Уроки 47–48. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫМИ. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ВРЕМЕНИ И МЕСТА
Оценка 5

Уроки 47–48. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫМИ. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ВРЕМЕНИ И МЕСТА

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
04.04.2018
Уроки 47–48. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫМИ. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ВРЕМЕНИ И МЕСТА
Педагогические цели Способствовать углублению и расширению знаний о структурно-семантических признаках сложноподчиненных предложений с придаточными обстоятельственными времени и места Тип и вид урока Урок смешанного типа / комбинированный. Урок смешанного типа / учебный практикум Планируемые результаты (предметные) Имеют представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества; понимают место родного языка в системе гуманитарных наук и его роль в образовании в целом; усваивают основы научных знаний о родном языке; понимают взаимосвязь его уровней и единиц; осознают эстетическую функцию родного языка, проявляют способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы. Овладевают основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными); проводят синтаксический анализ предложения
Уроки 47–48. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ.docx
У р о к и  47–48. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫМИ. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ВРЕМЕНИ И МЕСТА  Педагогические цели Способствовать углублению и расширению знаний о структурно­семантических признаках сложноподчиненных предложений с придаточными обстоятельственными времени и места Тип и вид урока Урок смешанного типа / комбинированный. Урок смешанного типа / учебный практикум Планируемые  результаты  (предметные) Имеют представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;  понимают место родного языка в системе гуманитарных наук и его роль в образовании в целом; усваивают  основы научных знаний о родном языке; понимают взаимосвязь его уровней и единиц; осознают эстетическую  функцию родного языка, проявляют способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при  анализе текстов художественной литературы. Овладевают основными стилистическими ресурсами лексики и  фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими,  лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными); проводят синтаксический анализ  предложения Понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и  моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования. Имеют достаточный  объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в  процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью Коммуникативная: анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к  функционально­смысловому типу, определенной функциональной разновидности языка, определенному стилю. Овладение основными видами речевой деятельности (аудированием (слушанием), говорением, чтением,  письмом). Создание устных монологических и диалогических высказываний на учебные темы в соответствии с  целями и ситуацией общения. Овладение различными видами чтения (ознакомительное, изучающее,  просмотровое), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая  ресурсы Интернета. Написание сочинений различных видов Языковая и лингвистическая (языковедческая):  правильное произношение слов и интонирование предложений. Употребление форм слов различных частей  Личностные результаты Ключевые  компетенции речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Грамматическая основа  предложения. Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. Предложения  сложносочиненные, сложноподчиненные. Сложные предложения с различными видами связи. Употребление  синтаксических конструкций в соответствии с нормами русского литературного языка. Применение  синтаксических знаний и умений в практике правописания. Соблюдение основных орфографических норм.  Употребление пунктуационных знаков Владеют всеми видами речевой деятельности. Аудирование и чтение: владеют разными видами чтения  (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; проявляют  способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или  аудирования. Говорение и письмо: проявляют способность определять цели предстоящей учебной  деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые  результаты и адекватно формулировать их в устной форме; применяют приобретенные знания, умения и  навыки в повседневной жизни; проявляют способность использовать родной язык как средство получения  знаний по другим учебным предметам; осуществляют коммуникативно целесообразное взаимодействие с  окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого­либо задания, участия в  спорах, обсуждениях актуальных тем; овладевают национально­культурными нормами речевого поведения в  различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Виды обстоятельственных  придаточных (времени, образа действия и степени, места, цели, следствия, уступки, сравнения, условия,  причины). Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места. Придаточные времени  (указывают на время протекания действия) и места (указывают на место (пространство), где совершается то, о  чем говорится в главном предложении) Называют особенности структуры сложноподчиненных предложений с придаточными обстоятельственными;  составляют по данным схемам сложноподчиненные предложения, правильно расставляют запятые. Называют  особенности структуры сложноподчиненных предложений с придаточными обстоятельственными; временные  союзы, вопросы к придаточным места; составляют по данным схемам сложноподчиненные предложения с  придаточными места и времени, правильно расставляют запятые. Составляют связный текст на тему «Я  путешествую» с использованием 4 сложноподчиненных предложений с придаточными места Метапредметные результаты Основное  содержание темы Характеристика основных видов деятельности Образовательные ресурсы Презентация «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными». URL:  http://ppt4web.ru/russkijj­jazyk/. Презентация «Сложноподчиненные предложения с придаточными  обстоятельственными». URL: http://www.myshared.ru/slide/434984/. Презентация «Сложно­подчиненные  предложения с придаточными времени и места». URL:  http://easyen.ru/load/russkij_jazyk/9_klass/slozhnopodchinennye_  predlozhenija_s_pridatochnymi_mesta_i_vremeni/86­1­0­10449. Презентация «Сложноподчиненные предложения. Виды придаточных». URL: http://ppt4web.ru/ russkijj­jazyk/slozhnopodchinjonnye­predlozhenija­vidy­ pridatochnykh­prodolzhenie­temy.html; задания для фронтальной работы; текст для объяснительного диктанта;  правила пунктуации при сложных союзах Сценарий урока Деятельность учителя Осуществляемые действия Формируемые УУД Деятельность обучающихся Организует проверку  знаний о  придаточных  изъяснительных  (см. РМ) Определяют вид  придаточного  предложения.  Исправляют  грамматические ошибки Регулятивные: определяют,  что уже усвоено и что еще  подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Форма и методы контроля Фронтальна я. Устный  опрос,  упражнение Этапы уроков I.  Актуализаци я знаний Формы, методы,  методические приемы Фронтальная  форма.  Словесный  метод.  Методические  приемы – беседа,  упражнение Этапы уроков II. Усвоение  новых знаний и способов  действий. 1.  Сложноподчи ненные  предложения  с  придаточными обстоятельств енными.  2.  Сложноподчи ненные  предложения  с  придаточными времени и  места III.  Формы, методы,  методические приемы Коллективная,  индивидуальная  формы.  Словесный,  наглядный,  практический  методы.  Методические  приемы –  презентация,  рассказ учителя,  работа с текстом, работа со  схемами, беседа,  план Фронтальная,  индивидуальная  формы.  Словесный,  практический  методы.  Методические  приемы – беседа,  упражнение Индивидуальная  форма.  Деятельность учителя Объясняет тему  урока, организуя  работу с  презентацией,  рубриками  «Материал для  самостоятельных  наблюдений»,  «Теоретические  сведения» (с. 82, 83).  Предлагает  составить план § 24,  25 Формирует умение  отличать  придаточные места  и времени от  придаточных  определительных и  изъяснительных при  наличии сходных  союзов и союзных  слов (см. РМ) Организует  самостоятельное  Деятельность обучающихся Осуществляемые действия Смотрят презентацию,  слушают комментарий  учителя; работают с  учебным материалом;  вступают в беседу.  Составляют план § 24,  25 Формируемые УУД Познавательные:  осуществляют поиск и  выделение необходимой  информации для выполнения  учебных заданий с  использованием учебного  текста, схемы; осуществляют  анализ, сравнение, делают  выводы; структурируют  учебный материал Форма и методы контроля Фронтальна я,  индивидуаль ная. Устный опрос, план Определяют вид  придаточных  предложений,  записывают, строят  схемы. Составляют  предложения и  указывают вид  придаточных Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу,  соответствующую этапу  обучения; вносят  необходимые коррективы в  действие после его  завершения на основе оценки  и учета характера сделанных  ошибок Фронтальна я,  индивидуаль ная.  Упражнение , устный  опрос Задают вопросы к  придаточным времени.  Регулятивные:  Индивидуал ьная, Деятельность учителя выполнение упр. 124 Деятельность обучающихся Осуществляемые действия Выделяют временные  союзы Формируемые УУД осуществляют  саморегуляцию. Коммуникативные: умеют  задавать вопросы Формы, методы,  методические приемы Практический  метод. Ме­ тодический  прием –  упражнение Этапы уроков Применение  знаний  и способов  действий: правила  пунктуации  при сложных союзах Форма и методы контроля коллективна я.  Сообщения,  выступлени я, устный  опрос,  работа с  картой Фронтальна я. Устный  опрос,  упражнение Углубляет знания о  правилах пунктуации  при сложных союзах  (см. РМ) Фронтальная  форма.  Словесный  метод.  Методические  приемы – беседа,  упражнение Фронтальная,  индивидуальная  формы.  Словесный,  практический  методы.  Методический  прием –  объяснительный  диктант Парная форма.  Предлагает  Проводит  объяснительный  диктант (см. РМ) IV.  Заменяют союз когда  синонимичным и  показывают, как  меняется смысл  придаточного  предложения Познавательные:  осуществляют выбор  наиболее эффективных  способов решения задач в  зависимости от конкретных  условий Пишут под диктовку  предложения,  объясняют правописание Регулятивные:  проговаривают вслух  последовательность  производимых действий. Познавательные: строят  логическую цепь рассуждений Фронтальна я,  индивидуаль ная.  Объяснител ьный  диктант Подчеркивают союзные  Коммуникативные: умеют  Парная. Этапы уроков Закрепление  знаний  и способов  действий Формы, методы,  методические приемы Практический  метод.  Методический  прием –  упражнение Парная форма.  Практический  метод.  Методический  прием –  упражнение Деятельность учителя выполнить упр. 125,  126 в парах,  осуществить  взаимоконтроль Комментирует  задания упр. 127,  организует их  выполнение в парах;  осуществляет  контроль Предлагает  выполнить упр. 129  самостоятельно Индивидуальная  форма.  Практический  метод. Ме­ тодический  прием –  упражнение Деятельность обучающихся Осуществляемые действия слова как члены  предложения.  Определяют вид  придаточного  предложения.  Расставляют запятые Определяют тип текста, озаглавливают.  Обсуждают вопросы по  содержанию текста.  Расставляют знаки  препинания. Определяют  средства связи  придаточных  предложений с главным Моделируют по данным  схемам  сложноподчиненные  предложения с  придаточными места и  времени Формируемые УУД задавать вопросы; принимают  участие в работе парами;  допускают существование  различных точек зрения;  договариваются, приходят к  общему решению Познавательные:  используют знаково­ символические  средства. Коммуникативные:  формулируют собственное  мнение и позицию; строят  понятные для партнера  высказывания; воспринимают  текст с учетом поставленной  учебной задачи Личностные:  концентрируются и  сосредотачиваются на работе. Познавательные:  осуществляют моделирование Форма и методы контроля Упраж­ нение Парная.  Упраж­ нение Индивидуал ьная.  Упраж­ нение V. Рефлексия Фронтальная  форма.  – Какие умения и  навыки вам  Отвечают на вопросы Регулятивные: проявляют  открытость в  осмыслении  Фронтальна я. Устный Деятельность учителя пригодились на уроке? – Понадобятся ли они  вам в повседневной  жизни?  – Можно ли их  использовать на  других уроках? § 24, 25, упр. 128, 130.  Комментирует  задания Этапы уроков VI.  Информация о домашнем  задании Формы, методы,  методические приемы Словесный  метод.  Методический  прием –  беседа Фронтальная  форма.  Словесный  метод.  Методический  прием –  сообщение  учителя Деятельность обучающихся Осуществляемые действия Формируемые УУД своих действий и самооценке; прогнозируют способы  саморегуляции и  сотрудничества Форма и методы контроля опрос Воспринимают задание,  уточняют Регулятивные: принимают  учебную задачу для  самостоятельной работы Индивидуал ьная.  Упраж­ нение

Уроки 47–48. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫМИ. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ВРЕМЕНИ И МЕСТА

Уроки 47–48. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫМИ. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ВРЕМЕНИ И МЕСТА

Уроки 47–48. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫМИ. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ВРЕМЕНИ И МЕСТА

Уроки 47–48. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫМИ. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ВРЕМЕНИ И МЕСТА

Уроки 47–48. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫМИ. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ВРЕМЕНИ И МЕСТА

Уроки 47–48. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫМИ. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ВРЕМЕНИ И МЕСТА

Уроки 47–48. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫМИ. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ВРЕМЕНИ И МЕСТА

Уроки 47–48. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫМИ. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ВРЕМЕНИ И МЕСТА

Уроки 47–48. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫМИ. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ВРЕМЕНИ И МЕСТА

Уроки 47–48. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫМИ. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ВРЕМЕНИ И МЕСТА

Уроки 47–48. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫМИ. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ВРЕМЕНИ И МЕСТА

Уроки 47–48. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫМИ. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ВРЕМЕНИ И МЕСТА

Уроки 47–48. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫМИ. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ВРЕМЕНИ И МЕСТА

Уроки 47–48. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫМИ. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ВРЕМЕНИ И МЕСТА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018