Урок "Здоровый образ жизни"
Оценка 4.8

Урок "Здоровый образ жизни"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
10 кл—11 кл
11.05.2017
Урок "Здоровый образ жизни"
Ребята, сегодня у нас урок необычный. На¬зывается он «Урок-суд над алкоголем». Что та¬кое алкоголь? Это химическое вещество, отно¬сящееся к наркотикам, способное вызвать изме¬нения в функционировании организма. Изуче¬нием свойств алкоголя, его последствий занима¬ется наука алкология, а человек, занимающийся проблемами, связанными с алкоголем, называет¬ся алкологом. Окончательный ответ, что же такое алкоголь, мы узнаем по окончании нашего урока, цель ко¬торого — показать влияние алкоголя на различ¬ные аспекты здоровья человека. Здоровье человека мы рассматриваем как одно большое целое, которое состоит из взаимозави¬симых частей, и все, что случается с одной из этих частей, обязательно затрагивает все остальные.
УРОК ЗОЖ.doc
УРОК­СУД НАД АЛКОГОЛЕМ Ролевая игра Произойти от обезьяны Был человеку путь не мал. В обратный путь пустился пьяный, За час опять животным стал. Р.Гамзатов Цели: доказать, что алкоголь оказывает , пагубное влияние на человека; формировать отрицательное отношение к алкоголю; формировать интерес к валеологии. Ребята, сегодня у нас урок необычный. Называется он «Урок­суд над алкоголем». Что такое алкоголь? Это химическое вещество, относящееся к наркотикам, способное вызвать изменения в функционировании организма. Изучением свойств алкоголя, его последствий занимается наука алкология,   а   человек,   занимающийся   проблемами,   связанными   с   алкоголем,   называется алкологом. Окончательный ответ, что же такое алкоголь, мы узнаем по окончании нашего урока, цель ко­ торого — показать влияние алкоголя на различные аспекты здоровья человека. Здоровье   человека   мы   рассматриваем   как   одно   большое   целое,   которое   состоит   из взаимозависимых частей, и все, что случается с одной из этих частей, обязательно затрагивает все остальные. Давайте представим здоровье в виде цветка, а его 6 лепестков — это аспекты здоровья. Сегодня выступят ребята в ролях Главного судьи, Присяжных, Историка­эксперта, обвиняе­ мого­Алкоголя   и   потерпевших:   Умственного,   Личностного,   Эмоционального,   Социального   и Духовного здоровья. Встать! Суд идет! Гл. судья. В открытом судебном заседании слушается дело № 1 «О влиянии алкоголя». Есть ли у защиты и ответчиков отводы к членам суда, к обвинителям? Отводов нет.? Начинаем заседание суда. Разрешите зачитать заявление пострадавших, поступившее в суд. «Ставим в известность следственные органы, что алкоголь, известный под кличкой «зеленый змеи», принял широкое эпидемическое распространение. Он несет угрозу человеку, семье, об­ ществу. Просим суд разобраться и сурово наказать алкоголь». Чтобы лучше понять суть дела, слово имеет историк­эксперт. Историк­эксперт. Об алкогольных напитках люди знали еще до нашей эры, когда появилась керамическая посуда. В ней стали готовить напитки из меда, соков. Чистый спирт стали изго­ тавливать арабы в VI —VII веках и называли его «аль­коголь», что в переводе означает одурма­ нивающий. Производство пива возникло в 14 веке. Тем временем популярность вина тоже усилилась. Люди начали экспериментировать и создавать новые виды напитков. В России водка изобретена в 1470 году, в 1485 году в Англии изобрели джин, в 1494— 1495 гг. в Шотландии появилось виски. ходило в злоупотребление Так постепенно алкоголь становился завоевателем мира, и все чаще его употребление пере­ Гл. судья. Таким образом, мы имеем представление о происхождении и распространении ал­ А сейчас слово имеет... Алкоголь. Простите меня за мою несдержанность. Прошу дать мне слово. Во­первых, защита мне не нужна. Сейчас суд убедится, что я не какой­то там «зеленый змей», коголя. я — просто находка. Не пойму никак, друзья, За что судите меня. Без меня ж, как без воды, Ни туды и ни сюды! Придаю всем настроение, Со мной скуке не бывать, Чтоб прибавилось веселья, Тотчас надо выпивать, И проблемы — с плеч долой, Когда много их порой! Эмоциональное здоровье. Я, Эмоциональное здоровье, нахожусь в зависимости от того, на­ сколько хорошо человек разбирается в своих чувствах, эмоциях. Очень важно понимать, ка­ кие чувства являются нормальными, а какие нет. От алкоголя у меня появляется эмоциональная неустойчивость. Хочу вам рассказать, что происходит со мной в связи со степенью опьянения. В зависимости от того, сколько человек выпьет за один раз и как часто он это делает, а также от крепости напитка, различают 5 степеней опьянения: • веселость, • чудаческое поведение, • растерянность, • потеря контроля, • потеря сознания. При первой степени опьянения человек делается веселым, более разговорчивым и общитель­ ным, чем обычно, притупляется рассудительность. При   второй   степени   опьянения   появляется   эмоциональная   неустойчивость.   