Урок в 5 классе на тему: Путешествие в царство швейной машины
Оценка 4.7

Урок в 5 классе на тему: Путешествие в царство швейной машины

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
04.05.2017
Урок в 5 классе на тему: Путешествие в царство швейной машины
Швейные машин служат для стачивания деталей из ткани, при пошиве различных изделий. Применение швейных машин позволяет ускорить и облегчить труд, повысить качество работы. Сейчас выпускаются швейные машины современных моделей с программным управлением. Фактически эта машина - компьютер, который шьет и выдает множество швов, их количество трудно подсчитать, вышивает гладью многоцветные картинки и целые композицииурок в 5 классе - тема: Путешествие в царство швейной машины
5ц.docx
Тема урока: «Путешествие в Царство швейной машины». 5 кл Цель урока: изучить устройство и назначение швейных машин. Задачи:  ­ образовательная: ознакомить учащихся с историей развития швейных  машин, с типами и видами швейных машин, с устройством швейной  машины, обеспечить усвоение материала по теме;  ­ развивающая: развивать умения находить ключевые слова, и понятия в  данной информации, развивать умение припоминать необходимую  информацию с опорой на схему, развивать умение преобразовывать  наглядный материал для получения новой информации, развивать  воображение в рисунке,  ­ воспитательная: формировать дисциплинированность в работе;  воспитывать любовь к швейному делу; формировать у учащихся чувства  взаимопомощи; формировать элементарные умения домоводства Методы проведения занятия: ­ объяснительно ­ иллюстративный (рассказ, беседа, работа с ­­­  дидактическим материалом, демонстрация), ­ инструктаж; практическая самостоятельная работа. Формы работы: групповая. Форма проведения урока: игра “Путешествие в Царство швейной машины”. Межпредметная связь: ИЗО, русский язык, история. Объект труда: швейные машины. Материально ­ техническое оснащение: Оборудование:  инструменты и приспособления. Технологическая карта: «Ручной привод», «Ножной привод». ТСО «Ознакомление со швейной машиной», компьютер, экран, проектор,  Таблица «Устройство швейной машины». Техника безопасности: «Правила техники безопасности при работе на  швейной машине». Ход урока:  Организационная часть. Урок проходит в виде путешествия в «Царство швейной машины»  1. На доске выписаны термины: привод, ручной привод, ножной привод,  электрический привод, платформа, стойка рукава, механизмы швейной  машины, игловодитель, нитенаправитель, иглодержатель, регулятор  натяжения нити.  2.Знакомство с маршрутом путешествия  3.Чтобы попасть в Царство швейной машины нужно пройти через ворота  – тест (повторение пройденного материала) 1. Узкая полоса по краю ткани:  а) каемка б) оборка  в) кромка  2. Как называется процесс, в результате которого из волокон получают  пряжу а) ткачеством  б) прядением  в) крашение 3. Что определяют по рисунку, блеску, ворсу, чистоте и отделки ткани а) кромку б) нити основы и утка  в) лицевую и изнаночную стороны  4. Какой звук издает ткань при резком растяжении по нити основы: а) глухой  б) звонкий  в) не издает звука  5. Свойство ткани впитывать в себя пыль: а) влагопроводимость  б) пыленепроницаемость  в) расплетаемость Взаимопроверка результатов теста и выставление оценок в журнал. Изложение нового материала (учащиеся заполняют пустую колонку в  таблице) История развития швейной машины. Год  Ф.И.О.  События Леонардо да Винчи первый проект швейной машины. Англия ­  Везейнталь ручная швейная машина однониточная. Франция ­ Тимонье швейная машинка однониточная. Но  все эти машины были еще не  совершенны: шов часто распускался,  скорость пошива была низкой. США­ Гоу США ­ Зингер шв. машинка двухниточная с  челночным стежком • шв. машина с прижимной лапкой. 2 Виды машин. Швейные машин служат для стачивания деталей из ткани, при пошиве  различных изделий. Применение швейных машин позволяет ускорить и  облегчить труд, повысить качество работы.  