Урок-викторина по басням дедушки Крылова
Оценка 4.6

Урок-викторина по басням дедушки Крылова

Оценка 4.6
Конкурсы +1
doc
русская литература
5 кл—8 кл
13.03.2017
Урок-викторина по басням дедушки Крылова
урок-викторину по басням дедушки Крылова целесообразно проводить по изученным басням И.А.Крылова в 5-8 классах в виде внеклассного чтения, урока-викторины или же, например, в детском лагере, где смогут соревноваться друг с другом ребята или команды. Задания разнообразны, в конце сценария прилагается раздаточный материал.
Литературная викторина.doc
Литературная викторина "Басни И.А. Крылова". 5–6­й классы  Рузаева Татьяна Семёновна, учитель русского языка и литературы Оформление:  портрет И. А. Крылова; эпиграфы (на доске): "Крылов! Это имя нам дорого с детства" (В. И. Лебедев­Кумач)  "Люблю, где случай есть, пороки пощипать" (И. А. Крылов) "Его басни переживут века!"  (К. Н. Батюшков) Кто не слыхал его живого слова?  Кто в жизни с ним не встретился своей?  Бессмертные творения Крылова  Мы с каждым годом любим все сильней.  Со школьной парты с ними мы сживались,  В те дни букварь постигшие едва.  И в памяти навеки оставались  Крылатые крыловские слова.  Сокровищница мудрости народной  В них людям открывалась до конца,  И голос их, прямой и благородный,  К добру и правде призывал сердца.  Все знал и видел ум певца пытливый,  Всего сильней желая одного,  Чтоб жили жизнью вольной и счастливой  Народ его и родина его. Более двухсот лет прошло со дня рождения великого баснописца "дедушки И.А. Крылова", как любовно его называет народ, но басни его не устарели, учат нас понимать истинные  нравственные ценности, народную мудрость, расширяют жизненный опыт. Разминка ­ словарная работа. Задание: подобрать антонимы.  Доброта ­ жестокость, патриотизм ­ безразличие, нелюбовь к Родине, трудолюбие ­ лень,  безделье; Скромность ­ гордость, высокомерие Честность ­ лживость, враньё, хитрость, вежливость ­ грубость, неучтивость,  ответственность ­ беззаботность, беспечность; жадность ­ щедрость Смелость ­ трусость, робость, отзывчивость ­ равнодушие, безразличие, ум ­ глупость;  дружелюбие ­ вражда. Найди свою пару. Задание: прослушав начало одного выражения, отыскать его продолжение.  А ларчик::просто открывался Чтоб музыкантом быть::так надобно уменье Знать, она сильна::что лает на слона Оглянуться не успела::как зима катит в глаза Хоть видит око::да зуб неймёт Чем кумушек считать трудиться::не лучше ль на себя, кума, оборотиться Наделала синица славы::а море не зажгла А Васька слушает::да ест А вы, друзья, как ни садитесь::всё в музыканты не годитесь Когда в товарищах согласья нет::на лад их дело не пойдет Ты виноват уж тем::что хочется мне кушать Сыр выпал:.. с ним была плутовка такова Найди свою вещь. Задание: среди предметов выбрать любой и объяснить, какому герою (из какой басни) он  принадлежит, что делал с ним герой.  Очки (несколько пар) ­ Мартышка ("Мартышка и очки") Ноты ­ Мартышка, Осёл, Козёл, Мишка ("Квартет") Ларец (шкатулка с замочком) ­ Механик ("Ларчик") Сыр ­ Ворона ("Ворона и Лисица") Виноград ­ Лисица ("Лисица и виноград") Тарелка с ухой ­ Демьян ("Демьянова уха") Нарисуй героя. Задание: нарисовать иллюстрацию к басне. Игра со зрителями (одновременно). Задание: в отрывке из басни Крылова "Дуб и трость" автор использовал 32 буквы  русского алфавита. Найдите недостающую букву. (Ъ) Не только солнца я препятствую лучам,  Но, посмеиваяся и вихрям, и грозам,  Стою и твёрд и прям.  Как будто б ограждён ненарушимым миром.  Тебе всё бурей ­ мне всё кажется зефиром.  Хотя б уж ты в окружности росла,  Густою тению ветвей моих покрытой,  От непогод бы я быть мог твоей защитой;  Но вам в удел природа отвела  Брега бурливого Эолова владенья.  Конечно, нет совсем у ней о вас раденья. Вопросы на засыпку. Задание: за 1 минуту дать правильный ответ.  Сколько очков купила Мартышка? (с полдюжины, т.