Урок в рамках профориентационной программы для старших классов «Две судьбы, навеки связанные с Мирным»
Оценка 4.6

Урок в рамках профориентационной программы для старших классов «Две судьбы, навеки связанные с Мирным»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
9 кл—11 кл +1
09.11.2017
Урок  в рамках  профориентационной программы для старших классов «Две  судьбы, навеки связанные с Мирным»
Данный урок проводится в 10 или11 классе в рамках профориентационной программы АК « АЛРОСА». Мирный – центр алмазодобывающей промышленности России. Его история насчитывает чуть более 50 лет. Кто стоял у истоков, кто руководил людьми в столь суровых неизведанных условиях? Молодое поколение должно знать об этих героических людях. Судьба каждого – пример для подражания. На уроке подробно анализируется судьба двух руководителей «Якуталмаза», выявляются общие черты характеров, которые привели их к успешной профессиональной карьере. На протяжении всего урока учитель наводит учащихся на вопрос –что нужно сделать тебе, выпускник, чтобы карьера сложилась успешно? На уроке учащиеся знакомятся с многообразием специальности инженер, которая очень востребована в АК « АЛРОСА». Также получают информацию о ВУЗах, с которыми у АК « АЛРОСА» заключен договор, в которых учащиеся имеют льготы при поступлении. В заключение урока учащиеся составляют синквейн, который по сути является формулой успешного человека.
урок мирный.docx
Урок  в рамках  профориентационной программы для старших классов «Две судьбы, навеки связанные с Мирным» Аннотация         Данный урок проводится в 10 или11 классе в рамках профориентационной программы   АК   «   АЛРОСА».   Мирный   –   центр   алмазодобывающей промышленности России. Его история насчитывает чуть более 50 лет. Кто стоял у   истоков,   кто   руководил   людьми   в   столь   суровых   неизведанных   условиях? Молодое поколение должно знать об этих героических людях. Судьба каждого – пример для подражания.      На уроке подробно анализируется судьба двух руководителей «Якуталмаза», выявляются   общие   черты     характеров,   которые   привели   их   к   успешной профессиональной   карьере.   На   протяжении   всего   урока   учитель   наводит учащихся   на   вопрос   –что   нужно   сделать   тебе,   выпускник,   чтобы   карьера сложилась успешно?          На уроке учащиеся знакомятся с многообразием специальности   инженер, которая очень востребована в АК « АЛРОСА». Также  получают информацию о ВУЗах, с которыми   у АК « АЛРОСА» заключен договор, в которых учащиеся имеют льготы   при поступлении. В заключение   урока   учащиеся   составляют синквейн,  который по сути является формулой успешного человека. Профурок на тему   «Две  судьбы, навеки связанные с Мирным» Цель: Познакомить учащихся с биографиями В.Тихонова и Л. Солдатова, их вкладом в строительство г. Мирного.                                                        Ход урока:      I.      Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с биографиями 2­х самых известных   людей   нашего   города.   Благодаря   их   руководству   в     труднейших условиях Крайнего Севера возник  и встал на ноги красивый современный город. «  Я  не   забуду,  когда   мы,  первая  группа   людей,  еще   не  имея   даже   полаток, приютились на берегу реки Ирелях и несколько ночей, в 50­градусный мороз, ночевали у костра». Это слова первого руководителя треста «Якуталмаз» В. И. Тихонова, который имея в своем распоряжении 4 лошади, трактор, 4 самосвала и 2 лесовоза начал возводить наш город. Что же это был за человек? Биографию нам расскажет уч­ся. Учащийся: Биография В. И. Тихонова. В.   И.   Тихонов   родился   в   городе   Красноярске   21   декабря   1908г.   В   семье почтового служащего. После смерти матери, 14­летним мальчиком, совмещал работу в школе с разного рода заработками, помогал отцу содержать семью. После школы работал горнорабочим, служил в Красной Армии. Потом закончил Иркутский   горно­металлургический   институт,   по   специальности   инженер   по разработке цветных металлов (горный инженер). С 1936­1940 г. В. И. – главный инженер   треста   «   Верхамурзолото».   С   1940­1944   –   директор   комбината   в Забайкалье по добыче молибдена, необходимого для военной промышленности. С 1944 –работал в МНР, потом во Вьетнаме, Индии. С января 1957г. начинается «алмазная»   биография   В.   И.   Тихонова.   12   лет   В.   И.   создавал   неизвестную никому   алмазодобывающую   отрасль.   