Урок Зоологический триллер "Тип Круглые черви. Человеческая аскарида" с презентацией и игровыми элементами (биология 7-8 класс)
Оценка 4.8

Урок Зоологический триллер "Тип Круглые черви. Человеческая аскарида" с презентацией и игровыми элементами (биология 7-8 класс)

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
doc
биология
7 кл—8 кл
23.12.2017
Урок Зоологический триллер "Тип Круглые черви. Человеческая аскарида" с презентацией и игровыми элементами (биология 7-8 класс)
презентация для повторения по плоским червям
Зоологический триллер.doc
Зоологический триллер "Тип Круглые черви. Человеческая аскарида"                    Учитель биологии Князева Т.А. Цель: актуализация санитарно­гигиенического аспекта, через формирование  базы знаний по теме «тип круглые черви». Задачи:  сформировать знания о строении, процессах жизнедеятельности, образа  жизни и приспособленности круглых червей к среде обитания;  развивать умения выделять главное, сравнивать, самостоятельно  работать с учебником и литературой;  развивать творческие способности;  осуществлять гигиеническое воспитание. Методы и методические приемы:  Словесные: беседа, рассказ.  Практические: наблюдение, распознание, сравнение, выделение  главного, обобщение. Оборудование: бланки «Сценарий урока» (Приложение 1),  таблицы по  теме,  доска магнитная, магниты. План урока: 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний и цель урока. 3. Написание сценария зоологического триллера. – «Раскадровка»: проверка знаний – выполнение заданий по теме «тип  Плоские черви». – «Определение актерского состава» – классификация типа Круглые черви. – Сцена 1 «Отличительные особенности» – Сцена 2 «Внешнее строение» – Сцена 3 «Внутреннее строение» – Сцена 4 «Процессы жизнедеятельности» – Сцена 5 «Цикл развития» – Сцена 6 «Меры профилактики» – Заключительная сцена. 4. Домашнее задание. 5. Итоги урока. ХОД УРОКА Организационный момент – оценка готовности класса и учащихся к уроку,  приветствие учеников и гостей. Актуализация знаний: В 1995 году журнал Nature Australia опубликовал любопытную заметку. Некий австралиец, заглянувший с утра на кухню, обнаружил на столе большого  дохлого паука. Что заставило его прийти умирать в столь не подходящее  место? Но еще большее удивление и отвращение хозяин дома испытал,  заглянув в стоящую рядом чашку с остатками вчерашнего кофе – там плавал  невесть откуда взявшийся большой червяк … Мистер Грей – человек, с  которым произошла эта история – биолог, и он сумел разгадать загадку. Тема урока – зоологический триллер «тип Круглые черви». Цель: написать  сценарий зоологического триллера для изучения материала по данной теме. Написание сценария. Подготовительный этап. 1. «Раскадровка» – проверка знаний по теме «Тип Плоские черви». Первый кадр   Задание: допиши подходящее по смыслу. Рисунок 1. Тип  – Плоские черви Класс – Ресничные Вид – Белая планария Образ жизни – свободноживущий хищник Среда обитания – пресноводная Второй кадр Задание: Схемы, каких систем органов планарии здесь представлены?  Подпиши. Пищеварительная         выделительная                  нервная                        ………………………      ……………………          …………………..    половая …………….. Рисунок 2. Третий  кадр Рисунок 3. Задание: опиши цикл развития печеночного сосальщика. С калом КРС яйцо попадает в воду, развивается в свободно живущую  плавающую личинку, она проникает в тело улитки (промежуточного  хозяина), выходит новое поколение личинок, которые в виде цист  закрепляются на траве. КРС съедая траву, проглатывает цисту, которая ЖКТ лопается, личинка проникает в кровь и достигает печени, где  развивается в половозрелую особь – гермафродит. Ученикам предлагается самостоятельно изучить материал учебников и  дополнительной литературы и выписать главное, интересное по их мнению.  После написания каждой из сцен организуется небольшое обсуждение. 2. «Определение актерского состава» – классификация круглых червей. Царство – Животные Подцарство – Многоклеточные Тип – Круглые черви Представители: нитчатый червь, нематоды, ришта, трихинелла,  аскариды, острицы, волосатик, киноринх, коловратка,и тд. 3. «Написание сценария» – изучение нового материала Сцена 1 Отличительные особенности круглых червей: 1. Около 15 тысяч видов 2. Тело нечленистое, цилиндрическое, веретенообразное 3. В поперечном разрезе круглое 4. Первичная полость тела 5. Наличие анального отверстия 6. Только 1 слой продольных мышц, только изгибается 7. Большинство внутренние паразиты растений, животных и человека.  Сцена 2 Внешнее строение круглых червей. Рисунок 4. Форма тела – веретенообразная Покровы – кутикула Длина тела – самки 20­40 см, самцы 15­25 см в длину Выросты на теле – отсутствуют Органы на переднем конце – рот с тремя губами Органы на заднем конце – анальное отверстие. Сцена 3 Внутреннее строение круглых червей. Рисунок 5. Сцена 4 Процессы жизнедеятельности круглых червей. 1. Движение – один слой продольных мышечных волокон, только  изгибаются. 2. Питание – пища проходит через рот и глотку в трубкообразный  кишечник, не переваренные остатки удаляются через анальное отверстие. 3. Дыхание – дышат всей поверхностью тела. 4. Кровообращение – отсутствует, функции обмена веществ выполняет  первичная полость. 5. Выделение – система представлена парой боковых каналов, сливающихся под глоткой в один, открывающийся на брюшной стороне. 6. Чувствительность – нервная система лестничного типа, органы чувств  развиты слабо. 7. Размножение – раздельнополые животные, размножаются только  половым способом, оплодотворение внутреннее. Сцена 5 Цикл развития аскариды. Сцена 6 Меры профилактики заболеваний вызванных гельминтами. 1. Мыть руки перед едой. 2. Хорошо мыть овощи и фрукты. 3. Соблюдать технологию приготовления мяса и рыбы. 4. Не использовать неочищенную воду. 5. Не купаться на диких пляжах. Заключительная сцена. Круглые черви имеют повсеместное распространение и высокую  численность особей, что указывает на биологический прогресс этого типа  червей, не смотря на простоту их организации в связи с паразитическим  образом жизни. Зачитывается развязка зоологического триллера. Червяк в кофейной чашке оказался представителем семейства мермитид,  относящихся к одному из классов круглых червей – нематодам. Мермитиды  распространены по всему свету. Взрослые черви живут свободно в воде или в  почве, но их личинки – паразиты членистоногих. Не оставляют своим  «вниманием» ни пауков, ни ракообразных, ни насекомых. Попав в тело  хозяина, личинка буквально выедает его изнутри. Когда личинке приходит  время, выходить наружу, его хозяин направляется к воде, даже если он обитатель суши. Паук вместе со своим страшным грузом, подчиняясь  неведомому приказу, отправился в поисках ближайшего водоема, им и  оказалась чашка с кофе. Здесь созревший паразит разорвал его покровы и  вышел наружу. Хозяин Мермитиды больше не нужен – ему «дозволяется»  вылезти на сушу. Видимо, такая история и произошла на кухне мистера Грея. 4. Домашнее задание – параграф 45, повторить параграф 44, заполнить  таблицу (Приложение 2) 5. Итоги урока.

