Урок технологии в 4 классе УМК " Гармония" по теме "Работа с бумагой. Объёмный цветок "
Оценка 4.8

Урок технологии в 4 классе УМК " Гармония" по теме "Работа с бумагой. Объёмный цветок "

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
4 кл
09.05.2017
Урок технологии в 4 классе УМК " Гармония" по теме "Работа с бумагой. Объёмный цветок "
Технологическая карта изготовления ромашки.
Конспект урока технологии.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ «СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6» УЧРЕЖДЕНИЕ Урок – исследование по теме: «Работа с разными видами бумаги» предмет  «Технология»  4 класс                          У М К «ГАРМОНИЯ»   ВОЛВЕНКИНОЙ СВЕТЛАНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ учителя начальных классов Высшей квалификационной категории                                                                              п. Затеречный Нефтекумский  район  Ставропольский край I.Организационный момент: Цель этапа:  мотивация  учащихся  к  учебной  деятельности  ­Сегодня у нас на уроке гости, повернитесь и поздоровайтесь с ними, подарите им свои  улыбки. Всем желающим гостям мы предложим поработать вместе с вами. В конце урока  полюбуемся и на их поделки.                                 Спал цветок и вдруг проснулся                                  больше спать не захотел.                                  Встрепенулся , улыбнулся,                                   Взвился вверх и на полянку тихо сел. (Бабочка на лугу) ­   Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку  хорошего настроения друг другу. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, и  подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы все здоровы и добры, ласковы и  приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость и  беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего утра, тепло солнечных  лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. ­У вас на столах лежат маленькие посланцы нашего великого солнца – Светила, покажите  мне, в каком настроении вы прибываете на уроке?    ­Ребята улыбнитесь своему солнышку ,  и как говорят у нас на Руси “Да возрадуйтесь  новому дню!”   ­   Сегодня на уроке вам понадобятся: ножницы, офисная бумага и  салфетки белого цвета,  клей  и, конечно, ваша светлая голова с умными мыслями, ваше доброе сердце, острое  зрение и слух, умелые руки и чувство локтя ваших товарищей­одноклассников. Как всегда, я отмечу, какой ряд самый организованный. Кто быстрее и тише подготовится  к уроку. ­ На каждом  уроке технологии  мы с вами открываем дверцу в хранилище волшебной  Мастерской и поднимаемся на одну ступеньку выше в познаниях мастерства. ­ Чтобы понять , что ожидает нас с вами за волшебной дверью послушайте стихотворение  поэтессы Татьяны Лавровой. Полевые цветы... Полевые...   Васильки и маки в лугах...   Алые  и голубые – На бескрайних российских полях.   Сколько нежности, яркости, света   Вы храните в себе летним днем...   Теплым солнцем весной вы согреты,   И умыты  осенним дождем...   Разукрашены радуги краской,   Снежной шубой,  укрыты зимой.   Мать–Земля напоила вас лаской,   Наградила небесной красой.   Полевые цветы... Полевые...   Не сравнить вас с садовым цветком.   Вы согрели мне душу, родные!   Поселились вы в сердце моем!    ­ Что ждёт нас  за дверью в волшебной  мастерской?           А какие цветы растут на полях и лугах нашего посёлка  ? /колокольчик, одуванчик,  клевер, ромашка и др./ ­  Сегодня мы с вами отправимся на «чудесный луг». А вот кто будет главным героем, вам  подскажет загадка.  Желтые глазки в белых ресничках, Людям на радость, пчёлкам и птичкам. Землю собою они украшают, На лепестках их порою гадают Бабочки любят их, любят букашки Эти цветочки зовутся (Ромашки) II. Актуализация знаний   Цель этапа: – сообщить учащимся знания о ромашке. ( Девочка в костюме ромашки с цветком) Маленькое солнышко или королева лугов и полей – так называют ромашку. Ромашка – обаятельный,   милый     и  священный    цветок,  символ   русской   природы.  В   переводе   с латинского   слова «romana»,   на   русский   язык   означает   «римская».   В   Древнем   Египте ромашка посвящалась богу солнца Ра   и означает   «белый цветок».  В народе считается, что   ромашка   вырастает   там,   где   упадёт   с   неба   звезда.   Ромашку   называют   скромным, полевым,   лекарственным     цветком.   Посмотрите,   какое   красивое   желтое   донце,   своим цветом   оно   похоже   на   наше   солнце.   