Урок. Тема: "Иммунитет. Органы иммунной системы"
Оценка 4.9

Урок. Тема: "Иммунитет. Органы иммунной системы"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
07.05.2017
Урок. Тема: "Иммунитет. Органы иммунной системы"
Цели урока:• Образовательная: сформировать понятия: «иммунитет», «лечебная сыворотка», «вакцина», «прививка», «аллергия», «антиген» «антитело». Познакомить учащихся с видами иммунитета. • Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма на примерах научных открытий; воспитывать бережное, сознательное отношение к своему здоровью. • Развивающая: развивать интеллектуальные способности, логическое мышление путем решения проблемных задач, умение работать с учебником и дополнительным материалом.Тема: Иммунитет. Органы иммунной систем. Цель: раскрыть материал о защитных свойствах организма. Задачи: • Образовательная: сформировать понятия: «иммунитет», «лечебная сыворотка», «вакцина», «прививка», «аллергия», «антиген» «антитело». Познакомить учащихся с видами иммунитета. • Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма на примерах научных открытий; воспитывать бережное, сознательное отношение к своему здоровью. • Развивающая: развивать интеллектуальные способности, логическое мышление путем решения проблемных задач, умение работать с учебником и дополнительным материалом. Оборудование: интерактивное оборудование; видеофильм (Иммунитет), портреты И.И. Мечникова, Л. Пастера. План урока: 1. Организационный момент (1-2 мин); 2. Проверка усвоения знаний (5-7 мин); 3. Изучение нового материала (25-27 мин); 4. Закрепление новых знаний (5-6 мин); 5. Домашнее задание (2 мин). ХОД УРОКА: 1. Организационный момент 2. Проверка усвоения знаний по теме: (5-7 мин) Заполнить таблицу. А) Подробно объяснить по каждой строке. Признаки Лейкоциты Размер Количество в 1 мм3 Форма происхождение Продолжительность жизни Свойства Функции Б) Закончить предложения (Проверочная работа) 1. Что такое фагоцитоз? 2. Какие клетки называют фагоцитами? 3. Что такое воспалительная реакция и ее признаки? 4. Что такое гной? 5. Что такое антитело? 6. Какие клетки участвуют в образовании антител? 3. Изучение нового материала. Основная задача иммунной системы – контроль за генетическим постоянством внутренней среды организма. Определение: Иммунитет – способ защиты организма от живых тел и веществ, несущих признаки генетически чужеродной информации (от лат. immunitas- избавление, освобождение от чего-либо). (просмотр фрагмента видео фильма: Иммунитет) Одна из важнейших защитных функций – способность к фагоцитозу (беседа по вопросу «Фагоцитоз»): Рассмотрим виды иммунитета. 1. Врожденный иммунитет – генетически закрепленная невосприимчивость, присущая каждому человеку. Например, человек никогда не заболеет чумой крупного рогатого скота. 2. Приобретенный иммунитет – формируется в течение жизни человека и не передается по наследству. а) естественно приобретенный иммунитет – развивается после перенесенного инфекционного заболевания (корь) б) искусственно приобретенный иммунитет – состояние невосприимчивости, которое развивается в результате вакцинации и введения иммунных сывороток. – активно приобретенный иммунитет – развивается после прививки. Прививка – это введение ослабленных или убитых возбудителей инфекционных заболеваний. Вакцино- и иммунопрофилактика – важнейший инструмент в борьбе с инфекционными заболеваниями. Сообщение учащегося о работе Э. Дженнера (3-5 мин) Сообщение учащегося о работе Л. Пастера (3-5 мин) – пассивно приобретенный иммунитет – проявляется при введении готовых антител (лечебной сыворотки). Готовые антитела получают из крови животных (лошадей, коров) или людей – доноров после их вакцинации. Функции иммунной системы могут нарушаться. Существуют виды нарушения иммунитета: 1. Реакции повышенной чувствительности (гиперчувствительности); 2. Аутоиммунные реакции; 3. Иммунодефициты; 4. Реакция «трансплантат против хозяина». 4. Закрепление Базовый уровень: рассмотрите схему и внесите в нее недостающие сведения Повышенный уровень: Рассмотрите рисунок. Определите, какие клетки выходят из изображенного кровеносного сосуда. Какие клетки остаются в сосуде? Какой процесс изображают тельца в области занозы? Объясните появление гноя около занозы. Как можно объяснить следующие симптомы воспаленного участка: боль, повышенная температура, покраснение, уплотненность кожи на ощупь? Высокий уровень: В медицинской практике врачами используется как дифтерийная вакцина, так и дифтерийная сыворотка. Что происходит в организме при введении дифтерийной вакцины, а что при введении дифтерийной сыворотки? Домашнее задание: • обязательное: параграф 33; • Творческое необязательное: подготовить сообщения: Роберт Кох; И.И. Мечников.
