Урок в 5 классе "Шкалы и координаты"
Оценка 4.7

Урок в 5 классе "Шкалы и координаты"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
27.04.2017
Урок в 5 классе "Шкалы и координаты"
маршрутный лист к уроку
Публикация является частью публикации:
наш урок.docx
Тема: Шкалы и координаты. Тип урока: Открытия новых знаний Цели:  1)   учить   учащихся   пользоваться   различными   шкалами,   определять   и   записывать координаты точек, находить место точки на координатном луче.              2) воспитание внимания учащихся при определении координаты точек, развивать познавательный интерес;             3) развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: изучить шкалы, координаты точек, а так же уметь находить по шкале определенную величину и определять координату точки на координатном луче Познавательные УУД: логические, умение структурировать знания Коммуникативные   УУД:  сотрудничество   с   учителем   и   одноклассниками,   умение выражать свои мысли Регулятивные УУД:  целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка,  коррекция  Личностные УУД: самоопределение Основные понятия: шкала, координатный луч, координата точки Межпредметные связи: физика, туризм, химия 1.Мотивация к уроку Приветствие,   проверка   подготовленности   к   учебному   занятию, организация внимания детей.   Уч­ся   включаются в деловой ритм урока. Знакомятся с маршрутным листом урока. Актуализация опорных знаний Слайд № 18   1. Что мы изучали на предыдущем разделе? Сформулируйте   вопросы   по   изученной   теме   и   задайте   их одноклассникам. Предполагаемые вопросы учащихся: 1. Как обозначают отрезок? 2. Каким свойством оладает длина отрезка? 3. Какие отрезки называются равными? 4. Какие длины имеют равные отрезки? 5. Что называют расстоянием между точками А и В 6. Что такое луч? Как обозначают луч? Устный счет  Решив примеры и заполнив таблицы,   вы отгадаете тему нашего урока 194 ш 32 к 320 а 358 л 300 ы 18+14 =(к)     180+140=(а)     180+14=(ш)    18+140=(а)   160+140=(л)    28 к 50 о 92 о 39 р 80 д 0 и 90 н 60 а 48 т 400 ы 13*3=(р)                    540:9=(а)   67*0=(и)                     300:6=(о) 14*2=(к)                     720:8=(н) 16*3 =(т)                    560:7=(д) 92*1=(о)                     400:1=(ы) Слайд №19 Актуализация субъектного опыта учащихся. Слайд№ 20 Сформулируйте тему нашего урока и запишите в маршрутном листе ­ какое слово для вас знакомо? ­ значение какого слова нам предстоит узнать? Учитель: ­ С помощью какого инструмента можно измерить длину отрезка? (Длины отрезков измеряют линейкой) . На линейке нанесены штрихи. Для чего нужны эти штрихи?  ­ чему равно расстояние  между мелкими рисками?  ( 1  миллиметр),  В таких случаях говорят, что цена деления равна 1 мм ­ чему равно расстояние  между крупными  рисками? (1  сантиметр).  ­ Чему равна цена деления в этом случае?   Все деления линейки образуют шкалу. Шкалы бывают не только  на линейках. ­ Какие приборы имеют шкалы?  ­ Какие виды шкал бывают? ­ определите цену деления на приборах. Слайд №4   Слайд № 5 Андерс Цельсий ­ (1701­1744), шведский астроном и физик. Родился 27  ноября 1701 в Упсале. Окончил Упсальский университет и с 1730 до Историческая  справка  Слайд № 6 конца жизни был профессором этого университета. При его участии  была организована Упсальская обсерватория, директором которой он  стал в 1740. В 1733 Цельсий обнародовал данные наблюдений северного  сияния, полученных им самим и другими астрономами в период с 1716  по 1732. В 1763 он принимал участие в экспедиции, целью которой была  проверка гипотезы И.