Как   красиво   с   желтым   донцем   сочетаются   белые лучики­лепестки. О ромашках есть много загадок, поэты часто пишут про них стихи: Знакомые с детства ромашки Не рви  на лужайке у тихой реки. Как белые звезды средь розовой кашки. Они развернут для тебя  лепестки. Автор Роберт Рождественский. Помните, ребята, не надо рвать много цветов. Иногда один цветок смотрится лучше, чем огромный букет. Пусть наша ромашка украшает этот чудесный луг! III. Мотивация и настрой учащихся на работу.   Цель : Снять напряжение . Психотренинг для отдыха и настроя на работу. ( под музыку) ­ Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и длинный, спокойный выдох. Представьте себя  на нашем лугу среди множества цветов. Красные маки, синие васильки, белые ромашки. Вы слышите щебет птиц, шорох травы, журчание ручья. Солнышко согревает ваше лицо, плечи, спину. Тёплый ветерок обдувает лоб. Вам хорошо и комфортно. Сделайте глубокий вдох,  выдох. Откройте глаза. Вы снова в классе. Начинаем трудиться. А без труда, можно  выловить рыбку из пруда?  Отправляясь у чудесную мастерскую какие лучшие качества  человека мы возьмём с  собой? (Кластер к слову:  ТРУД ) – ( на доске в виде облаков) ­ТЕРПЕНИЕ ­ РАДОСТЬ ­ УВАЖЕНИЕ ­ ДРУЖБА ­ Вспомним правила рабочего человека. 1. Работай на своем рабочем месте. 2. Прежде чем начать работу правильно приготовь рабочее место. 3. Во время работы держи рабочее место в порядке. 4. Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать лучше. 5. Кончил работу, аккуратно убери рабочее место.  Главное! Работать надо дружно, т.к. работать будем в  парах. IV.Постановка учебной деятельности ­ Ромашку  мы будем изготавливать  из бумаги, а вот из какой бумаги она    получится  самой  красивой, нам предстоит узнать, проведя исследование.  ­ О каком  свойстве  бумаги будем помнить? ­ Рвётся (не прочная) Проблемный вопрос:  какую выбрать бумагу, чтобы цветок был красивым?  Предметом   исследования будет:     белая бумага и салфетка. Цели исследования: подобрать бумагу для изготовления ромашки. Гипотеза исследования: цветок будет очень красивым, если его сделать из белой бумаги  или салфетки. V. Практическая работа. Работа в парах.   Цель этапа: Обучение работе по  технологической карте.  ­Давайте проявим любознательность и своё старание. ­ Я предлагаю ребятам поработать в парах, а гости по желанию . Вспомним правила работы в паре. Для того, чтобы опровергнуть или доказать нашу гипотезу, предлагаю сделать два  цветочка: один из белой бумаги – I варианту, а другой из салфетки  ­ II варианту.  План исследования (на доске) 1. Сложить цветок из разных типов бумаги.  2. Сравнить модели и выбрать лучшую.  3. Сформулировать результаты исследования  ­ Познакомимся с информационной картой. ­ Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте  (инструктаж учителя).                                               Ромашка ­ Для работы нам понадобится квадрат из белой офисной бумаги и салфетки белого цвета 1. Согните два квадрата пополам на четыре части, тоже самое сделайте с салфеткой.  2. Из полученного  квадрата вырежете округлый лепесток ромашки, помните о центре  цветка. 3. Разверните и сложите полученные фигуры  крест на  крест. 4. Посредине скрепите степлером. Помни о технике безопасности. 5. Каждый слой бумаги и салфетки приподнимите к середине цветка и чуть­чуть прижмите. 6.Украсьте ромашку жёлтой серединкой. ­ Итак, мы получим  цветы ромашки. VI.Физкультминутка.   Массаж для  пальчиков. VII. Самостоятельная работа. Самостоятельная практическая работа по инструкции, под  спокойную музыку. Приступая к работе, вспомним правила работы с ножницами. 1.Работай ножницами только на своем рабочем месте. 2.Хранить ножницы на уголке парты  в закрытом виде 3.Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами. 4.Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед 5.Не держи ножницы остриём  вверх. 6.Не оставляй их в открытом виде.  7.Без разрешения учителя не брать инструменты.   8.Вспомни правила техники безопасности с клеем V III.  Итог урока. ­ Вернемся к нашей гипотезе: верна ли она?  Цветок из какой бумаги получился краше?  Высказывания учащихся и гостей урока. Вывод В результате исследования, мы сделали вывод, что гипотеза наша не подтвердилась.  Мы думали, что цветок из офисной бумаги получится красивым. А оказалось, что  цветок нужно делать из салфетки, потому что салфетка нежная и ажурная,  воздушная. – Какие цветы  вы сами сможете сделать, используя приёмы, которым мы сегодня  повторили?  ­ васильки. маки, одуванчики. Маленькое солнце на моей ладошке, ­ Белая ромашка на зеленой ножке. С белым ободочком  желтые сердечки… Сколько на лугу их, сколько их у речки! Легенда о ромашке. О ромашках сложено множество трогательных легенд. Вот одна из  них о том, как появились ромашки.     