Урок в 5 классе "Шкалы и координаты"
Оценка 4.7

Урок в 5 классе "Шкалы и координаты"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
27.04.2017
Урок в 5 классе "Шкалы и координаты"
Публикация является частью публикации:
технологическая карта.docx
Предмет Тема урока Педагогические цели  урока    Ё Универсальная технологическая карта  урока  математика Шкалы и координаты. Класс 5 1.Создавать условия для формирования представления о шкале и координатах. 2.Создавать условия для формирования способности  учащегося к новому способу деятельности. 3.Создавать условия для развития познавательного интереса, мышления, логики, способности конструктивного  творчества.  Задачи урока 1) Ввести понятие шкалы и координатного луча. 2) Развивать умение сравнивать, делать выводы и развивать устную речь. 3) Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге. Тип урока Урок открытия нового знания Планируемые образовательные результаты (с учетом разделов «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться») Предметные Метапредметные ­ определять цену деления  шкалы; ­ Читать показания  некоторых  приборов(термометра,  спидометра и т.д.); ­ Строить шкалы с заданным единичным отрезком,  изображать координатный  Регулятивные: Формировать умение ставит  учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно,  соотнесение с ориентиром в процессе выполнения действий Познавательные: Уметь выделять существенную информацию из текстов разных  видов. Коммуникативные: Уметь с достаточной точностью выражать свои мысли в  соответствии с задачей, развивать умение обмениваться знаниями между  одноклассниками. Личностные Формирование  познавательного интереса,  умение ставить вопросы и  формулировать проблемы. луч, находить на  координатном луче точку с  заданной координатой,  определять координату  точки. ­ выполнять действия в  опоре на заданный  ориентир; Ученик получит возможность научиться: ­ устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнивать,  обобщать Информационные  ресурсы (в том  числе ЦОР и  Интернет) Условия реализации урока Учебная литература: 1. Математика: 5 класс: учебник для учеников  общеобразовательных учреждений/А.Г. Мерзляк,  В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М: Вентана­ Граф,  2013 2. Математика: 5класс: приложение к учебнику/ А..Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М: Вентана­  Граф, 2013 3. Математика: 5 класс: дидактические материалы:  сборник задач и контрольных работ/ А..Г. Мерзляк,  В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М: Вентана­ Граф,  2013 4. Математика: 5 класс: рабочие тетради №1, №2/  А..Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М:  Вентана­ Граф, 2013 Методические ресурсы (методическая  литература, стратегическая технология и  тактические технологии): 1. Математика  Программы 5­9 класс / А..Г.  Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.  Буцко . – М: Вентана­ Граф, 2013 2. Математика: 5 класс: методическое пособие/ А..Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир,  Е.В. Буцко – М: Вентана­ Граф, 2013 Страгетическая технология: технология  решения проблемных задач Тактические технологии:  Здоровьесбережения, проблемного обучения,  поэтапного формирования умственных  действий. Оборудование Экран, проектор, слайды с  заданиями, слайд для проведения  рефлексии. Основные понятия Шкала, цена деления, координатный луч, начало отсчета, единичный отрезок, координата точки. Форма проведения Эвристическая беседа, работа в парах, индивидуальная работа, самостоятельная работа. урока 1. Этап: Мотивация к учебной деятельности.  (3 ­ 5  мин)       Цель: организовать деятельность учащихся, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности  включения в учебный процесс. Деятельность учителя Приветствие,  проверка  подготовленности к  учебному  занятию,  организация внимания детей. Организует  фронтальную работу с классом,  направленную на  включение учащихся в учебный процесс. Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Деятельность учеников Планируемые результаты Предметные УУД 1. Что   мы   изучали   на   прошлом уроке? 2. Сформулируйте   вопросы   по изученной   теме   и   задайте   их одноклассникам. Включаются в деловой ритм урока,  отвечают на вопросы учителя.  