е. 6) От кого Ворона получила сыр? (от бога) Как далеко находился Ягнёнок от Волка? (ниже по ручью от Светлости его шагов я на сто  пью) На чём играла Мартышка в квартете? ( я ­ прима; 1­ая скрипка) Что съел Васька у Повара? (пирог, курёнка, жаркое) Сколько тарелок с ухой съел Фока? (4) На каком дереве сидела Ворона? (ель) Каков возраст Ягнёнка? (мне отроду нет году) Кто была соседкой Моськи? (Шавка) Сколько времени добиралась Лисица до винограда? (Пробившись попусту час целый) Словарь Крылова. Басни Ивана Андреевича Крылова написаны почти 200 лет назад, и неудивительно, что при  всей их ясности и простоте, встречаются в них слова и выражения, непонятные  современным детям.  Давайте попробуем разобраться, что означают, например, слова:  Альт ­ музыкальный смычковый инструмент, немного больше скрипки. ("Достали нот, баса, альта, две скрипки", басня "Квартет"). Бас ­ контрабас или виолончель, музыкальный смычковый инструмент, формой похожий на скрипку, но значительно больше. (басня "Квартет"). Квартет ­ ансамбль из четырех музыкантов, музыкально произведение для четырех  исполнителей. ("А, все­таки, квартет нейдет на лад", басня "Квартет").  Лесть, льстить ­ угождать, хвалить, иногда незаслуженно и с целью угодить человеку,  расположить его к себе. ("Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна:", басня  "Ворона и Лисица").  Удручена ­ огорчена, опечалена. ("Злой тоской удручена", басня "Стрекоза и Муравей"). Неймет ­ не имеет ("Хоть видит око, да зуб неймет", басня "Лисица и виноград"). Мурава ­ молодая трава. ("До того ль , голубчик, было в мягких муравах у нас:", басня  "Стрекоза и Муравей"). Овчарня ­ хлев (помещение) для овец. ("Думая попасть в овчарню, попал на псарню", басня  "Волк на псарне").  Плутовка, плут ­ ловкий обманщик, нечестный человек, особенно в мелочах ("С ним была  плутовка такова", басня "Ворона и Лисица"). ОТВЕТЫ Разминка ­ словарная работа. Задание: подобрать антонимы. доброта ­ жестокость патриотизм ­ безразличие, нелюбовь к Родине трудолюбие ­ лень, безделье скромность ­ гордость, высокомерие. честность ­ лживость, враньё, хитрость вежливость ­ грубость, неучтивость ответственность ­ беззаботность, беспечность жадность ­ щедрость. смелость ­ трусость, робость отзывчивость ­ равнодушие, безразличие ум ­ глупость дружелюбие ­ вражда. Найди свою пару. Задание: прочитав начало одного выражения, отыскать его продолжение.  А ларчик::просто открывался Чтоб музыкантом быть::так надобно уменье Знать, она сильна::что лает на слона Оглянуться не успела::как зима катит в глаза Хоть видит око::да зуб неймёт Чем кумушек считать трудиться::не лучше ль на себя, кума, оборотиться Наделала синица славы::а море не зажгла А Васька слушает::да ест А вы, друзья, как ни садитесь::всё в музыканты не годитесь Когда в товарищах согласья нет::на лад их дело не пойдет Ты виноват уж тем::что хочется мне кушать Сыр выпал:.. с ним была плутовка такова Найди свою вещь. Задание: среди предметов выбрать любой и объяснить, какому герою (из какой басни) он  принадлежит, что делал с ним герой.  Очки (несколько пар) ­ Мартышка ("Мартышка и очки") Ноты ­ Мартышка, Осёл, Козёл, Мишка ("Квартет") Ларец (шкатулка с замочком) ­ Механик ("Ларчик") Сыр ­ Ворона ("Ворона и Лисица") Виноград ­ Лисица ("Лисица и виноград") Тарелка с ухой ­ Демьян ("Демьянова уха") Игра со зрителями. Задание: в отрывке из басни Крылова "Дуб и трость" автор использовал 32 буквы русского  алфавита. Найдите недостающую букву. (Ъ) Вопросы на засыпку. Задание: за 1 минуту дать правильный ответ.  Сколько очков купила Мартышка? (с полдюжины, т.е. 6) От кого Ворона получила сыр? (от бога) Как далеко находился Ягнёнок от Волка? (ниже по ручью от Светлости его шагов я на сто  пью) На чём играла Мартышка в квартете? ( я ­ прима; 1­ая скрипка) Что съел Васька у Повара? (пирог, курёнка, жаркое) Сколько тарелок с ухой съел Фока? (4) На каком дереве сидела Ворона? (ель) Каков возраст Ягнёнка? (мне отроду нет году) Кто была соседкой Моськи? (Шавка) Сколько времени добиралась Лисица до винограда? (Пробившись попусту час целый) Словарь Крылова.  