В одной деревушке давным­давно жила девушка по имени Мария. Она была стройной как березка, прекрасной как заря и нежной как легкий ветерок. У нее были голубые глаза и светло­русые волосы. Мария была влюблена в парня из соседней деревни по имени Роман. Он тоже любил ее, и они практически не расставались – каждый день гуляли, собирали цветы, ягоды… Однажды   приснился   Роману   сон,   будто   он   в   какой­то   неведомой   стране   и   старец преподносит ему невиданный цветок с белыми вытянутыми лепестками и ярко желтой сердцевиной.   Когда   он   проснулся,   то   увидел   на   своей   кровати   этот   цветок!   Цветок настолько понравился ему, что Роман тут же подарил его своей любимой. Цветок излучал нежность. Мария была в восторге от такого необычного подарка и назвала его таким же нежным Ромашка. Никогда раньше она не видела такого нежного и в тоже время простого цветка. Марии стало очень грустно оттого, что наслаждаться красотой ромашки могут не все влюбленные. И тогда девушка попросила возлюбленного принести целый букет этих красивых цветов. Не смог Роман отказать своей любимой и отправился в путь. Долго бродил он и на краю света нашел царство сновидений. Правитель этого царства согласился подарить Марии поле ромашек, но при условии, что юноша останется навсегда в его владениях. Ради своей любимой   Роман   готов   был   на   все,   и   он   остался   навсегда   в   стране   снов. Мария ждала возвращения Романа несколько лет, но он все не появлялся. Однажды утром, когда   она   увидела   у   своего   дома   ромашковое   поле,   она   поняла   –   жива   ее   любовь С тех пор водят девушки русские хороводы, гадают на ромашках и вспоминают Романа. Вот так и появились ромашки.  ласковым именем и       –   Танец девочек с ромашкой. ­ А теперь украсим наш луг всеми ромашками. ­ В природе нет одинаково красивых цветов, все цветы красивы по­своему. ­ Какой красивый получился наш  луг! IX. Рефлексия Цель этапа: формировать у школьников самооценку. ­ Давайте не будем срывать полевые цветы  и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо  скажут, что сберегли для них цветы. Полюбуйтесь, какая прекрасная цветущая полянка у нас получилась. И чтобы такая  красота оставалась в природе, мы не будем срывать ни полевые, ни луговые, ни лесные  цветы. Пусть они цветут и благоухают, радуют людей своими запахами и нарядами. Мы  будем оберегать красоту нашей природы . ­Если вы радостны, настроение прекрасное, покажите весёлое солнышко. ­ И если вы огорчены, и думаете, что лучше бы вы сегодня остались дома поспать – вот  такое! Грустное! Я с вами не прощаюсь, я говорю вам ДО СВИДАНИЯ! Помашем мы рукой, друг другу на  прощанье! Стоя выпрямили спинки И следите все за мной.  Покачали головой,  Руку правую подняли, Ею дружно помахали. Две руки теперь скрепили, А теперь разъединили. Повторяем 10 раз.    1­2­3… Ускоряем мой показ , Молодцы! Не поленились, Аплодисменты, получились! X. Домашнее задание. Мини­ сочинение о любимом цветке, рисунок. ? . Итог урока. Заключительное слово учителя. – Цветы во все времена – символ любви, верности, памяти. Дарить красоту пожалуй,  основная задача цветов. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них  лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И все­таки главное – это  украшать жизнь человека. Стоит посмотреть на цветочную клумбу, как сразу улучшится  настроение, и даже в пасмурный день погода не будет казаться столь ужасной. Леса,  вольные степи, бескрайние поля и луга всегда украшали ландыши, тюльпаны, васильки и  многие другие цветы. Жаль, что этих полевых, лесных, степных цветов с каждым годом  становится все меньше. Люди вырубают леса, распахивают степи, и цветам негде расти. Наша задача сберечь то, что осталось. Не рвите цветы, не топчите! Пусть они радуют  людей еще многие века, ведь без них земля не будет такой красивой. Стихотворение “Берегите природу” На земле исчезают цветы, с каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты оставляет нам каждое лето. Откровенье цветов луговых нам понятно было едва ли. Беззаботно топтали мы их и безумно, безжалостно рвали. В нас молчало безумное “стой”. Нам казалось все мало и мало. А потом в толчее городской мы охапки тащили устало. И не ведали, как из под ног, молчаливо, дыша еле­еле, Обреченно глядел василек, безнадежно гвоздики глядели. С целым миром спорить я готов, я готов поклясться головою В том, что есть глаза у всех цветов и они глядят на нас с тобою. В час раздумий наших и тревог, в горький час беды и неудачи Видел я: цветы как люди, плачут и росу роняют на песок. Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –  Опустеют все поляны и не будет красоты!