Ньютона о том, что Земля сплющена у полюсов. В  1742 опубликовал работу с описанием стоградусной шкалы термометра,  в которой температура кипения воды при нормальном атмосферном  давлении была принята за 0°, а температура таяния льда ­ за 100°. Позже  шведский биолог К.Линней "перевернул" эту шкалу, приняв за 0°  температуру таяния льда. Этой шкалой мы пользуемся до сих пор,  называя ее шкалой Цельсия. В 1948 она была принята как  международная.   и   Закрепление знаний способов деятельности Слайд №7  Слайд №8 Слайд №9 Практическая работа   Слайд №10 3\3, 3\4 Фронтальная работа ­ Запишите показания термометров изображенных на рисунке Работа со спидометром автомобиля Определить рост каждого героя  Конструктор создает измерительные приборы, шкалы которых конечны.  А математик с помощью воображения может построить и бесконечную  шкалу.   Выполним практическую работу                 ­ Начертить луч ОХ; ­ Отметить точку Е; ­ Поставить в соответствие точке О число 0, точке Е­1.  Отрезок ОЕ­единичный отрезок. ­ Отложить отрезки ЕА=ОЕ и АВ=ОЕ.   Постройте отрезок ВС равный отрезку ОЕ, и т.д      \уч­ся работают до тех пор, пока не закончится лист на  котором строят отрезки\.  ­ почему вы получили разное количество отрезков? ПРОБЛЕМА \для решения проблемы, предложить измерить комнату  разным уч­ся шагами, здесь ребята приходят к выводу, что  количество шагов зависит от длины шага, а значит и  количество отрезков на бумаге от длины единичного отрезка.  Можно просмотреть м\ф «38 попугаев»\ Слайд № 11   ­ Сколько отрезков можно отметить, если мы будем их  отмечать на луче построенным не  на листе бумаги, а  например на асфальте? ­ Почему?  Поставить в соответствие точке А число 2, точке В­3 и т.д. ­ Полученная бесконечная шкала называется координатным  лучом.  ­ Чем отличается обыкновенный луч от координатного луча ­ Попробуйте дать определение , что такое координатный луч. \координатный луч – числовой луч, имеющий начало отсчета и  единичный отрезок\ Поставьте под точкой  Е число – 1, А ­  число 2, под точкой  В­3 и  т.д. Какие числа соответствуют точкам О, Е, А, В,  Числа 1,2,3,4…Называют координатами  точек О,Е,А,В.  Обозначают: О(0),Е(1),А(2),В(3) и так далее.  Так что такое координаты. и   Закрепление знаний способов деятельности Физминутка Слайды   1)По принципу игры «Верю не верю» Является ли данный луч координатным? ­ если верный ответ уч­ся подпрыгивают и хлопают над головой; ­ если нет ­ приседают 2) Сделайте столько приседаний, какова координата точки А                                      Наклонов – какова координата точки В                                        Прыжков – какова координата точки с Работа с учебником    Стр 37. № 115 Сам.работа: по вариантам. Взаимопроверка  по аналогу Слайд  Слайд  Рефлексия Информация о домашнем заданиии Что показалось сложным сегодня на уроке? Что такое координатный луч? Что такое координаты?                                                     №114, 116 1) 2) Развитие способностей к конструктивному творчеству: Сделать  3) модель термометра. (показать образец) (по желанию)  Когда нет измерительного прибора,  расстояния можно измерять «голыми руками». Что для  этого полезно знать? Измерьте локтем или мизинцем  ширину учебника, своего стола и комнаты, а полученный  результат проверьте с помощью соответствующих  приборов.

Урок в 5 классе "Шкалы и координаты"

Урок в 5 классе "Шкалы и координаты"

Урок в 5 классе "Шкалы и координаты"

Урок в 5 классе "Шкалы и координаты"

Урок в 5 классе "Шкалы и координаты"

Урок в 5 классе "Шкалы и координаты"

Урок в 5 классе "Шкалы и координаты"

Урок в 5 классе "Шкалы и координаты"

Урок в 5 классе "Шкалы и координаты"

Урок в 5 классе "Шкалы и координаты"

Урок в 5 классе "Шкалы и координаты"

Урок в 5 классе "Шкалы и координаты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2017