В   1966г.   В.   И.   был   удостоен   высшего звания – Герой Социалистического труда, а трест «Якуталмаз» был награжден орденом   Ленина.   С   1969г.   В.   И.   работал   в   Москве,     вернулся     в   свою коммунальную квартиру, где ему дали 2 комнаты, умер – 1. 07. 1977г. Учитель:   Как   отзывались   об   этом   человеке   люди,   с   которыми   он   работал. Послушаем воспоминания. Учащийся зачитывает воспоминания (под музыку). 2 «Если бы кто­нибудь из посторонних наблюдателей очутился невдалеке от «тихоновской» палатки, он заметил бы человека, в задумчивости стоявшего на пригорке.   О   чем   он   думал,   этот   немолодой   крепко   сложенный   человек, принявший   на   свои   плечи   столь   тяжелую   ношу?   Задача   перед   ним   стояла архисложная.  В   глухой   безлюдной   тайге   в  предельно   короткий   срок  создать новую   отрасль   и   построить   новый   город.   Жена   вспоминала:   Всего   10   дней прошло, как он вернулся из тропиков из полуторогодовалой командировки, а ему надо ехать в край, где полюс холода, оставить хорошую работу и большую квартиру. Мы всю ночь спорили, сомневались, все таки приняли это новое дело.            Вот так пишет об В. И. секретарь Ленского райкома КПСС И. И. Баишев: «Крупный хозяйственник, преданный коммунист, всегда требовательный к себе и другим, постоянно ищущий в работе новое, он никогда и ни перед кем не кичился   своими   знаниями   и   опытом.   Глубоко   чувствовал   ответственность   за дела руководимого им треста, не знал отдыха и спокойной жизни. Долгое время он жил и трудился в палатке с вывеской « Управляющий трестом «Якуталмаз» Из   палатки   в   квартиру   в   деревянном   доме   его   выселили   по   постановлению парткома». Он   был   смелым   человеком,   не   только   часто   принимавшим   ответственные решения вопреки существующим инструкциям, но и не боявшимся вступить в спор   с   высокопоставленными   руководителями.   Очень   многое   из   того,   чем располагает сейчас г. Мирный, было построено благодаря В. И. Тихонову. Это 5 школ, лагерь «Орленок»,  кинотеатр «Родина», Дом культуры «Алмаз». Он был настоящим   энтузиастом   озеленения   города.   Акации,   растущие   на   площади Победы, были привезены по его инициативе из Иркутска.   Учитель:    В   августе   1969г.   после   В.   И.   Тихонова   руководить   трестом «Якуталмаз» стал другой выдающийся человек Л. Л. Солдатов. Послушаем его биографию. Учащийся читает биографию. Родился Л. Л. Солдатов в 1918г. на Украине. Отец был ученым­агрономом, мать – учительницей. В 1936г. в г. Грозном он закончил школу. В том же году Лев Солдатов   поступает   на   геологическое   отделение   горного   факультета Новочеркасского   индустриального   института.   был общественником,   спортсменом.   Диплом   защитил   24   июня   1941г.   по специальности   горный   инженер.   В   июле   1941г.   новоиспеченный   инженер   Учился   успешно, 3 поступил в ряды Красной Армии. Л. Л. Солдатов возглавлял  отряд особого назначения. Программа в отряде была сложной: подрывная работа, подводное плавание, силовые тренировки. Солдатов прошел по дорогам войны до самой Победы.   Его   ратные   подвиги   отмечены   орденом   Боевого   Красного   Знамени, двумя   орденами   Великой   Отечественной   войны  I  степени,   медалями   «   За оборону Москвы», « За оборону Кавказа», « Партизан Великой Отечественной войны».   Был   случай,   когда   Л.   Солдатов   был   серьезно   ранен   в   ногу.   Рана загноилась,   угрожала   гангрена,   отрядный   врач   сделал   операцию   без   наркоза, жуткая боль запомнилась на всю жизнь. После войны Л. Солдатов работал в Магадане, на Чукотке. Там он руководил осужденными. Надо было уметь не только приказывать, но и убеждать, увлекать личным примером. С 1962г. Л. Солдатов работает в Ростовской области. С 1966 вновь   на   Севере   возглавляет   «   Якутзолото»,   а   с   1969   –   1978   являлся генеральным директором объединения « Якуталмаз». После ухода на пенсию жил в Риге, Москве. Умер   30 ноября   1997г.Был награжден званием Героя Социалистического   Труда,   награжден   орденами   Ленина,   Трудового   Красного Знамени, многими медалями. Присвоено звание « Заслуженный горняк ЯССР». Учитель: Теперь послушаем выдержки из воспоминаний о Л. Солдатове. Учащийся: А. П. Верменич, секретарь парткома « Якуталмаз» вспоминал:» Л. Л. Поначалу не понравился. Он как  то не принял во внимание большой славы алмазников. И некоторые не захотели работать в новом ритме. Хотя он умел ладить с людьми, найти к каждому подход. У него было ценное качество ­ ни на кого   не   сваливать   ответственность,   брать   ее   на   себя.   