Алкоголь заставляет то беспричинно смеяться, веселиться, то плакать. Под его влиянием я, Эмоциональное здоровье, делаю много глупостей, из­за которых мне потом бывает очень стыдно. Алкоголь:  Я ваш покорнейший слуга,  Скажу всем напрямик,  Что люди тянутся ко мне,  Кто вкус вина постиг.               А как нуждаются порой               В похмелья трудный час.                По маленькой, одной, другой                Да и выпьют про запас.  Поклонник мой — большой талант, Хоть он и не поэт      Он дегустирует меня  Уж много, много лет.                   Как вдохновение придет,                   Дрожит стакан в руках                   А как танцует, как поет,                  Покуда на ногах!  Умственное здоровье.  Я, Умственное здоровье, завишу от того, как воспринимается человеком информация. Человек  должен получать информацию из различных источников, а потом применять нужную. Меня называют интеллек­ туальным здоровьем. От алкоголя я очень страдаю, ведь через 1 — 2 минуты после употребления он поступает в головной мозг. Ухудшается моя работа, исчезает рассудительность, замедляется реакция. При сильном опьянении путаются слова, двоится в глазах. Потом я теряю ориентацию происходя­ щего. От большой дозы спиртного могу потерять сознание. На следующий день после принятия больших доз алкоголя человеку бывает очень плохо: болит голова, упадок сил, отвратительное настроение, потеря работоспособности, нарушение памяти и другие неприятности. Врачи­иссле­ дователи установили механизм образования этого синдрома. Оказывается, спирт вызывает разру­ шение капилляров головного мозга с множественными микро­излияниями, а также  закупорку большого числа мелких сосудов головного мозга. В связи с этим наступает кислородное голодание нервных тканей, часть их гибнет (а нервные клетки не восстанавливаются). Нервных клеток в мозгу много, миллиарды, но лишних, видимо, нет, и поэтому каждая пьянка (а при ней разрушается в среднем несколько десятков тысяч клеток) умнее человека не делает. Гл. судья. Слово просит обвиняемый. Алкоголь. Чушь несут интеллектуалы, Что с них, темных, можно взять. Ну и пусть, мемуары С ними мне не сочинять. Понасущней есть вопросы — Простым людям помогать,  На рыбалке, на охоте,  В лютый холод согревать. Можно выпить на работе — Побыстрей пойдут дела. О, Социальному здоровью Угожу, как видно, я. Социальное здоровье. Социальное здоровье — это осознание себя как полезной части об­ щества, т.е. социума. Оно зависит от понимания, что для нас является важным во взаимоотноше­ ниях с другими людьми, от умения строить эти взаимоотношения. Алкоголь — социальное зло, он   несет   угрозу   человеку,   семье,   обществу.   Восемьдесят   процентов   бытовых   преступлений совершается в нетрезвом виде. Злоупотребление алкоголем разрушает общество, потому что ведет   к   росту   правонарушений,   преступности,   к   распаду   семей,   увеличению   смертности   от дорожно­транспортных   происшествий,   снижению   производительности   труда,   ухудшению состояния экономики. Алкоголь. Господа присяжные, судья, Хочу взять слово снова я.  Что я полезен, докажу.  Сам организм тому виной,   Природа ж за меня горой.  Сказала: друг мой, алкоголь,  Распорядиться мне позволь —  Хотя б немножечко, чуть­чуть .   В крови у человека будь. природа. Вот!  В крови у каждого человека есть алкоголь в очень маленьком количестве. Так распорядилась   Гл. судья. Слово имеет потерпевший Личностное здоровье. Личностное здоровье. Личностное здоровье зависит от того, как мы воспринимаем себя как личность, в каком направлении развиваем свое «я». Каждый выбирает свой путь для самоутвер­ ждения. Алкоголь   —   большая   опасность,   которая   встречается   на   пути   человека.   