Альт ­ музыкальный смычковый инструмент, немного больше скрипки. ("Достали нот, баса, альта, две скрипки", басня "Квартет"). Бас ­ контрабас или виолончель, музыкальный смычковый инструмент, формой похожий на скрипку, но значительно больше. (басня "Квартет"). Квартет ­ ансамбль из четырех музыкантов, музыкально произведение для четырех  исполнителей. ("А, все­таки, квартет нейдет на лад", басня "Квартет").  Лесть, льстить ­ угождать, хвалить, иногда незаслуженно и с целью угодить человеку,  расположить его к себе. ("Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна:", басня  "Ворона и Лисица").  Удручена ­ огорчена, опечалена. ("Злой тоской удручена", басня "Стрекоза и Муравей"). Неймёт ­ не имеет ("Хоть видит око, да зуб неймет", басня "Лисица и виноград"). Мурава ­ молодая трава. ("До того ль , голубчик, было в мягких муравах у нас:", басня  "Стрекоза и Муравей"). Овчарня ­ хлев (помещение) для овец. ("Думая попасть в овчарню, попал на псарню", басня  "Волк на псарне").  Плутовка, плут ­ ловкий обманщик, нечестный человек, особенно в мелочах ("С ним была  плутовка такова", басня "Ворона и Лисица"). Тесты «Проверь себя» Подготовка к ЕГЭ 1) И. А. Крылов. Басни (6 класс)В каком году родился Иван Андреевич Крылов? 1789 г. 1897 г. 1769 г. 1865 г. 2) Басня ­ это ­краткое мудрое изречение. содержащее законченную мысль ­жанр художественного произведения, характеризующийся юмористическим или       сатирическим подходом. ­стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного,  сатирического характера ­Род литературных произведений, преимущ. поэтических, выражающих чувства и  переживания 3) Кто был первым учителем И.А. Крылова мать француз­гувернёр отец дальний родственник 4) Из какой басни взяты взяты эти строки:   Затихли ветерки, замолкли птичьи хоры,  И прилегли стада.  Чуть­чуть дыша пастух им любовался  И только иногда,  Внимая соловью, пастушке улыбался. ­"Листы и корни" ­"Свинья под дубом" ­"Ларчик" ­"Осёл и соловей" 5) В какой басне мораль находится в начале? ­"Ларчик" ­"Осёл и Соловей" ­"Листы и Корни" ­"Свинья под дубом" 6) В какой басне Крылов осуждает спесь и бахвальство людей, которые только себе  приписывают деятельность, полезную для государства и общества. ­"Осёл и Соловей" ­""Свинья под дубом" ­"Ларчик" ­"Листы и Корни 7) К кому обращены эти слова:  "Не правда ли. что мы краса долины всей?  Что нами дерево так пышно и кудряво.  Раскидисто и величаво?" ­Корням ­Листам ­Зефирам ­Соловью 8) Кто из персонажей говорит:  "Изрядно, говорит, сказать несложно,  Тебя без скуки слушать можно;  А жаль. что незнаком   Ты с нашим петухом;  Ещё б ты боле навострился,  Когда бы у него немножко поучился".? ­Корни    ­Зефиры ­Осёл    ­Свинья 9) Кто считается родоначальником басенного жанра? ­Дмитриев ­Крылов ­Лафантен ­Эзоп 10) В какой басне говорится, что об искусстве часто берутся судить невежды, и тогда  истинным талантам приходится туго. ­"Свинья под дубом" ­"Листы и Корни" ­"Осёл и Соловей ­"Ларчик" 11) Какую басню не написал Иван Андреевич Крылов? "Волк на псарне" "Листы и Корни" "Муха" "Кот и повар" 12) Аллегория ­ это ­ nзлой смех. при помощи которого писатель изображает пороки общества ­ умение замаскировать главную мысль ­ наделение человеческими качествами животных ­ иносказание ­ изображение отвлечённого понятия через конкретный образ 13) В какой басне говорится о человеке. который не умеет с умом и сноровкой "за дело  просто взяться", а пускается в досужие, глубокомысленные рассуждения ­"Листы и Корни" ­"Свинья под дубом" ­"Осёл и соловей" ­"Ларчик" 14) Ответь на вопросы: Сколько очков купила Мартышка? ____________________________ От кого Ворона получила