Урок-виртуальная экскурсия по литературе в 5 классе "Здесь я был счастлив" (по биографии С.А. Есенина)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
26.10.2018
Урок литературы в 5 классе в форме познавательной и увлекательной виртуальной экскурсии в Государственный музей-заповедник С.А. Есенина (с. Константиново). Учащиеся побывают на родине поэта, познакомятся с достопримечательностями села, бытом и интерьером деревенского дома родителей С.А. Есенина, узнают интересные факты его биографии.
разработка виртуальной экскурсии.docx
Разработка виртуальной экскурсии
Тема: «Здесь был я счастлив» (виртуальная экскурсия в
Государственный музейзаповедник С.А. Есенина (с. Константиново)
Возрастная группа экскурсантов – учащиеся 5 классов
Цель экскурсии: проникнуть в атмосферу жизни С.А.Есенина, подготовить
учащихся к восприятию его стихотворений
Объект изучения: малая родина С.А. Есенина – село Константиново
Проблема экскурсии: Влияет ли атмосфера, в которой жил поэт, на его
творчество?
Задачи экскурсии (для учащихся):
познакомиться с местами, связанными с жизнью и деятельностью
писателя; экспонатами усадьбы и домамузея;
понять значение мест, связанных с судьбой поэта;
приобщиться к историческому и культурному наследию Родины,
литературе;
расширить кругозор и словарный запас
Интернетресурсы:
http://seresenin.ru/
http://www.museumesenin.ru/vm/vt/virtualtour.html
http://eseninlit.ru/esenin/museum/chasy.htm
https://ru.wikipedia.org/wiki/
%D0%A0%D0%B8%D0%B3%D0%B0_(%D0%BF%D0%BE
%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B0)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%B4%D0%BD
%D0%B8%D0%BA_(%D0%BF%D0%BE%D0%BC
%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5)
Форма отчета: методический прием «Микрофон» Ход учебного занятия:
1. Мотивация учебной деятельности
Прием «Угадай слово».
– О ком идет речь в стихотворении Николая Брауна?
В этом имени — слово есень,
Осень, ясень, осенний цвет.
Чтото есть в нем от русских песен,
Поднебесье, тихие веси,
Сень березы
И синьрассвет.
Чтото есть в нем и от весенней
Грусти, юности, чистоты…
Только скажут:
…… — (Сергей Есенин)
Всей России встают черты…
– Действительно, стихотворение Н. Брауна называется «Сергей Есенин».
Слайд 1 (портрет С.А. Есенина)
2. Определение темы, постановка цели и задач урока.
– Ребята, а можно побывать на родине поэта, не выходя из класса?
– Да, если совершить виртуальную экскурсию.
– Какова тема урока, цель и задачи?
– Итак, сегодня мы с вами совершим интересную интерактивную экскурсию на
родину С.А. Есенина – в село Константиново, побываем в Государственном
музеезаповеднике С.А.Есенина. И помогут мне в этом 4 экскурсовода (4 уч
ся).
3. Прием «Давайте познакомимся»
– Ребята, дома вы познакомились со вступительной статьей в учебнике о С.А.
Есенине.
– Что вы узнали о его семье?
– А дополнит ваши ответы первый экскурсовод своим рассказом об
интересных фактах биографии Сергея Есенина из детских лет.
http://seresenin.ru/ 4. Виртуальная экскурсия
http://www.museumesenin.ru/vm/vt/virtualtour.html
– А теперь совершим увлекательную экскурсию по селу Константиново. И
поведет нас второй экскурсовод. Свое путешествие мы начнем от дома
родителей С.А. Есенина, познакомимся с достопримечательностями села.
–Например, подойдем к мемориальному тополю, войдем внутрь
красивейшей церкви Казанской иконы Божией Матери и часовни в честь
Святого Духа, конечно, посетим Земскую школу, а потом можем
спуститься к Оке.
– Итак, мы возвратились в усадьбу родителей С.А. Есенина. Далее
экскурсию продолжит третий экскурсовод. Мы пройдемся по двору,
познакомимся с бытом того времени, не только увидим ледник, амбар, ригу,
но и узнаем, что это такое.
https://ru.wikipedia.org/wiki/
%D0%A0%D0%B8%D0%B3%D0%B0_(%D0%BF%D0%BE
%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B0)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%B4%D0%BD
%D0%B8%D0%BA_(%D0%BF%D0%BE%D0%BC
%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5)
– А теперь зайдем в дом родителей С.А. Есенина. Поведет нас четвертый
экскурсовод, который покажет сени, чулан, прихожую, кухню, горницу и
комнату матери поэта, уделив особое внимание интерьеру горницы (в
частности, часам).
http://eseninlit.ru/esenin/museum/chasy.htm
– Вот и завершилось наше увлекательное путешествие по Государственному
музеюзаповеднику С.А. Есенина. А теперь подведем итоги и поблагодарим
наших экскурсоводов.
– Как вы думаете, влияет ли атмосфера, в которой жил поэт, на его
творчество? 5. Рефлексия. Прием «Микрофон»
– Что вас удивило, поразило на экскурсии?
– Что нового узнали для себя?
6. Оценки и домашнее задание
Урок-виртуальная экскурсия по литературе в 5 классе "Здесь я был счастлив" (по биографии С.А. Есенина)
Урок-виртуальная экскурсия по литературе в 5 классе "Здесь я был счастлив" (по биографии С.А. Есенина)
Урок-виртуальная экскурсия по литературе в 5 классе "Здесь я был счастлив" (по биографии С.А. Есенина)
Урок-виртуальная экскурсия по литературе в 5 классе "Здесь я был счастлив" (по биографии С.А. Есенина)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.