Урок технологии в 4 классе УМК " Гармония" по теме "Работа с бумагой. Объёмный цветок "

Урок технологии в 4 классе УМК " Гармония" по теме "Работа с бумагой. Объёмный цветок "

Урок технологии в 4 классе УМК " Гармония" по теме "Работа с бумагой. Объёмный цветок "

Урок технологии в 4 классе УМК " Гармония" по теме "Работа с бумагой. Объёмный цветок "

Урок технологии в 4 классе УМК " Гармония" по теме "Работа с бумагой. Объёмный цветок "

Урок технологии в 4 классе УМК " Гармония" по теме "Работа с бумагой. Объёмный цветок "

Урок технологии в 4 классе УМК " Гармония" по теме "Работа с бумагой. Объёмный цветок "

Урок технологии в 4 классе УМК " Гармония" по теме "Работа с бумагой. Объёмный цветок "

Урок технологии в 4 классе УМК " Гармония" по теме "Работа с бумагой. Объёмный цветок "

Урок технологии в 4 классе УМК " Гармония" по теме "Работа с бумагой. Объёмный цветок "

Урок технологии в 4 классе УМК " Гармония" по теме "Работа с бумагой. Объёмный цветок "

Урок технологии в 4 классе УМК " Гармония" по теме "Работа с бумагой. Объёмный цветок "

Урок технологии в 4 классе УМК " Гармония" по теме "Работа с бумагой. Объёмный цветок "

Урок технологии в 4 классе УМК " Гармония" по теме "Работа с бумагой. Объёмный цветок "

Урок технологии в 4 классе УМК " Гармония" по теме "Работа с бумагой. Объёмный цветок "

Урок технологии в 4 классе УМК " Гармония" по теме "Работа с бумагой. Объёмный цветок "

Урок технологии в 4 классе УМК " Гармония" по теме "Работа с бумагой. Объёмный цветок "

Урок технологии в 4 классе УМК " Гармония" по теме "Работа с бумагой. Объёмный цветок "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2017