Урок технологии в 3 классе по теме: «Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитье". УМК «Школа России»
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Урок технологии в 3 классе по теме: «Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитье". УМК «Школа России»

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
технология
3 кл
11.01.2017
Урок технологии в 3 классе по теме: «Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитье". УМК «Школа России»
Цели деятельности педагога: познакомить учащихся с понятием «океанариум», классификацией мягких игрушек, правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; формировать умение соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды); учить изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки; создать изделие «Осьминоги и рыбки»; развивать навык самостоятельного составления плана и работы по нему; учить взаимовыручке в процессе групповой работы над проектом; воспитывать интерес к предмету Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийная презентация; образец изделия «Осьминоги и рыбки» Оборудование:учебник, рабочая тетрадь; перчатка и варежка, набивочный материал: вата или поролон; ножницы, толстые цветные нитки, иголки, тонкие швейные нитки, напёрсток, пуговицы, ленточки, бусинки, небольшая коробка, цветная бумага, клей. Планируемые образовательные результаты: предметные умения: познакомятся с понятием «океанариум», классификацией мягких игрушек, правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; научатся соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды), самостоятельно составлять план и работать по нему, изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки, различать виды мягких игрушек, создавать изделие «Осьминоги и рыбки».Данный файл содержит подробное описание урока технологии в 3 классе по теме: «Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитье"
3 класс Океанариум .docx

Урок технологии в 3 классе по теме: «Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитье. УМК «Школа России»

Лецких Л.А.

Цели
деятельности
педагога

Познакомить учащихся с понятием «океанариум», классификацией мягких игрушек, правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; формировать умение соотносить по форме реальные объекты и предметы быта
(одежды); учить изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки; создать изделие «Осьминоги
и рыбки»; развивать навык самостоятельного составления плана и работы по нему; учить взаимовыручке в процессе групповой работы над проектом; воспитывать интерес к предмету

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Океанариум, ихтиолог

Образовательные
ресурсы

•  Профессия «ихтиолог». – Режим доступа : http://www.examen.ru/add/manual/spisok-professiy/professia-ihtiolog

•  Видеоряд:

http://www.bn.ru/uploads/2007_09/234.jpg

http://radikal.ua/data/upload/04012/04012/9470138721.jpg

http://www.balkan.ru/file.ashx?index=c9a93479-79d8-4ffa-8f42-1543810398d4

http://icalp05.di.fct.unl.pt/ocean.jpg

http://static.diary.ru/userdir/8/2/3/5/82352/27526365.jpg

http://www.americaonline.ru/images/usa/miami/miami-oceanarium.jpg

Наглядно-демонстрационный
материал

Мультимедийная презентация; образец изделия «Осьминоги и рыбки»

Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь; перчатка и варежка, набивочный материал: вата или поролон; ножницы, толстые цветные нитки, иголки, тонкие швейные нитки, напёрсток, пуговицы, ленточки, бусинки, небольшая коробка, цветная бумага, клей

Продолжение табл.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные умения: познакомятся с понятием «океанариум», классификацией мягких игрушек, правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; научатся соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды), самостоятельно составлять план и работать  по нему, изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки, различать виды мягких игрушек, создавать изделие «Осьминоги и рыбки».

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи, осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о значении животных в жизни людей, делать анализ изделия по заданному алгоритму; регулятивные – научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем; коммуникативные – научатся участвовать в коллективном обсуждении, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы, проявлять инициативу в коллективных творческих работах, следить за действиями других участников совместной деятельности, договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Личностные: сориентированы на проявление чувства взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности; имеют представление о ценности природного мира для человека

Продолжение табл.

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации
совзаимодей-

ствия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Подготовка учащихся к ус-

воению изучаемого материала. Сообщение темы урока

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– Бывали ли вы когда-нибудь в океанариуме? Это наша следующая остановка. Ведь мир обитателей моря постоянно привлекает людей. Поэтому и в нашем городе будет океанариум, который мы заселим морскими животными, изготовленными своими руками из подручных материалов.

– Можете предположить, легче или труднее предстоящее задание?

– Какие качества потребуется применить, чтобы успешно справиться с учебно-практической задачей?

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: имеют
мотивацию к учебной
и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы

Устные ответы

II. Изучение нового материала

Словесно-ил-

люстративный рассказ
с эле-

– Что вы знаете об океанариуме?

– Прочитайте в учебнике (с. 108) информацию об океанариумах.

Показывает презентацию.

