УРОК ТЕХНОЛОГИИ В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «СЕРВИРОВКА СТОЛА. САЛФЕТНИЦА». УМК «ШКОЛА РОССИИ»
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

УРОК ТЕХНОЛОГИИ В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «СЕРВИРОВКА СТОЛА. САЛФЕТНИЦА». УМК «ШКОЛА РОССИИ»

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
география +2
3 кл
12.01.2017
УРОК ТЕХНОЛОГИИ В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «СЕРВИРОВКА СТОЛА. САЛФЕТНИЦА».  УМК «ШКОЛА РОССИИ»
Цели деятельности педагога: актуализировать знания учащихся о принципе симметрии, познакомить с видами симметричных изображений; формировать умение выполнять работу с использованием орнаментальной симметрии; совершенствовать умение работать по плану, в соответствии с алгоритмом разметки по линейке, умение работать с бумагой, самостоятельно оформлять изделие; научить делать салфетницу из картона и бумаги; развивать самостоятельность, творческую инициативу; воспитывать интерес к предмету. Основные понятия и термины: салфетница, сервировка. Наглядно-демонстрационный материал:мультимедийная презентация; различные изображения, отражающие различные виды симметрии; образец готового изделия «Салфетница»; картон, цветная бумага, клей, ножницы, линейка, карандаш, скрепка; салфетки. Оборудование: учебник, рабочая тетрадь; бумага, карандаш, линейка, ножницы, цветная бумага, клей, цветной картон; красивые салфетки. Планируемые образовательные результаты: предметные умения: повторят знания о принципе симметрии; познакомятся с видами симметричных изображений; научатся выполнять работу с использованием орнаментальной симметрии, самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие, делать салфетницу из картона и бумаги.Данный файл содержит подробное описание урока технологии в 3 классе по теме:"СЕРВИРОВКА СТОЛА. САЛФЕТНИЦА». УМК «ШКОЛА РОССИИ»
3 класс Сервировка стола.docx

Урок технологии в 3 классе по теме: «Сервировка стола. Салфетница»

УМК «Школа России», Лецких Л.А.

Цели
деятельности
педагога

Актуализировать знания учащихся о принципе симметрии, познакомить с видами симметричных изображений; формировать умение выполнять работу с использованием орнаментальной симметрии; совершенствовать умение работать по плану, в соответствии с алгоритмом разметки по линейке, умение работать с бумагой, самостоятельно оформлять изделие; научить делать салфетницу из картона и бумаги; развивать самостоятельность, творческую инициативу; воспитывать интерес к предмету

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Салфетница, сервировка

Образовательные
ресурсы

•  Видеоряд:

http://www.naplite.ru/foto/Scarlettka/40/213

http://99px.ru/sstorage/56/2012/01/image_562001121722048695058.jpg

http://sugarcomp.narod.ru/table.jpg

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/68/282/68282067_1293202278_64b6cac10a1adc5a7b1d8b36ce7580c6.jpg

http://www.kovax.ru/salfet/s5/s5.jpg

http://y.delfi.ua/norm/4788/292856_BmBSYC.jpeg

http://dom-podarka.ru/img/products/011-412.jpg

Наглядно-демонстрационный
материал

Мультимедийная презентация; различные изображения, отражающие различные виды симметрии; образец готового изделия «Салфетница»; картон, цветная бумага, клей, ножницы, линейка, карандаш, скрепка; салфетки

Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь; бумага, карандаш, линейка, ножницы, цветная бумага, клей, цветной картон; красивые салфетки


Продолжение табл.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные умения: повторят знания о принципе симметрии; познакомятся с видами симметричных изображений; научатся выполнять работу с использованием орнаментальной симметрии, самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие, делать салфетницу из картона и бумаги.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о симметрии; под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; регулятивные – научатся понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации
совзаимодей-

ствия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Подготовка

учащихся к ус-

воению изучае-

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– Сегодня мы завершаем наше пребывание на остановке «Кафе “Кулинарная сказка”».

– На уроке вы научитесь делать оригинальную салфетницу, которая поможет вам украсить праздничный стол

Организуют рабочее место к уроку. Слушают
учителя

Фронтальная

Личностные: имеют
мотивацию к учебной
и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

Устные ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

мого материала. Сообщение темы урока

 

 

 

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

 

II. Изучение нового материала

Словесно-ил-

люстративный рассказ с элементами беседы «Сервировка

стола». Просмотр мультимедий-

ной пре-

зентации.

Работа

с учебником
(с. 78)

Организует беседу:

– Мы с вами уже говорили о том, что важно не только уметь приготовить вкусное блюдо, но и красиво подать его. Красиво сервированный стол создает приятную обстановку, вызывает приятное чувство, повышает аппетит. Существуют ли какие-нибудь правила сервировки стола?

– Познакомимся с некоторыми из них. Скатерть – то,
с чего начинается сервировка любого стола. Цвет скатерти зависит от интерьера комнаты, цвета посуды и т. п.

Вся посуда должна быть чистой. Тарелки ставят напротив каждого места на расстоянии примерно 2–3 см от края стола. Тарелки должны находиться на расстоянии не менее 60 см друг от друга, чтобы сидящие за столом не толкались локтями.

