"Уроки введения в общение" (занятия для учащихся начальных классов)
Оценка 5

"Уроки введения в общение" (занятия для учащихся начальных классов)

Оценка 5
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
05.04.2017
"Уроки введения в общение"  (занятия для  учащихся начальных классов)
Занятия помогают детям общаться между собой, слышать и слушать себя и других. Использовать в своей речи вежливые слова, развивают коммуникативные навыки. Занятия носят практический характер и включают разнообразные игры и упражнения. Их можно использовать как на уроках так и в неурочной деятельности.
УРОКИ ВВЕДЕНИЯ В ОБЩЕНИЕ.doc
Педагог­психолог                                                                     Кубикова Татьяна Евгеньевна                                                                          МБОУ «СОШ №54» г.Чебоксары Уроки введения в общение занятия для детей старшего дошкольного возраста  и учащихся начальных классов Пояснительная записка Общение   имеет   огромное   значение   для   общего   психологического развития   ребенка,   для   становления   ребенка   как   личности,   развития   его самосознания, умение продуктивно общаться является одним из критериев готовности   ребенка   к   школе.   Предлагаемые   разработки   уроков   общения ставят своей задачей развитие следующих коммуникативных умений: ­ умение слушать и слышать другого; ­ умение быть вежливым к самому себе и остальным; ­ умение участвовать в свободной беседе; ­ умение понимать чувство и настроение другого; ­ умение осмысливать свои поступки и поступки других. Закреплению   социально­поведенческих   норм   способствуют   «секреты общения», предложенные для запоминания: «Называй друга по имени, и он будет обращаться к тебе также!», «Будь внимателен к тем, кто тебя окружает, и люди будут уважать тебя», «Будь вежлив и у тебя будет много друзей», «Внимательно слушай другого и сможешь узнать много нового», «Умей поставить себя на место другого, и ты сможешь понять его!». ЗАНЯТИЕ 1. Цель: ознакомить с основными способами общения: речь, мимика, жесты. Первый секрет общения: называй друга по имени, и он будет обращаться к тебе также. Упражнение 1. «Давайте познакомимся». Упражнение 2. «Паровозик». Упражнение 3. «Лица». Упражнение 4. «Маски». Упражнение 5. «Жесты». Упражнение 6. «Иностранец». Упражнение 7. «Эти разные слова». Упражнение 8. «Тише, Танечка, не плачь!». Ритуал прощания. ЗАНЯТИЕ 2. Цель: развивать внимание к окружающим людям. Второй секрет общения: будь внимателен к тем, кто тебя окружает, и люди будут уважать тебя. Упражнение 1. «Опиши друга». Упражнение 2. «Маленькая художница». Упражнение 3. «Тропинка». Упражнение 4. «Белые медведи». Ритуал прощания. ЗАНЯТИЕ 3. Цель: развитие умения слушать собеседника, тренировать наблюдательность, занятие начинается с рассматривания домашнего рисунка «Что я видел по дороге..» Третий секрет общения: учись внимательно слушать другого и ты услышишь много интересного. Упражнение 1. «Назови по имени». Упражнение 2. «Прикосновение». Упражнение 3. «Испорченный телефон». Упражнение 4. «Слушаем тишину». Упражнение 5. «Интонация». Упражнение 6. «Сочиняем сказку». Упражнение 7. «Я садовником родился». Ритуал прощания. ЗАНЯТИЕ 4. Цель: развивать воображение. Упражнение 1. «Если бы я был волшебником». Упражнение 2. «Подарок». Упражнение 3. «Встреча». Упражнение 4. «Царевна­Несмеяна». Упражнение 5. «Маленький художник». Упражнение 6. «Опиши друга». Упражнение 7. «Волшебные картинки». Упражнение 8. «Сравнения». Упражнение 9. «Дорисуй». Ритуал прощания. ЗАНЯТИЕ 5. Цель: развитие уважения, вежливого отношения к людям. Четвертый секрет общения: будь вежлив и у тебя будет много друзей. Упражнение 1. «Что можно сделать для друга». Упражнение 2. «Вежливые слова». Упражнение 3. «Розовое слово «привет». Упражнение 4. «Ссора». Упражнение 5. «Магазин вежливых слов». Упражнение 6. «Опиши друга». Упражнение 7. «Волшебные картинки». Упражнение 8. «Сравнения». Упражнение 9. «Дорисуй». Ритуал прощания. ЗАНЯТИЕ 6. Цель: развитие сочувствия, внимания, самоуважения. Упражнение 1. «Хороший поступок». Упражнение 2. «Тропинка». Упражнение 3. «Маленький художник». Упражнение 4. «Опиши друга». Упражнение 5. «Вежливые слова». Упражнение 6. «Магазин вежливых слов». Упражнение 7. «Луна». Ритуал прощания. ЗАНЯТИЕ 7. Цель: развивать умение выражать свое настроение и чувствовать настроение другого. Упражнение 1. «Маски». Упражнение 2. «Интонация». Упражнение 3. «Цветопись настроения». Упражнение 4. «Цветик­многоцветик». Ритуал прощания. ЗАНЯТИЕ 8. Цель: формирование умения учитывать позицию другого. Пятый секрет общения: умей поставить себя на место другого, и ты сможешь понять его. Упражнение 1. «Так будет справедливо». Упражнение 2. «Ссора». Упражнение 3. «Встреча». Упражнение 4. «Жмурки». Упражнение 5. «Ключ». Упражнение 6. «Найди ведущего». Упражнение 7. «На узкой тропинке». Ритуал прощания. ЗАНЯТИЕ 9. Цель: развитие умения задавать вопросы, вежливо прощаться, обращаться. Упражнение 1. «Иностранец». Упражнение 2. «На улице». Упражнение 3. «Интервью». Упражнение 4. «Да и нет не говорите». Ритуал прощания. ЗАНЯТИЕ 10. Цель: умение выражать свои чувства, симпатии, взаимопонимание. Упражнение 1. «Пожелание». Повторить секреты общения Ритуал прощания.

"Уроки введения в общение" (занятия для учащихся начальных классов)

"Уроки введения в общение"  (занятия для  учащихся начальных классов)

"Уроки введения в общение" (занятия для учащихся начальных классов)

"Уроки введения в общение"  (занятия для  учащихся начальных классов)

"Уроки введения в общение" (занятия для учащихся начальных классов)

"Уроки введения в общение"  (занятия для  учащихся начальных классов)

"Уроки введения в общение" (занятия для учащихся начальных классов)

"Уроки введения в общение"  (занятия для  учащихся начальных классов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017