сыр? ______________________________ Как далеко находился Ягнёнок от Волка? _____________________________________ На чём играла Мартышка в квартете? ______________________________ Что съел Васька у Повара? _________________________________________ Сколько тарелок с ухой съел Фока? __________________ На каком дереве сидела Ворона? ________________ Каков возраст Ягнёнка? _______________________ Кто была соседкой Моськи? _____________________ Сколько времени добиралась Лисица до винограда? _______________________________ 15) Найди свою пару. Задание: прочитав начало одного выражения, отыскать его продолжение. А ларчик:_________________________________ Чтоб музыкантом быть:_____________________________________ Знать, она сильна:______________________________________ Оглянуться не успела:_____________________________________ Хоть видит око:___________________________________ Чем кумушек считать трудиться:___________________________________ Наделала синица славы:_______________________________________ А Васька:_______________________________ А вы, друзья, как ни садитесь:____________________________________ Когда в товарищах согласья нет:_________________________________ Ты виноват уж тем:____________________________________________ Сыр выпал:____________________________________________________ КВН по басням дедушки И.А. Крылова  Задачи:  Образовательная: Закрепить знания о И.А. Крылове и его произведениях басенного жанра,  полученных на уроках литературы.  Развивающие: Развивать творческие способности учащихся. Формировать установку на  личностное понимание творчества баснописца. Закрепить навыки работать в группе.  Воспитательные:  Воспитывать любовь к литературному творчеству, интерес к сатире.  Воспитывать стремление к самовыражению. Оборудование: Портреты Крылова, его семьи, выставка детских рисунков­иллюстраций к  басням, костюмы детей, тексты стихотворений, «Медали знатоков» – картонные кружочки  на ленточке с портретом Крылова.  ТСО: Мультимедиа.  ХОД УРОКА Литературная игра  Ведущий (учитель) приветствует собравшихся и объявляет тему литературной игры. Ведущий. Добрый вечер, уважаемые гости и участники нашей сегодняшней игры,  посвященной творчеству Ивана Андреевича Крылова. В течении … уроков мы изучали  творчество и основные вехи биографии великого русского баснописца, учили его стихи. А  сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы немного поиграть, показать, чему  научились за это время и проявить наши таланты. Итак, мы начинаем игру­КВН.  Сегодня у нас присутствуют две команды. Первая команда, назовите себя (дети отвечают). Вторая команда, назовите себя (дети отвечают). Капитаны команд, назовите себя (дети  отвечают). За каждое выполненное задание команда будет получать баллы. Команда,  набравшая большее количество баллов, получит приз. Призываю вас быть активными,  поскольку за каждый правильный ответ или хорошо выполненное задание вы получите  «Медаль знатока». Самому активному участнику игры, который заработает большее  количество «медалей», будет вручен приз «Лучшего знатока басен».  I ТУР Визитка – инсценировка басни Ведущий. Каждой команде в качестве домашнего задания было предложено инсценировать  любую понравившуюся басню И.А. Крылова.  Подготовка к данной части урока была проведена заранее. Дети сами выбрали басни,  распределили роли, подготовили выразительное чтение и придумали наряды. Давайте  посмотрим, что придумали наши участники. Просим артистов 1­й (название) команды на  сцену. (Первая команда выступает, вторая готовится, потом выступает вторая команда) Команды показывают домашнее задание. Оценивается артистичность, оригинальность,  творчество, костюмы. Максимальное количество баллов за это задание — 5. Рекомендуем  поставить командам равное количество очков, т.