Урок технологии в 3 классе по теме: «Почта», УМК «Школа России»
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Урок технологии в 3 классе по теме: «Почта», УМК «Школа России»

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
технология
3 кл
11.01.2017
Урок технологии в 3 классе по теме: «Почта», УМК «Школа России»
Цели деятельности педагога: познакомить учащихся с различными видами почтовых отправлений, процессом доставки почты, профессиями, связанными с почтовой службой, с понятием «бланк»; формировать умение кратко излагать информацию; показать способы заполнения бланка, учить заполнять бланк телеграммы; развивать самостоятельность при выполнении заданий; воспитывать интерес к предмету Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийная презентация; образцы почтовых отправлений Оборудование: учебник, рабочая тетрадь Планируемые образовательные результаты: предметные умения: познакомятся с различными видами почтовых отправлений, понятием «бланк», со способами заполнения бланка, процессом доставки почты, профессиями, связанными с почтовой службой; научатся кратко излагать информацию, заполнять бланк телеграммы.Данный файл содержит подробное описание урока технологии в 3 классе по теме :"Почта", УМК "Школа России".
3 класс Почта.docx

Урок технологии в 3 классе по теме: «Почта», УМК «Школа России»

Лецких Л.А.

 

Цели
деятельности
педагога

Познакомить учащихся с различными видами почтовых отправлений, процессом доставки почты, профессиями, связанными с почтовой службой, с понятием «бланк»; формировать умение кратко излагать информацию; показать способы заполнения бланка, учить заполнять бланк телеграммы; развивать самостоятельность при выполнении заданий; воспитывать интерес к предмету

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы
обучения

объяснительно-иллюстративный, практический, индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

корреспонденция, почтальон, почтовый служащий

Образовательные
ресурсы

•  Загадки о средствах связи, почте. – Режим доступа : http://allforchildren.ru/kidfun/riddles_post.php

Наглядно-демонстрационный
материал

Мультимедийная презентация; образцы почтовых отправлений

Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные умения: познакомятся с различными видами почтовых отправлений, понятием «бланк», со способами заполнения бланка, процессом доставки почты, профессиями, связанными с почтовой службой; научатся кратко излагать информацию, заполнять бланк телеграммы.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об истории почты, ее функциях;
регулятивные – научатся планировать алгоритм своих действий при выполнении задания; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Продолжение табл.

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации
совзаимодей-

ствия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Подготовка учащихся к ус-

воению изучаемого материала.

Сообщение темы урока

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– Какую поделку научились выполнять на прошлом уроке?

– Из какого материала?

– Сегодня совершим путешествие на почту. Ведь почтовые службы тоже распространяют информацию.

– Можете предположить, легче или труднее предстоящее задание?

– Какие качества потребуется применить, чтобы успешно справиться с учебно-практической задачей?

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: имеют
мотивацию к учебной
и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы

Устные ответы

II. Изучение нового материала

Словесный рассказ
с эле-

ментами

беседы «Почта»

Работа
с учебником

(с. 128)

 

– Бывали ли вы на почте? Что представляет собой это учреждение? Какие функции выполняет почта? Прочитайте текст в учебнике. Что такое корреспонденция? Какой путь преодолевает письмо, пока дойдёт к адресату?

Смотрят
презентацию; слушают учителя,

одноклассни-

Фронтальная

Личностные: сориентированы на уважительное отношение к работникам почты.

Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

– Отгадайте загадки о разных предметах, с которыми работают на почте.

На столе на видном месте собирает вести вместе,
А потом его жильцы полетят во все концы.

Он висит на видном месте, круглый год глотает вести.

                                                        (Почтовый ящик.)

Лист бумаги по утрам на квартиру носят нам.
На одном таком листе много разных новостей.

                                                    (Газета.)

Сбоку – марка и картинка,
В круглых штампах грудь и спинка.

                                                (Письмо.)

Заклеили клеем прочно и ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею: получу и вмиг расклею.

                                                          (Конверт.)

ков, участвуют в обсуждении; работают с учебником; анализируют информацию, отвечают на вопросы

 

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них.

Регулятивные: ориентируются в учебнике; принимают и сохраняют учебную задачу

 

Знаком-

ство
с профессиями людей, работающих на почте.

Работа

с учебником

(с. 129)

– Люди каких профессий работают на почте?

– Чаще всего мы общаемся с почтальоном. Прочитайте информацию об этой профессии в учебнике (с. 129).

– Он приносит нам письма, поздравительные открытки, газеты и журналы, разносит нашим бабушкам и дедушкам пенсии.

– С кем мы общаемся, когда приходим на почту?

– На почтах работают почтовые служащие. Что делают почтовые служащие?

– Прочитайте информацию об этом в учебнике

Слушают
учителя;
работают
с учебником; анализируют

информацию,

делают выводы

Фронтальная

Личностные: сориентированы на уважительное отношение к работникам почты.

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Познавательные: строят речевые высказывания
в устной форме о профессиях людей, работающих

Устные ответы. Выполнение заданий

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

на почте; анализируют информацию.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

 

Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

Выполнение упражнений

III. твор-

ческая практическая деятельность

Организация
рабочего места

Проверяет организацию рабочего места учащихся

Организуют  свое рабочее место в зависимости от вида работы

Индивидуаль-

ная

Познавательные: умеют организовать творческое пространство; знают о гигиене учебного труда
и организации рабочего места.

Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью

Устные ответы

Беседа «Что мы будем делать?»

