ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Нургуль Абильмажинова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Урок всемирной истории: Почему в Древней Индии индуизм доминировал над буддизмом. 5 класс
Просмотр файла:

ВИ 5 класс урок 13 открытый.docx - Урок всемирной истории: Почему в Древней Индии индуизм доминировал над буддизмом. 5 класс


Все файлы публикации > ВИ 5 класс урок 13 открытый.docx
Урок всемирной истории: Почему в Древней Индии индуизм доминировал над буддизмом. 5 класс

Раздел долгосрочного
плана: 2 В Древняя
Индия:расцвет буддизма
и триумф индуизма.
Дата:
Класс: 5
Школа: КГУ СШ № 1
ФИО учителя: Абильмажинова Н.Р.
Количество отсутствующих: присутствующих:
15
Тема урока
Цели
обучения
Почему в Древней Индии индуизм доминировал над буддизмом
5.1.2.3.­использовать понятие «кастовая система» для объяснения
социальной структуры общества;
5.2.1.3.­описывать влияние религии на развитие древнего общества.
Цели урока Для всех: объясняют социальную структуру древнеиндийского
, используя понятие «кастовая система», определяют влияние
Критерии
успеха
Языковые
цели
Привитие
ценностей
Межпредмет
ные связи
некоторых: определяют роль религии в обществе
общества

религии на развитие древнеиндийского общества;
Для большинства: выявляют сходства и различия между индуизмом и
буддизмом.
Для

­ использует понятие «кастовая система» для объяснения социальной
структуры общества
­ приводит факты влияния религии на развитие древнеиндийского
общества
­ сравнивает буддизм и индуизм,
­ объясняет сходство и различия между буддизмом и индуизмом
Развитие языковых компетенций через:
Учащиеся в своей речи смогут использовать понятия:
карма,каста,нирвана.
Использовать в своей речи словосочетания и выражения: религия
древнего общества,кастовая система,социальная структура общества.
Идеи «Мәңгілік ел»: Единство истории, культуры и языка.
Привитие качеств толерантности и уважения к общечеловеческим
ценностям через изучение хода мировой истории и культуры
Светское общество и высокая духовность: гуманизм и торжество веры в
духовные и созидательные силы человека.
История Казахстана – социальная структура общества;религия и
верования.
Литература ­ на основе произведения Р.Киплинга «Маугли» учащиеся
отмечают качества силы воли, коммуникабельности.
Познание мира:формирование знаний о месте и роли Индии в
развитии человечества.
Предварител
ьные знания
Учащиеся знают из ранее изученных разделов о роли и развитии
религии в странах Востока (Египте, Вавилоне, Азии ).
Ход урока
Запланиров Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы

Урок всемирной истории: Почему в Древней Индии индуизм доминировал над буддизмом. 5 класс

анные
этапы урока
Начало
урока 5мин
Организационный момент
I.
Приветствие Готовность к уроку. Приветствие учащихся.
“Вводный тренинг для создания коллаборативной среды,
прием «Здравствуй друг»


Проверка домашнего задания. Комментарии учителя по
выполненным заданиям.
Задание 1. «Историческое домино»
Последствия
Задание 2.
«Незаконченное предложение»
Продолжите
События процессы
1.В Ассирии была большая
потребность в металле и дереве
2.Колесницы стали использовать для
ведения войн…
3.Были созданы законы­ Законы царя
Хаммурапи…
4.Персидские цари создали сильную
армию…
5.Царь Персов совершал военные
походы…
Формативное оценивание. Дескрипторы

Урок всемирной истории: Почему в Древней Индии индуизм доминировал над буддизмом. 5 класс

Середина
урока
25 мин

Новая тема:
ПСМ: Аружан и Лиза. Индйский танец.Они
представляются богинями.
Детям предлагается подумать о том, что они будут
изучать на уроке.
Определяют тему, цели урока, учитель помогает.
(Используя языковые задачи)
Учитель: Ребята мы просмотрели видеоролик . Скажите
как вы думаете о чем пойдет речь сегодня на уроке? Ваши
предположения.
Ответы обучающихся.
Абсолютно верно.
Тема урока : Почему в Древней Индии индуизм
доминировал над буддизмом
Формативное оценивание через устную обратную связь
учителя.
А теперь каждый напишите свою цель на стикере,
которую вы ставите для сегодня на уроке и отложите
пока в сторону.
А теперь цель нашего урока.
 объяснять понятие «кастовая система»
 выяснить особенности социальной структуры
индийского общества
 определить почему в Древней Индии индуизм
доминировал над буддизмом
Актуализация опорных знаний : Прием «Корзина идей».
Учитель: Ребята, вспомните пожалуйста все что вы знаете
об Индии . Какие знания по данной теме вы бы положили
в «Корзину идей» . Посоветуйтесь с соседом по парте и
напишите на стикерах и расскажите кратко. Пишут на
стикерах и ложат в корзину .
Задание №3
Формативное оценивание: Устная обратная
И сегодня на урок, я давала опережающее задание
Аружан и Лизе. Они ознакомят вас с религиями
древней Индии.