Урок Зоологический триллер "Тип Круглые черви. Человеческая аскарида" с презентацией и игровыми элементами (биология 7-8 класс)

Урок Зоологический триллер "Тип Круглые черви. Человеческая аскарида" с презентацией и игровыми элементами (биология 7-8 класс)

Урок Зоологический триллер "Тип Круглые черви. Человеческая аскарида" с презентацией и игровыми элементами (биология 7-8 класс)

Урок Зоологический триллер "Тип Круглые черви. Человеческая аскарида" с презентацией и игровыми элементами (биология 7-8 класс)

Урок Зоологический триллер "Тип Круглые черви. Человеческая аскарида" с презентацией и игровыми элементами (биология 7-8 класс)

Урок Зоологический триллер "Тип Круглые черви. Человеческая аскарида" с презентацией и игровыми элементами (биология 7-8 класс)

Урок Зоологический триллер "Тип Круглые черви. Человеческая аскарида" с презентацией и игровыми элементами (биология 7-8 класс)

Урок Зоологический триллер "Тип Круглые черви. Человеческая аскарида" с презентацией и игровыми элементами (биология 7-8 класс)

Урок Зоологический триллер "Тип Круглые черви. Человеческая аскарида" с презентацией и игровыми элементами (биология 7-8 класс)

Урок Зоологический триллер "Тип Круглые черви. Человеческая аскарида" с презентацией и игровыми элементами (биология 7-8 класс)

Урок Зоологический триллер "Тип Круглые черви. Человеческая аскарида" с презентацией и игровыми элементами (биология 7-8 класс)

Урок Зоологический триллер "Тип Круглые черви. Человеческая аскарида" с презентацией и игровыми элементами (биология 7-8 класс)

Урок Зоологический триллер "Тип Круглые черви. Человеческая аскарида" с презентацией и игровыми элементами (биология 7-8 класс)

Урок Зоологический триллер "Тип Круглые черви. Человеческая аскарида" с презентацией и игровыми элементами (биология 7-8 класс)

Урок Зоологический триллер "Тип Круглые черви. Человеческая аскарида" с презентацией и игровыми элементами (биология 7-8 класс)

Урок Зоологический триллер "Тип Круглые черви. Человеческая аскарида" с презентацией и игровыми элементами (биология 7-8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2017