Урок« Введение.Что изучает история». 5 класс
Оценка 4.6

Урок« Введение.Что изучает история». 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
5 кл
03.02.2017
Урок« Введение.Что изучает  история». 5 класс
Урок+ презентация в 5 классе по теме « Что изучает история». Это вводный урок составлен в виде технологической карты в рамках ФГОС. . Указаны виды УУД, формируемые на разных этапах урока. Создать у учащихся первичные представления об истории как науке, об основных видах исторических источников, вспомогательных исторических дисциплинах, способствовать ознакомлению учащихся со способами работы с учебником, атласом, рабочей тетрадью
Урок Что изучает история.docx
Урок 1 Введение. "Что изучает история". Педагогические   цели Тип и вид урока Предметные Личностные метапредметные е ы м е у р и н а л П ы т а т ь л у з е р Основное  содержание темы, понятия и термины Создать условия для формирования представлений об исторической науке, об основных видах исторических  источников, вспомогательных исторических дисциплинах способствовать ознакомлению учащихся со  способами работы с учебником, атласом, рабочей тетрадью,  мультимедийным  диском Изучение и первичное закрепление новых знаний / вводная лекция с элементами беседы применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия  сущности и значения  понятия  «история как наука» «исторический источник»; умение изучать и  систематизировать информацию о методах работы археологов  этнографов,  реставраторов, нумизматов уважение к культуре своего и других народов, толерантность; идентификация своей принадлежности к  народу, стране, государству; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности  обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в  учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  готовность  к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, История.  Предмет истории. Что изучает история – проблема предназначения истории. Историческая наука,  пути  и способы изучения прошлого человечества. Всемирная история. Историческая карта. Карта  полушарий. Материки. Исторические источники: письменные и вещественные.  Вспомогательные исторические науки: археология, антропонимика, геральдика, генеалогия, историческая  метрология, нумизматика, лингвистика, сфрагистика, топонимика, хронология, этнография. Методы и формы  обучения Образовательные ресурсы Учебник. Рабочая тетрадь № 1.  Карта полушарий. Компакт­диск  «Всеобщая  история. История  древнего  Методы: наглядный, частично­поисковый, практический, метод контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная Наглядность мира 5 класс » Презентация Этапы Обучающие Деятельность учителя Деятельность  Формы, методы контроль Урока           I.  Мотивация     к учебной                     деятельности 2.Изучение  нового  материала и развивающие  компоненты,  задания и  упражнения Эмоциональная,  психологическая и мотивационная подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала Презентация обучающихся Создаёт условия для  возникновения у обучающихся  внутренней потребности  включения в учебную  деятельность, уточняет  тематические рамки. Организует  формулировку темы и постановку  цели урока учащимися Слушают и  обсуждают тему  урока, обсуждают  цели урока и  пытаются  самостоятельно  их  формулировать. Слово учителя (приложение 1) Вопрос: Что  же  такое  история? История  ­  наука,  изучающая   прошлое,  настоящее  и  будущее   человечества.  История ­ это дорога во времени. Вопрос: Как вы думаете, какие  главные вопросы  ставит  история перед  собой?  Дети отвечают Запись в  тетрадях Отвечают (что, где, когда)  Вопрос: – Подумайте, с какой  целью на нашем уроке вывешена карта полушарий? предположение  детей Недостаточно знать историю  только своей Родины. Важно Фронтальная работа Лекция Индивидуальная, фронтальная  работа. сообщение учителя, беседа Универсальные учебные действия (УУД) Регулятивные:  совместно  с учителем  формулируют  учебную проблему;  самостоятельно  определяют  промежуточные цели урока. Познавательные:  умеют осознанно и  произвольно строить  речевое  высказывание в  устной форме. Коммуникативные: высказывают  предположения;  допускают  существование  различных точек  зрения  Беседа Карта Учебник познакомиться с историей других  стран и народов, с историей всего  человечества. Задание: Покажите на карте и  назовите части света.  Вы  уже  знаете,  что  существуют   шесть  материков, перечислите   их и покажите на карте.  В нынешнем году вы  узнаете о  жизни древних народов Африки,  Азии и Европы.  Прошлое народов всего мира  с  древних времен до наших дней  называется Всеобщей или  Всемирной историей. В 5 классе  мы будем изучать ее первую часть  ­ историю Древнего мира Вопрос: найдите в учебнике(с.31) ленту времени, сколько лет длилась  эпоха  древнего мира В это время существовали многие  интереснейшие цивилизации и  государства, которые оставили  свой след в мировой культуре.  Достижения этих цивилизаций мы  можем наблюдать и до сих пор. Вопрос: Какие  открытия и  изобретения дошли до нас от   показывают  по карте находят  и  показывают по  карте Индивидуальная, фронтальная  работа. сообщение учителя, беседа Работают  с  учебником работают  с  компакт­диском. Карта Коммуникативные: высказывают  предположения,  обсуждают  проблемные  вопросы; Познавательные:  строят логическую  цепь рассуждений. Познавательные: самостоятельно  осуществляют поиск  нужной информации Компакт­диск разделение  класса на 4  группы  учебникс.6 слайды презентации римлян ( греков, китайцев,  индийцев)  А  сейчас  мы с вами совершим  экскурсию по учебнику  Знакомятся  с  оглавлением,  структурой   параграфа   Ответы детей А на уроках  заглянуть в прошлое  нам помогут, мои помощники:  незнайка, архивариус,  путешественники во времени и  мудрая сова.  Время стирает следы прошлого:  ржавеет железо, истлевает одежда, превращается в труху дерево.  Города и села заносятся пылью и  землей, зарастают травой. Вопрос: А как мы можем узнать о  прошлом? Учитель дополняет: земля­это  кладовая, где хранятся следы  прошлого: кости, черепки посуды,  наконечники стрел, каменные  топоры, украшения. Но все это  груды хлама, если эти находки не  заговорят. А их надо заставить  заговорить. И  тогда  на  помощь   приходят  археологи,   реставраторы,  нумизматы,   художники,  этнографы  и  другие  репродуктивный, метод наблюдения фронтальная, индивидуальная наглядный Познавательные: самостоятельно  осуществляют поиск  нужной информации беседа, Познавательные:  ориентируются в  учебнике (на  развороте, в  оглавлении, в  условных  обозначениях) Карта Познавательные: самостоятельно осуществляют   поиск нужной информации учёные (учитель  даёт  краткую   характеристику  каждой  науки).  (приложение 2) 2вариант (в сильном классе)­ работа с энциклопедией . Ученые называют свои находки  историческими источниками.   Исторические источники, бывают  2 видов: вещественные и  письменные. Задание: Найдите в учебнике, что  относится к вещественным  источникам, а что к письменным? Вопрос: Когда  было изобретено письмо? Назовите  материал, на  чем писали в древности? История тесно связана с  культурой.  Культура ­ это достижения людей  в духовной и материальной жизни. Подумайте, что   включает духов­ ная и материальная жизнь  человека? Попробуйте, записать в виде схемы. записывают в  тетрадь запись в виде схемы работают с  учебником и  тетрадью  работают с  учебником и  тетрадью отвечают, составляют  схему слайды  презентации Учебник с.8   Коммуникативные: высказывают свое  мнение,  прислушиваются к  мнению других;  умеют работать в   паре Познавательные: самостоятельно  осуществляют поиск  нужной информации беседа Фронтальная Слайды  презентации Фронтальная. Познавательные: самостоятельно  осуществляют поиск  нужной информации Коммуникативные: высказывают свое  мнение,  прислушиваются к  мнению других;  умеют работать в   паре III.  Закрепление  знаний  и способов  действий Компакт­диск Тестирование Вопросы:  Что такое история? Что такое исторический источник? Задание: О чем расскажет   ученым этот письменный  источник? «Я царь великий, царь царей,  отправился походом в соседнюю  страну. Вражеское войско я  разгромил, 6 тыс. воинов убил, 20  городов сжег, 10 тыс. мужчин и  работают  с  диском ответы детей работа с  документом женщин в плен взял, коней,  верблюдов, овец без счета угнал.  Кто эту надпись уничтожит, пусть  накажут того грозные боги».  Объясните, что означает  вещественный и письменный  исторический источник? Реши кроссворд  (приложение 3) – Какие цели, задачи стояли перед  нами в начале урока? – Смогли ли вы их достичь? – Какой материал был трудным,  непонятным?  – А что воспринималось легко? – Попробуйте дать оценку  вашей деятельности на уроке работают с   кроссвордом Отвечают на  вопросы Работают в паре Беседа тетрадь IV.  Подведение  итогов.  Рефлексия учебник V.  Информация  о домашнем  задании Комментирует задание. С 6­8,определения,дата,  рабочая тетрадь Сообщение  учителя Воспринимают  задание, уточняют Записывают  домашнее  задание письменные  ответы  Оценивание учащихся за  работу на  уроке рабочая  тетрадь Личностные: понимают   значение знаний   для   человека и принимают его. Регулятивные:  прогнозируют  результаты уровня  усвоения изучаемого материала Регулятивные:  принимают учебную  задачу, планируют ее выполнение                                                                                          Приложение 1 Учитель: У каждого народа, у каждого человека, есть свое настоящее, свое прошлое и свое будущее. В памяти поколений живут легенды,  были, рассказы, об их достойных уважения и восхищения родичах, земляках. Каждая семья, чтит память о них, бережет и передает  следующему поколению оставшиеся вещи: альбом со старыми фотографиями, письма, книги, ордена, медали. Люди помнят не только дела своих кровных предков. Не забывают и не должны забывать и о тех, кто совершил в своей жизни много добрых и  славных дел: отважных князей и воинов, ученых и писателей, космонавтов и художников. Очень  давно один великий поэт сказал: "Клянусь  честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отчество или иметь другую историю, кроме истории наших предков..." имя  этого поэта ­ Александр Сергеевич Пушкин. Сегодня люди не могут обойтись без машин, телефонов, кинотеатров. Сто лет назад, в начале 20 века не было ни самолетов, ни автомашин, ни  телевизоров, ни джинсовой одежды, а о космических кораблях и не мечтали. А 200 лет назад /в н. 19в./ не было железных дорог, телеграфа,  пушек, танков. Основным транспортом были повозки и коляски, вместо газового отопления дровяной камин. Вместо электричества ­ свечи.  Женщина   не имела права надевать брюки, короткие юбки. А  ещё  раньше  люди  жили  в  пещерах,  одеждой  им  служила  шкура  убитого   зверя. Первым историком, "0тцом истории" считается грек Геродот. Две с половиной тысячи лет назад он написал книгу, в которой рассказал о  жизни своего народа, о взаимоотношениях с другими государствами. Он назвал свой труд историей, что в переводе с древнегреческого  означает "описание".                                                                                                                                                                                                    Приложение 2. Наука, которая рассказывает о бытовой и повседневной жизни человека в разные времена­ этнография наука о языке­ лингвистика Человек, собирающий из груды черепков вазу, кувшин называется­­реставратор Наука об измерении времени­ хронология Наука, которая занимается сбором информации о различных гербах, их описанием  и правилами составления  ­    геральдика. Наука, изучающая монеты­ нумизматика. Наука, изучающая жизнь по вещественным источникам­  археология Наука, изучающая прошлое человечества –история                                                                                                                                                                                                      Приложение 3. Реши кроссворд:     «Помощницы истории». И С Т О Р И Я 1.Наука, которая рассказывает о бытовой и повседневной жизни человека в разные времена?                   /этнография/ 2.Как называется наука о языке? 3.Человек, собирающий из груды черепков вазу, кувшин называется...                  /реставратор/                     /лингвистика/ 4.Наука об измерении времени? 5.Наука, которая занимается сбором информации о различных гербах, их описанием и правилами составления.                                                                                 /хронология/ 6.Наука, изучающая монеты?                       /нумизматика/ 7Наука, изучающая жизнь по вещественным источникам?                                /археология/ 8.Наука, изучающая прошлое человечества?         /история/.

Урок« Введение.Что изучает история». 5 класс

Урок« Введение.Что изучает  история». 5 класс

Урок« Введение.Что изучает история». 5 класс

Урок« Введение.Что изучает  история». 5 класс

Урок« Введение.Что изучает история». 5 класс

Урок« Введение.Что изучает  история». 5 класс

Урок« Введение.Что изучает история». 5 класс

Урок« Введение.Что изучает  история». 5 класс

Урок« Введение.Что изучает история». 5 класс

Урок« Введение.Что изучает  история». 5 класс

Урок« Введение.Что изучает история». 5 класс

Урок« Введение.Что изучает  история». 5 класс

Урок« Введение.Что изучает история». 5 класс

Урок« Введение.Что изучает  история». 5 класс

Урок« Введение.Что изучает история». 5 класс

Урок« Введение.Что изучает  история». 5 класс

Урок« Введение.Что изучает история». 5 класс

Урок« Введение.Что изучает  история». 5 класс

Урок« Введение.Что изучает история». 5 класс

Урок« Введение.Что изучает  история». 5 класс
Скачать файл