Урок технологии "Виды ДПИ" в 5 классе
Оценка 4.8

Урок технологии "Виды ДПИ" в 5 классе

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
05.01.2017
Урок технологии "Виды ДПИ" в 5 классе
Публикация является частью публикации:
Клименова Откр. урок.docx

   Урок технологии "Виды ДПИ" в 5 классе  Клименова Л.Б.  

Цель урока: ознакомить с видами ДПИ

Задачи:

1.     Иметь понятие о ДПИ.

2.     Сформировать и развивать художественный вкус, уважительное отношение к прикладному искусству.

3.     Мотивировать желание освоить новые виды рукоделия, научиться подбору материала для выполнения творческих изделий; развить трудолюбие; научится видеть красоту вокруг себя.

 

Тип урока: получения новых знаний

Оборудование: Мультимедийное сопровождение. Презентация: «Виды ДПИ», Маршрутный лист, лист самооценки.

Планируемые результаты:

Предметные - учащиеся познакомятся с  различными видами ДПИ.

Метапредметные  (УУД):

Регулятивные - проявлять познавательную инициативу.

 Коммуникативные - умение вести сотрудничество с учителем   и  коллективом -слушать собеседника,  излагать свое мнение, познавательные -   проявлять познавательную инициативу. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников.

Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие кругозора, трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.     Воспитание гражданственного патриотизма, чувства гордости за свою планету, любви к Родине.

 Ход урока

1.    Организационный этап.

Проверить готовность. Установить дисциплину. Психологический настрой.

   Здравствуйте уважаемые гости, девочки. Сегодня у  нас необычный урок,  мы  перенесемся в мир прекрасного! Познакомимся с новыми современными  видами декоративно - прикладного искусства.

Скажите пожалуйста, с какими видами рукоделия вы уже знакомы? Мы участвуем с вами в выставках, делаем различные поделки, как вы думаете, что их все объединяет? К каким видам искусств они относятся? … Правильно… к  декоративно - прикладным видам. И сегодня мы постараемся разобраться, что это за вид ДПИ и почему он объединяет такие разные виды творческой деятельности?

Тема нашего урока «Виды ДПИ»

Цель урока: Познакомиться с различными видами ДПИ.

Задачи:

4.     Иметь понятие о ДПИ.

5.     Сформировать и развивать художественный вкус, уважительное отношение к прикладному искусству.

6.     Мотивировать желание освоить новые виды рукоделия, научиться подбору материала для выполнения творческих изделий; развить трудолюбие; научится видеть красоту вокруг себя.

 

   У вас на столе имеются маршрутный лист №1 который вам поможет сегодня в работе.  Внимательно следите за ходом урока, слушая мои объяснения и наших докладчиц,  по ходу урока  заполняйте свои маршрутные листы и  постарайтесь дать определения тем понятиям, которые там указаны.

 

2.    Систематизация знаний.

   Основополагающий вопрос.  Прекрасен ли мир? После ответов детей. Показ слайдов. « Как прекрасен этот мир»  (слайд №  2, 3, 4)

Проблемные вопросы.

1.     Вечна ли красота?  Красота изменчива, от чего это зависит? (Времена года, погода, свет, местность и т.п.)

2.     Как человек воспринимает мир красоты природы? Как на него влияет красота? Что мы чувствуем когда смотрим на красоту природы, животных, людей и того что нас окружает? Красота нерукотворная – что это?

3.     Как вы понимаете выражение «Красота рукотворная»? (Это то, что люди создают своими руками) 

Об одном уникальном  явлении сотрудничества человека и природы Нам расскажет:  (Логинова Вика)  Стеклянный пляж в Америке.

Доклад - сообщение уч-ся  № 1

 Вопросы по теме урока.

А сможете ли вы сделать этот мир чуточку прекраснее?

. Какие виды красоты мы сейчас узнали?( не забывайте заполнять  маршрутные листы)

Да конечно, человек всегда учился у природы, и старался воссоздать то, что видел вокруг или как то запечатлеть это на долгое время, как говорили раньше «На века»

И в ДПИ это называется - Трансформация (перенос) природного мотива в орнаментальную декоративную форму - это… попробуйте выбрать и составить определения  понятиям  Стилизация –это..  Орнамент- это…

вам поможет учебник стр. 161.

Стилизация - упрощенный четкий контрастный линейный рисунок, в основе которого лежит штрих, пятно, линия.

Орнамент это узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении элементов.

Промыслы – это занятие, с целью получения выгоды, каким-либо делом в объёме, который может обеспечить, полностью или частично, доход, необходимый для жизни занимающегося промыслом и его семьи

Прикладное искусство – это…. если промысел или ремесло повышает свой эстетический аспект, и его продукция, не теряя своей утилитарности (практическая применимость), приобретает всё большую художественную ценность, то такое ремесло может называться прикладным искусством.

   А знаете ли вы, что?  В России, в старину, каждая женщина занималась рукоделием. В деревнях женщины украшали свой быт, одежду различными видами вышивки. Особенно нарядными были женские праздничные одежды.

   Декоративно-прикладное искусство.   В каждом  человеке живет художник. С древних времен человек стремился    украсить свое жилище, предметы быта и посуду. Древний человек мог сшить  две шкуры, надеть их на себя, выдолбить посудину и пользоваться ими, но в  человеке заложено стремление к красоте и он брал в руки резец и начинал   вырезать узор на чаше и на рукоятке ножа….Плоды труда художника окружают нас повсюду. Мебель, посуда, одежда ко всему приложен труд художника. Он ищет, создает, украшает их декорирует  в переводе с латинского - украшаю.  Декорирование  применяется в народном творчестве.

   В настоящее время возникла необходимость обращения к народному творчеству, потому что, чем больше утрачивает современный человек связь с народными корнями и культурой своего народа, тем явственнее становится его духовное обнищание.

    Всему обучится не возможно! Но попробовать сделать  можно многое!

Сегодня на нашем уроке мы с вами постараемся разобраться зачем нам нужно заниматься различными видами рукоделия?  Ведь на сегодняшний день и так все можно купить….

   Увлечение вышиванием, вязанием, да и другими видами рукоделия захлестнуло мир несколько лет назад.  Психологи объясняют этот феномен реакцией людей на возрастающий стресс повседневной жизни и засилье технологий, отрицающих ручной труд и творческую инициативу.

Но ученые доказали что: занятие различными видами рукоделия умиротворяет и успокаивает.

    Рукоделие - известный вид успокоительного лекарства. Вязание даже называют спицетерапией. Вышивка не может претендовать на термин иглотерапия (поскольку он уже занят), а вот крестикотерапия - вполне неплохо складывается в слово. Методично перенося узор со схемы на ткань, мы отрешаемся от внешних проблем. Есть даже элемент некоторого гипноза в монотонности действий - будет то втыкание нитки в ткань или вывязывание петель.

Ø Это несложно. Вышивать крестиком - легко! Это самый простой вид рукоделия, который не требует особых навыков, как при вязании или вышивке ришелье. Разумеется, существуют технические тонкости, но при желании всему можно научиться. Вязать немного сложнее. Но освоив два основных вида вязаной петли, можно создавать на спицах несметное количество узоров.

Ø Это творчество.  Всего лишь немного изменив рисунок вязания, и у вас появляется эксклюзивная модель. А вышивальщица имеет полное право корректировать рисунок - от менять оттенки (для придания большей сочности траве) и дизайн. И работа от этого только выиграет, приобретет индивидуальность. А уж когда придет желание создавать авторские творения, тогда полет творческой фантазии ограничить ничем невозможно.

Ø Это созидательно.  Когда творишь красоту своими руками, невозможно не чувствовать себя художником. И даже строгое следование схеме не умаляет мастерства рукодельницы. Пусть рисунок придуман не ею, пусть нитки подобраны добрыми производителями наборов - в воплощение идеи она вкладывает собственную душу, время и свой труд. А когда мастерица вышивает или вяжет вещицу, дизайна, поразившего ее в самое сердце, - пространство вокруг  обогащается положительными эмоциями.