к. наверняка обе команды очень старались  при подготовке этого конкурса. Самый лучший «актер» получает «Медаль артиста». Ведущий. Поблагодарим наших уважаемых актеров за их выступление (все аплодируют).  II ТУР Знаете ли вы басни И.А. Крылова? Ведущий. Великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова наш народ издавна  зовет дедушкой Крыловым. В басне, пишет Н.В. Гоголь, Крылов «умел сделаться народным поэтом. Это наша крепкая русская голова, тот самый ум, который сродни уму наших  пословиц, тот самый ум, которым крепок русский человек… Его басни – книга мудрости  самого народа». [4]  Сейчас мы вспомним героев басен Крылова и проверим, насколько вы знакомы с  произведениями этого великого баснописца. Этот тур включает три конкурса, максимальное количество баллов за каждый конкурс – 3. Общее количество баллов – 9.  Оценивается быстрота ответа, его правильность и полнота. Самая «быстрая» команда  получает «Медаль знатока». Конкурс первый. Назовите басни, из которых взяты  эти пословицы, поговорки, афоризмы  1. А ларчик просто открывался.  2. У сильного всегда бессильный виноват.  3. Тришкин кафтан.  4. Кукушка хвалит Петуха  За то, что хвалит он Кукушку.  5. Ты все пела? Это дело,  ак поди же попляши!  6. Хоть видит око,   Да зуб неймет.  7. Ай, Моська! Знать она сильна,  Что лает на Слона!  8. А Васька слушает да ест.  9. Слона­то я и не приметил.  10. Услужливый дурак опаснее врага.  11. Демьянова уха.  12. Хоть ты и в новой коже,   Да сердце у тебя все то же.  13. Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?  14. Как счастье многие находят   Лишь тем, что хорошо на задних лапках ходят!  15. Недаром говорится, что дело мастера боится.  (Ответы: 1. «Ларчик». 2. «Волк и Ягненок». 3. «Тришкин кафтан». 4. «Кукушка и Петух».  5. «Стрекоза и Муравей». 6. «Лисица и виноград». 7. «Слон и Моська». 8. «Кот и Повар».  9. «Любопытный». 10. «Пустынник и Медведь». 11. «Демьянова уха». 12. «Крестьянин и  Змея». 13. «Зеркало и Обезьяна». 14. «Две собаки». 15. «Щука и Кот».) Конкурс второй. Узнайте басню по ее началу 1. Случается нередко нам  И труд, и мудрость видеть там,  Где стоит только догадаться  За дело просто взяться…  2. Что волки жадны, всякий знает:  Волк, евши, никогда  Костей не разбирает…  3. У всякого талант есть свой;  Но часто, на успех прельщаяся чужой,  Хватается за то иной,  В чем он совсем не годен.  А мой совет такой:  Берись за то, к чему ты сроден,  Коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец.  4. Уж сколько раз твердили миру,  Что лесть гнусна, вредна: но только  все не впрок,  И в сердце льстец всегда отыщет уголок…  (Ключ. 1. «Ларчик». 2. «Волк и Журавль». 3. «Скворец». 4. «Ворона и Лисица».) Конкурс третий. «Комната находок» Ведущий. В комнату находок поступило много различных вещей: сыр, очки, виноград, сеть, зеркало и т.д. Команды должны разыскать их владельцев, сообщить их имена и адрес.  Адресом служит заглавие басни, героем которой является владелец данной вещи.  Например: сыр. (Отдать Вороне из басни «Ворона и Лисица».)  Победителем в этом конкурсе нужно считать того, кто правильно и безошибочно отгадает  владельца данной вещи и название басни, из которой взят литературный пример.  Максимально количество баллов – 3. По итогам конкурса победитель получает «Медаль  знатока».  (Ответы: очки отдать Мартышке из басни «Мартышка и Очки»; виноград отдать Лисе из  басни «Лисица и Виноград»; сеть отдать Льву из басни «Лев и Мышь»; зеркало – обезьяне  из басни «Зеркало и Обезьяна».)  III ТУР Отгадай центон Ведущий. Центон – это стихотворение, составленное из строк, собранных из различных  произведений одного или нескольких авторов. Ниже приведен центон, составленный из  басен И.