Урок в 8 классе по русской литературе на тему: Н. М. Карамзин «Бедная Лиза». Карамзин – основоположник русского сентиментализма.
Оценка 4.9
Лекции
docx
русская литература
8 кл
27.04.2018
Урок соответствует календарному планированию , предназначен для учащихся 8 класса.
Кратко ознакомит учеников с биографией и творчеством Н. М. Карамзина, дать представление о сентиментализме как литературном направлении. Способствует развитию критического мышления, интереса к литературе сентиментализма,способствовать воспитанию духовно развитой личности, формированию гуманистического мировоззрения.Открытый урок по русской литературе для учащихся 8 класса.
урок открытый.docx
Русская литература 8 класс
30.11.2017
Тема: Н. М. Карамзин «Бедная Лиза». Карамзин – основоположник
русского сентиментализма.
Цели урока
Образовательные:
кратко ознакомить учеников с биографией и творчеством Н. М. Карамзина,
дать представление о сентиментализме как литературном направлении.
Развивающие:
способствовать развитию критического мышления, интереса к литературе
сентиментализма.
Воспитательные:
способствовать воспитанию духовно развитой личности,
формированию гуманистического мировоззрения.
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление знаний.
Методы и приемы: информационнокоммуникативные, частичнопоисковый,
репродуктивный
Оборудование: компьютер; презентация Microsoft Power Point >;
раздаточный материал
Эпиграф к уроку:
К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено
журналистике, критике, повестироману, повести исторической,
публицизму, изучению истории.
В.Г.Белинский
Ход урока
I. Создание коллаборативной среды. У вас на столах есть стикеры, на них
напишите сою проблему, которая портим вам настроение и никому не
показывайте. Когда учащиеся напишут, учитель проходит с коробкой,
учащиеся выкидывают бумажки.
Ну вот мы с вами избавились от негатива и теперь на позитивной ноте
начинаем наш урок!
II. Вступительное слово учителя.
Мы продолжаем изучать русскую литературу XVIII века. Сегодня нам
предстоит познакомиться с удивительным писателем, с творчества которого,
по словам известного критика XIX века В.Г.Белинского, “началась новая
эпоха русской литературы”. Имя этого писателя – Николай Михайлович
Карамзин и с его произведением «Бедная Лиза». (Слайд 1)
III. А сейчас Максимова Ирина расскажет нам о биографии Николая
Михайловича Карамзина.
Н.М.Карамзин родился 1 (12) декабря 1766 года в Симбирской губернии в
родовитой, но небогатой дворянской семье. Карамзины происходили от татарского князя КараМурзы, который крестился и стал родоначальником
костромских помещиков.
Отец писателя за свою воинскую службу получил поместье в Симбирской
губернии, где и прошло детство Карамзина. Тихий нрав/ и склонность к
мечтательности он унаследовал от матери Екатерины Петровны, которой
лишился в возрасте трех лет.
Когда Карамзину исполнилось 13 лет, отец определил его в пансион
профессора Московского университета И.М. Шадена, где мальчик слушал
лекции, получил светское воспитание, изучил в совершенстве немецкий и
французский языки, читал поанглийски и поитальянски. По окончании
пансиона в 1781 году Карамзин покинул Москву и определился в Петербурге
в Преображенский полк, к которому был приписан еще при рождении.
IV. Запись темы, эпиграфа (СЛАЙД 1).
Давайте вместе определим цели нашего урока.
Вы все поделены на группы и у каждой группы свое название («Критики»,
«Литературоведы», «Эрудиты»), распределите роли в группах. (Лидер,
Спикер, таймменеджер, наблюдатели.)
У вас на столах конверты с заданием, листы А3, фломастеры.
Прежде, чем вы приступите к выполнению, я вас хочу познакомить с
критериями оценивания вашей работы.
На работу дается 1012 минут.
V. После того, как учащиеся выполнили работу, проводится физминутка.
Проводит ктонибудь из учащихся. (Козлович Виолетта)
После выступления групп, каждая группа на листах оценивания оценивает
другую группу. VI. Парная работа по таблице, проверка, оценивание друг друга.
Для того чтобы обобщить основные сведения о классицизме и
сентиментализме как литературных направлениях XVIII века, я предлагаю
вам заполнить таблицу. На столах вы найдете таблицу, заполните пустые
графы. Дополнительный материал вы можете найти в учебниках. Время для
выполнения этого задания – 7 минут. (После выполнения задания слушаем
ответы 2 3 учеников и сверяем с материалом слайда).
VII. Индивидуальная работа. Тест по новой теме.
VIII. Проверка теста по критериям, выставление оценок за урок в
карточках.
IX. Домашнее задание: прочитать повесть «Бедная Лиза», кто желает
нарисовать иллюстрацию к повести.
X. Рефлексия
У вас на столах лежат стикеры, на этом стикере напишите свое имя и
наклейте на лестницу успеха.
Урок в 8 классе по русской литературе на тему: Н. М. Карамзин «Бедная Лиза». Карамзин – основоположник русского сентиментализма.
Урок в 8 классе по русской литературе на тему: Н. М. Карамзин «Бедная Лиза». Карамзин – основоположник русского сентиментализма.
Урок в 8 классе по русской литературе на тему: Н. М. Карамзин «Бедная Лиза». Карамзин – основоположник русского сентиментализма.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.