Урок технологии в 4 классе УМК " Гармония" по теме "Работа с бумагой. Объёмный цветок "
Оценка 4.8

Урок технологии в 4 классе УМК " Гармония" по теме "Работа с бумагой. Объёмный цветок "

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
4 кл
09.05.2017
Урок технологии в 4 классе УМК " Гармония" по теме "Работа с бумагой. Объёмный цветок "
Самоанализ урока.docx
Самоанализ урока технологии в 4 классе «А»     учитель: Волвенкина С.А. Творческие способности младших школьников – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. Развитие ребенка в младшем школьном возрасте имеет большое значение, поскольку   в этом   возрасте закладываются основы мышления, произвольности, самостоятельности и свободы   поведения.   Эти   достижения   школьника   являются   результатом   построенного обучения. Ребенок учится ставить и достигать разные цели. Он сам может выбрать, чем ему заняться, и при этом самостоятельно определяет тему, материалы, способы действий. Все это   по   сути   дела   составляет   основу   творчества   и   служит   фундаментом   дальнейшего развития ребенка, успешности его обучения в целом. Особое значение для развития этих основ   имеют   специфически   детские   виды   деятельности   ­   игра,   рисование,   лепка…   и, конечно   же,   художественное   конструирование   из   бумаги.,   т.   е.   бумажная   пластика  в которой   новые   художественные   образы,   конструкции,   модели   создаются   из   достаточно «послушного», пластичного и к тому же весьма доступного материала­ бумаги.  Мой класс разноуровневый. Степень подготовки детей разная. ЗУН учащихся  естественно различные.  Сама   специфика   предмета   интересна   учащимся,   поэтому   в   основном   они успевают на “4” и “5”. Тема   урока:   «   Работа   с   бумагой.   Объёмный   цветок».  Это   третий   урок   в разделе “Технология обработки бумаги”. На эту тему отводится 8 часов.  Каждый урок технологии  ­ это знакомство с чем­то новым. Поэтому тип настоящего урока я   определила     как   урок­практикум,   т.к.   учащимся   необходимо     учиться   применять полученные знания в области бумагопластики, мы исследовали офисную белую бумагу и белые бумажные салфетки. Цель: привлечь внимание детей к полевым цветам нашей посёлка, развивать интерес к объемной аппликации, желание заниматься ею. Исходя из сказанного, мною была намечена триединая цель урока. Образовательная. 1. Закрепить полученные умения и навыки работы в области бумагопластики. Развивающая. 1.Формирование умения выполнять образец изделия по инструкции и технологической  карте;  пользоваться ст  ножницами, умение вырезать детали.  2.Познакомить с историей полевого цветка ­ ромашки. 3. Тренировать мышцы рук и обучать ловкому обращению с бумагой.   4.Расширить кругозор учащихся. Воспитательная. 1.Воспитание адекватной самооценки учащимися своей деятельности на уроке. 2.Воспитывать усидчивость, доброжелательность, аккуратность и терпение.  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. В   соответствии   с   типом   урока   и   поставленными   целями   урока   определена структура урока: 1.Организационный момент Цель этапа: мотивация учащихся   к  учебной деятельности , обеспечить нормальную  внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к  общению и предстоящему занятию); напоминание правил техники безопасности.  На данном этапе формировались следующие УУД: Личностные:  формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим. ­ знать основные моральные нормы поведения; ­соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; Коммуникативные:      ­соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; ­слушать и понимать речь других; 2. Актуализация мыслительной деятельности. Работа над темой урока.  Цель: Сообщить учащимся знания о ромашке. Организовать и целенаправить  познавательную деятельность учащихся, подготовить их к усвоению нового материала.  Личностные:  ­ знать основные моральные нормы поведения; Познавательные:  формирование представления о полевыхх цветах.  ­ извлечение необходимой информации из рассказа учителя. ­понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; ­ отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. 3. Мотивация и настрой учащихся на работу.   Цель : Снять напряжение . Психотренинг для отдыха и настроя на работу под музыку. Отправляясь у чудесную мастерскую какие лучшие качества  человека мы возьмём с  собой? (Кластер к слову:  ТРУД ) –  ­ТЕРПЕНИЕ ­ РАДОСТЬ ­ УВАЖЕНИЕ ­ ДРУЖБА ­ Вспомним правила рабочего человека. 4.Постановка учебной деятельности  Цель:   Закрепить  в   памяти  учащихся  те  знания и  умения, которые необходимы  им  для самостоятельной работы по новому материалу. Добиться в ходе закрепления повышения уровня   осмысления   изученного   материала,   глубины   его   понимания.   Выработать соответствующие навыки и умения. Проблемный вопрос:  какую выбрать бумагу, чтобы цветок был красивым?  Предметом   исследования будет:     белая бумага и салфетка. Цели исследования: подобрать бумагу для изготовления ромашки.  Гипотеза исследования: цветок будет очень красивым, если его сделать из белой бумаги  или салфетки.  На данном этапе формировались следующие УУД: Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске решения задачи Регулятивные: Прогнозирование (предвосхищение результата), формулирование проблемы – для чего  будем исследовать Познавательные: логические – анализ объектов  с целью выделения признаков  и классификации; общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели  5. Практическая работа. Работа в парах.   Цель этапа: Обучение работе по  технологической карте. Инструктаж учителя. План исследования (на доске) 1. Сложить цветок из разных типов бумаги.  2. Сравнить модели и выбрать лучшую.  3. Сформулировать результаты исследования. На данном этапе формировались следующие УУД: Регулятивные :         ­ понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить  рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с  опорой на технологическую карту, умение сопоставлять схему с рассказом учителя;  Коммуникативные:  ­Сотрудничество в поиске информации; Познавательные :  – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в  результате совместной  работы всего класса 6.Физкультминутка.   Массаж для  пальчиков. 7.Самостоятельная работа учащихся  по инструкции. Украшение работы. Цель: Закрепить в памяти учащихся те  знания и умения, которые необходимы им для   самостоятельной   работы   по   новому   материалу.   Добиться   в   ходе   закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Выработать соответствующие навыки и умения. На данном этапе формировались следующие УУД: Регулятивные   :     понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться   готовить   рабочее   место   и   выполнять   практическую   работу   по   предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту; 8.  Итог урока. Вывод В результате исследования, мы сделали вывод, что гипотеза наша не подтвердилась. Мы думали, что цветок из белой бумаги получится красивым. А оказалось, что цветок нужно делать из салфетки, потому что салфетка нежная и ажурная. 9. Рефлексия.  Цель этапа: формировать у школьников самооценку. Поделится мыслями о сегодняшнем уроке. На данном этапе формировались следующие УУД: Познавательные: Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные: Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения В ходе урока использовались следующие методы:           по источнику передачи и восприятия информации ­ словесный (беседа); по логике передачи информации ­ индуктивный; по степени самостоятельности учащихся ­ проблемно­поисковый; по степени управления ­ работа под руководством учителя чередовалась с самостоятельной работой учащихся; методы стимулирования и мотивации ­ создание проблемной ситуации; методы контроля Выполнены основные требования к современному уроку: Учащиеся заняты на всех этапах урока. Осуществлялась обратная связь. Присутствовал самоконтроль. Имелись элементы  работы в парах.  Организована индивидуальная работа учащихся. При проведении урока я руководствовалась тем, что учитель не информатор, а организатор учебной деятельности. Урок прошёл в доброжелательной обстановке. Учащиеся были раскрепощены и раскованы. Мне удалось вызвать   у детей интерес к изучаемому материалу..  Считаю, что триединая цель   урока  достигнута,   так   как  все   учащиеся   успешно   справились   с  заданием.   Работы получились хорошие, аккуратные, все разные, так как каждый ребёнок творчески подошёл к украшению изделия .