– Столовые приборы кладутся следующим образом: рядом с главным блюдом лежат нож (справа, отточенной стороной к тарелке), ложка (справа, выпуклой стороной вниз, кладется, если предусматривается первое блюдо)
и вилка (слева, выпуклой стороной вниз), ложка для десерта кладется за тарелкой.

Слушают учителя; смотрят слайды, анализируют информацию, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя;  осознанно читают тексты

с целью освоения и ис-

пользования информации.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, формулировать ответы на вопросы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

– Важным элементом сервировки стола являются салфетки. Они могут быть тканевыми или бумажными. Салфетки из ткани (чаще всего это лен) раскладываются в свернутом виде на тарелки. Если салфетки бумажные – для них используют салфетницу. Салфетки подбирают в тон (или по контрасту) скатерти.

Организует работу по учебнику (с. 78).

– Прочитайте об изделии, которое вы будете сегодня делать, в учебнике и ответьте на вопросы Ани и Вани

 

 

 

 

Словесно-ил-

люстративный

рассказ
с эле-

ментами

беседы «Симметрия
и ее виды».

Просмотр мультимедийной презентации

– Сегодня вам для выполнения поделки потребуется знание принципов симметрии. Рассмотрите рисунки (слайды) с изображением различных предметов и найдите среди них симметричные.

Организует работу по выполнению задания. Обращает внимание на то, симметрия может быть разных видов.

– Различают следующие виды:

– изображение с одной осью симметрии (бабочка);

– изображение с двумя осями симметрии (цветок);

– изображение с множеством осей симметрии (снежинка);

– зеркальная симметрия;

– декоративная, орнаментальная симметрия.

– Приведите примеры симметричных предметов, изображений. Сегодня при изготовлении салфетницы вы используете принципы орнаментальной симметрии. Рассмотрите примеры орнаментальной симметрии и выделите ее особенности. (Элементы повторяются несколько раз.)

Слушают
учителя;
рассматривают слайды или рисунки, анализируют информацию; выполняют задание, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: проявляют интерес к предметно-практической деятельности.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о симметрии, осуществлять поиск нужной информации в разных источниках, анализировать информацию.

Устные ответы. Выполнение игровых заданий

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

 

Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

Выполнение упражнений

III. твор-

ческая практическая деятельность

Организация
рабочего места

Осуществляет проверку рабочего места учащихся

Организуют  свое рабочее место

Индивидуаль-

ная

Познавательные: умеют организовать творческое пространство.

Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью

Устные ответы

Беседа «Что мы

будем

делать?».

Работа
с учебником
(с. 78–

79)

Помогает учащимся провести анализ готового изделия, определить, какие материалы и инструменты понадобятся для работы над изделием, способ разметки, кроя, сборки изделия и его оформления.

Организует работу учащихся по изучению плана работы над изделием. Контролирует правильность составления плана

Анализируют готовое изделие;
составляют план работы
над изделием

фронтальная

Коммуникативные: умеют строить понятные для партнера высказывания, слушать учителя и одноклассников.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу.

Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

Практическое задание

В процессе работы учитель контролирует соблюдение правил безопасности, приемы работы. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

– Выполните салфетницу и оформите ее

Выполняют задание

Индивидуаль-

ная

Познавательные: организуют самостоятельную творческую деятельность.

Регулятивные: сравнивают результат деятельности с оригиналом; вносят необходимые дополнения и коррективы

Изготовление салфетницы

IV. Итоги урока. Рефлексия

Выставка работ

учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов ра-боты

В процессе просмотра организует обсуждение выполненных работ, их оценивание.

Комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность, оригинальность и т. д.

Организует беседу по вопросам:

– Как вы оцениваете свою работу на уроке?

– Все ли вам удалось в этом задании?

– Что не удалось? Почему?

– Что вы узнали нового при изучении темы «Кафе “Кулинарная сказка”»?

– С какими технологическими приёмами познакомились?

Рассматривают выполненные работы, оценивают их; слушают учителя

Фронтальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов
одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе
на уроке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Устные ответы

Домашнее задание

Объясняет задание.

– Выполните задание «Способы складывания салфеток» в рабочей тетради (с. 36–37).

Слушают
учителя

Индивиду-

альная

 

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

– На следующий урок принесите: копировальную бумагу, картон, краски, немного муки и соли, стакан, миску, перчатки, одноразовую ложку, полиэтиленовый пакет, подкладную доску, скалку, стеки, ножницы, кнопки, пустой стержень от ручки, ленточку

 

 

 

 

 


 

Урок технологии в 3 классе по теме: «Сервировка стола

Урок технологии в 3 классе по теме: «Сервировка стола

Продолжение табл. Планируемые образовательные результаты

Продолжение табл. Планируемые образовательные результаты

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 мого материала

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 мого материала

Организует беседу: – Мы с вами уже говорили о том, что важно не только уметь приготовить вкусное блюдо, но и красиво подать его

Организует беседу: – Мы с вами уже говорили о том, что важно не только уметь приготовить вкусное блюдо, но и красиво подать его

Устные ответы. Выполнение игровых заданий

Устные ответы. Выполнение игровых заданий

понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материалеУстные ответы

понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материалеУстные ответы

IV. Итоги урока. Рефлексия

IV. Итоги урока. Рефлексия
Скачать файл
Приз 200 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.