Ø Это красиво.   Украшение окружающего нас мира - вот главная цель рукодельницы. И неважно, будет ли это огромная картина на четверть стены или простейший шарфик, - мир украсится шедевром!

Ø Это увлекательно.   Сам процесс рукоделия, несомненно, будет занимать ваше время, но с появлением этого хобби появятся и дополнительные похитители времени - охота за принадлежностями и аксессуарами, наборами и журналами.  В компьютере появятся закладки с адресами сайтов, посвященных рукоделию, и глаза будут разбегаться от обилия возможностей, а сердце будет сжиматься от острого сожаления, что сделать ВСЁ нереально, но так хочется!!!

Ø Ваше творчество - повод для гордости.   Возможно, не сразу, но окружающие начнут гордиться Вами, ведь у вас столь необычное для современного мира скоростей увлечение. К тому же будут навсегда сняты проблемы подарков и сувениров для близких. Если вышитую картину не всякий повесит на стенку, то теплые вязаные носки придутся по сердцу любому.

Ø Это - след в истории.   С каким трепетом мы разглядываем в музеях прикладного искусства вышитые воротнички и сумочки вековой давности! И насколько приятно осознавать, что и мы прикладываем свою иголку к сохранению истории. Да, тщеславие не чуждо трепетным душам рукодельниц!

Ø Рукоделие -это доход!   Как ни странно, но рукоделие может вполне приносить прибыль. И не столько путем продаж собственных работ (изделия слишком штучный товар, на который еще нужно найти своего покупателя), сколько посредством участия в многочисленных конкурсах, которые часто проводят и в Сети, и в реале. А призы иной раз бывают такими, что полностью окупают затраченные на хобби средства.

Какие материалы используют в творчестве ДПИ? 

1.                      Бумага

2.                      Нити

3.                      Бисер

4.                      Ткани

5.                      Бросовый материал.

6.                      Дерево

7.                      Береста

8.                      Солома

9.                      Железо

10.                  Глина

11.                 Песок

12.                  Стекло

13.                  Флористический материал  (цветы, листья, стебли, шишки, перья, зерна, макаронные изделия и т.д.)

14.                  

4.    Современные техники ДПИ.

Ø Доклад- сообщение уч-ся  №2  Суковой Насти.

 Гильоширование (выжигание по ткани) 

Ø Доклад- сообщение уч-ся  №3 Мымликовой Саши  

Ганутель — красивая геометрия из ниток                                                               

Ø Доклад- сообщение уч-ся  №4  Подгол Леры

 Поделки из фоамирана.

Занимайтесь рукоделием: шейте, вяжите, валяйте, вышивайте!

 Это объединяет, сколько можно найти единомышленников и друзей,  как в реальном мире, так и на просторах интернета.

И так и хочется снова произнести нашу любимую фразу «Мы не то, что мы имеем, а то, что мы умеем!

5.     Проверка знаний.  Трансформация природного мотива в орнаментальную декоративную форму - это…

Орнамент это…

Стилизация – это …

Промыслы – это…

Декоративно-прикладное искусств – это….

Новые техники ДПИ-

6.      Подведение итогов по заданию.   Лист самооценки № 2

7.      Рефлексия:  Лист самооценки № 3

8.     Домашнее задание.   Выполнить эскизы понравившегося вам вида ДПИ.


 

Урок технологии "Виды ДПИ" в 5 классе

Урок технологии "Виды ДПИ" в 5 классе

Скажите пожалуйста, с какими видами рукоделия вы уже знакомы?

Скажите пожалуйста, с какими видами рукоделия вы уже знакомы?

Какие виды красоты мы сейчас узнали?( не забывайте заполнять маршрутные листы)

Какие виды красоты мы сейчас узнали?( не забывайте заполнять маршрутные листы)

Всему обучится не возможно! Но попробовать сделать можно многое!

Всему обучится не возможно! Но попробовать сделать можно многое!

ВСЁ нереально, но так хочется!!! Ø

ВСЁ нереально, но так хочется!!! Ø

Доклад- сообщение уч-ся №4

Доклад- сообщение уч-ся №4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017