Урок-суд «Обобщающее значение образов помещиков» (10 класс).
Оценка 4.6

Урок-суд «Обобщающее значение образов помещиков» (10 класс).

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
10 кл
06.05.2017
Урок-суд «Обобщающее значение образов помещиков» (10 класс).
Обобщающий урок по поэме «Мёртвые души» в необычной форме. Это импровизация или инсценированный урок-суд над помещиками. Эпиграфом к уроку являются слова А.С. Пушкина «Боже, как грустна наша Россия». Почему же так печально отозвался великий писатель о своей Родине? Распределили роли. За импровизированным процессом суда будет наблюдать строгая Фемида., которая должна только слышать и слушать, невзирая на лица, их должность и посты.Чья чаша в ее руке перевесит- покажет завершение суда.Обобщающий урок по поэме «Мёртвые души» в необычной форме. Это импровизация или инсценированный урок-суд над помещикам. Эпиграфом к уроку являются слова А.С. Пушкина «Боже, как грустна наша Россия». Почему же так печально отозвался великий писатель о своей Родине? Распределили роли. За импровизированным процессом суда будет наблюдать строгая Фемида, которая должна только слышать и слушать, невзирая на лица, их должность и посты.Чья чаша в ее руке перевесит -покажет завершение суда.
Природа в творчестве поэтов Мордовии.doc
Здравствуйте уважаемые гости, дорогие ребята! Я сегодня пришла к вам с очень хорошим настроением. И, видя ваши доброжелательные лица, уверена, что наш урок по внеклассному чтению будет интересным и необычным. Это будет урок­концерт. А тема его  «Природа в творчестве поэтов Мордовии», которых в нашем Мордовском крае очень много. Мы поговорим только о некоторых из них, убедиться, кто является нашими земляками, в способности   поэтического   слова   создавать   музыку,   ритм,   произведение живописи. Прекрасная природа пробуждает мысли и чувства о родном крае. Вот как об этом говорит Иван Рыжиков: Мы о любви к родному краю Со всех подмостков говорим: Как небосвод его прекрасен, Простор полей необозрим. Как хороши его рассветы. Как даль заветная светла, Как мы готовы то и это, Чтоб только Родина цвела. Чувства любви к родному мордовскому краю дополняются чувством «россиянина», что очень верно выражено у А. Мартынова: У меня в глазах сиянье  Голубое Словно небо разлилось Посмотри я ­ россиянин Россиянин до корня волос. Поэзия идет от родной земли, от чувства родства с природой. 2 Изучая   творчество   Пришвина,   становишься   богаче,   и   сам   начинаешь отчетливей понимать сколько прекрасного и удивительного вокруг тебя на земле. Множество маленьких чудес видят глаза писателя и хранит его перо, создавая   поэтическую   прозу,   полную   драгоценных   образов   и   находок.   Он писал: «Человек радуется, понимая, во всяком звуке природы свое же усилие на пути борьбы своей за слово». М.М. Пришвин владеет огромным богатством русского языка, он знает его красоту, умеет находить точные слова, зримое, ощутимое «свое» слово. Поэтому и звучит его проза как песня. Вот как об этом говорил К. Паустовский: «Слова у Пришвина цветут, сверкают.   Они   то   шелестят,   как   травы,   то   бормочут,   как   родники,   то пересвистываются, как птицы, то позванивают, как первый лед». В   этом   мы   убедились,   читая   книгу   «Времена   года»,   в   которой представлены лирические миниатюры. У вас могут возникнуть вопрос: что такое   миниатюра?   Миниатюра   ­   рассказ   в   малом   виде   или   уменьшенном размере. Какие миниатюры вам особенно понравились? «Мартовское солнце» «Грачи прилетели» «Ландыши» «Мать и мачеха» «Апрельский день» «Первые цветы» «Дыхание леса» «Вождение звука» «Лесное зеркало» 3 М. Пришвин находится в постоянном общении с природой: «Для меня природа ­ это среда, на которой, как цветы выросли все наши человеческие таланты». Мордовская поэзия очень богата талантами. Она напоминает здорового внутренне   чистого,   в   полном   расцвете   своих   сил   устремленного   вперед человека. Беззаветное   служение   родине,   любовь   к   родной   земле,   красота поэтического слова М. М. Пришвина вдохновляет мордовских поэтов. Для них   он   останется   навсегда   гениальным   певцом   русской   природы   мастером художественного слова. Я   вижу   на  ваших   столах   поэтические   сборники,  мордовских   поэтов. Прохожу по рядам и называю: В. Юдина «Зимний колодец», И. Рыжиков «И снова   весна»,   П.   Машканцев   «Белые   равнины»,   А.   