Урок всемирной истории: Почему в Древней Индии индуизм доминировал над буддизмом. 5 класс

А сейчас выполним задание на составление постера в
парах.
1 ряд «Индуизм»
2.ряд «Буддизм»
3.ряд «Кастовая система»
Задание №

4
«Кастовая система»

БРАХМАНЫ – служители религии
КШАТРИЕВ ­ воины
ВАЙШИЯ –земледельцы
ШУДРЫ ­ слуги
Учебник стр.85­86.
Защита постеров.
Критерии
оценивания
1.объясните
понятие
«Кастовая
система»
2.объясните
понятие
«Индуизм»
3.объясните
понятие
«Буддизм»
Дескрипторы
1. называет особенности
кастовой системы
2. определяет различия
между ними
3.использует
дополнительный материал
1.перечисляет божества
индуизма
2.определяет их влияние на
общество
3.использует
дополнительный материал
1.называет
буддизма
2.определяет его влияние
на общество
3.использует
дополнительный материал
особенности
бал
лы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3) Взаимооценивание пар:
«Светофор»

Урок всемирной истории: Почему в Древней Индии индуизм доминировал над буддизмом. 5 класс

3 балла – «Здорово!»­ зеленый цвет
2 балла – «Хорошо!» ­ желтый цвет
1 балл – «Все получится!»­ красный цвет
Задание №

4 . Работа в парах
Cоотнесите прилагательные, приведённые ниже с кастами,
которые они характеризуют:
подчиняющийся,
всесильный,
приказывающий, бедный
Формативное оценивание
богатый,
верующий,
защищенный,
грамотный,
работающий,
бесправный,
Критерий
оценивани
я:
­соотносят
касту и
характерис
тику
Дескрипторы:
баллы всего
5
балло
в
­подбирает
характеристику к
касте
­определяет статус
той или иной касты
­соотносит правовой
статус членов каст
1
1
1
Задание №

5
Прочитать текст «К чему стремилсяАшока»

Урок всемирной истории: Почему в Древней Индии индуизм доминировал над буддизмом. 5 класс

Дифференциация:
­
­
выделяют признаки индуизма 1 балл
­ определяют причины доминирования индуизма над
буддизмом 2 балла
Задание №

6
Прочитайте стр 82.учебника.
Подумайте и дайте ответ на изречение Будды: « Не
рождение, а лишь поведение делает человека либо членом
низшей касты, либо брахманом »?
Прием «Исторический Квест»
Соединить слова линиями , относящиеся только к
сегодняшнему уроку, и показать какая геометрическая
фигура сложилась .Объяните почему вы отметили и
соединили именно эти слова. Найди в классе фигуру
, которую вы получили. Там находиться приз!!!!!!
Прием «Оживи картинку»
«Будда с учениками»
Составьте краткий рассказ к ней
ФО учителем 3 балла
Конец урока
7мин
Достигли ли мы цели урока. Какие выводы можно

Урок всемирной истории: Почему в Древней Индии индуизм доминировал над буддизмом. 5 класс

сделать.
 Общество в Индии делилось на 4 отдельные общественные
группы­ касты: брахманов, кшатриев­воинов,
земледельцев и шудров.
 В индийском обществе расслоение людей идет по
имущественному положению, что является отличительным
от других государств.
 Царь Индии Ашока принял буддизм,он хотел объединить
народ. Он строил буддийские храмы и монастыри.
Противниками были брахманы. Брахманы стремились
сохранить кастовую.
Рефлексия (индивидуальная), прием «Незаконченное
предложение»
Взаимооценивание 2 звезды 1 пожелание.

Задание на дом: написать эссе «Один день в роли
представителя касты... (на выбор)

Формативное оценивание посредством:
1. смайликов с последующим комментарием;
2. сигнальных слов;
3.взаимооценивание: «Светофор».
3. самооценивание при проведении рефлексии через прием
«ТИР».
4.используются критерии и дескрипторы
Дифференциация на уроке будет проводиться:
1. посредством постановки простых и более сложных
вопросов;
2. комментирования иллюстраций;
3. составления постера, ролевая игра

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл