Урок толерантности в начальных классах на тему: «Если мы вместе – мы победим».
Оценка 5

Урок толерантности в начальных классах на тему: «Если мы вместе – мы победим».

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
3 кл
17.02.2017
Урок толерантности в начальных классах на тему:  «Если мы вместе – мы победим».
Эту разработку можно использовать на классных часах, на уроках истории. Цель: формирование качества толерантности. Задачи: • ознакомить с понятием «толерантность», его толкованием • развивать коммуникативные умения детей • развивать устную речь учащихся, обогащать их словарный запас • формировать культуру воспитанного человека, положительные качества личности Учащиеся читают стихи, исторические сведения,Упражнение 1. Игра “Возьму с собой”, тест , Игра «Разделяем радость».Игра“Мой портрет в лучах солнца”, составляют правила толерантности, и дерево толерантности.
классный час 3 кл толерантность 2016-2017.doc
Урок толерантности в начальных классах на тему:  «Если мы вместе – мы победим». Цель: формирование качества толерантности. Задачи:     ознакомить с понятием «толерантность», его толкованием развивать коммуникативные умения детей развивать устную речь учащихся, обогащать их словарный запас формировать культуру воспитанного человека, положительные качества личности Ход занятия I. Организационный момент «Минутка радости» Учитель. ­ Добрый день! А что это значит? Значит, день был по­доброму начат, Значит, день был по–доброму прожит, Он умножит счастливые дни… ­ Создадим хорошее настроение. Найдите  молча глазами соседа и улыбнитесь ему так,  чтобы стало приятно и ему, и тебе.   Спасибо за положительный настрой. ­ Садитесь.                                                                              1. Сообщение темы и цели.  ­ Послушайте стихотворение и скажите, о чём пойдёт речь на нашем классном часе. (Читает ученик) Что такое толерантность? Доброта, любовь и смех.  Что такое толерантность?  Счастье, дружба и успех.  Труд и вежливость – в почете!  Умный, честный, чистоплотный,  Ценит дружбу и друзей.  Смелый, ловкий и веселый,  Не обидит малышей.  Аккуратный, чуткий, скромный,  Бережет природу, честь.  Эти качества достойны  Толерантными их счесть.  Если каждый друг к другу будет терпим,        То вместе мы сделаем толерантным наш мир.           (Мы будем говорить о толерантности.)                                                               3. Работа  с определением. Что такое толерантность?   Дорогие ребята! Это новое слово, которое в  последнее время очень актуально из­за роста  агрессивности, насилия, нетерпимости, конфликтности в обществе  Мы послушаем нашего ученика, которого я заранее попросила найти в толковом словаре  значение этого слова. Ученик: Слово толерантность возникло в 18 веке во Франции от имени князя, Министра  иностранных дел этой страны Толейрана. Толерантность означает терпимость, уважение  человеческого достоинства, принятие другого таким, какой он есть. Учитель:16 ноября – Международный день толерантности. Его цель заключается в том,  чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления  насилия и экстремизма. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной  Ассамблеи ООН.  Немецкий графический художник Хелмут Лангер создал  эмблему  (цветок толерантности). Толерантность – это милосердие. Толерантность – это сострадание. Толерантность – это уважение. Толерантность – это доброта души. Толерантность – это терпение. Толерантность – это дружба. Толерантность – это гармония в многообразии. Толерантности способствуют: знания, открытость, общение и свобода мыслей, совести,  убеждений. Толерантность – путь к миру и согласию. А как вы понимаете, что значит быть толерантным? (Быть толерантным – уметь ладить с  другими людьми, жить в обществе без конфликтов, проявлять терпимость к чужому  мнению.)                                                                                                                                         4. Китайская притча «Ладная семья»  ­ Послушайте притчу и скажите, зачем нужно быть толерантными. Жила­была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой  семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и  что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад  царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и  раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить,  правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота,  красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил  узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что­то  писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке.  Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три  слова были начертаны на бумаге:                                                                  любовь;  прощение;  терпение.  