Урок технологии в 4 классе УМК " Гармония" по теме "Работа с бумагой. Объёмный цветок "

Урок технологии в 4 классе УМК " Гармония" по теме "Работа с бумагой. Объёмный цветок "

Урок технологии в 4 классе УМК " Гармония" по теме "Работа с бумагой. Объёмный цветок "

Урок технологии в 4 классе УМК " Гармония" по теме "Работа с бумагой. Объёмный цветок "

Урок технологии в 4 классе УМК " Гармония" по теме "Работа с бумагой. Объёмный цветок "

Урок технологии в 4 классе УМК " Гармония" по теме "Работа с бумагой. Объёмный цветок "

Урок технологии в 4 классе УМК " Гармония" по теме "Работа с бумагой. Объёмный цветок "

Урок технологии в 4 классе УМК " Гармония" по теме "Работа с бумагой. Объёмный цветок "

Урок технологии в 4 классе УМК " Гармония" по теме "Работа с бумагой. Объёмный цветок "

Урок технологии в 4 классе УМК " Гармония" по теме "Работа с бумагой. Объёмный цветок "

Урок технологии в 4 классе УМК " Гармония" по теме "Работа с бумагой. Объёмный цветок "

Урок технологии в 4 классе УМК " Гармония" по теме "Работа с бумагой. Объёмный цветок "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2017