Формулируют и задают вопросы,  отвечают на вопросы (фронтальный  опрос по цепочке). Формулировать  основные понятия и объяснять их  смысл. Предполагаемые вопросы  учащихся: 1. Как обозначают отрезок? 2. Каким свойством оладает длина  отрезка? 3. Какие отрезки называются  равными? 4. Какие длины имеют равные  отрезки? 5. Что называют расстоянием  между точками А и В 6. Что такое луч? 7. Как обозначают луч? К:  Уметь с  достаточной  точностью выражать  свои  мысли в  соответствии с  задачей.  Развивать умение  обмениваться  знаниями между  одноклассниками 2. Этап: Актуализация  знаний. (4 ­ 5 мин.)         Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового  знания. Организовать фиксацию актуализированных способов действий в речи и в знаках. Организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания. Деятельность учителя   устный   счет, Настраивает   уч­ся   на   работу через   и акцентирует   внимание   на первом  задании из маршрутного листа. Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Деятельность учеников Планируемые результаты Предметные УУД     предложенные Вычисляют и учителем расшифровывают ключевые понятия урока. Формулируют тему урока. примеры                 180+140=(а)   18+140=(а) 18+14   =(к)   180+14=(ш)   160+140=(л)    13*3=(р)                    540:9=(а)   67*0=(и)                     300:6=(о) 14*2=(к)                     720:8=(н) 16*3 =(т)                    560:7=(д) 92*1=(о)                     400:1=(ы) Сформулируйте   тему   нашего урока   и   запишите   в   маршрутном листе ­ какое слово для вас знакомо? ­   значение   какого   слова   нам предстоит узнать? Совершенств овать  навыки  устного счета К: Планировать  учебное  сотрудничество с  учителем. Р: Формировать  умение ставит   учебную задачу на основе  соотнесения того,  что уже известно  и усвоено  учащимися, и  того, что еще не  известно,  обнаруживать и  формулировать  учебную  проблему. Л: Формирование познавательного интереса. 3.  Этап Актуализация субъектного опыта учащихся.  (3­5 мин.)  Цель: организовать побуждающий диалог по  объяснению нового знания.  Соотнесение нового знания с тем, что уже известно.. Деятельность учителя 1) Ведет  побуждающий  диалог по  объяснению  нового знания. 2) Историческая справка Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов ­ С помощью какого инструмента  можно измерить длину отрезка?  (Длины отрезков измеряют  линейкой) . На линейке нанесены штрихи.  Для чего нужны эти штрихи?  ­ чему равно расстояние  между  мелкими рисками?  ( 1миллиметр), В таких случаях говорят, что цена  деления равна 1 мм ­ чему равно расстояние  между  крупными  рисками(1сантиметр).  ­ Чему равна цена деления в этом  случае? Все деления линейки образуют  шкалу. Шкалы бывают не только  на линейках. ­ Какие приборы имеют шкалы?  ­ Какие виды шкал бывают? ­ определите цену деления на  приборах. Андерс Цельсий ­ (1701­1744),  шведский астроном и физик.  Родился 27 ноября 1701 в Упсале.  Окончил Упсальский университет  Деятельность учеников Планируемые результаты Предметные УУД 1)Уч­ся   отвечают   на   вопросы учителя,   знакомятся   с       понятием «цена деления», видами шкал,  Знакомятся с  основными  понятиями по теме  «Шкалы» к П: формирование устойчивого интереса   обучению. . К:  вступать   в диалог с учителем, адекватно использовать свои   речевые средства   для решения коммуникативны х задач.     умение   слушать, дополнять и уточнять, умение ориентироваться в ситуации. Выделение существенной информации, обоснование   и актуализация личного жизненного уч­ся   знакомятся   с  Андерсом Цельсием опыта. и с 1730 до конца жизни был  профессором этого университета.  При его участии была  организована Упсальская  обсерватория, директором  которой он стал в 1740. В 1733  Цельсий обнародовал данные  наблюдений северного сияния,  полученных им самим и другими  астрономами в период с 1716 по  1732. В 1763 он принимал участие  в экспедиции, целью которой была  проверка гипотезы И.Ньютона о  том, что Земля сплющена у  полюсов. В 1742 опубликовал  работу с описанием стоградусной  шкалы термометра, в которой  температура кипения воды при  нормальном атмосферном  давлении была принята за 0°, а  температура таяния льда ­ за 100°.  Позже шведский биолог К.Линней  "перевернул" эту шкалу, приняв за  0° температуру таяния льда. Этой  шкалой мы пользуемся до сих пор,  называя ее шкалой Цельсия. В  1948 она была принята как  международная.     4. Этап:  Первичное закрепление во внешней речи.  (3­5 мин.) Цель: организация усвоения действий при выполнении заданий  с их проговариванием во внешней речи. Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Деятельность учеников Планируемые результаты Предметные УУД Фронтальная работа 1.  Запишите показания термометров  изображенных на рисунке Учащиеся   работают   по   заданию записанными на слайдах Работа   автомобиля со   спидометром Определить рост каждого героя . ­ Читать  показания  некоторых  приборов(тер мометра,  спидометра и  т.д.);  Применять  полученные  знания при  выполнении  упражнений Р: соотнесение с ориентиром в  процессе  выполнения  действий К: Уметь с  достаточной  точностью  выражать свои   мысли в  рассуждениях. Л:формирова ­ние познавательного интереса к изучению нового, способом обобщением   и систематизации знаний.       5. Этап:   Практическая работа                     Цель:. Формировать  представления  о координатном луче и  координатах. Деятельность Задания для учащихся, Планируемые результаты учителя Конструктор создает  измерительные приборы, шкалы  которых конечны. А математик  с помощью воображения может  построить и бесконечную  шкалу.   Выполним практическую работу Постановка проблемы \для решения проблемы,  предложить измерить  комнату разным уч­ся  шагами, здесь ребята  приходят к выводу, что  количество шагов зависит от  длины шага, а значит и  количество отрезков на  бумаге от длины единичного  отрезка. Можно просмотреть  м\ф «38 попугаенв»\. Подводит уч­ся к  формулировке нового понятия выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов    ­ Начертить луч ОХ; ­ Отметить точку Е; ­ Поставить в соответствие точке О число 0, точке Е­1. Отрезок  ОЕ­единичный отрезок. ­ Отложить отрезки ЕА=ОЕ и  АВ=ОЕ.   Постройте отрезок ВС  равный отрезку ОЕ, и т.д      \уч­ся работают до тех пор, пока  не закончится лист на котором  строят отрезки\.  ­ почему вы получили разное  количество отрезков? ­ Сколько отрезков можно  отметить, если мы будем их  отмечать на луче построенным не   на листе бумаги, а например на  асфальте? ­ Почему?  Поставить в соответствие точке А число 2, точке В­3 и т.д. ­ Полученная бесконечная шкала  1. Выполняют упражнение,  соотносят полученные ответы с  предложенным образцом,  выполняют коррекцию ( при  необходимости). 2.Ищут пути решения проблемы Предметные УУД Строить  шкалы с  заданным  единичным  отрезком,  изображать  координатный луч, находить  на  координатном луче точку с  заданной  координатой,  определять  координату  точки. Р: соотнесение с ориентиром в  процессе  выполнения  действий, ­  выполнять  действия в опоре на заданный  ориентир; К: управлять  своим  поведением,  принимать  помощь  П: уметь  осуществлять  анализ учебной  задачи с  выделением  существенных  признаков . называется координатным лучом. ­ Чем отличается обыкновенны луч от координатного луча? ­   Попробуйте   дать   определение   , что такое координатный луч. \координатный луч – числовой  луч, имеющий начало отсчета и  единичный отрезок\ 3.Формулируют определение  координатного луча Какие числа соответствуют  точкам О, Е, А, В,  Числа 1,2,3,4…Называют  координатами  точек  О,Е,А,В.  Обозначают:  1. Организует фиксацию  нового содержания О(0),Е(1),А(2),В(3) и так  далее. 6. Этап: Закрепление знаний и способов деятельности   (7­10мин.)             Цель: организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Деятельность учеников Планируемые результаты Физминутка 1. Проводит  математическую  физминутку 1)По принципу игры «Верю не  верю» Является ли данный луч  координатным? 2. Уч­ся встают, выполняют  упражнения. , выполняют  коррекцию ( при  необходимости). ­ выполнять  действия в  опоре на  заданный ­ если верный ответ уч­ся  подпрыгивают и хлопают над  головой; ­ если нет ­ приседают 2) Сделайте столько приседаний,  какова координата точки А                                      Наклонов –  какова координата точки В                                        Прыжков  – какова координата точки с Стр 37. № 115 Задания в рабочей тетради. Работа с учебником  и  рабочей тетрадью   Уч­ся определяют координаты  точек и записывают их в  маршрутный лист ориентир; Определять  координаты  точек по  готовому  чертежу и  записывать их Р: соотнесение с  ориентиром в процессе  выполнения действий К: управлять своим  поведением, принимать  помощь П: владеть приемом  записи координаты  точек 5. Этап:  Самостоятельная работа с взаимопроверкой. (5 ­7мин.)  Цель:   организовать   самостоятельное   выполнение   учащимися   типовых   заданий   на   новый   способ   действия.   По   результатам выполнения самостоятельной работы создать ситуацию успеха. Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Деятельность учеников Планируемые результаты 1. Предлагает задания на  слайде  для  самостоятельной работы,  наблюдает, оказывает  индивидуальную помощь.  2. Предлагает образцы  правильного решения  (для взаимопроверки )  Организовывает  взаимопроверку  проверку,  выявление и  исправление допущенных  ошибок, создает  ситуацию успеха. задания выводятся на слайде  1. Выполняют задания  по вариантам. 2. Рассказывают друг  другу, как  выполнили задание 3. Проверяют друг  друга по  предложенному  аналогу Систематизируют  знания и умения  по теме  «Координаты» К: уметь точно и  грамотно излагать  свои мысли.  Организовывать и  планировать учебное сотрудничество с  одноклассниками Р:  осознавать учащимся   уровень   и качество   усвоения результата. Критически оценивать полученный   ответ, осуществлять самоконтроль, проверять   ответ   на соответствие условию П: уметь  осуществлять анализ учебной задачи с  выделением  существенных  признаков 7.Этап:  Итог урока.  (5 мин.) Цель: организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке. Организовать проведения самооценки учениками работы на уроке.  Организовать обсуждение и запись домашнего задания, зафиксировать направления будущей деятельности. Деятельность учителя Задания для учащихся,  выполнение которых приведёт к  достижению запланированных  Деятельность учеников Планируемые результаты 1. Организует фиксацию  нового содержания (Предлагает сделать вывод) 2. Обобщает ответы  учащихся, фиксирует  направление будущей  деятельности. 3. Организует  рефлексию  4. Предлагает домашнее  задание,  5. Демонстрирует  модели термометров результатов Что показалось сложным сегодня на  уроке? Д\З Что такое координатный луч? Что такое координаты?                         1) №114, 116 2) Сделать модель  термометра.  (показать образец) 3)(по желанию)  Когда нет  измерительного прибора,  расстояния можно измерять «голыми руками». Что для  этого полезно знать?  Измерьте локтем или  мизинцем ширину учебника, своего стола и комнаты, а  полученный результат  проверьте с помощью  соответствующих приборов. Систематизируют  знания и умения  по теме «Шкалы и координаты» К: уметь точно и  грамотно излагать  свои мысли. Р: осознавать  учащимся уровень и  качество усвоения  результата П: уметь  осуществлять анализ учебной задачи с  выделением  существенных  признаков Развитие  способностей к  конструктивному  творчеству:

Урок в 5 классе "Шкалы и координаты"

Урок в 5 классе "Шкалы и координаты"

Урок в 5 классе "Шкалы и координаты"

Урок в 5 классе "Шкалы и координаты"

Урок в 5 классе "Шкалы и координаты"

Урок в 5 классе "Шкалы и координаты"

Урок в 5 классе "Шкалы и координаты"

Урок в 5 классе "Шкалы и координаты"

Урок в 5 классе "Шкалы и координаты"

Урок в 5 классе "Шкалы и координаты"

Урок в 5 классе "Шкалы и координаты"

Урок в 5 классе "Шкалы и координаты"

Урок в 5 классе "Шкалы и координаты"

Урок в 5 классе "Шкалы и координаты"

Урок в 5 классе "Шкалы и координаты"

Урок в 5 классе "Шкалы и координаты"

Урок в 5 классе "Шкалы и координаты"

Урок в 5 классе "Шкалы и координаты"

Урок в 5 классе "Шкалы и координаты"

Урок в 5 классе "Шкалы и координаты"

Урок в 5 классе "Шкалы и координаты"

Урок в 5 классе "Шкалы и координаты"

Урок в 5 классе "Шкалы и координаты"

Урок в 5 классе "Шкалы и координаты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2017