И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка и  спросил:  ­ И все?  ­ Да, ­ ответил старик, ­ это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.  И, подумав, добавил:  ­ И мира тоже.  (Дети отвечают) Какие качества необходимы толерантному человеку?        Я буду помогать вам в толковании этих положительные качества человека. 1 ­   проявление заботы, внимания, уход за кем­то (заботливость)  2 –   легкое устанавливание контактов (общительность) 3 ­    мироощущение, проникнутое бодростью, верой в успех (оптимизм) 4 ­    радость от жизни, её проявлений (жизнерадостность) 5 ­    устойчивое положительное отношение к жизни (позитивизм) 6 ­    стремление сделать другому добро (доброта) 7 ­    сострадание (милосердие) 8 ­    почтительное отношение (уважение) 9 ­    готовность понять другого, помочь ему (отзывчивость) Упражнение 1. Игра “Возьму с собой” – А сейчас я бы хотела провести с вами игру: Приглашаю всех вас в путешествие на Северный полюс. Мы полетим на аэростате. Но нас ждут испытания, трудности, холод, голод… Нужны надежные люди, элементарно воспитанные. Поднимите руку, кто считает себя воспитанным человеком. Ну что ж, если готовы, то начали… Я буду передавать эту волшебную палочку сидящему рядом, а он дальше по кругу. Но всякий, взявший палочку, должен назвать то, что он возьмет с собой на Северный полюс.  А я буду добавлять при этом “Возьму вас с собой” или “Не возьму с собой”. Не забудьте, что палочка “волшебная”, она сразу раскроет, воспитаны вы или нет.  Итак,   я   беру  с   собой   на   Северный   полюс   термос   с   горячим   шоколадом.   А  что возьмешь с собой ты? (Передача “волшебной палочки”). Пожалуйста, возьми палочку. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не поймут, почему их не берут на Северный полюс. Учитель может еще раз повторить условие: “Беру только надежных, вежливых людей!” Наконец, кто­то из ребят скажет “спасибо” за то, что ему передают “волшебную палочку” и “возьми, пожалуйста” при передаче этой палочки следующему по кругу.  Обычно   эта   игра   вызывает   эмоциональный   “шок”   у   участников,   т.к.   уровень обыденного сознания не может допустить такого большого значения вежливости. Вопросы по итогам игры:  Какое качество дается нам очень легко, а ценится очень дорого? (Вежливость.) Какие   еще   толерантные   качества   личности   вы   можете   назвать?   (Уважение   по отношению к окружающим, понимание, умение слушать и слышать, гуманность, признание прав других, сострадание, прощение, милосердие, терпимость, чувство юмора и т.д.) А   какие   качества   личности   выдают   интолерантного   человека?   (Непонимание, игнорирование,   эгоизм,   нетерпимость,   выражение   пренебрежения,   раздражительность, равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность.) Вывод:  Так  какими   же  качествами  может  обладать  сильный  человек,   личность? (Толерантными). 3.  Толерантность в семье, школе. В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно  жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у  нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся нетолерантными и остаемся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Прежде всего,  надо остаться самим собой, видеть свои ошибки.  Давайте поиграем. Я называю ситуацию, а вы закрашиваете кружок зеленым, если  согласны с 1 ответом, желтым – если со 2, и красным – если с 3­м.  Ты ударяешь его. 1. Маленький брат сломал твою игрушку. 1. Ты его прощаешь. 2. Ты грозишься, что сломаешь его игрушку. 3. 2.Ты поссорился со своей сестрой. 1. Ты попытаешься объясниться с ней. 2. Ты обижаешься и не разговариваешь с ней 3. 3.Ты недоволен собой. 1. Анализируешь свое поведение и стараешься исправиться. 2. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает. 3. Ты все сваливаешь на других. 4.Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.  Ты злишься и мстишь ей. 1.Ты устраиваешь истерику. 2. Ты ищешь повод, чтобы отказаться от прогулки. 3. Ты идешь с ними гулять. У. В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы  иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не  уверены в себе. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это  означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.  Давайте попробуем проверить себя, проявляем ли мы толерантность. Продолжаем игру. 1. Саша живет в бедной семье, он плохо одет... 1.Это неважно. 2.Ты делаешь ему замечание. 3. Ты подсмеиваешься над ним. 2. Пожилая женщина медленно идет. 1. Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать. 2. Вежливо ждешь ее, но думаешь: «Ползет, как черепаха» 3. Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь 3. Маша проболела, пропустила уроки и во время ответа сказала на твой взгляд  глупость.. 1. Ты понимаешь, что Маше надо помочь изучить новый материал и предлагаешь свою  помощь 2. Ты сочувствуешь 3.