Урок-виртуальная экскурсия по литературе в 5 классе "Здесь я был счастлив" (по биографии С.А. Есенина)
Оценка 4.8

Урок-виртуальная экскурсия по литературе в 5 классе "Здесь я был счастлив" (по биографии С.А. Есенина)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
26.10.2018
Урок-виртуальная экскурсия по литературе в 5 классе "Здесь я был счастлив" (по биографии С.А. Есенина)
Урок литературы в 5 классе в форме познавательной и увлекательной виртуальной экскурсии в Государственный музей-заповедник С.А. Есенина (с. Константиново). Учащиеся побывают на родине поэта, познакомятся с достопримечательностями села, бытом и интерьером деревенского дома родителей С.А. Есенина, узнают интересные факты его биографии.
разработка виртуальной экскурсии.docx
Разработка виртуальной экскурсии Тема:   «Здесь   был   я   счастлив»   (виртуальная   экскурсия   в Государственный музей­заповедник С.А. Есенина (с. Константиново) Возрастная группа экскурсантов – учащиеся 5 классов Цель экскурсии:  проникнуть в атмосферу жизни С.А.Есенина, подготовить учащихся к восприятию его стихотворений Объект изучения: малая родина С.А. Есенина – село Константиново Проблема  экскурсии:  Влияет   ли   атмосфера,   в   которой   жил   поэт,   на   его творчество? Задачи экскурсии (для учащихся):  познакомиться   с   местами,   связанными   с   жизнью   и   деятельностью писателя;  экспонатами усадьбы и дома­музея;  понять значение мест, связанных с  судьбой поэта;   приобщиться   к   историческому   и   культурному   наследию   Родины, литературе;  расширить кругозор и словарный запас Интернет­ресурсы:  http://ser­esenin.ru/ http://www.museum­esenin.ru/vm/vt/virtualtour.html http://esenin­lit.ru/esenin/museum/chasy.htm https://ru.wikipedia.org/wiki/ %D0%A0%D0%B8%D0%B3%D0%B0_(%D0%BF%D0%BE %D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B0) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%B4%D0%BD %D0%B8%D0%BA_(%D0%BF%D0%BE%D0%BC %D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5) Форма отчета: методический прием «Микрофон» Ход учебного занятия: 1. Мотивация учебной деятельности Прием «Угадай слово».   – О ком идет речь в стихотворении Николая Брауна? В этом имени — слово есень, Осень, ясень, осенний цвет. Что­то есть в нем от русских песен, Поднебесье, тихие веси, Сень березы И синь­рассвет. Что­то есть в нем и от весенней Грусти, юности, чистоты… Только скажут: …… — (Сергей Есенин) Всей России встают черты…  – Действительно, стихотворение Н. Брауна называется «Сергей Есенин». Слайд 1 (портрет С.А. Есенина) 2. Определение темы, постановка цели и задач урока. – Ребята, а можно побывать на родине поэта, не выходя из класса?  – Да, если совершить виртуальную экскурсию. – Какова тема урока, цель и задачи? – Итак, сегодня мы с вами совершим интересную интерактивную экскурсию на родину С.А. Есенина – в село Константиново, побываем в Государственном музее­заповеднике С.А.Есенина. И помогут мне в этом 4 экскурсовода (4 уч­ ся).  3. Прием «Давайте познакомимся» – Ребята, дома вы познакомились со вступительной статьей в учебнике о С.А. Есенине.  – Что вы узнали о его семье?  –   А   дополнит   ваши   ответы   первый   экскурсовод   своим   рассказом   об интересных фактах биографии Сергея Есенина из детских лет. http://ser­esenin.ru/ 4. Виртуальная экскурсия http://www.museum­esenin.ru/vm/vt/virtualtour.html – А теперь совершим увлекательную экскурсию по селу Константиново. И поведет   нас   второй   экскурсовод.   Свое   путешествие   мы   начнем   от   дома родителей С.А. Есенина, познакомимся с достопримечательностями села. –Например,   подойдем   к   мемориальному  тополю,   войдем   внутрь красивейшей церкви Казанской иконы Божией Матери и часовни в честь Святого   Духа,   конечно,   посетим  Земскую   школу,   а   потом   можем спуститься к Оке. –   Итак,   мы   возвратились   в  усадьбу   родителей   С.А.   Есенина.   Далее экскурсию   продолжит   третий   экскурсовод.   Мы   пройдемся   по   двору, познакомимся с бытом того времени, не только увидим ледник, амбар, ригу, но и узнаем, что это такое.  https://ru.wikipedia.org/wiki/ %D0%A0%D0%B8%D0%B3%D0%B0_(%D0%BF%D0%BE %D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B0) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%B4%D0%BD %D0%B8%D0%BA_(%D0%BF%D0%BE%D0%BC %D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5) – А теперь зайдем в дом родителей С.А. Есенина. Поведет нас четвертый экскурсовод, который покажет  сени, чулан, прихожую, кухню, горницу и комнату   матери   поэта,   уделив   особое   внимание   интерьеру   горницы   (в частности, часам).  http://esenin­lit.ru/esenin/museum/chasy.htm – Вот и завершилось наше увлекательное путешествие по Государственному музею­заповеднику С.А. Есенина. А теперь подведем итоги и поблагодарим наших экскурсоводов. –   Как   вы   думаете,   влияет   ли   атмосфера,   в   которой   жил   поэт,   на   его творчество? 5. Рефлексия. Прием «Микрофон» – Что вас удивило, поразило на экскурсии? – Что нового узнали для себя? 6. Оценки и домашнее задание

Урок-виртуальная экскурсия по литературе в 5 классе "Здесь я был счастлив" (по биографии С.А. Есенина)

Урок-виртуальная экскурсия по литературе в 5 классе "Здесь я был счастлив" (по биографии С.А. Есенина)

Урок-виртуальная экскурсия по литературе в 5 классе "Здесь я был счастлив" (по биографии С.А. Есенина)

Урок-виртуальная экскурсия по литературе в 5 классе "Здесь я был счастлив" (по биографии С.А. Есенина)

Урок-виртуальная экскурсия по литературе в 5 классе "Здесь я был счастлив" (по биографии С.А. Есенина)

Урок-виртуальная экскурсия по литературе в 5 классе "Здесь я был счастлив" (по биографии С.А. Есенина)

Урок-виртуальная экскурсия по литературе в 5 классе "Здесь я был счастлив" (по биографии С.А. Есенина)

Урок-виртуальная экскурсия по литературе в 5 классе "Здесь я был счастлив" (по биографии С.А. Есенина)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2018