Урок технологии в 3 классе по теме : "Театр. Конструирование и моделирование"
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Урок технологии в 3 классе по теме : "Театр. Конструирование и моделирование"

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
технология
3 кл
10.01.2017
Урок технологии в 3 классе по теме : "Театр.  Конструирование и моделирование"
Цели деятельности педагога: познакомить учащихся с назначением различных видов занавеса; дать представление об основах декорирования сцены и занавеса; показать возможности художественного оформления сцены на практическом уровне; развивать художественный вкус, творческое воображение; воспитывать мотивацию к учебной деятельности Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийная презентация; образец изделия «Сцена и занавес», Оборудование: учебник, рабочая тетрадь; невысокая картонная коробка, ножницы, резак, линейка, карандаш, картон, цветная бумага, ткань, проволока, декоративные кнопки, нитки, ленточки Планируемые образовательные результаты:предметные умения: узнают о видах сцен и занавесов; получат представление об основах декорирования, возможностях художественного оформления сцены; научатся различать виды занавесов, выполнять работу над изделием «Сцена и занавес».Данный файл содержит подробное описание урока технологии в 32 классе по теме:"Театр. Конструирование и моделирование"
3 класс. Театр.Конструирование и моделирование.docx

Урок технологии в 3 классе по теме: «Театр. Конструирование и моделирование»

УМК «Школа России», Лецких Л.А.

 

Цели
деятельности
педагога

Познакомить учащихся с назначением различных видов занавеса; дать представление об основах декорирования сцены и занавеса; показать возможности художественного оформления сцены на практическом уровне; развивать художественный вкус, творческое воображение; воспитывать мотивацию к учебной деятельности

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; групповая, фронтальная

Основные понятия и термины

Сцена, занавес, раздвижной занавес, подъёмный занавес, нераздвижной занавес, программа

Образовательные
ресурсы

•  Видеоряд «Сцена и занавес»:

http://www.qpset.com/uploads/posts/2010-08/m0nk7hqsb3.jpeg

http://www.mirpoisk.ru/a/userfiles/68122727471.jpg

http://www.sacbee.com/static/weblogs/ticket/london_royaloperahouse%5B1%5D.jpg

http://www.historigraphics.com/fox/wswainphotos/color_images/front_curtain-color.jpg

http://i004.radikal.ru/0803/b2/23bc71362bc0.jpg

http://nair-dizain.dp.ua/wp-content/gallery/oformlenie-koncertnyx-scen/oform_zal.jpg

http://www.karavan-podarkov.ru/images/cat1/Kukolnyiy_teatr_na_dom(3).jpg

Наглядно-демонстрационный
материал

Мультимедийная презентация; образец изделия «Сцена и занавес»

Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь; невысокая картонная коробка, ножницы, резак, линейка, карандаш, картон, цветная бумага, ткань, проволока, декоративные кнопки, нитки, ленточки


Продолжение табл.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные умения: узнают о видах сцен и занавесов; получат представление об основах декорирования, возможностях художественного оформления сцены; научатся  различать виды занавесов, выполнять работу над изделием «Сцена и занавес».

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах занавесов и их декорировании; регулятивные – научатся понимать смысл инструкции учителя и принимают учебную задачу; умеют организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации
совзаимодей-

ствия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная под-

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– Какую поделку научились выполнять на прошлом уроке? Из какого материала?

– Кукол для спектакля мы сделали в прошлый раз. Кем вы были на уроке? (Кукольниками.)

– Сегодня вам предстоит попробовать свои силы в другой роли. Вы будете художниками-декораторами. Ведь
у нас нет сцены. А сцену нужно еще и оформить. Итак,

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: имеют
мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать отве-

Устные ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

готовка учащихся. Сообщение темы урока

художники должны декорировать сцену к спектаклю.

– Можете предположить, легче или труднее предстоящее задание?

– Какие качества потребуется применить, чтобы успешно справиться с учебно-практической задачей?