Ты смеешься над глупым ответом. – Проявлять толерантность – это значит бережно относиться ко всему живому на нашей  планете, вместе бороться с насилием, понимать друг друга, чтобы строить мирное будущее. Давайте продолжим  игру. 1. Для того чтобы больше не было войны. 1. Нужно понимать, почему она происходит. 2. Ничего нельзя сделать. 3. Меня это не касается 2. Когда говорят о детях, пострадавших от войны. 1.Ты ищешь возможность проявить солидарность 2. Ты об этом услышал и забыл. 3. Меня это не касается 3. Твой друг говорит что­то, а ты с ним не согласен. 1. Ты все­таки слушаешь его. 2.Ты вежливо пытаешься перебить его. 3. Ты не даешь ему говорить. 4. В классе ты уже ответил. 1. Ты предоставляешь возможность ответить другим. 2. Тебе хочется отвечать еще, ты настойчиво тянешь руку. 3.Учитель больше тебя не спрашивает, и ты выкрикиваешь правильный ответ 4. Подведение итогов игры.  Покажите свои «светофорики». Если у вас все кружки зеленые – вы ­ очень толерантны,  если есть желтые – вы не всегда еще знаете, как правильно поступать, а если кружки –  красные, то вы пока не очень толерантны, т.е. терпимы и добры к людям. Но не  огорчайтесь, главное, чтобы вы поняли свои ошибки и старались быть более терпеливыми,  снисходительными к людям, проявляли мягкость, милосердие, сострадание…  Игра «Разделяем радость».     Поучимся быть толерантными. Когда вы услышите имя вашего одноклассника,  повернитесь к нему и улыбнитесь, а он в ответ должен помахать вам рукой. Мы так рады за Викусю – У неё «пятёрка» с плюсом! Мы так радуемся с Любашей­ На тарелке много каши! Мы так рады за Вадима – Видел он во сне гориллу. А Эмин – то та­ра­ра­ Песни нам поёт с утра. Мы так рады за Алину – Нам представила картину! За Настенов тоже рады­ Будет чистота в тетрадях. Мы так рады за Алёну –  Умная она с пелёнок! Рады очень мы за Элю – Она мечтает об Италии. Мы так рады за Кристину – Съела всю она малину! Мы так рады за Роксану – Съела всю она сметану! Никита с Левой молодцы –  Вырастили огурцы! Мы так рады за Илью – Он поедет летом к морю! Мы так рады за Полину – Полная грибов корзина! Рады мы за весь наш класс– Каждый ­ личность ведь у нас Игра“Мой портрет в лучах солнца” Музыка Нарисовать   в   центре   ватмана   (листа)   круг,   в   нем   написать   “Я   могу”.   Вокруг изобразить лучи, вдоль которых написать, что ты можешь сделать для других. При этом надо постараться, чтобы этих лучей было как можно больше. По завершении каждая игрок прочитает и прокомментирует написанное.  7. Итог. Составление правил толерантного человека. Для того, чтобы воспитать себя толерантным, необходимо самим относиться к  окружающим людям толерантно. Давайте подумаем и  попробуем вместе составить свод  правил толерантного человека. 1. Не обижать окружающих.  2. Выслушивать  мнения других и считаться с ними.  3. Уметь прощать обиды и просить прощения.  4.  Уметь договариваться без ссор и разрушительных конфликтов.  5. Нельзя унижать достоинство человека. 6. Не стоит заставлять человека с помощью силы делать то, что хочется вам.  Как вы думаете, могут ли эти правила пригодиться в нашем классе?  Давайте повесим их в  классном уголке и постараемся их придерживаться, чтобы всегда оставаться  толерантными.         Звучит мелодия песни Б.Окуджавы «Пожелание друзьям». Список использованной литературы: 1. «Краткий словарь современных понятий и терминов» М., «Республика», 1995 г. 2. «Родительские собрания» 2 класс («Шаги к мудрости»), 1994 г.      3. Бочарова А. М., Бочаров И. В./ Права человека. Методическое пособие для  учителя начальных классов.­Пермь: Издатель Макасарова И., 2008.­106с. 4. «Словарь русского языка» С. И. Ожегов, Екатеринбург «Урал ­ Советы»,  Максимочкина В. Н., Волгоград, «Учитель», 2008г.

Урок толерантности в начальных классах на тему: «Если мы вместе – мы победим».

Урок толерантности в начальных классах на тему:  «Если мы вместе – мы победим».

Урок толерантности в начальных классах на тему: «Если мы вместе – мы победим».

Урок толерантности в начальных классах на тему:  «Если мы вместе – мы победим».

Урок толерантности в начальных классах на тему: «Если мы вместе – мы победим».

Урок толерантности в начальных классах на тему:  «Если мы вместе – мы победим».

Урок толерантности в начальных классах на тему: «Если мы вместе – мы победим».

Урок толерантности в начальных классах на тему:  «Если мы вместе – мы победим».

Урок толерантности в начальных классах на тему: «Если мы вместе – мы победим».

Урок толерантности в начальных классах на тему:  «Если мы вместе – мы победим».

Урок толерантности в начальных классах на тему: «Если мы вместе – мы победим».

Урок толерантности в начальных классах на тему:  «Если мы вместе – мы победим».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017