Мартынов   «Светлая музыка», А. Мартынов «Полынный мед», И. Пеняев «Наливается рожь», И. Калинкин «Зеленые костры», М. Бебан «Утренние песни». Давайте поближе познакомимся с некоторыми из них. О   чем   говорится   в   этих   сборниках?   Расскажите   коротко.  Дети рассказывают, что в сборнике «Наливается  рожь» И. Пеняева  говорится о России, у которой так много силы и красоты, наливной ржи, белого цветения яблонь. П. Машканцев в сборнике «Белые равнины» рассказывает  о любви к природе, Родине и человеку. В   сборнике   Юдиной   «Зимний   колодец»   воспевается   родное   село, природа, мир. (дети читают понравившиеся стихотворения). Итак, мы продолжаем знакомство с творчеством поэтов Мордовии. У   Пришвина   в   рассказе   «Двери   природы»   есть   такие   слова:   «Через дверь науки природа входит в мир человека». Литература   –   наука,   которая   помогает   нам   понять   этот   мир.   Так давайте   же   откроем   двери   природы   и   заглянем   в   те   тайны.   Открываю 4 панораму,   слышно   пение   соловья.   Выходит   Женя   Корольков   и   читает стихотворение А. Мартынова «Природа». Когда   мне   трудно,   как   человеку,   я   обращаюсь   к   произведениям   М. Пришвина, любимым из которых является «Слово­звезда» (читаю из книги стр.506). Уже шесть лет нет с нами П. Я. Машканцева, а его поэтическое слово и сейчас нас восхищает, лечит. Помните, совсем недавно мы были в Чамзинском краеведческом музее, где ближе познакомились с жизнью и творчеством этого замечательного человека. Что вам показалось интересным в биографии П. Я. Машканцева? Дети рассказывают: 1. Раньше я только читал его стихи, а сейчас знаю, что он был отважным летчиком (Женя К.). 2. Особенно мне запомнился рассказ о последнем бое поэта. Это было под Будапештом, в феврале 1945 года, где его серьезно ранили. Ему хотели отнять руку, но он отказался. Сильный молодой организм победил болезнь. Рука стала подниматься (Миша П.). 3. А мне запомнился случаи, когда он сбил фашистский самолет. За этот бой он был награжден Орденом Отечественной Войны II степени. А что особенно привлекло вас в творчестве П.Я. Машканцева? Дети рассказывают: 1.   Мне   понравились   его   стихи.   Такие   звонкие   и   даже   музыкальные. Оказывается, П. Машканцев еще и поэт­песенник. (Лена Ф.). 2. А какие у него замечательные фигурки из глины. Он вылепил бюст летчика Горячкина, поэта Клементьева. Так здорово! (Ира К.). 3. Мне понравились его рисунки о природе. Кажется, смотрят на нас как живые: трава, речка, лес. П.   Я.   Машканцев,   действительно,   всесторонне   развитая   личность   с многогранным талантом. 5 Он   занимался   краеведением,   за   что   неоднократно   награждался Почетными грамотами и значками. Как о своеобразном поэте, о П. Я. Машканцеве хорошо отозвался поэт с мировым именем М. Дудин: «За короткими стихами П. Я. Машканцева стоит большой жизненный опыт и железная необходимость поделится этим опытом с современным человеком, протянуть ниточку родства между поколениями, прибавить   к   верности   молодых   сердец   свою   долю   верности,   скромную   и   (Открываю   фотовыставку   со   словами:   «Послушаем благородную». стихотворение   наших   земляков,   живущих,   как   и   мы,   в   поселке Комсомольском). Приглашаю   детей   читать   стихи   П.   Я.   Машканцева:   «Цветет   земля», «деревня клена и осины», «Нежность». Н.   И.   Гуськов   ­   поэт,   бывший   редактор   газеты   «Знамя»,   сейчас   на заслуженном   отдыхе.   Послушайте   его   стихотворение   из   сборника «Материнский наказ», «Зеленый друг», «Среди хлебов зеленых при дороге». Виктору Емельяновичу Бажанову в этом году исполнилось 60 лет. Его стихам присуща краткость, музыкальность.  Дети читают его стихи «Небо», «Утром». Благодарю детей. П. Я. Машканцев, Н. И. Гуськов, В. Е. Бажанов ­ это профессиональные поэты, гордость и слава нашего Чамзинского района. О поэтах говорят, что они не такие, как все. «Эти странные люди» ­ так называется статья Ольги Анохиной, которую я прочитала в газете «Знамя». Она   пишет:  «Живут  среди  нас необычные,  немного  странные  люди.  А  вся странность   заключается   в   том,   что   они   наделены   даром   свыше   видеть необычное в самом заурядном, бесконечно верить в силу добра и тайны. Для этих людей не бывает серых будней и плохой погоды, они ищут прелесть в каждом порыве ветра, в завывании вьюги, в каждой капле дождя. 6 Эти странные люди не спят ночами, потому что ночь ­ это их время, когда   легко   и   свободно   ложатся   на   бумагу   строки.   Эти   люди   поэты   и писатели. Да, они не Тургеневы и Пушкины, ни каждому из них дано «глаголом жечь   сердца   людей»,   но   все   же   любой   из   них   по­своему   талантлив   и самобытен. Объединяет их всех «Клуб любителей поэзии». Хозяйка клуба В. М. Гостева. Представляю ей слово. А   сейчас   предлагаем   небольшую   концертную   программу,   в   которой будет   звучать   поэтическое   слово   наших   местных   авторов.   Некоторые   из стихотворений   переложены   на   музыку,   которую   написали   сами   авторы, являющиеся к тому же и исполнителями. Дети,   рисунки   в   которых   вы   изобразили   природу   родного   края, находясь под впечатлением прочитанных стихотворений поэтов Мордовии, я объединила   одной   темой   «Времена   года».   Получилось   как   бы   сочинение­ миниатюра, сотканная из красок на бумажном полотне. Приглашаю детей. Они читают стихи. Итак, лето: 1. Анна Тимонькина. «Жаль не хватит полотна» ­ (Ира Курганова). 2. Марина Королева. «Наступило вновь красное лето» звучит музыка Чайковского «Баркарола» ­ (Оля Шмокина). 3. Петр Якуничкин «Лето красное, роспись зарницы...» ­ (Р. Прачков). 4. Анна Тимонькина «Аленький цветочек» под мелодию Чайковского «Баркарола» ­ (О. Шмокина). 5. В. Гостева: «Лето» ­ (Илья Бояркин). 6. А. Гончар: «Приготовлю в дорогу все с вечера» ­ (Н. Буеракова). Осень. 1. Королева­Сизикина «Рыжая» ­ (М. Паулов, Р. Прачков). 2. Н. Сизикина «Осень» (П. Чайковский, Н. Буеракова). 3. А. Тимонькина «Лебеди» (Олеся Кононова). 7 Зима. 1. Н. Сизикина «Зимний вальс» ­ (Света Б., Ира К.). 2. П. Якуничкин «Зима», «До весны еще далеко» ­ (Ира К.) Весна. 1. Н. Сизикина «Ждем весну» (Чайковского «Подснежник», Света Б.). Благодарю Вас. Садитесь. Предлагаю музыкальную паузу. Звучит песня «Березонька» в записи. Слова  и музыка  Н. Сизикиной, исполняет автор, аранжировка С. Пауловой. 2. Б. Шкабаря «Русь весенняя» (Чайковский «Песня жаворонка», Миша П.). Дети, сегодня у нас в гостях поэтесса А. Тимонькина. Знакомьтесь.   Она   познакомит   вас   со   своим   творчеством   (исполняет песню «Деревня». Слова и музыка автора). Итак, мы с вами познакомились с творчеством поэтов Мордовии, наших земляков. О чем мы говорили сегодня на уроке? Дети отвечают, что красота природы воспевается поэтами Мордовии, что поэтическое слово творит чудеса: оно окрыляет нас, возвышает, помогает услышать   музыку   шелеста   листьев,   дыханье   весны,   помогает   увидеть,   как танцует дождь на асфальте, снежинки на ветру. Прекрасно   сказала   З.   Романовская:   «Пусть   слово   живое   твой   разум разбудит, введет тебя в мир красоты». Только красота спасет мир природы. Природа наша больна, поэтому, как никогда, нужно охранять ее, беречь, чтоб нам улыбалось солнце, цвели цветы,   радовали   своим   полетом   белоснежные   лебеди,   березы   не   роняли печальных   слез,   и,   чтоб   поэтическое   слово   наших   земляков   продолжало согревать наши души и сердца. 8 Я очень рада, что у нас с вами сложилось полное взаимопонимание и симпатия. Все вы были активными, и инициативными. Жаль расставаться с вами и нашими гостями. Под   впечатлением   сегодняшнего   урока,   я   предлагаю   вам   написать сочинение­миниатюру: «О чем задумался, старый лес?» Всего вам доброго! До свидания. 9

Урок-суд «Обобщающее значение образов помещиков» (10 класс).

Урок-суд «Обобщающее значение образов помещиков» (10 класс).

Урок-суд «Обобщающее значение образов помещиков» (10 класс).

Урок-суд «Обобщающее значение образов помещиков» (10 класс).

Урок-суд «Обобщающее значение образов помещиков» (10 класс).

Урок-суд «Обобщающее значение образов помещиков» (10 класс).

Урок-суд «Обобщающее значение образов помещиков» (10 класс).

Урок-суд «Обобщающее значение образов помещиков» (10 класс).

Урок-суд «Обобщающее значение образов помещиков» (10 класс).

Урок-суд «Обобщающее значение образов помещиков» (10 класс).

Урок-суд «Обобщающее значение образов помещиков» (10 класс).

Урок-суд «Обобщающее значение образов помещиков» (10 класс).

Урок-суд «Обобщающее значение образов помещиков» (10 класс).

Урок-суд «Обобщающее значение образов помещиков» (10 класс).

Урок-суд «Обобщающее значение образов помещиков» (10 класс).

Урок-суд «Обобщающее значение образов помещиков» (10 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2017