Океанариум (фр. Oceanarium) – это, по своей сути, музей живой морской природы. Для его нормальной рабо-

Смотрят

презентацию;

слушают
учителя, одноклассников; работа-

Фронтальная

Личностные: имеют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью.

Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

ментами

беседы «Океанариумы».

Просмотр мультимедийной презентации.

Работа
с учебником

(с. 108–

109)

ты требуется приложить немало сил и средств. Ведь каждому обитателю нужно создать такие условия, которые  существуют на его родине. Кому-то надо подогревать воду, кому-то охлаждать. Кто-то живет в очень соленой воде, кто-то предпочитает пресную. А еще животные, как
и люди, могут заболеть. Видите, как много нужно знать
и делать, чтобы океанариум функционировал. Кто же поддерживает жизнь такого сложного сооружения? В нем работают люди самых разных профессий. Мы сегодня познакомимся лишь с одной. Знаете ли вы что-нибудь о профессии ихтиолога? Прочитайте в учебнике (с. 109), что делает ихтиолог. Ихтиолог – это ученый-биолог, занимающийся изучением рыб, их поведения, размножения как
в естественных условиях, так и при разведении. Без исследований, проводимых ихтиологами, не обходится ни одно строительство плотины, гидроэлектростанции, предприятия, использующего или выбрасывающего воду в реки, озера и моря. Также ихтиологи не только занимаются научной деятельностью, но и практически применяют свои знания на рыбозаготовительных предприятиях, состоят в команде крупных рыболовных судов, работают в зоопарках и аквапарках, проводят мониторинг в заповедниках, природоохранных зонах. Вот как важна эта профессия в нашей жизни

ют с учебником; анализируют информацию, отвечают на вопросы

 

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них.

Регулятивные: ориентируются в учебнике, принимают и сохраняют учебную задачу

 

Работа
с учебником

Организует работу по учебнику: «Виды мягкой игрушки».

– Наши обитатели океанариума будут просто мягкими игрушками, которые вы сделаете своими руками. Прежде

Слушают
учителя;
работают

Фронтальная

Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно-практической дея-

Устные ответы. Выпол-

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

(с. 109). Рассматривание

образцов иг-рушек

чем приступить к изготовлению поделок, давайте посмотрим, какие виды мягких игрушек могут быть.

– Прочитайте об этом в учебнике (с. 109).

– Определите вид мягкой игрушки

с учебником; рассматривают материалы, изучают их свойства;
анализируют информацию, делают выводы

 

тельностью.

Коммуникативные: умеют отвечать на вопросы, делать выводы.

Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о видах мягких игрушек.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

нение заданий

Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

Выполнение упражнений

III. Твор-

ческая практическая деятельность

Организация
рабочего места

проверяет организацию рабочего места учащихся

Организуют свое рабочее место

Индивидуаль-

ная

Познавательные: умеют организовать творческое пространство; знают о гигиене учебного труда
и организации рабочего места.

Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью

Устные ответы

Ресурсный материал к уроку

Осьминог

Осьминог – это охотник, который может и сам иногда стать чьей-то жертвой. Его тайное оружие, которым он обладает, – это чернильный мешок, наполненный красящей жидкостью, который находится в его теле. Осьминог относится к типу моллюски, классу – головоногие, род или вид – Octopus vulgaris. Тело этого существа с отходящими от него восемью щупальцами похоже на шар. Но на самом деле за его телом мешковатой формы кроется высокоразвитый мозг и нервная система удивительно разумного животного.

Привычки осьминога.

Осьминог – это ночное животное, которое живёт на мелководье в скальных расщелинах и углублениях. Иногда он выкапывает гнездо в грунте или на дне моря строит каменную крепость. Чаще всего он ползает или передвигается вплавь. Днём он прячется и наблюдает за ближайшими окрестностями. Его большие глаза приспособились к слабому освещению морских глубин, они способны распознавать формы и реагируют на движущиеся предметы. Вместо того чтобы изменить форму хрусталика, его глаза перемещаются при настройке резкости видения. Осьминог раньше, как и по сей день, – это полезное животное, ведь первые чернила изготавливались из чернил осьминога. Осьминоги довольно ленивы. По лежащим у входа скорлупкам, шелухе можно распознать их укрытие. Они поддаются обучению. В сумерках осьминог покидает своё место или убежище и отправляется на охоту. Чаще всего он питается крабами, раками и разными моллюсками, но обычно ест всё что движется. Он прекрасно плавает, часто он застигает свою пищу врасплох. Осьминог способен менять цвет, приспосабливаясь к обстановке. Когда он замаскируется, он набрасывается на движущуюся добычу и своим ядом парализует её. Для удерживания скользкой добычи у него расположены двумя рядами на сильных и подвижных конечностях присоски. У осьминога есть много маленьких, но очень острых зубов, с помощью которых он разламывает моллюска в панцире.

Мурены, морские угри, дельфины, акулы – это враги взрослых осьминогов. Он бежит от них, поворачиваясь задней частью тела, и использует силу отталкивания. Осьминог может также прятаться от преследователей в узких, недоступных для преследователя, расщелинах. Нередко он остаётся в живых благодаря маскировке. Он может почти полностью слиться с обстановкой. Длина осьминога может быть до 3 м, но обычно меньше. Их масса около 25 кг.

 
Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

Беседа «Что
и как мы будем делать?»

– Для изготовления поделок необязательно приобретать новые материалы. Достаточно оглядеться вокруг, проверить ящики в шкафах. Там вы можете найти настоящие сокровища для поделок. Вот, например, перчатка. Она уже давно лежит в шкафу одна, вторую потеряли. Посмотрите на нее внимательно. Во что она может превратиться? Мы же превратим нашу перчатку в осьминога.

помогает учащимся провести анализ готового изделия,
определить, какие материалы и инструменты понадобятся для работы над изделием, способ сборки изделия
и его оформления.

Организует изучение плана работы над поделкой по учебнику (с. 110–111)

Анализируют готовое изделие, ин-

формацию, слушают учителя, отвечают на вопросы; проговаривают последовательность работы; наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего некоторые приемы ра-боты

Фронтальная

Личностные: сориентированы на плодотворную

работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу.

Регулятивные: планируют свою деятельность.

Познавательные: умеют производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение); анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия

Устные ответы

Практическое задание

В процессе выполнения учащимися задания контролирует приемы работы с инструментами. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

– Выполните объемную мягкую игрушку «Осьминог»
из подручных материалов

Выполняют задание

Индивидуаль-

ная

Регулятивные: сравнивают результат деятельности с заданным эталоном.

Личностные: сориентированы на плодотворную

работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения

Выполнение объемной мягкой иг-

рушки «Осьминог»

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

IV. Итоги урока. Рефлексия

Выставка работ учащихся. Оценивание результатов работы

В процессе просмотра организует обсуждение выполненных работ, их оценивание.

Комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность, цветовое решение, оригинальность и т. д.

Рассматривают выполненные работы, оценивают их

Фронтальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов
одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе
на уроке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Оценивание учащихся за работу на уроке

Обобщение полученных
на уроке сведений

Организует беседу по вопросам:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Понравился ли вам урок?

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Фронтальная

Устные ответы

Заключительное
слово

Читает стихи про осьминожку*:

Что за странный осьминог?

Ручек нет, а восемь ног.

Он ногами кушает,

Без ушей, а слушает.

Строит замки под водой,

В цвет покрасится любой.

У него присосок много,

Не дразните осьминога!

                              Ю. Дулепина

Слушают
учителя

Фронтальная

 

 

Домашнее задани

Объясняет задание:

– Придумайте, какие ненужные уже дома материалы можно использовать для изготовления какого-либо изделия. Запишите свои идеи в папке достижений.

– На следующий урок принесите: копировальную бумагу, карандаш, картон, шило, пластилин, ножницы, палочку
(трубочку или стержень от ручки), полиэтиленовый пакет

Слушают
учителя

Индивидуаль-

ная

 

 

 


 

Урок технологии в 3 классе по теме: «Океанариум

Урок технологии в 3 классе по теме: «Океанариум

Мультимедийная презентация; образец изделия «Осьминоги и рыбки»

Мультимедийная презентация; образец изделия «Осьминоги и рыбки»

Деятельность учителяДеятельность учащихсяФормы организации совзаимодей- ствия на урокеУниверсальные учебные действияПромежуточный контроль 1234567

Деятельность учителяДеятельность учащихсяФормы организации совзаимодей- ствия на урокеУниверсальные учебные действияПромежуточный контроль 1234567

Океанариумы». Просмотр мультимедийной презентации

Океанариумы». Просмотр мультимедийной презентации

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 (с

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 (с

Ресурсный материал к уроку Осьминог

Ресурсный материал к уроку Осьминог

Длина осьминога может быть до 3 м, но обычно меньше

Длина осьминога может быть до 3 м, но обычно меньше

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Выполнение объемной мягкой иг- рушки «Осьминог»

Выполнение объемной мягкой иг- рушки «Осьминог»

Заключительное слово

Заключительное слово
скачать по прямой ссылке

150.000 призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