Он   не   давил   на сотрудников.   Совещания   проходили   на   хорошем   эмоциональном   подъеме. Солдатов умел увлечь специалистов не только на стадии принятия решения, но и в процессе его реализации. Вне работы это был живой, простой человек. Играл в волейбол, был горяч, но потом просил извинения». Во время его правления были построены в городе телецентр, « Якутск» больница, молокозавод, совхоз « Новый». Учитель: Группа учащихся сделала  таблицу, сравнив жизненный путь этих двух людей. (учащиеся представляют вниманию исследовательскую таблицу) 4 Признаки В. И. Тихонов Л. Л. Солдатов Годы жизни 21.12.1908­1.07.1977 12.12.1918 – 30.11.1997 Детство Первая профессия ВУЗ В семье почтового  служащего, 5 детей, в 14  лет умерла мать На Украине. Отец агроном, мать – учительница. Горнорабочий В тылу врага – стар.лейтенант   Иркутский металлургический институт горно­ Новочеркасский политехнический  институт   МНР, Москва, Гидропроект, Магадан Где работал Верхамурзолото, Вьетнам «Алмазная биография» С 1957 Звания Герой   Социалистического Труда Заслуги Качества Все   впервые   ­   основал алмазодобывающую отрасль Сильный,   решительный,   не боялся   вступить   в   спор   с вышестоящими чинами 1969­1978 Герой Социалистического  труда, орден Ленина, Трудового Красного Знамени, Заслуженный Горняк. Техническое   перевооружение, повышение эффективности.  Готовность к риску, брать  ответственность на себя,,  умение рисковать, смелый,  находчивый. Увековечения Алмаз   43   карата,   улица, Алмаз, улица стипендия, памятник 5 Учитель:   Сухие   факты   биографии.   За   ними   жизнь   –   яркая,   особенная, оставившая   след   в   сердцах   многих   людей.   Анализируя   таблицу,   давайте поговорим , что  нужно человеку, чтобы жизнь была прожита не зря. II. Беседа по следующим вопросам:  1. Какой нужно иметь характер 2. Нужна ли поддержка семьи 3. Влияет ли социальное положение на становление карьеры 4. Как нужно относиться к своим подчиненным, чтобы они пошли за тобой 5. Важно ли образование и т. д. 6. Есть ли у вас качества, как у наших героев В заключении составляем синквейн.(формула успешного человека) Обсуждение синквейна. Учитель:   Вы   живете   в   нашем   городе,   который   нуждается   в   людях   многих профессий, в том числе и профессий как у В. И. Тихонова и Л. Л, Солдатова – это инженеры. Где можно получить  такую профессию. Уч­ся  читает   сообщение:   Какие   бывают   виды   инженеров,   какие   более необходимы нашему городу, список ВУЗов. III. Заключение: Рефлексия. Учащимся раздаются листки с вопросами.(музыка) 1. Понравился ли тебе урок 2. Слышал  ли ты раньше, кто такие В. И. Тихонов и Л. Л. Солдатов 3. Знал ли ты их биографию 4. Знал ли ты их вклад  в развитие города 5. Считаешь ли ты этих людей личностями, примером для себя 6. Поможет ли тебе этот урок в выборе твоей профессии. 6

Урок в рамках профориентационной программы для старших классов «Две судьбы, навеки связанные с Мирным»

Урок  в рамках  профориентационной программы для старших классов «Две  судьбы, навеки связанные с Мирным»

Урок в рамках профориентационной программы для старших классов «Две судьбы, навеки связанные с Мирным»

Урок  в рамках  профориентационной программы для старших классов «Две  судьбы, навеки связанные с Мирным»

Урок в рамках профориентационной программы для старших классов «Две судьбы, навеки связанные с Мирным»

Урок  в рамках  профориентационной программы для старших классов «Две  судьбы, навеки связанные с Мирным»

Урок в рамках профориентационной программы для старших классов «Две судьбы, навеки связанные с Мирным»

Урок  в рамках  профориентационной программы для старших классов «Две  судьбы, навеки связанные с Мирным»

Урок в рамках профориентационной программы для старших классов «Две судьбы, навеки связанные с Мирным»

Урок  в рамках  профориентационной программы для старших классов «Две  судьбы, навеки связанные с Мирным»

Урок в рамках профориентационной программы для старших классов «Две судьбы, навеки связанные с Мирным»

Урок  в рамках  профориентационной программы для старших классов «Две  судьбы, навеки связанные с Мирным»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2017