Урок в 9 кл по теме "Понятие интерпретации художественного произведения"
Оценка 4.8

Урок в 9 кл по теме "Понятие интерпретации художественного произведения"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
9 кл
13.03.2017
Урок в 9 кл по теме "Понятие интерпретации художественного произведения"
Тема:Понятие интерпретации художественного произведения Цели урока: показать сферу применения теоретико-литературных понятий и учить их применять при анализе произведения, развивать навыки устной речи, формировать личное восприятие изучаемых текстов и умение его демонстрировать. Практическая работа: сопоставление стихотворений А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова «Пророк». Выявление традиционных и новаторских черт, авторских особенностей в произведениях
литер. 9 клУрок 7.docx
Урок №7. Тема: Понятие интерпретации художественного произведения Цели урока: показать сферу применения теоретико­литературных понятий и учить их  применять при анализе произведения, развивать навыки устной речи, формировать личное  восприятие изучаемых текстов и умение его демонстрировать. Оборудование: элементы презентации, подборка произведений для обсуждения и анализа. Ход урока:  1.   Вступительное слово учителя.  В ходе повторения изученного материала и знакомства с новыми теоретико­ литературными понятиями мы обратили внимание на многообразие литературных  жанров, на различные подходы к созданию произведения, на роль человека в  литературе, на умение интерпретировать прочитанное. При этом мы обратили  внимание на значимость традиций в литературе разных периодов и направлений, а  также отметили, что каждому произведению характерны авторские особенности и  новые черты. Особенно это заметно при смене литературных направлений и течений. Сегодня мы обобщим изученный материал, показав на примере произведений  преемственность и новаторские черты литературы в ее развитии. 2.   Практическая работа: сопоставление стихотворений А.С.Пушкина и  М.Ю.Лермонтова «Пророк». Выявление традиционных и новаторских черт,  авторских особенностей в произведениях. Заполнение таблицы. А.А.Пушкин «Пророк» М.Ю.Лермонтов    «Пророк» 1. Источник  пророческого дара 2.Образ пророка 3. Взаимоотношения  пророка и  окружающего его мира 3.   Интерпретация рассказа В.Набокова «Гроза» ­ Слово о В.Набокове (сл.3) Владимир   Набоков   родился   10   (22)   апреля  1899   года  в   аристократической   семье известного российского политика Владимира Дмитриевича Набокова. В обиходе семьи Набокова   использовалась   три   языка:   русский,   английский,   и   французский,   —   таким образом, будущий писатель в совершенстве владел тремя языками с раннего детства. По собственным словам, он научился читать по­английски прежде, чем по­русски. Революция 1917 года заставила Набоковых перебраться в Крым, а затем, в 1919 году, эмигрировать из России. В.В.Набоков побывал во многих странах Европы, Америки. Последние годы жизни до 1977 года жил в Швейцарии в Монтрё. ­ Сюжетный анализ; выявление взаимосвязи с пушкинским «Пророком». Сл.4­7 ­ Композиционный анализ (рассказ в рассказе; три композиционные части; лейтмотив  – образ грозы). Сл.8 ­ Своеобразие пейзажа и интерьера. Сл.9­10 ­ Система образов. ­ Художественное пространство и время в рассказе. Под запись из метод. стр.51 4. Проблемный вопрос. ­ Как автору письменной интерпретации выразить собственную позицию, дать  собственную оценку произведения? Рекомендации: 1. Делать это не только в последней композиционной части сочинения – заключении;  в хорошем сочинении оценка дается по ходу всей работы и сопровождается  аргументацией, цитированием. 2. Использовать оценочную лексику (эпитеты); вводные слова конструкции (к моему  удивлению.., считаю что..); вводить сопоставление или элементы сопоставления  эпизодов, сцен, произведений сходной тематики. 3. Что открылось нового в творчестве писателя? Или в чем своеобразие данного  произведения? Примеры из метод. Стр.52 4.   Итог уроков. Как осуществляется преемственность в литературе? Почему,  несмотря на сходство тем, читать каждое из произведений интересно? Домашнее задание: закончить творческую работу.

Урок в 9 кл по теме "Понятие интерпретации художественного произведения"

Урок в 9 кл по теме "Понятие интерпретации художественного произведения"

Урок в 9 кл по теме "Понятие интерпретации художественного произведения"

Урок в 9 кл по теме "Понятие интерпретации художественного произведения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017