– Для того чтобы корреспонденция всегда вовремя доходила до адресата, необходимо правильно заполнять разные почтовые бланки. Так, например, на конверте необходимо указывать почтовый индекс. Если этого не сделать, то письмо будет идти до адресата дольше. Еще надо уметь кратко излагать на почтовых бланках информацию. Например, вы хотите телеграммой сообщить другу дату

Анализируют информацию; слушают учителя, отвечают
на вопросы

Фронтальная

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

Коммуникативные: понимают смысл заданий;

Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

приезда, номер поезда и т. п. Сформулируйте свое сообщение

 

 

принимают учебную
задачу.

Регулятивные: планируют свою деятельность

 

Практическое задание

Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

– Заполните бланки в рабочей тетради

Выполняют задание

Индивидуаль-

ная

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения

Выполнение задания

IV. Итоги урока. Рефлексия

Проверка выполнения задания

в процессе просмотра организует обсуждение выполненных работ, их оценивание

проверяют правильность выполнения задания, оценивают работы одноклассников

Фронтальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов
одноклассников на основе заданных критериев.

Оценивание учащихся за работу на уроке

Обобщение полученных

Организует беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Чему научились?

– Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Фронтальная

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учи-

Устные ответы

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

на уроке сведений, оценивание результатов работы

– Какие виды почтовых отправлений вы или ваши родители используют в современной жизни?

 

 

теля или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе
на уроке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

 

Домашнее задание

Объясняет задание:

– Посчитайте стоимость своей телеграммы

Слушают
учителя

Индивидуаль-

ная

 

Ресурсный материал к уроку

История почты России

Зачатки почты на Руси имелись еще со времён княжеских гонцов, берестяных грамот и повоза. Дальнейшее развитие почтовой службы было связано с ямами, ямской гоньбой, созданием почтовых ведомств – Почтового департамента, Министерства почт и телеграфов, Главного управления почт и телеграфов. В советское время действовали наркоматы и Министерство связи, на смену которому пришли соответствующие государственные органы современной России.

С каменного века начинается история обмена известиями. Тогда информация передавалась дымом костров, ударами в сигнальный барабан, звуками труб. Позже стали посылать гонцов с устными сообщениями. Такой вестник заучивал «письмо» со слов отправителя, а затем пересказывал его адресату. Память об этом сохранилась в нашем языке: мы чаще говорим «в письме сказано», чем «в письме написано».

Великие державы древности Ассирия, Египет, Персия, Рим, государство инков имели развитую, хорошо организованную почту. По мощеным дорогам и караванным тропам день и ночь курсировали гонцы. Они сменялись или меняли лошадей на специально построенных станциях. Собственно,  от  латинского  выражения  «mansio  pozita...»  («станция в пункте...») и произошло слово «почта». 2500 лет назад уже применялся эстафетный способ передачи писем от гонца к гонцу.

Пересылка вестей на территории России известна с древнейших времен.

В последней четверти IX века, почти в самом начале существования Киевской Руси, закладываются основы русской почты – одной из старейших в Европе. В один ряд с нею по времени возникновения можно поставить только службы связи Великобритании и Испании.

В 1266 году, почти на 100 лет раньше, чем в Германии – стране с наиболее развитой по тем временам почтой, появляются первые правила проезда гонцов по русским землям. Почта тогда стала неотъемлемым звеном государственной административной машины и средством связи между образованными людьми.

Особое место в русской истории занимает почта Великого Новгорода XI–XV веков. Находки в последние годы десятков берестяных писем-грамоток, доставленных по каналам связи, позволяют говорить не только о почти поголовной грамотности новгородцев, но и о существовании в боярской республике развитой системы пересылки частной корреспонденции.

Татарское нашествие принесло неисчислимые беды русской земле. Приостановилось развитие почты. Долгие годы отечественная система связи находилась на уровне XIII века. Единственно, что русские позаимствовали у поработителей, так это новое название почты – ямская гоньба.

С конца XV века, после того как Русское государство сбросило оковы татаро-монгольского ига, начинается расцвет ямской гоньбы. Появляются первые почтовые учреждения, возникает новый вид почтовых услуг, оказываемых населению, – платная доставка судебных повесток-повозок. Иностранцы, посещавшие Московию, еще в первой четверти XVI века называли русскую систему связи «почтой», хотя на Руси это слово стало широко применяться только с середины XVII века.

Большой вклад в развитие почты России внес выдающийся государственный деятель А. Л. Ордин-Нащокин. Под его руководством была создана регулярная почтовая гоньба для доставки частной корреспонденции. Ее развили и улучшили в конце XVII – начале XVIII века. Регулярная доставка писем осуществлялась из Москвы в Архангельск, Петербург, Астрахань, Азов, Киев и даже через всю Сибирь в Кяхту к китайской границе.

На рубеже XVII–XVIII веков вводятся специальные почтовые печати. Закладываются основы унификации почтовых отправлений, оформления их внешнего вида по единому образцу. В конце XVIII века появляются специальные штемпеля, оттискиваемые краской на каждом отдельном письме.


 

Урок технологии в 3 классе по теме: «Почта»,

Урок технологии в 3 классе по теме: «Почта»,

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Словесный рассказ с эле- ментами беседы «Почта»

Словесный рассказ с эле- ментами беседы «Почта»

Работа с учебником (с. 129)–

Работа с учебником (с. 129)–

Организация рабочего места

Организация рабочего места

Выполнение задания

Выполнение задания

Домашнее задание Объясняет задание: –

Домашнее задание Объясняет задание: –

Особое место в русской истории занимает почта

Особое место в русской истории занимает почта
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей