Цель: создать условия для адаптации детей в школе, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.
Задачи:
Создать атмосферу праздника;
Создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом;
В игровой форме познакомить детей с правилами поведения в школе;
Формировать учебную мотивации;
Развивать внимание, любознательность, активность, инициативность.
Ход занятия встреча первоклассников.docx
Ход занятия
1.Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут
Лилия Александровна. А с вами мы познакомимся в течение занятий.
Я рада видеть каждого из вас,
И пусть ноябрь прохладой в окна дышит,
Нам будет здесь уютно,
Ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит!
Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Посмотрите на тех, кто сидит
справа, слева, позади вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем.
Ребята, о чем говорит улыбка?
А еще улыбка говорит о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся,
чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
2.Игровой момент.
Вы знаете, ребята, когда я шла в школу, меня встретил почтальон. Он передал для
вас космический конверт. Что же в нем?
«Дорогие ребята, приглашаю вас в первое космическое путешествие в бескрайнюю
Галактику Знаний. Вы побываете на 4 планетах. Надеюсь, что ваше путешествие
будет интересным и полезным
Королева Знаний»
Учитель: Отправимся в путешествие? (Да)
Я предлагаю вам отправиться в путешествие на ракете. Вот и наша ракета.
Я сегодняшний ваш капитан. Все уселись поудобнее
Руки в стороны в полет отправляем самолет
Правое крыло вперед, левое крыло вперед
1, 2, 3, 4 полетел наш самолет.
ПЛАНЕТА «Отгадайка»
Наша ракета приземлилась на планету «Отгадайка» Здесь нас встречает
Незнайка.Он приготовил вопросы и задания.
Вопрос 1.
Стоит веселый, светлый дом
Проворных очень много в нем
Там пишут и считают
Что это за волшебный дом? (школа)
Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои првила,
которые должен выполнять каждый ребенок. Хотите знать? Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволитсядь.
Ответить хочешь –не спеши, а только руку подними.
Парта –это не кровать,
И на ней нельзя лежать
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
МОЛОДЦЫ. Первое испытание выдержали. Испытание второе, загадки.
Вопрос 2.
Новый дом несу в руке
Двери дома на замке
Тут жильзыбумажные
Все ужасно важные (портфель)
Я знаю, всех учу
Но сама всегда молчу
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться (книга)
То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумейка,
Можешь и нарисовать
Что такое я (тетрадь)
Не похож на человека, но имеет он сердечко
И работе круглый год он сердечко отдает
Пишет он , когда диктуют, он и чертит и рисует
А сегодня вечерком, он раскрасит мне альбом
(карандаш)
Я люблю прямоту и сама прямая
Сделать ровную черту всем я помогаю (линейка)
Что за палочка в руке
Быстро пишет на листе
Все, что нужно написал
Положи ее в пенал (ручка)
Молодцы. Это испытание тоже выдержали.
Приготовиться к полету.
Есть приготовиться к полету (ВСТАЮТ)
Застегнуть ремни
Есть….. (ХЛОПАЮТ В ЛАДОШИ)
Ключ на старт (Вытягивают руки вперед и делают круговые движения кистями
ЕСТЬ…
рук)
Завести моторы
Есть… (Движения круговые перед собой)
Полетели.
Готовы продолжить путешествие?
Тогда летим на 2 планету 10,9,8,…. Старт
ПЛАНЕТА «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ»
Жители планеты любят решать задачи и примеры. И хотя вы на этой планете
гости,вам тоже предлагают выполнить задания.
ЗАДАНИЕ 1
Чтобы летчиком стать, чтобы в небо летать
Надо многое знать, надо много уметь
И при этом вы заметьтека, помогает летчикам арифметика.
Провести самолет по намеченному пути, решив числовые примеры.
ЗАДАНИЕ 2
В класс вошла Маринка, а за ней Каринка
А потом вошел Игнат, сколько в класс вошло ребят? (3)
4 сороки пришли на урок, одна из сорок не знала урок
Сколько прилежных трудилось сорок (3)
Задали детям в школе урок, прыгают в поле 10 сорок
9 взлетели и сели на ели, сколько осталось в поле сорок?(1)
ЗАДАНИЕ 3
Из каких геометрических фигур состоит комический поросенок?
Наш путь нелегок. И перед следующим полетом нужно отдохнуть.
Кто любит шоколад? (я)
Кто любит груши?
А кто не моет уши? (ГРЯЗНУЛИ)
Кто любит апельсин?
Кто любит мандарин?
Кто пьет бензин ? (МАШИНА)
ПЛАНЕТА «ЧИТАЙКА»
ЗАДАНИЕ 1 МАМА, ПАПА, РОДИНА, МИР, ШКОЛА
Кто может прочитать?
Почему написаны именно эти слова?
(Это самые важные слова для всех людей. Для каждого человека самые близкие,
дорогие ему люди это родители. Где бы человек не был, он скучает по Родине.
Нужно не обижать друг друга и жить в мире. Об этом, и еще многом другом вы
узнаете учась в школе и прочитав не одну книгу.)
(ПЕСНЯ)
ЗАДАНИЕ 2
Посмотрим, а знаете вы сказки и их героев
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши,
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор…(Айболит) (Слайд 3).
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье.
Становиться толще, выше.
Жду от вас ответ на крыше (Карлсон) (Слайд 4).
Мои милые друзья! всё вы делайте, как я:
Деритесь и дразнитесь,
И на двоечки учитесь.
А не то я прилечу,
Всех в лягушек превращу.
Вас волшебным помелом
Превращу в металлолом (Баба Яга) (Слайд 5).
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище …(Буратино) (Слайд 6). ФИЗМИНУТКА
Буратино потянулся, 1 нагнулся, 2 нагнулся
Руки в стороны развел, ключик чтото не нашел
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.
ПЛАНЕТА «ТВОРЧЕСТВА»
Ребята, я знаю, вы все ребята творческие, любите петь, рассказывать стихи. Кто
желает выступить ?
( На столе лепестки, напишите кто умеет свое имя Это солнышко символ нашего
класса.)
ОБОБЩЕНИЕ
На память о нашей путешествии дарю вам открытку.
Звенит звонок веселый, детей сзывая в класс
Открыты двери школы, теперь всегда для вас
Эти слова означают, что школа №4с сегодняшнего дня второй дом и вас всегда рады
видеть в ней.
А теперь улыбнемся друг другу и пусть это доброй традицией.
Урок "Встреча с первоклассниками"
Урок "Встреча с первоклассниками"
Урок "Встреча с первоклассниками"
Урок "Встреча с первоклассниками"
Урок "Встреча с первоклассниками"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.