А. Крылова. Участникам игры предлагается назвать басни, из которых он  составлен: В июле, в самый зной, в полуденную пору, Сыпучими песками в гору, Из дальних странствий возвратясь, По улицам Слона водили, Как видно напоказ –  Известно, что Слоны в диковинку у нас –  Так за Слоном толпы зевак ходили… Какой­то Повар, грамотей, С поварни побежал своей… Со всех дворов Собак сбежалося с полсотни, Как вдруг из подворотни… Проказница Мартышка, Осел, Козел  Да косолапый Мишка Затеяли сыграть квартет… Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, А выйдет из него не дело, только мука…  Победителем в этом конкурсе нужно считать того, кто правильно назовет все басни, из  которых взяты отрывки и строчки этого центона. Максимальное количество баллов – 5. По  итогам конкурса победитель получает «Медаль им. Крылова».  (Ответы: 1­2 строчки из басни «Муха и Дорожные»; 3 строчка из басни «Лжец»; 4­7  строчки из басни «Слон и Моська»; 8­9 строчки из басни «Кот и Повар»; 10­11 строчки из  басни «Прохожие и Собаки»; 12­16 строчки из басни «Квартет»; 17­19 строчки из басни  «Лебедь, Щука и Рак».)  IV ТУР «Ход конем»  1. Прочесть слова поможет шахматный конь. Начиная с нижнего левого угла, ходом  шахматного коня можно прочесть мораль к одной из басен И.А. Крылова.  (Ключ. Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет. – «Лебедь, Щука и  Рак».)  2. Если читать буквы, расположенные в клетках шахматной доски ходом коня, начиная с  жирно обведенной клетки, при этом не повторяя одни и те же буквы, то можно прочитать  названия двух басен И.А. Крылова.  («Ворона и Лисица», «Обоз».)  V ТУР Конкурс капитанов. Угадай героя Ведущий. Этот конкурс посвящен нашим капитанам. Одного из капитанов команды  удаляют. Оставшиеся уславливаются считать его за какого­нибудь персонажа из басни  Крылова и задавать ему вопросы, имеющие отношение к герою определенной басни.  Например, Журавль из басни «Волк и Журавль»: 1. Трудно ли тебе было тащить кость из  горла Волка? 2. Как отблагодарил тебя за труды Волк? И т.д.  Выигрывает тот из капитанов, кто угадает героя после трех вопросов. По итогам конкурса  победитель получает «Медаль знатока».  VI ТУР Конкурс чтецов  Ведущий. Завершает игру поэтический конкурс. Иван Андреевич Крылов был не только  баснописцем. Он писал великолепные стихи, водевили, издавал журнал. Крылов писал так  просто, так доходчиво, что легко запоминается их чудесный русский язык, русский  характер. У нас есть такая возможность, и для этого мы приглашаем участников игры на  сцену. От каждой команды выходят по два человека, желающие прочесть стихи. Учитель  раздает стихи. Выразительное чтение стихотворения.  Максимальное количество баллов за прочтение одного стихотворения – 5. Самый лучший  чтец получает «Медаль им. Крылова». Награждение победителей и участников игры. Ведущий. Вот и закончилась наша игра. Приступаем к самой приятной ее части –  награждению победителей. (Дети награждаются призами, проигравшая команда  награждается «за участие».)  А сейчас, уважаемые родители, приглашаем вас посетить нашу выставку. (Родители идут  смотреть выставку детских рисунков.) Тест по литературе «Жизнь и творчество И.А. Крылова» для 6 класса  1. В каком городе родился И. А. Крылов? 2) в Санкт­Петербурге  1) в Москве  3) в Твери 4) в Туле  2. В какой семье родился И.А. Крылов? 1) в богатой дворянской семье 3) в семье бедного священника  2) в бедной дворянской семье  4) в крестьянской семье 3. Какое образование получил И.А. Крылов? 1) Он учился в Славяно­греко­латинской академии.  2) И.А. Крылов окончил Московский государственный университет.  3) Будущий баснописец получил хорошее домашнее образование от учителя, которого ему  выписали из Франции.  4) Отец Крылова отдал сына в губернаторский дом, где вместе с детьми тверских дворян  учил французский язык. Затем, за неимением денег, в основном занимался  самообразованием. 4. Кто помогал И.А. Крылову в учении? 1) отец 2) мама  3) гувернёр 4) дядя по материнской линии 5. Родоначальником басенного искусства является: 1) Эзоп 2) А.С. Пушкин 3) И.А. Крылов  4) И.