Он   относится   к наркотикам. Воздействуя на центральную нервную систему, он вызывает ощущение прилива сил, неограниченных возможностей, расслабленности, благополучия. Такое состояние называется эйфорией. Именно этим и коварен алкоголь. Эйфория уводит человека от действительности. Ведь в его делах, в окружении ничего не меняется, а человек чув­ ствует себя наверху блаженства. Это обман психики алкоголем. При повторении выпивок у человека возникает стремление вновь и вновь испытать эйфорию. Так появляется потребность организма в алкоголе. Когда человек попал в химическую зависи­ мость от алкоголя, то постепенно он исчезает, какличность, превращаясь в раба алкоголя.   \ Алкоголь. Вот далась им эта личность, И каждый метит ею стать, А я давно твержу публично: Без водки ж личность не видать. Все эти умники — зануды: Экономят на спиртном, Невдомек им, что простуды Изгоняются вином.      А еще полезней водка,  . 1 .    Ведь калорий много в ней,        Лишь незнайки да невежи  Зовут ее «зеленый змей».               Избавляет и от язвы,               Если внутрь ее принять, ..              И глисты ведь выгоняет —               Польза снова и опять.  Физическое здоровье. Физическое здоровье зависит от того, как функционирует наш  организм, каком состоянии его системы. Если короче, то физическоеческое здоровье — это  здоровое тело. В человеческом теле нет ни одного органа, который бы не подвергался разрушительному  воздействию алкоголя. Попадая в кровь, алкоголь за считанные минуты достигает головного  мозга и, обладая успокоительными и расслабляющими свойствами, тормозит ею работу. Особен­ но опасны большие дозы алкоголя, потому что может наступить блокировка дыхательного цен­ тра, сердца, кровоизлияние в мозг. Алкоголь вредно воздействует на желудок, кишечник, способствует гастриту, язвам. Через печень проходит вся кровь организма, печень ее очищает. Алкоголь, находящийся в крови, явля­ ется ядом для печени. При постоянном его воздействии может возникнуть цирроз печени. От алкоголя страдают органы внутренней секреции (щитовидная железа, гипофиз, надпочечники). От алкогольного отравления у подростков может наступить нарушение половой функции и много других последствий. Алкоголь очень вреден физическому здоровью. Алкоголь.  Не пойму никак, друзья,  За что же судите меня?  Перед вами джентльмен —  Благородный супермен. Не такой уж я коварный,  Как в народе говорят,  И духовному здоровью Не первый век служу подряд.  О своей заслуге скажу я вслух:  Я поднимаю людям дух!  И с каждой рюмкою моей  Они духовней и умней. Духовное здоровье. Я, Духовное здоровье, являюсь стержнем существования и завишу от того, что является главным для человека, что имеет существенный смысл, в чем смысл жизни видит человек. С алкоголем мне не по пути. Люди, привыкшие к нему, вскоре изменяют своему делу, слову, своему предназначению, потому что попадают в зависимость. Алкоголизм ведет к деградации личности   человека.   Человек   становится   слабовольным,   грубым,   эгоистичным,   он   не   может сконцентрировать   мысль   на   чем­либо,   кроме   спиртного.   Умотвенные   способности   человека падают, сужается круг его интересов. Духовное здоровье очень страдает от алкоголя, потому что он постепенно вытесняет  в человеке все человеческое, превращая человека в полуживотное. О какой же духовности может идти речь? Прошу суд учесть пагубные последствия, наносимые алкоголем духовному здоровью. Бла­ годарю за внимание. Гл. судья. Дело № 1 «О илнянии алкоголя» рассмотрено. Судебная коллегия вынесла приговор: — Признать   алкоголь   виновным   в   том,   что   он   причиняет   большой   вред   всем   аспектам здоровья человека из­за своего пагубного влияния. Судебное заседание объявляется закрытым. — Ребята, вы сегодня многое слышали об алкоголе. И как бы ни оправдывался наш герой­ алкоголь, суд признал его виновным. • Скажите, совпадают ли ваши мнения с решением суда? • Как вы думаете, почему возникла необходимость в науке алкологии? • Что вы чувствуете но отношению к нашему герою­алкоголю? • Какие чувства вызывают у вас люди­алкоголики?

Урок "Здоровый образ жизни"

Урок "Здоровый образ жизни"

Урок "Здоровый образ жизни"

Урок "Здоровый образ жизни"

Урок "Здоровый образ жизни"

Урок "Здоровый образ жизни"

Урок "Здоровый образ жизни"

Урок "Здоровый образ жизни"

Урок "Здоровый образ жизни"

Урок "Здоровый образ жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017