 

 

ты на вопросы

 

II. Изучение нового материала

Словесно-ил-

люстративный рассказ
с элементами беседы. «Сцена
и занавес».
Просмотр мультимедийной презентации

– Что же такое сцена? Сцена в широком смысле – площадка, на которой происходит театральное представление. На сцене располагают декорации, происходит действие спектакля. Почти на каждой сцене есть занавес. Что это такое? Для чего он нужен? Театральный занавес – это полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала. Занавесы шьются из плотной окрашенной ткани, на плотной подкладке. Занавесы украшаются эмблемой театра или широкой бахромой, подшитой к низу занавеса. Занавес позволяет: сделать невидимым процесс перемены обстановки, создать ощущение промежутка во времени между действиями. Занавесы бывают: поднимающиеся, раздвигающиеся и подбирающиеся по диагонали к углам зеркала сцены (греческий занавес).

– Какие занавесы видели в театре вы?

Смотрят
презентацию; слушают учителя, одноклассников, участвуют в обсуждении; анализируют информацию, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: проявляют интерес к профессиям людей, работающих в театре кукол.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

Выполнение упражнений

III. твор-

ческая практическая деятельность

Организация
рабочего места

Проверяет организацию рабочего места учащихся

Организуют  свое рабочее место в зависимости от вида работы

Индивидуаль-

ная

Познавательные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе; знают о гигиене учебного труда и организации рабочего места.

Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью

Устные ответы

Беседа «Что
и как мы будем делать?».

Просмотр мультимедийной

помогает учащимся провести анализ готового изделия, определить, какие материалы и инструменты понадобятся для работы над изделием, способы разметки
и кроя, способ сборки изделия и его оформления.

Помогает учащимся составить план работы над изделием

Анализируют готовое изделие, информацию; слушают учителя, отвечают
на вопросы; проговаривают последовательность

Фронтальная

Личностные: сориентированы на плодотворную

работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу.

Регулятивные: планируют свою деятельность.

Устные ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

презентации

 

работы; наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего некоторые приемы работы

 

Познавательные: умеют производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение); анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия

 

Практическое задание

В процессе выполнения учащимися задания контролирует приемы работы с инструментами. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает в работе над сложными этапами: показать, где и как делать отверстия в стенках коробки, как делать занавес, кулиску на нём, закреплять проволоку с занавесом на боковых стенках сцены и повесить задник.

– Выполните сцену и занавес для кукольного театра

Выполняют задание

Групповая

Регулятивные: сравнивают результат деятельности с  заданным эталоном; вносят необходимые дополнения и коррективы.

Личностные: сориентированы на плодотворную

работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения

Изготовление сцены
и занавеса

IV. Итоги урока. Рефлексия

Выставка работ учащихся, оценивание ре-

зультатов

работы

В процессе просмотра организует обсуждение выполненных работ, их оценивание.

Комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность, цветовое решение, оригинальность и т. д.

Рассматривают выполненные рисунки, оценивают их

Фронтальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов
одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспри-

Оценивание учащихся за работу на уроке


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

Обобщение полученных
на уроке сведений

Организует беседу по вопросам:

– Все ли вам удалось во время работы над проектом?

– Что не удалось? Почему?

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Фронтальная

нимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Устные ответы

Домашнее задание

Объясняет задание.

– Выполните с помощью родителей задание «Кроссворд “Театр”» в рабочей тетради (с. 73–74). Подготовьте сообщение о роли театральных программок.

– Принесите на следующий урок:  папку достижений
за 3 класс; файлы, картон, карандаш, линейку, ножницы, дырокол, ненужные кусочки цветной бумаги, ткани, кожи и т. д.

Слушают
учителя

Индивидуаль-

ная

 

 


 

Урок технологии в 3 классе по теме: «Театр

Урок технологии в 3 классе по теме: «Театр

Продолжение табл. Планируемые образовательные результаты

Продолжение табл. Планируемые образовательные результаты

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 готовка учащихся

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 готовка учащихся

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 презентации работы; наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего некоторые приемы работы

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 презентации работы; наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего некоторые приемы работы

IV. Итоги урока. Рефлексия

IV. Итоги урока. Рефлексия

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7
Скачать файл
Приз 200 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.