Урок технологии в 3 классе по теме: "Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё"
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Урок технологии в 3 классе по теме: "Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё"

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
технология
3 кл
10.01.2017
Урок технологии в 3 классе по  теме: "Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё"
Цели деятельности педагога: закрепить навыки шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе; учить изготавливать пальчиковых кукол, шить куклу к проекту «Кукольный театр»; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к театру Наглядно-демонстрационный материал:мультимедийная презентация; примеры различных кукол, образцы изделий для проекта «Кукольный театр» Оборудование:учебник, рабочая тетрадь; карандаш, плотная ткань, нитки, иголки, напёрсток, кусочки ткани, булавки Планируемые образовательные результаты: предметные умения: закрепят навыки шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе; научатся изготавливать пальчиковых кукол, шить куклу к проекту «Кукольный театр».Данный файл содержит подробное описание урока технологии в 3 классе по теме:"Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё"
3 класс Кукольный театр. Шитье.docx

Урок технологии в 3 классе по теме: «Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё»

УМК «Школа России», Лецких Л.а.

 

Цели
деятельности
педагога

Закрепить навыки шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе; учить изготавливать пальчиковых кукол, шить куклу к проекту «Кукольный театр»; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к театру

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия и термины

Театр, театр кукол, кукольник, художник-декоратор, кукловод

Образовательные
ресурсы

•  Кукольный театр. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%F3%EA%EE%EB%FC%ED%FB%E9%F2%E5%E0%F2%F0

•  Видеоряд «Театр кукол»:

http://www.krugosvet.ru/images/1009471_S000DD41.jpg

http://www.oreninform.ru/upload/iblock/90c/teatr.jpg

http://www.belkult.ru/stat/Image/Teatr/IMG_2631.jpg

http://s008.radikal.ru/i304/1102/f9/604fa3471215.jpg 

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/3/26/45/26045916_766pxSarTerem_Pruygayuschaya_princessa.jpg

http://vladnews.ru/uploads/2010/05/28/teatrkukol.jpg

http://www.afisha-samara.ru/img/teatr-kukol-2.jpg

http://www.bawi.ru/images/kukolnyi_teatr.jpg

http://img15.nnm.ru/9/e/f/c/8/8ddc8dd43785d9b3b8aeab4ba55.jpg

http://igrudom.ru/wp-content/uploads/2009/08/teremok-271x300.jpg

http://igrudom.ru/wp-content/uploads/2009/08/18-300x258.jpg

http://igrudom.ru/wp-content/uploads/2009/08/82-154x300.jpg

http://igrudom.ru/wp-content/uploads/2009/08/22-300x80.jpg


Продолжение табл.

Наглядно-демонстрационный
материал

Мультимедийная презентация; примеры различных кукол, образцы изделий для проекта «Кукольный театр»

Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь; карандаш, плотная ткань, нитки, иголки, напёрсток, кусочки ткани, булавки

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные умения: закрепят навыки шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе; научатся изготавливать пальчиковых кукол, шить куклу к проекту «Кукольный театр».

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о театре; регулятивные – научатся понимать смысл инструкции учителя и принимают учебную задачу; умеют организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации
совзаимодей-

ствия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Подготовка учащихся к ус-

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– Какие поделки научились выполнять по теме «Человек и воздух»?

– Из какого материала?

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: имеют
мотивацию к учебной
и творческой деятельности; понимают личную

Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

воению изучаемого материала. Сообщение темы урока

– Сегодня мы приступаем к изучению темы «Человек
и информация».

– Что такое информация? Откуда мы ее черпаем?

– А знаете ли вы, что информацию можно получить и в театре? Вот туда мы сегодня и пойдем.

– Можете предположить, легче или труднее предстоящее задание?

– Какие качества потребуется применить, чтобы успешно справиться с учебно-практической задачей?

 

 

ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы

 

II. Изучение нового материала

Словесно-ил-

люстративный рассказ
с элементами беседы «Театр». Просмотр мультимедийной презентации.

– Были ли когда-нибудь в театре?

– Дайте определение понятию «театр».

– Сравните его с определением, данным в учебнике.

– Существуют разные виды театров. Какие? Есть драматические театры, театры музыкальные. А в какой театр больше всего любят ходить дети? Конечно, в театр кукол. Именно так нужно говорить. Словосочетание «кукольный

театр» является некорректным и обижает профессиональное достоинство актеров-кукольников. В спектаклях театра кукол внешность и действия персонажей изображаются, как правило, объёмными, полуобъёмными (барельефными или горельефными) и плоскими куклами. Куклы-актёры обычно управляются и приводятся в движение людьми, актёрами-кукловодами, а иногда автоматическими, механическими или электронными устройствами.

– Прочитайте в учебнике статью о видах кукол. Перечислите.

Смотрят

презентацию;

слушают учителя, одноклассников, участвуют
в обсуждении; работают с учебником; анализируют информацию, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие театрального искусства, уважительное отношение к людям, работающим в театре.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; умеют производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для формулирования вывода о назначении здания, сооружения.

Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

Работа
с учебником

(с. 130–

131)

– Среди театров кукол различают три основных типа: театр верховых кукол (перчаточных, тростевых и кукол иных конструкций), управляемых снизу, актёры-кукловоды в театрах этого типа обычно скрыты от зрителей ширмой, но бывает и так, что они не скрываются и видны зрителям целиком или на половину своего роста; театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволоками, актёры-кукловоды в театрах этого типа чаще всего тоже скрыты от зрителей, но не ширмой, а верхней занавеской или падугой.

В некоторых случаях актёры-кукловоды, как и в театрах верховых кукол, видны зрителям целиком или на половину своего роста; театр срединных (не верховых и не низовых) кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов.

Срединные куклы бывают объёмными, управляемыми актёрами-кукловодами либо со стороны, либо изнутри кукол больших размеров, внутри которых находится актёр-кукловод. К числу срединных кукол относятся, в частности, куклы театра теней. В таких театрах актёры-кукловоды не видны зрителям, так как находятся за экраном, на который проецируются тени от плоских или неплоских кукол-актёров. В качестве срединных кукол-актёров используются куклы-марионетки, управляемые сзади кукол видимыми или невидимыми зрителям актёрами-кукловодами, либо перчаточные куклы или куклы-актёры других конструкций.

– Посмотрите на слайды с изображением кукол и назовите вид куклы

 

 

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

Беседа. Знаком-

ство
с профессиями кукольника, кукловода
и художника-декоратора

– А знаете ли вы, люди каких профессий работают в театре кукол? Прочитайте об этих профессиях в учебнике

(с. 131).

Куклово́д – это артист кукольного театра, из-за ширмы управляющий куклами при помощи тростей, нитей, специальных перчаток.

Художник-декоратор – тоже очень интересная профессия. С чего начинается творческий процесс театрального художника? Как и у каждого автора или исполнителя спектакля – с чтения пьесы. Литературная основа служит отправным пунктом для дальнейшей работы всех создателей постановки. Много она дает и для художника. Прежде всего ему необходимо понять идею пьесы, познакомиться с действующими лицами, узнать их характеры, проникнуться особенностью исторической эпохи, в которой происходят события, почувствовать динамику, ритм действия, сплетения сюжетных линий. В этот момент художник чувствует себя в роли режиссера, он мысленно представляет будущий спектакль так, как если бы он уже шел на сцене. Работа воображения составляет очень важную часть всего этапа размышления и уточнения общего замысла постановки. Придумав образы кукол, художник-декоратор  передает свои эскизы кукольнику – человеку, делающему кукол

Слушают
учителя;

участвуют
в коллективном обсуждении; анализируют информацию, делают выводы

Фронтальная

Личностные: проявляют интерес к профессиям людей, работающих в театре кукол.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации,  отвечать на вопросы, делать выводы.

Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о профессиях, анализировать информацию.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

Выполнение упражнений

III. Твор-

ческая практическая деятельность

Организация
рабочего места

проверяет организацию рабочего места учащихся

Организуют свое рабочее место

Индивидуаль-

ная

Познавательные: умеют организовывать творческое пространство; знают о гигиене учебного труда.

Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью

Устные ответы

Беседа «Что
и как мы будем делать?». Просмотр мультимедийной презентации «Виды ку-

– Наш театр кукол будет ставить спектакль с пальчиковыми куклами. Давайте познакомимся с этим видом кукол

поближе. Начнем с определения. Пальчиковые игрушки

те, которые надеваются на палец. Уточняю, одна кукла – на один палец. И только! Если кукла надевается на руку, как варежка, это уже кукла-перчатка. Для чего нужны пальчиковые игрушки? Во-первых, конечно для игры.

С помощью пальчиковых кукол можно собрать довольно большой (по количеству персонажей) кукольный театр, который к тому же будет занимать мало места. Пальчиковых игрушек существует великое множество из разных материалов: вязаные, деревянные, из ткани и т. п. Прежде чем приступить к работе над проектом «Кукольный театр», необходимо выбрать, какое произведение, сказку

Анализируют готовое изделие, информацию; слушают учителя, отвечают
на вопросы; распределяют  роли
в группах; проговаривают последовательность

Фронтальная

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу.

Регулятивные: планируют свою деятельность.

Познавательные: умеют анализировать информацию, производить логи-

Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

кол. Пальчиковые куклы». Работа
с учебником

(с. 132–

134)

мы будем ставить в нашем театре. Затем нам нужно будет создать эскизы кукол и изготовить их. Обратите внимание на то, что колпачок для пальчиковых кукол является одинаковым для всех. Оформление же куклы будет разным – в зависимости от выбранного персонажа.

помогает распределить роли в группах, повторяет с учащимися этапы работы над проектом, организует изучение плана работы над изделием по учебнику (с. 132–134)

работы; наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего некоторые приемы работы

 

ческие мыслительные операции (анализ, сравнение); анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления куклы

 

Практическое задание

В процессе выполнения учащимися задания контролирует приемы работы с инструментами. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

– Выполните поделку – пальчиковую куклу

Выполняют задание

Индивидуаль-

ная

Регулятивные: выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Личностные: сориентированы на плодотворную

работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения

Изготовление пальчиковой куклы

IV. Итоги урока. Рефлексия

Выставка работ учащихся, их презентация. Оцени-

В процессе просмотра организует обсуждение выполненных работ, их оценивание.

Комментирует качество выполненной работы

Каждая группа готовит
и проводит презентацию своего проекта; оценивают работы

Групповая

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов
одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспри-

Оценивание учащихся за работу на уроке

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

вание результатов работы

 

 

 

нимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе
на уроке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

 

Обобщение полученных

на уроке сведений

Организует беседу по вопросам:

– Все ли вам удалось в этом задании?

– Что не удалось? Почему?

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Фронтальная

Устные ответы

Домашнее задание

Объясняет задание:

– Подготовьте сообщение о роли программы в театре,
о том, что должно содержаться в программе.

– Принесите на следующий урок: невысокую картонную коробку, ножницы, резак, линейку, карандаш, картон, цветную бумагу, ткань, проволоку, декоративные кнопки, нитки, ленточки

Слушают
учителя

Индивидуаль-

ная

 

 


 

Урок технологии в 3 классе по теме: «Кукольный театр

Урок технологии в 3 классе по теме: «Кукольный театр

Продолжение табл. Наглядно-демонстрационный материал

Продолжение табл. Наглядно-демонстрационный материал

Подготовка учащихся к ус- Проверяет готовность обучающихся к уроку

Подготовка учащихся к ус- Проверяет готовность обучающихся к уроку

Прочитайте в учебнике статью о видах кукол

Прочитайте в учебнике статью о видах кукол

Работа с учебником (с. 130– 131) –

Работа с учебником (с. 130– 131) –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Анализируют готовое изделие, информацию; слушают учителя, отвечают на вопросы; распределяют роли в группах; проговаривают последовательность

Анализируют готовое изделие, информацию; слушают учителя, отвечают на вопросы; распределяют роли в группах; проговаривают последовательность

IV. Итоги урока. Рефлексия

IV. Итоги урока. Рефлексия
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей