Урок в 8 классе по ФГОС.«Грамотная речь как показатель культуры человека». (Анализ контрольной работы и подготовка к региональному экзамену)
Оценка 4.8

Урок в 8 классе по ФГОС.«Грамотная речь как показатель культуры человека». (Анализ контрольной работы и подготовка к региональному экзамену)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
27.03.2017
Урок в 8 классе по ФГОС.«Грамотная речь как показатель культуры человека».  (Анализ  контрольной работы и подготовка к региональному экзамену)
Цель: эффективное выполнение работы над ошибками, подготовка к региональному экзамену ( №1, №3, №12, №13, №14.) В папке собран весь материал для проведения урока: презентация, маршрутные листы, видеоролик, оценочные листы, задания для групповой работы. Кроме этого, есть контрольная работа, по которой проводится работа над ошибками. Урок составлен с учётом требований ФГОС.Урок направлен на повторение изученного по односоставным предложениям. Содержится материал по подготовке к региональному экзамену.
Анализ контрольной работы в 8 классе по ФГОС.docx
26.01.2017.                                                                                                                                                                         Урок русского языка в 8  классе          Тема: «Грамотная речь как показатель культуры человека».  (Анализ  контрольной работы и подготовка к региональному экзамену) Тип урока: повторительно­обобщающий. Вид урока: практикум. Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, групповая,   фронтальная и др. Цель деятельности педагога: эффективное выполнение работы над ошибками, подготовка к региональному экзамену. Планируемые образовательные результаты: Предметные:  знать  теоретический   материал   по   односоставным   предложениям   и   основные   нормы   русского   литературного   языка;  уметь применять изученный материал при работе с тестовыми заданиями,   выполнять тестовые задания №1, №3, №12, №13, №14. Метапредметные: умение осознанно использовать средства языка в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств,  мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Личностные: уважительное отношение к родному языку; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.                                                                                 ХОД УРОКА Деятельность учителя 1 этап. Мотивация   к учебной деятельности. Цель: мотивирование учащихся на постановку цели деятельности, путей  ее достижения. Слайд 1. Эпиграф к уроку:                                     О, бедный мой язык родной,                                                       О, прелесть русской речи чистой…! Е. Весник.     ­ Здравствуйте. Присаживайтесь.  Сегодня у нас присутствуют гости, мы, конечно же, как  гостеприимные хозяева, очень рады и постараемся показать  на уроке  нашу языковую компетентность.  Накопительные папки, ОК,    план регионального экзамена или демоверсия  должны лежать на столе.    Просмотр  ролика:   Притча  «всё в твоих руках». ­ Как вы понимаете смысл последних слов мудреца? (Это выражение означает, что ты сам волен  выбирать свой путь, поступки и действия, все зависит от тебя и вся жизнь твоя "в твоих руках")  ­Как вы думаете, почему я взяла такой эпиграф к нашему уроку? (результаты контрольной работы в  руках каждого из учащихся, кто­то добросовестно занимался и учил всё, соответственно и выполнил  контрольную работу хорошо, а кто­то не работал ­ результаты слабые).  ­ Какова тема сегодняшнего урока? Запишите тему на карточке с контрольной работой.  ­  Цель нашего урока? Деятельность  учащихся Универсальные  учебные действия Размещают учебные материалы на  рабочем столе. Просматривают  видеоролик,  внимательно  слушают смысл  притчи. Участвуют в  диалоге. Формулируют тему  урока и цели  деятельности. Записывают число и тему урока. Л ощущение  сопричастности  общему делу; М самостоятельная постановка цели и  задач  деятельности;  планирование  учебного  сотрудничества; П оперирование  языковыми  понятиями. 2 этап. Актуализация знаний Цель: выявление степени усвоения изученного, определение и устранение пробелов в знаниях и способах деятельности учащихся; повторение  материала, необходимого для «открытия нового знания». 1. Сообщение о результатах письменной работы. «5» ­                  «4» ­                 «3» ­                     «2» ­ Слайд 2. Образец маршрутного листа. 2. Типичные ошибки и заполнение маршрутных листов. ­ Отметьте,  что индивидуальная работа по маршрутным листа  пройдет 31.01 на дополнительном  занятии, групповая работа сегодня. 3. Ода русскому языку.  После таких результатов хочется воскликнуть вслед за Евгением Весником: Знакомятся с  результатами  выполненной  работы Заполняют  маршрутные листы  Работают со  стихотворением  Е.Весника О, бедный мой язык родной, О, прелесть русской речи чистой! Кто не глумился над тобой – Шпана, чиновники, лингвисты… Кто бедолагу не ломал, Не выворачивал, не мучил: «ОблЕгчить, нАчать, взад, принЯл, ПравЫ, сочуЙствовать, подклЮчил». Рабочий и интеллигент Родную речь, как шавку, лупят: «ОсУжденный и инциНдент, БлагА, сочуЙствовать, оглУпят».    (Слайд ) От сердца я хочу воззвать Ко всем, кто сын России верный: Пора  не «нАчать», а начАть Язык наш очищать от скверны. Друзья, следите за собой, Когда по­русски говорите, Ведь это наш язык родной Его для внуков сохраните. П   выполняют  учебно­ познавательные  действия в  материали­ зованной и  умственной  форме;  осуществляют для решения учебных  задач операции  анализа, синтеза,  сравнения,  классификации,  устанавливают  причинно­  следственные  связи.  Л  имеют  мотивацию к  учебной  деятельностит. М формирование  навыков основных  речевых действий;  самостоятельная  постановка цели и  задач  деятельности;  планирование  учебного          ­ О каких ошибках в речи говорит Евгений  Весник? (орфоэпическая норма) ­  Как – Как правильно нужно произносить     эти слова?    (Один ученик проговаривает слова) Отвечают на  вопросы и  исправляют ошибки в произношении «ОблегчИть, начАть,  взад, прИнял, ПрАв, сочувствовать, подключИл». Рабочий и интеллигент Родную речь,  как шавку,  лупят: ОсуждЁнный и инцидент,                                        БлАга, сочувствовать, оглупЯт».  (искажают)   – Как вы понимаете это стихотворении? (автор сокрушается  тем, что засоряется русский язык  неправильным произношением). ­ Почему автор назвал своё стихотворение одой?  (Ода – торжественное стихотворение, посвященное  какому­либо историческому лицу. Особенность жанра – содержит  прославление)       (М.В.Ломоносов  «Ода на день восшествия на престол ея  Величества государыни Императрицы Елисаветы  Петровны 1747 года») – К чему призывает  Евгений Весник? (очищать язык от скверны). ­ Как это можно сделать? (Следить за собой…) ­  О какой ошибке идет речь в оде? (орфоэпической). ­ Какое это задание в Демоверсии?      (№1)        Такое задание было и в контрольной. Кто у нас ошибся? ­ Прочитайте правильно слова из контрольной работы, если возможно, объясните правила постановки  ударения. 1) Невелико    2) положить   3) заглянуть    4) намерение    5) красивее 4. Орфоэпическая разминка ­ Правильно прочитайте слова, есть ли затруднения? (все вместе подсказываем) ­ Читаем с ударениями.                 слов. сотрудничества; Р    контролируют  учебные действия, замечают  допущенные  ошибки; осознают  правило контроля  и успешно  используют его в  решении учебной  задачи. Работают со  слайдовым  материалом,  повторяя  орфоэпическую  норму. Повторяют план  регионального  экзамена, соотнося  его с контрольной  работой. ­  Вспомните, а контрольная работа чему была посвящена? (односоставным предложениям) ­  Посмотрите на  план экзаменационной работы и назовите номера тестовых заданий, с  которыми  мы   работали?    (1,3,12,13,14) Номер  Контролируемый элемент содержания и (или) требование 1 3 12 13 14 Орфоэпические нормы (ударение) Виды сказуемых: простое глагольное сказуемое, составное глагольное сказуемое,  составное именное сказуемое. Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание.   Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. Типы простых предложений по  составу грамматической основы: двусоставные и односоставные.  Типы простых предложений по составу грамматической основы: двусоставные и  односоставные.  Виды односоставных предложений.  ­ Давайте выясним, что осталось непонятным по изученной теме? Какие ко мне вопросы?  ­ Ну что ж, осталось всё систематизировать и повторить. 3 этап.  Выполнение упражнений на закрепление слабо усвоенных правил. Цель: обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне применения их на практике, выявление пробелов и необходимая коррекция. 1. Организация работы в группах: 1 группа: Виды сказуемых: простое глагольное сказуемое, составное глагольное сказуемое, составное  именное сказуемое. 2 группа:  Типы подчинительной связи в словосоч.: согласование, управление, примыкание. 3 группа: Грамматическая основа предложения. Типы простых предложений по составу  грамматической основы: двусоставные и односоставные. Задачи групп:  подготовить теоретический блок, выполнить практическое задание, выполнить работу  над ошибками.  (на 10 мин) Задание 1 группе. Виды сказуемых: простое глагольное сказуемое, составное глагольное  сказуемое, составное именное сказуемое. Теория:  1. Что такое сказуемое? 2. Назовите виды сказуемых. 3. Что называется простым глагольным сказуемым? 4. Какое сказуемое называется составным глагольным? 5. Какое сказуемое называется составным именным сказуемым? Укажите предложение с простым глагольным сказуемым: Практика: 1. 1)Подходы к заграждениям и окопам заминированы 2) Крутиков разгоряченно принялся объяснять происшедшее. 3) Предположения Ливеровского оказались правильными. 4) В воздухе густо пахло смолой. 2. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым: 1) Десантники поспешили углубиться в чащу. 2) Снег все валил и валил, мешая ориентироваться в незнакомом городе. 3) Перед наступлением наши артиллеристы начали обстрел немецких позиций.  4) Захар разрешил людям немного отдохнуть. 3. Укажите предложение с составным именным сказуемым: 1) Перед снегопадом дерево начинало ронять листья 2) Много забот будет летом у белок. 3) Машина должна была пройти на полметра позади Сережи. 4) С пригорка была видна вся деревня. 4. Работа над ошибками в  8, 9 заданиях контрольной работы.          8. Укажите тип сказуемого во 2 предложении. Выполняют пись­ менно работу.  Отвечают на во­ просы. Строят  понятные для  партнеров выска­ зывания. Выполняют работу над ошибками.  Готовятся  защищать свою  работу. Внимательно  выслушивают  ответы групп,  соотнося ответы  со своими в  контрольной  работе.   Р    контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки;   осознают правило   контроля и успешно используют   его   в решении   учебной задачи. К     осуществляют  совместную  деятельность в   рабочих группах  с учётом  конкретных  учебно­позна­ вательных задач,  умеют задавать  вопросы для  уточнения  последовательнос ти работы Л формирование  нравственной  ориентации;  уверенность в  своих знаниях и  способности  применить их; М умение  самостоятельно организовывать  собственную  деятельность; : Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление,            9. Выпишите из предложения 17 составное именное сказуемое. ВОПРОС  УЧИТЕЛЯ:   Всегда ли инфинитив  указывает на составное глагольное? (нет: сложное  будущее время или, второстепенный член, если действие выполняется разными лицами) Задание 2 группе   примыкание. Теория: 1. Что такое словосочетание? 2. Какие виды связи слов существуют? 3. Что значит подчинительный вид связи? 4. Назовите виды подчинительной связи? 5. Что значит согласование, управление, примыкание?  (прим: наречие, деепричастие, инфинитив,  притяж.местоимения, сравнитель. Степень) Практика: 1. Какой способ связи слов представлен в словосочетании ЧЕРЕЗ ПОСТОРОННЕГО? 1) не является словосочетанием    2) управление     3) согласование   4) примыкание 2. Укажите подчинительные словосочетания:       1. желание повторить   2. рисовать в альбоме   3.  вследствие засухи    4.  через болото 3. Укажите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ:      1) его дом    2) почки зеленеют   3) роскошно одеты   4) трёх пальм        4.  Укажите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ в предложении: Каждое поколение торопит школьные годы. 1) каждое поколение    2) поколение торопит     3) торопит годы        4) школьные годы 5. Укажите способ связи в словосочетании МЕЧТА УЕХАТЬ: Работа над ошибками в 12, 13 заданиях.    ПРИМЫКАНИЕ.      13. Выпишите из 1 предложения  подчинительное словосочетание со связью  СОГЛАСОВАНИЕ. ВОПРОС  УЧИТЕЛЯ: Как осуществляется смысловая и грамматические связи   слов? (вопрос и  окончания, предлоги) Задание  3 группе: Грамматическая основа предложения. Типы простых предложений по составу грамматической основы: двусоставные и односоставные. Теория:     12.   Выпишите   из   16   предложения     подчинительное   словосочетание   со   связью       1. Что такое грамматическая основа?   2. Что значит двусоставная и односоставная основа? умение оценивать  свою деятельность и деятельность  одноклассников;  осмысленное  объяснение  языковых явлений; формирование  навыков основных  мыслительных и  речевых действий; Познавательные:  приобретают  умения  использовать  полученные  знания и умения в практической  деятельности и  повседневной  жизни 3. Что такое подлежащее? Чем может быть выражено? 4. Что такое сказуемое?   5. Назовите типы односоставных предложений и их особенности? Практика: 1. Подчеркните грамматическую основу. Определите вид односоставного предложения. 1) Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье…   2) Люблю тебя, Петра творенье…   3) На берегу разожгли костёр, начали варить уху, затянули песню.   4) В горнице моей светло. 5) Всегда открываешь что­то новое при встрече с природой. 6) Тихая, тёплая и  звёздная ночь. 7) Пробираемся сквозь сугробы  и выходим на тропу. Ответ: 1) определённо­личное       2) определённо­личное   3) неопределённо­личное    4)безличное   5)  обобщённо­личное      6) назывное          7)неопределённо­личное. Работа над ошибками в 5,6,7.       5. Определите вид односоставного в 11 предложении.       6. Определите вид односоставного в 17 предложении.       7. Назовите номера   односоставных безличных предложений. Ответ:   5­ опрел­личн     6­ опред­личн.      7­ 3,4,6 ВОПРОС УЧИТЕЛЯ: Неполные предложения и односоставные это одно и то же? Индивидуальная работа: (Бондаренко Д.)  1. Стр.48. Повторяем орфографию (списать, вставить пропущенные буквы) 2. Заполнить таблицу на стр. 50, опираясь на стр. учебника (таблицу распечатать)                                         Виды односоставных предложений Глагольные (с главным членом­ сказуемым)   Определённо­  личные  ?  Обобщенно­ личные  ? ?  Задание 4 группе. 1.Работа с текстом контрольной работы (прочитать вслух) ­ О чём говорится в тексте? (о роли книги в жизни человека). ­ Определите основную идею текста? (18 предложение)   Назывные ­ Выполняем 10 и 11 задание контрольной работы: 10. Выпишите грамматическую основу из 3 предложения. 11. Сколько грамматических основ в   14 предложении. ( предложения на доске – работают у доски) (З)Чудо это можно положить  на стол или ставить на полку. (14)Но, оставаясь дома, ты можешь при помощи этого чуда узнать, как живут люди в разных странах,  заглянуть даже на дно океана и подняться выше звёзд. 4 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) Цель: Обобщить  изученный материал  на уроке, определить границы усвоенного. Прием «Микрофон» Продолжите фразу:  ­ Я знаю…. ­ Я умею… ­ Я уверен… ­ Я сомневаюсь… ­ Я затрудняюсь.. ­ Я считаю… ­ Я должен…    5 этап. Инструктаж по домашней работе. Цель:   объяснить ход выполнения    домашнего  задания. Работа с  индивидуальными маршрутными листами. Работа над ошибками Делают выводы и  обобщения Формулируют ответы на поставленные  учителем вопросы. Принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск  средств их решения. Записывают домашнее задание

Урок в 8 классе по ФГОС.«Грамотная речь как показатель культуры человека». (Анализ контрольной работы и подготовка к региональному экзамену)

Урок в 8 классе по ФГОС.«Грамотная речь как показатель культуры человека».  (Анализ  контрольной работы и подготовка к региональному экзамену)

Урок в 8 классе по ФГОС.«Грамотная речь как показатель культуры человека». (Анализ контрольной работы и подготовка к региональному экзамену)

Урок в 8 классе по ФГОС.«Грамотная речь как показатель культуры человека».  (Анализ  контрольной работы и подготовка к региональному экзамену)

Урок в 8 классе по ФГОС.«Грамотная речь как показатель культуры человека». (Анализ контрольной работы и подготовка к региональному экзамену)

Урок в 8 классе по ФГОС.«Грамотная речь как показатель культуры человека».  (Анализ  контрольной работы и подготовка к региональному экзамену)

Урок в 8 классе по ФГОС.«Грамотная речь как показатель культуры человека». (Анализ контрольной работы и подготовка к региональному экзамену)

Урок в 8 классе по ФГОС.«Грамотная речь как показатель культуры человека».  (Анализ  контрольной работы и подготовка к региональному экзамену)

Урок в 8 классе по ФГОС.«Грамотная речь как показатель культуры человека». (Анализ контрольной работы и подготовка к региональному экзамену)

Урок в 8 классе по ФГОС.«Грамотная речь как показатель культуры человека».  (Анализ  контрольной работы и подготовка к региональному экзамену)

Урок в 8 классе по ФГОС.«Грамотная речь как показатель культуры человека». (Анализ контрольной работы и подготовка к региональному экзамену)

Урок в 8 классе по ФГОС.«Грамотная речь как показатель культуры человека».  (Анализ  контрольной работы и подготовка к региональному экзамену)

Урок в 8 классе по ФГОС.«Грамотная речь как показатель культуры человека». (Анализ контрольной работы и подготовка к региональному экзамену)

Урок в 8 классе по ФГОС.«Грамотная речь как показатель культуры человека».  (Анализ  контрольной работы и подготовка к региональному экзамену)

Урок в 8 классе по ФГОС.«Грамотная речь как показатель культуры человека». (Анализ контрольной работы и подготовка к региональному экзамену)

Урок в 8 классе по ФГОС.«Грамотная речь как показатель культуры человека».  (Анализ  контрольной работы и подготовка к региональному экзамену)

Урок в 8 классе по ФГОС.«Грамотная речь как показатель культуры человека». (Анализ контрольной работы и подготовка к региональному экзамену)

Урок в 8 классе по ФГОС.«Грамотная речь как показатель культуры человека».  (Анализ  контрольной работы и подготовка к региональному экзамену)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017