урок 8 кл Иммунитет.docx
Тема: Иммунитет. Органы иммунной систем. Цель: раскрыть материал о защитных свойствах организма. Задачи:    Образовательная: сформировать понятия: «иммунитет», «лечебная сыворотка»,  «вакцина», «прививка», «аллергия», «антиген» «антитело». Познакомить учащихся с  видами иммунитета. Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма на примерах научных  открытий; воспитывать бережное, сознательное отношение к своему здоровью. Развивающая: развивать интеллектуальные способности, логическое мышление  путем решения проблемных задач, умение работать с учебником и дополнительным  материалом. Оборудование: интерактивное оборудование; видеофильм  (Иммунитет), портреты И.И.  Мечникова, Л. Пастера. План урока: 1. 2. 3. 4. 5. Организационный момент (1­2 мин); Проверка усвоения знаний (5­7 мин); Изучение нового материала (25­27 мин); Закрепление новых знаний (5­6 мин); Домашнее задание (2 мин). ХОД УРОКА: 1. Организационный момент 2. Проверка усвоения знаний по теме: (5-7 мин) Заполнить таблицу. А) Подробно объяснить по каждой строке. Признаки Лейкоциты Размер   Количество в 1 мм3   Форма   происхождение   Продолжительность жизни   Свойства     Функции Б) Закончить предложения (Проверочная работа) 1. 2. 3. 4. 5. 6. Что такое фагоцитоз? Какие клетки называют фагоцитами? Что такое воспалительная реакция и ее признаки? Что такое гной? Что такое антитело? Какие клетки участвуют в образовании антител? 3. Изучение нового материала. Основная задача иммунной системы – контроль за генетическим постоянством внутренней  среды организма. Определение: Иммунитет – способ защиты организма от живых тел и веществ,  несущих признаки генетически чужеродной информации (от лат. immunitas­ избавление, освобождение от чего­либо). (просмотр фрагмента видео фильма: Иммунитет) Одна из важнейших защитных функций – способность к фагоцитозу (беседа по вопросу  «Фагоцитоз»): Рассмотрим виды иммунитета. 1. Врожденный иммунитет – генетически закрепленная невосприимчивость, присущая  каждому человеку. Например, человек никогда не заболеет чумой крупного рогатого  скота. 2. Приобретенный иммунитет – формируется в течение жизни человека и не передается  по наследству. а) естественно приобретенный иммунитет – развивается после перенесенного  инфекционного заболевания (корь) б) искусственно приобретенный иммунитет – состояние невосприимчивости, которое  развивается в результате вакцинации и введения иммунных сывороток. – активно приобретенный иммунитет – развивается после прививки. Прививка – это введение ослабленных или убитых возбудителей инфекционных  заболеваний. Вакцино­ и иммунопрофилактика – важнейший инструмент в борьбе с инфекционными  заболеваниями. Сообщение учащегося о работе Э. Дженнера (3­5 мин) Сообщение учащегося о работе Л. Пастера (3­5 мин) – пассивно приобретенный иммунитет – проявляется при введении готовых антител  (лечебной сыворотки). Готовые антитела получают из крови животных (лошадей, коров)  или людей – доноров после их вакцинации. Функции иммунной системы могут нарушаться. Существуют виды нарушения иммунитета: 1. 2. 3. 4. Реакции повышенной чувствительности (гиперчувствительности); Аутоиммунные реакции; Иммунодефициты; Реакция «трансплантат против хозяина». 4. Закрепление Базовый уровень: рассмотрите схему и внесите в нее недостающие сведения Повышенный уровень: Рассмотрите рисунок. Определите, какие клетки выходят из  изображенного кровеносного сосуда. Какие клетки остаются в сосуде? Какой процесс  изображают тельца в области занозы? Объясните появление гноя около занозы. Как можно объяснить следующие симптомы воспаленного участка: боль, повышенная температура,  покраснение, уплотненность кожи на ощупь? Высокий уровень: В медицинской практике врачами используется как дифтерийная  вакцина, так и дифтерийная сыворотка. Что происходит в организме при введении  дифтерийной вакцины, а что при введении дифтерийной сыворотки? Домашнее задание:   обязательное: параграф 33; Творческое необязательное: подготовить сообщения: Роберт Кох; И.И. Мечников.

Урок. Тема: "Иммунитет. Органы иммунной системы"

Урок. Тема: "Иммунитет. Органы иммунной системы"

Урок. Тема: "Иммунитет. Органы иммунной системы"

Урок. Тема: "Иммунитет. Органы иммунной системы"

Урок. Тема: "Иммунитет. Органы иммунной системы"

Урок. Тема: "Иммунитет. Органы иммунной системы"

Урок. Тема: "Иммунитет. Органы иммунной системы"

Урок. Тема: "Иммунитет. Органы иммунной системы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017