С. Тургенев 6. Басня – это:  1) краткий рассказ нравоучительного характера  2) торжественное стихотворение  3) лирический жанр, в основе которого лежит исторический или фантастический сюжет 4) меткое изречение  7. Мораль басни – это: 1) фраза перед текстом, призванная кратко выразить основное содержание или идейный  смысл произведения 2) самостоятельная часть произведения, в которой описывается какое­либо событие 3) расположение основных эпизодов произведения 4) краткий нравоучительный вывод 8. Какое средство выразительности (троп) лежит в основе басен И.А. Крылова? 1) анафора (единоначатие) 3) литота (преуменьшение) 4) гипербола (преувеличение) 2) аллегория (иносказание) 9. Какое произведение не написано И.А. Крыловым? 1) «Свинья под дубом» 3) «Стрекоза и Муравей» 2) «Листы и корни»  4) «Орёл, галка и пастух» 10. Из какой басни И.А. Крылова взят следующий отрывок?  Уж сколько раз твердили миру,  Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,  И в сердце льстец всегда отыщет уголок. 1) «Ворона и Лисица» 2) «Мартышка и очки» 3) «Слон и Моська»  4) «Стрекоза и Муравей» 11. Кому принадлежат слова: «Да работала ль ты в лето, так пойди же попляши»? 1) Муравью  2) Лягушке  3) Вороне  4) Свинье  12. Каково лексическое значение слова «невежда»? 1) невоспитанный человек 3) несведущий в чём­либо человек 2) озорной человек 4) грубый человек 13. В чем смысл морали басни «Осёл и Соловей»: «Избави Бог и нас от этаких судей»? 1) все герои басни не понимают толк в искусстве 2) об искусстве часто берутся судить невежды 3) Осёл был справедливым судьей 4) чарующее пение Соловья не понравилось пастуху и пастушке 14. К какой басне И.А. Крылова относится следующий идейный вывод: процветание  государства зависит от всех социальных слоёв общества, важны все его части? 1) «Ларчик» 2) «Листы и корни» 3) «Осел и Соловей» 4) «Свинья под дубом» 15. В какой басне И.А. Крылова высмеивается пустое мудрствование? 1) «Ларчик» 2) «Осел и Соловей» 3) «Листы и корни» 4) «Слон и Моська» 16)Отгадай центон  Центон – это стихотворение, составленное из строк, собранных из различных произведений одного или нескольких авторов. Ниже приведен центон, составленный из басен И.А.  Крылова. Вам предлагается назвать басни, из которых он составлен: В июле, в самый зной, в полуденную пору, Сыпучими песками в гору, Из дальних странствий возвратясь, По улицам Слона водили, Как видно напоказ –  Известно, что Слоны в диковинку у нас –  Так за Слоном толпы зевак ходили… Какой­то Повар, грамотей, С поварни побежал своей… Со всех дворов Собак сбежалося с полсотни, Как вдруг из подворотни… Проказница Мартышка, Осел, Козел Да косолапый Мишка Затеяли сыграть квартет… Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, А выйдет из него не дело, только мука… _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 17) Назовите басни, из которых взяты эти пословицы, поговорки, афоризмы  1. А ларчик просто открывался.______________________  2. У сильного всегда бессильный виноват.___________________________  3. Тришкин кафтан.________________________________  4. Кукушка хвалит Петуха  За то, что хвалит он Кукушку.__________________________  5. Ты все пела? Это дело, Так поди же попляши!_________________________________  6. Хоть видит око,  Да зуб неймет._______________________  7. Ай, Моська! Знать она сильна, Что лает на Слона!___________________________  8. А Васька слушает да ест._____________________________  9. Слона­то я и не приметил.__________________________  10. Услужливый дурак опаснее врага.______________________________  11. Хоть ты и в новой коже,   Да сердце у тебя все то же.___________________________________  12. Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?________________________________  13. Как счастье многие находят   Лишь тем, что хорошо на задних лапках ходят!______________________________  14. Недаром говорится, что дело мастера боится._________________________________