Сейчас выпускаются швейные машины современных моделей с  программным управлением. Фактически эта машина ­ компьютер,  который шьет и выдает множество швов, их количество трудно  подсчитать, вышивает гладью многоцветные картинки и целые  композиции. Но самое интересное, что в прелестные вышивки можно  превращать детские рисунки, картинки из книжек и журналов.  Современные фабрики оснащены производительными быстроходными  швейными машинами: автоматами, полуавтоматами. специальными  машинами (для пришивания пуговиц, обработки петель) и другим  сложным оборудованием. Слайд № 4 С ручным приводом С ножным приводом С электрическим  приводом. Швейные машины по назначению делятся на: Бытовые (универсальные) Промышленные  (специальные) • С электрическим приводом  (автоматы, полуавтоматы). • С ручным приводом (500­600  оборотов в минуту);  • С ножным приводом (1200­1500  об в мин); • С электрическим приводом (3000­ 5000 об в мин); 3 Практическая работа «Устройство швейной машины с ручным  приводом»  4 Вводный инструктаж на выполнение практической работы – практическая  работа выполняется вместе с объяснением нового материала. Приступая к практической работе, не забывайте, что от вас требуется.  1 Соблюдать правила ТБ.  2 Свои рабочие места содержать в порядке.  3 Не торопиться, выполнять работу качественно.  Во время практической работы учащиеся пользуются технологическими  картами, проставляют номера элементов швейной машины, использую слова для справок. Слова для справок: 1 платформа, 2короб, , 3ручной привод, 4  нитепритягиватель, 5 регулятор длины стежка, 6 рычаг подъема лапки, 7 регулятор натяжения верхней нити, 8 челночное устройство, 9 моталка,  10 рейка двигателя ткани, 11 лапка прижимная, 12 игольная пластина, 13  игловодитель • Платформа (на платформе находится: находиться выдвижная и игольная  пластина, двигатель ткани ­ рейка, катушечный стержень, прижимные  коленочки; под платформой ­ челночное устройство ­ челнок, шпульный  колпачок, шпулька, регулятор натяжения нити); • Стойка рукава на стойке рукава ­ ручной привод; рукоятка; маховое колесо; моталка; регулятор натяжения нити; • Рукав ­ на рукаве находится катушечный стержень; • На головке рукава находятся: рычаг подъема прижимной лапки, стержень  прижимной лапки и прижимная лапка; игловодитель и иглодержатель с ни­ тенаправителем; фронтовая доска, а на ней нитенаправители,  нитепритягиватель, регулятор натяжения верхней нити. • Под платформой и внутри швейной машины находятся валы. 5 Текущий инструктаж ­ целевые обходы. 1 обход: проверить организацию рабочего места, соблюдение ТБ. 2 обход: проверить правильность выполнения трудовых приёмов и  технологическую последовательность операций. 1­3 обход: оказать помощь отстающим учащимся. 6 Заключительный инструктаж:  Закрепление пройденного материала в виде загадки  ­ Помогите звездочету собрать кубики в слова, состоящие из названий деталей швейной машины. 1 Анализ характерных ошибок и причин. 2 Сообщение оценки работы каждого учащегося. 3 Домашнее задание: прочитать материал в тетради, принести лоскут, рабочую  коробку.

Урок в 5 классе на тему: Путешествие в царство швейной машины

Урок в 5 классе на тему: Путешествие в царство швейной машины

Урок в 5 классе на тему: Путешествие в царство швейной машины

Урок в 5 классе на тему: Путешествие в царство швейной машины

Урок в 5 классе на тему: Путешествие в царство швейной машины

Урок в 5 классе на тему: Путешествие в царство швейной машины

Урок в 5 классе на тему: Путешествие в царство швейной машины

Урок в 5 классе на тему: Путешествие в царство швейной машины

Урок в 5 классе на тему: Путешествие в царство швейной машины

Урок в 5 классе на тему: Путешествие в царство швейной машины

Урок в 5 классе на тему: Путешествие в царство швейной машины

Урок в 5 классе на тему: Путешествие в царство швейной машины

Урок в 5 классе на тему: Путешествие в царство швейной машины

Урок в 5 классе на тему: Путешествие в царство швейной машины
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017