Устная речь: рассказ о месте, в котором живёшь. Знакомство с образованием слов в русском языке
Оценка 5

Устная речь: рассказ о месте, в котором живёшь. Знакомство с образованием слов в русском языке

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
14.06.2017
Устная речь: рассказ о месте, в котором живёшь. Знакомство с образованием слов в русском языке
Учащиеся на уроке русского языка учатся решать учебные и практические задачи: выделять предложение и слово из речевого потока, различать, сравнивать слова и предложения, составлять небольшие рассказы; выполнять анализ пар слов, связанных словообразовательными связями,соблюдать письмо предложений, имён собственных с соблюдением норм.
Урок русского языка в первом классе..docx
Название методической разработки: Устная речь: рассказ о месте, в котором живёшь. Знакомство с образованием слов в русском языке. Автор разработки: Нестерова Светлана Алексеевна Предмет Русский язык Класс 1 класс Название Русский язык Общая часть Тема урока Устная речь: рассказ о месте, в котором живёшь. Знакомство с образованием слов в русском языке. Используемая электронная форма учебника Класс Авторы  1 Иванов С.В., А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова Планируемые образовательные результаты Предметные Метапредметные Личностные Решать учебные и практические задачи ­ выделять  предложение и слово из речевого потока, научатся  различать,  сравнивать слова и предложения,  составлять  небольшие рассказы; выполнять  анализ   пар слов, связанных словообразовательными связями,  и формировать приём, позволяющий устанавливать   словообразовательные связи; соблюдать письмо  предложений, имён собственных с соблюдением  гигиенических норм. Познавательные: создавать обобщения, устанавливать  аналогии, причинно­следственные связи, осуществлять  классификацию, делать выводы, проводить наблюдение. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить  задачи, необходимые для её достижения, планировать  свою деятельность и прогнозировать её результаты,  работать по плану. Коммуникативные: строить понятное для слушателей  высказывание, задавать уточняющие вопросы,  формулировать простые выводы; соблюдать  грамматические нормы речи. . Применять приобретённые навыки в практической  деятельности; осуществлять самоконтроль при  выполнении заданий владеть элементарными приёмами самооценки результатов деятельности  предложенным  критериями алгоритму работы; использовать  творческое воображение: создавать новые связи,  ассоциации ТСО (оборудование) Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет) Компьютер, интерактивная доска, ноутбуки на каждой  парте, компьютер учителя , проектор. Используемая электронная форма учебника: Русский язык, 1 класс, С.В. Иванов  (на платформе Lecta) Модель применения ЭФУ на уроке (фронтальная работа, смена рабочих зон)  (фронтальная работа, смена рабочих мест)  Этап урока Образовательные задачи  (планируемые результаты) Используемые ресурсы, в т.ч.  ЭФУ (для ЭФУ укажите  названия конкретных объектов  и страницу) Деятельность учителя Деятельность обучающихся длит.  этапа  (мин) Организационная структура урока 1.Организационный  этап. Проверка готовности учащихся Демонстрация слайда с  текстом стихотворения Великую землю, любимую  землю,  Где мы родились и живём,  Мы родиной светлой,  Мы родиной милой,  Мы родиной нашей зовём. Настраивает  учащихся на работу Сегодня на уроке мы с вами  поговорим о главном городе нашей  страны, о месте в котором вы  родились. Познакомимся с новым  словарным словом,  научимся его  писать, познакомимся с приёмом  образования слов в русском языке Настрой учащихся на работу, дети читают стихотворение  1 2. Актуализация  знаний Решение речевой задачи по  ситуации(описание объекта)  организация самостоятельной  работы учащихся во время  урока Формирование  Работа с ЭФУ, урок 16,   стр.51, упр.1, рассматривание  фотографий столицы  Мотивация учебной деятельности  учащихся  Как называется наша страна? Как  пишется называется место, где вы  живёте? Рассмотрите фотографии. Вы  узнали этот город? Как вы  5 Учащиеся отвечают на вопросы,  Учащиеся рассматривают  фотографии, объясняют значение  выделенного слова. Дети  рассказывают, что им известно о  столице нашей страны. Дети знакомятся с новым информационной и  коммуникационной культуры  учащихся Фронтальная работа с ЭФУ,  урок 16,  стр.51 ­52, упр.2,  аудиозапись, рассматривание  фотографий  Работа в парах 3. Открытие” новых  знаний».  Проблемная  ситуация Решение речевой задачи по  ситуации (описание  объекта) Обсуждение ситуации,  выбор оптимальных   вариантов решения,  письменная фиксация  правильного ответа  Соотношение слова  и  вопроса, пропедевтика  понятия существительного,  прилагательное, пропедевтика  понятия образование слов, организация самостоятельной  работы учащихся во время  урока догадались? Что вы знаете о  Москве? Москва ­ всем городам мать.  Москва – главный город, столица,  сердце нашей Родины. В Москве, в  Кремле, работает российское  правительство. Москва­ город  герой.  Знакомит с новым словарным  словом «Москва», выясняет,  почему это слово пишется с  прописной буквы Предлагает прослушать  аудиозапись, задаёт вопросы по  содержанию упражнения. Организует работу в парах.  Проверяет, как дети справились с  работой в парах. Рубрика “Давай  подумаем . Выясняет, как  образуются слова московский,  тульский. Выясняет на какие  вопросы отвечают слова в парах?  (что? кто? какой?)Учитель  предлагает учащимся  познакомиться с тайнами языка,  стр.53 словарным словом, определяют  ударение и опасное место  в  слове, отвечают на вопросы  учителя. Записывают словарное  слово. Составляют предложение с  новым словарным словом. 15 Работа учеников с ЭФУ Прослушивают аудиозапись.  Учащиеся отвечают на вопросы  учителя. Рассматривают  фотографии  по ЭФУ. Работа в  парах.   Дети обсуждают, что они знают о  городе, в котором они живут.  Предлагают и обсуждают  возможные варианты  Работа учащихся по учебнику.  Дети объясняют значение слов:  московский, тульский , дают  ответы на какие вопросы  отвечают эти слова. Делают  выводы, как могут  образовываться слова друг от  друга. Физкульминутка  Здоровьесбережение учащихся На интерактивной доске  показывается анимация На интерактивной доске показывает анимация “Физкультминутка Учащиеся повторяют движения  2 https://www.youtube.com/watch ? v=c3fxUviMHi0&list=RDQWe 1WQrlHIg&index=2 Применение  имеющихся знаний Установить правильность и  осознанность изученного  материала, выявить пробелы  первичного осмысления  изученного материала.  Пропедевтика  понятия  «образование слов», выполнение  анализа  пар слов Фронтальная работа с ЭФУ,  урок 16,  стр.53,  упр.3,рассматривание  фотографий Подумай, какие слова будете  использовать, объясняя значения  слов. Организует работу в парах Предлагают и обсуждают  возможные варианты,  записывают по образцу Обобщение и  систематизация  знаний.  Выявить качества и уровень  усвоения учащимися знаний и  способов действий. Работа с ЭФ, работа в парах,  смена рабочих зон.  Интерактивное задание,  стр. 53 На какие вопросы отвечают слова в  парах  Определяют, какой вопрос  подходит к словам: в тесте. Подведение итогов  занятия. Рефлексия Оперативное получение  объективных результатов  усвоения знаний и  сформированности УУД,  рефлексии и коррекции  пробелов Ученики оценивают свою работу  на уроке  Что нового узнали на уроке? ­ Как могут образовываться слова в  русском языке? ­ Оцените свою работу по памятке. ­ Довольны вы своей работой?  Поставьте в вазу цветок ­      настроения: красный – хорошее,  синий ­ не очень хорошее. Создаёт условия для  8 5 4 заключительной рефлексии

Устная речь: рассказ о месте, в котором живёшь. Знакомство с образованием слов в русском языке

Устная речь: рассказ о месте, в котором живёшь. Знакомство с образованием слов в русском языке

Устная речь: рассказ о месте, в котором живёшь. Знакомство с образованием слов в русском языке

Устная речь: рассказ о месте, в котором живёшь. Знакомство с образованием слов в русском языке

Устная речь: рассказ о месте, в котором живёшь. Знакомство с образованием слов в русском языке

Устная речь: рассказ о месте, в котором живёшь. Знакомство с образованием слов в русском языке

Устная речь: рассказ о месте, в котором живёшь. Знакомство с образованием слов в русском языке

Устная речь: рассказ о месте, в котором живёшь. Знакомство с образованием слов в русском языке

Устная речь: рассказ о месте, в котором живёшь. Знакомство с образованием слов в русском языке

Устная речь: рассказ о месте, в котором живёшь. Знакомство с образованием слов в русском языке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2017