Урок-викторина по басням дедушки Крылова

Урок-викторина по басням дедушки Крылова

Урок-викторина по басням дедушки Крылова

Урок-викторина по басням дедушки Крылова

Урок-викторина по басням дедушки Крылова

Урок-викторина по басням дедушки Крылова

Урок-викторина по басням дедушки Крылова

Урок-викторина по басням дедушки Крылова

Урок-викторина по басням дедушки Крылова

Урок-викторина по басням дедушки Крылова

Урок-викторина по басням дедушки Крылова

Урок-викторина по басням дедушки Крылова

Урок-викторина по басням дедушки Крылова

Урок-викторина по басням дедушки Крылова

Урок-викторина по басням дедушки Крылова

Урок-викторина по басням дедушки Крылова

Урок-викторина по басням дедушки Крылова

Урок-викторина по басням дедушки Крылова

Урок-викторина по басням дедушки Крылова

Урок-викторина по басням дедушки Крылова

Урок-викторина по басням дедушки Крылова

Урок-викторина по басням дедушки Крылова

Урок-викторина по басням дедушки Крылова

Урок-викторина по басням дедушки Крылова

Урок-викторина по басням дедушки Крылова

Урок-викторина по басням дедушки Крылова

Урок-викторина по басням дедушки Крылова

Урок-викторина по басням дедушки Крылова

Урок-викторина по басням дедушки Крылова

Урок-викторина по басням дедушки Крылова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017