Самоанализ урока технологии в 4 классе «А» учитель: Волвенкина С.А.
Творческие способности младших школьников – далеко не новый предмет исследования.
Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена.
Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества
людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и
искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности
развивающейся человеческой культуры.
Развитие ребенка в младшем школьном возрасте имеет большое значение, поскольку в
этом возрасте закладываются основы мышления, произвольности, самостоятельности и
свободы поведения. Эти достижения школьника являются результатом построенного
обучения. Ребенок учится ставить и достигать разные цели. Он сам может выбрать, чем ему
заняться, и при этом самостоятельно определяет тему, материалы, способы действий. Все
это по сути дела составляет основу творчества и служит фундаментом дальнейшего
развития ребенка, успешности его обучения в целом. Особое значение для развития этих
основ имеют специфически детские виды деятельности игра, рисование, лепка… и,
конечно же, художественное конструирование из бумаги., т. е. бумажная пластика в
которой новые художественные образы, конструкции, модели создаются из достаточно
«послушного», пластичного и к тому же весьма доступного материала бумаги.
Мой класс разноуровневый. Степень подготовки детей разная. ЗУН учащихся естественно
различные. Сама специфика предмета интересна учащимся, поэтому в основном они
успевают на “4” и “5”.
Тема урока: « Работа с бумагой. Объёмный цветок». Это третий урок в
разделе “Технология обработки бумаги”. На эту тему отводится 8 часов.
Каждый урок технологии это знакомство с чемто новым. Поэтому тип настоящего урока
я определила как урокпрактикум, т.к. учащимся необходимо учиться применять
полученные знания в области бумагопластики, мы исследовали офисную белую бумагу и
белые бумажные салфетки.
Цель: привлечь внимание детей к полевым цветам нашей посёлка, развивать интерес к
объемной аппликации, желание заниматься ею.
Исходя из сказанного, мною была намечена триединая цель урока.
Образовательная.
1.
Закрепить полученные умения и навыки работы в области бумагопластики.
Развивающая.
1.Формирование умения выполнять образец изделия по инструкции и технологической
карте; пользоваться ст ножницами, умение вырезать детали.
2.Познакомить с историей полевого цветка ромашки. 3. Тренировать мышцы рук и обучать ловкому обращению с бумагой.
4.Расширить кругозор учащихся.
Воспитательная.
1.Воспитание адекватной самооценки учащимися своей деятельности на уроке.
2.Воспитывать усидчивость, доброжелательность, аккуратность и терпение.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
В соответствии с типом урока и поставленными целями урока определена структура
урока:
1.Организационный момент
Цель этапа: мотивация учащихся к учебной деятельности , обеспечить нормальную
внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к
общению и предстоящему занятию); напоминание правил техники безопасности.
На данном этапе формировались следующие УУД:
Личностные:
формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим.
знать основные моральные нормы поведения;
соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;
Коммуникативные:
соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
слушать и понимать речь других;
2. Актуализация мыслительной деятельности. Работа над темой урока.
Цель: Сообщить учащимся знания о ромашке. Организовать и целенаправить
познавательную деятельность учащихся, подготовить их к усвоению нового материала.
Личностные:
знать основные моральные нормы поведения;
Познавательные:
формирование представления о полевыхх цветах.
извлечение необходимой информации из рассказа учителя.
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Коммуникативные:
участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
3. Мотивация и настрой учащихся на работу. Цель : Снять напряжение .
Психотренинг для отдыха и настроя на работу под музыку.
Отправляясь у чудесную мастерскую какие лучшие качества человека мы возьмём с
собой?
(Кластер к слову: ТРУД ) –
ТЕРПЕНИЕ
РАДОСТЬ
УВАЖЕНИЕ
ДРУЖБА
Вспомним правила рабочего человека.
4.Постановка учебной деятельности
Цель: Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для
самостоятельной работы по новому материалу. Добиться в ходе закрепления повышения
уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Выработать
соответствующие навыки и умения.
Проблемный вопрос: какую выбрать бумагу, чтобы цветок был красивым?
Предметом исследования будет:
белая бумага и салфетка.
Цели исследования: подобрать бумагу для изготовления ромашки.
Гипотеза исследования: цветок будет очень красивым, если его сделать из белой бумаги
или салфетки.
На данном этапе формировались следующие УУД:
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество в поиске решения задачи
Регулятивные: Прогнозирование (предвосхищение результата), формулирование проблемы – для чего
будем исследовать
Познавательные:
логические – анализ объектов с целью выделения признаков и классификации;
общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели
5. Практическая работа. Работа в парах. Цель этапа: Обучение работе по
технологической карте. Инструктаж учителя.
План исследования (на доске)
1. Сложить цветок из разных типов бумаги.
2. Сравнить модели и выбрать лучшую.
3. Сформулировать результаты исследования.
На данном этапе формировались следующие УУД:
Регулятивные :
понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить
рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с
опорой на технологическую карту, умение сопоставлять схему с рассказом учителя;
Коммуникативные:
Сотрудничество в поиске информации;
Познавательные :
– перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса
6.Физкультминутка. Массаж для пальчиков.
7.Самостоятельная работа учащихся по инструкции. Украшение работы.
Цель: Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им
для самостоятельной работы по новому материалу. Добиться в ходе закрепления
повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Выработать
соответствующие навыки и умения.
На данном этапе формировались следующие УУД:
Регулятивные : понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному
учителем плану с опорой на технологическую карту; 8. Итог урока.
Вывод
В результате исследования, мы сделали вывод, что гипотеза наша не подтвердилась. Мы
думали, что цветок из белой бумаги получится красивым. А оказалось, что цветок нужно
делать из салфетки, потому что салфетка нежная и ажурная.
9. Рефлексия. Цель этапа: формировать у школьников самооценку. Поделится мыслями
о сегодняшнем уроке.
На данном этапе формировались следующие УУД:
Познавательные:
Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные:
Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня
усвоения
В ходе урока использовались следующие методы:
по источнику передачи и восприятия информации
словесный (беседа);
по логике передачи информации
индуктивный;
по степени самостоятельности учащихся
проблемнопоисковый;
по степени управления
работа под руководством учителя чередовалась с самостоятельной работой учащихся;
методы стимулирования и мотивации
создание проблемной ситуации;
методы контроля
Выполнены основные требования к современному уроку:
Учащиеся заняты на всех этапах урока.
Осуществлялась обратная связь.
Присутствовал самоконтроль.
Имелись элементы работы в парах.
Организована индивидуальная работа учащихся.
При проведении урока я руководствовалась тем, что учитель не информатор, а организатор
учебной деятельности.
Урок прошёл в доброжелательной обстановке. Учащиеся были раскрепощены и раскованы.
Мне удалось вызвать у детей интерес к изучаемому материалу.. Считаю, что триединая
цель урока достигнута, так как все учащиеся успешно справились с заданием. Работы
получились хорошие, аккуратные, все разные, так как каждый ребёнок творчески подошёл
к украшению изделия .
Урок технологии в 4 классе УМК " Гармония" по теме "Работа с бумагой. Объёмный цветок "
Урок технологии в 4 классе УМК " Гармония" по теме "Работа с бумагой. Объёмный цветок "
Урок технологии в 4 классе УМК " Гармония" по теме "Работа с бумагой. Объёмный цветок "
Урок технологии в 4 классе УМК " Гармония" по теме "Работа с бумагой. Объёмный цветок "
Урок технологии в 4 классе УМК " Гармония" по теме "Работа с бумагой. Объёмный цветок "
Урок технологии в 4 классе УМК " Гармония" по теме "Работа с бумагой. Объёмный цветок "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.