Урок в 1 классе по УМК «Перспектива» на тему " Равные множества"
Оценка 4.9

Урок в 1 классе по УМК «Перспектива» на тему " Равные множества"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
математика
1 кл
28.01.2017
Урок в  1 классе по  УМК «Перспектива» на   тему " Равные множества"
презентация
отк. Урок.docx

Урок – сказка

1 класс УМК «Перспектива»

 

Тема: Равные множества

 

Цели и задачи урока:

1.     Создать условия для социализации первоклассников: принадлежности к новой социальной группе – классу, к новому виду деятельности –учебе;

2.     Формировать представление о сравнении множеств предметов с помощью знаков «=» и «=»;

3.     Создавать условия для выполнения детьми мыслительных операций анализа, сравнения, для пространственной ориентации;

4.     Способствовать активизации словаря по указанию места расположения предмета.

 

Оборудование к уроку:

Набор геометрических фигур, рисунок картины «Осень», мультимедиа.

Ход урока

 

Организационный момент

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

Рассказ о потерянной картинке.

Ребята недавно со мной произошла удивительная история. Мой друг – художник нарисовал и подарил мне картину. Подарок я понесла домой, чтобы как следует рассмотреть сюрприз, а в это время навстречу мне осторожно ветер из калитки вышел, постучал в окошко, пробежал по крыше, а потом неожиданно подлетел ко мне и отнял у меня подарок. Ветерок был не злой он лишь хотел пошалить и вернуть мне картину, но на его пути встретился его брат – злой и  коварный ураган. Он выхватил картину у ветерка, разорвал ее на части и  унес в свой воздушный замок. Ветерок его уговаривал вернуть части картины, но злой ураган был неумолим. Наконец он согласился вернуть картину по частям, но для этого я  должна пройти несколько испытаний: вот я и решила обратиться к вам за помощью. Поможет мне пройти испытания и вернуть мой подарок. Спасибо я в вас не сомневалась. А еще от ветерка я узнала, что в волшебном замке злодея – Урагана хранятся осенние сокровища в сундучках. Но выпустить их на волю, злой ураган не спешит. Открыв сундучки мы не только вернем картину, но и выпустим эти осенние сокровища на волю.  Итак, вперед!

 

 

 

Разгадай закономерность.

 

Как вы думаете, какая фигура пропущена?

 

Почему?

Слайд №2

Слайд№3

Итоги первого испытания

Игра « Я задумал фигуру!»  слайд №4

Эта фигура находиться между зеленным треугольником и желтым квадратом (розовый круг)

Эта фигура стоит после желтого квадрата (зеленый треугольник)

Эта фигура стоит перед желтым квадратом (розовый круг)

Эта фигура следует за розовым кругом (желтый квадрат)

Эта фигура похожа по цвету, размеру и форме (зеленый треугольник)

Будьте внимательны! Запомните расположение предметов

Наступила ночь. Слайд №4

Что изменилось, по каким признакам изменилась эта фигура (по цвету и форме)

Рефлексия: 

- Что помогло вам найти задуманную фигуру? (четкие указания, где она находиться)

Работаем по схеме                    (в парах)

Пододвинули конверты.

Достали геометрические фигуры.

Слушаем меня внимательно и составляем геометрический узор.

- Найдите желтый кружок и положите перед собой. Выше желтого кружка положите зеленый треугольник. Справа от желтого круга положите зеленый треугольник. Слева желтый треугольник.

- Сколько всего фигур использовали в узоре? (5)

Слайд №5

(Открывается сундучок с листочками. На доске появляется первая часть картины).

Испытание второе.

Работаем по этой же схеме.

Составьте любые множества из фигур геометрического узора.

По какому признаку распределили фигуры?  (по цвету и форме)

- Сколько элементов получилось в ваших множествах?

Открытие нового – «равно» и «не равно»  слайд №6

- Ребята, я  тоже составила множества. Посмотрите, что заметили? (все элементы похожи по цвету, по форме, по размеру)

- Чтобы вы сказали о таких множествах?

В математике говорят, что они равны и используют = знак.

(первое множество = второму множеству).

Слайд №7

А про ваши множества можно сказать, что они равны? Почему?

Слайд№8

Я тоже составила множества, а у меня они равны?

В математике про такие множества говорят, что они «не равны» и ставят знак =

Слайд №9

Рефлексия

Итак, когда множества равны? (когда состоят из одних и тех же элементов)

Первичное закрепление.

Работа с учебником стр. 34

- Почему первая пара множеств равны? (потому, что состоять из одних и тех же элементов)

- Почему вторая пара множеств не равны? (вместо грибочка - арбуз)

Сами найдите равные множества.

- Почему они равны? (состоят из одних и тех же элементов)

Слайд №10

(Появляется сундучок с последними цветочками.  Появляется вторая часть картины).

Физминутка.

Испытание третье.

Работа в тетради на печатной основе стр.28 №2

Игра на внимание (поднимите нужный знак равно или не равно).

Слайд №11-15

На доске появляется третья часть картины.

Рефлексия:

- Итак, когда множества равны (когда состоят из одних и тех же элементов)

Слайд № 16

(Появляется третий сундучок с веселыми дождиками).

Слайд №17

- Разбейте данные предметы на множества.

- По каким признакам вы разделили эти предметы? (осадки, растения)

- Будут ли эти равенства равны?

- Почему?

Слайд №17,18,20

(Звучит музыка ветерка).

На подоконнике появляется часть картины, и я ее прикрепляю на доску.

4 сундучок с первыми снежинками

Появляется часть картины

Открыв последний сундучок мы лишили ураган его страшной силы. Наконец – то ураган вернул нам последнею часть картины, а сам, утратив силу, превратился в свежий осенний ветер.

(Звучит музыка)

 


 

Урок – сказка 1 класс УМК «Перспектива»

Урок – сказка 1 класс УМК «Перспектива»

Разгадай закономерность. Как вы думаете, какая фигура пропущена?

Разгадай закономерность. Как вы думаете, какая фигура пропущена?

Испытание второе. Работаем по этой же схеме

Испытание второе. Работаем по этой же схеме

По каким признакам вы разделили эти предметы? (осадки, растения) -

По каким признакам вы разделили эти предметы? (осадки, растения) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017