Устный журнал для начальных классов "Береги здоровье смолоду"
Оценка 4.7

Устный журнал для начальных классов "Береги здоровье смолоду"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
05.04.2017
Устный журнал для начальных классов "Береги здоровье смолоду"
Устный журнал направлен на воспитание здорового образа жизни у учащихся начальных классов. Важно быть опрятным, содержать своё тело в чистоте, ведь это залог здоровья. не лениться, а вести активный образ жизни, заниматься спортом. Движение - это жизнь. На примере смешных случаев из жизни младшего школьника показана целесообразность соблюдения режима дня, отказ от вредных привычек, таких как курение употребление спиртных напитков. в ходе занятия дети должны осознать, что лучше не заводить вредных привычек, нежели потом избавляться от них.
Береги здоровье смолоду.doc
Береги здоровье  смолоду! Устный журнал Учитель. Здравствуйте!.. При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе  слово, желая друг другу здоровья. Здоровье ­ это не только отсутствие болезней, но и  состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей  степени здоровье человека зависит от него самого. «Жизнь долга, если она полна». Один  из главных показателей здоровья – продолжительность жизни. Сегодня мы поговорим о  том, что вы сами можете сделать для укрепления своего здоровья. Как вы думаете,  какие факторы влияют на наше здоровье? Страница 1. «Чисто жить – здоровым быть!» Учитель .Как вы понимаете пословицу? Что нужно содержать в чистоте?                                               Чтец.                       Я – вода, вода, водица,                       Приглашаю всех умыться,                       Чтобы глазки заблестели,                       Чтобы щёчки заалели…                       Зубы вам почистить нужно,                        В руки щёточку возьмём,                       Зубной пасты нанесём.                       И за дело взялись смело,                       Зубы чистим мы умело:                       Сверху вниз и справа влево,                       Снизу вверх и снова влево.                       Их снаружи,  изнутри                       Ты старательно потри.                       Чтоб не мучиться с зубами,                       Щётку водим мы кругами.                       Зубы чистим осторожно                       Ведь поранить дёсны можно…                       А потом что? А потом –                        Зубы мы ополоснём. Учитель. Для чего нужно чистить зубы? Как надо правильно чистить зубы? А одежда?  Свою одежду тоже нужно содержать в чистоте. Кто аккуратен, тот людям приятен.           Чтец:     Много грязи вокруг нас,                         И она в не добрый час                        Приносит нам вред, болезни,                        Но я дам совет полезный.                        Мой совет совсем не сложный –                         С грязью будьте осторожны!                               Страница 2.           «Слабеет тело без дела» Чтец:      Если будешь ты стремиться                       Распорядок выполнять –                        Будешь лучше ты учиться,                       Лучше будешь отдыхать. Учитель. А вот многие из вас  не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время,  зря тратят не только минуты, но и часы. Посмотрите эти сценки. Может быть, кто­то  узнает себя в этих персонажах…                                      Сценка «Сейчас»                    Действующие лица: мама и дочь Наташа.                       ­ Наташенька, вставай!                       ­ Сейчас.                       ­ Уж день, взгляни в окно!                      Ведь ты задерживаешь нас!                      Ведь ты не спишь давно!                      ­ Ну, маменька, ну чуточку,                      Ещё одну минуточку.                      ­ Наташа, сядь к столу!                      ­ Сейчас!                      ­ Ну, сколько можно ждать?                      Твой чай уже в четвёртый раз                      Пришлось подогревать!                      ­ Ну, мамочка, ну чуточку,                      Ещё одну минуточку!                      ­ Наташа, спать пора!                      ­ Сейчас!                      ­ Ну, сколько раз просить?                      Ведь завтра утром снова                       Не сможешь глаз открыть!                      ­ Ну, мамочка, ну чуточку,                       Ещё одну минуточку!.. Учитель. Вы, наверное, догадались, что вместо слова «сейчас» надо отвечать «сию  минуту» и сразу выполнять всё, о чём просят старшие. А чтобы научиться беречь время,  нужно правильно организовывать свой режим дня.                                          Сценка «Режим»                  Действующие лица: учитель и ученик Вова. ­ А ты, Вова, знаешь, что такое режим? ­ Конечно! Режим… – куда хочу, туда скачу! ­ Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня? ­ Даже перевыполняю! ­ Как же это? ­ По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре! ­ Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня? ­ Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в  школу. ­ Хорошо… ­ А можно ещё лучше! Как же это?  ­ Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай.  Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.  ­ Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч. ­ Не вырастет!  ­ Это почему же?  ­ Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!     ­ Как это с «бабушкой»? ­ А так: половину – я, половину ­ бабушка. А вместе мы выполняем весть режим. ­ Не понимаю – как это?  ­ Очень просто. Подъём выполняю я , зарядку выполняет бабушка, уборку постели –  бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я.. ­ И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный…  Учитель. Конечно, мальчик неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка, обед… Сплошной отдых. А где же труд? Надо заполнить,  что правильное выполнение  режима, чередование труда  и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность  приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.   По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6­9 жизни!  Однажды ученые поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен  комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней неподвижно.  Всего двадцать дней…  И что получилось? У тех кто лежал, появилось головокружение,  они не могли долго ходить, пропал аппетит они стали плохо спать, снизилась  работоспособность… Ученик читает стихотворение С. Островского  «Будьте здоровы!» . Ты с красным солнцем дружишь, Волне прохладной рад, Тебе не страшен дождик, Не страшен снегопад. Ты ветра не боишься,  В игре не устаешь,  И рано спать ложишься, И с солнышком встаешь. Зимой на лыжах ходишь, Резвишься на катке, А летом – загорелый, Купаешься в реке. Ты любишь прыгать, бегать Играть тугим мечем, Ты вырастешь здоровым! Ты будешь силачем! Учитель. Итак, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения  приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно,  систематически: по часу в день, семь раз в неделю.                                       Страница 3.                  «Кто курит табак, тот сам себе враг».    Учитель. К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки. К ним относится и курение. Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют уже в 10 – 14 лет,  а некоторые и раньше. Почему же они пробуют курить?     Действительно, многие взрослые курят. Сначала они испытывают от первой  выкуренной сигареты, тошноту, головокружение, слабость. Но потом всё проходит, и  курение становится дурной привычкой, от которой человек не в состоянии избавиться  годами.     Так ли бесследно проходит курение для растущего организма? В вашем возрасте  курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют орган, становится  труднее дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются голосовые связки,  поэтому голос у курильщика хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца.  Курильщики, «глупеют», плохо запоминают материал, им труднее учиться. Цвет лица у  них становится немного желтоватый, так как частички дыма проникают в кожу и там  задерживаются.     Во многих странах зарплата у курящих людей меньше, чем у некурящих. Почему?  Работоспособность у некурящих людей выше: они быстрее решают поставленные задачи. Некурящий человек  не тратит время на «перекуры», реже болеет.     История точно не знает, когда табак впервые оказался в России, однако, известно, что  во времена Иоанна Грозного существовали законы, строго наказывающие за курение  табака, потому, что оно часто приводило к пожарам. Табак в Европу был завезён  Колумбом. Колумб и его спутники увидели, что туземцы  ­ взрослые и дети – держали в  зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного растения. Выяснилось, что  «дикари» традиционно используют листья табака для частого вдыхания дыма. Туземцы  предлагали путешественникам покурить и воспринимали отказ как проявление  враждебности и недоверия. Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько  кип сушеных листьев табака и несколько курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих  соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось: краснолицые «дикари»,  украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили весь испанский двор.  Постепенно курение стало «путешествовать» по Европе, дошло и до России. Но первое  время за курение наказывали: если заставали человека за курением в первый раз, то  наказывали палочными ударами, во второй – отрезали нос и уши. Женщины в начале не  курили табак, а только нюхали.      Послушайте притчу о мудреце. В далёком прошлом, когда табак только начал своё  распространение, это растение привезли к подножию Арарата, где жил один старец,  добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это растение и убеждал людей не пользоваться  им. Однажды старец увидел, что вокруг купцов, разложивших свой товар, собралась толпа крестьян. Купцы расхваливали свой товар. Мудрец подошёл к ним и сказал: «Этот лист приносит пользу: к курящему в дом не войдёт вор, его не укусит собака, он никогда не состарится.» купцы обрадовались такой рекламе и попросили старца подробнее  рассказать об этом великолепном листе. Мудрец продолжал: «Вор не войдёт в дом  курящего потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом, где  человек не спит. Через несколько лет курения человек ослабнет и будет ходить с  палкой; как собака укусит человека, если у него в руках палка? И, наконец, он не  состарится, ибо умрёт в молодости». Вот такая вот притча…    И дома, и в общественных местах некурящий человек часто вынужден находиться  рядом с курильщиком  и вдыхать табачный дым. Курение в присутствии некурящих –  это не только элементарная невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье. В этой  ситуации человек некурящий получает даже большую дозу вредных веществ, чем сам  курильщик.                         Пословицы о вреде курения. 1. Кто курит табак, тот сам себе враг.  2. Лучше знаться с дураком, чем с табаком. 3. Если хочешь долго жить, брось курить. Учитель. К счастью, многие даже длительное время курившие люди сознательно  приходят к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и своевременно  делают это по собственному желанию. Начать курить легче, чем отказаться от курения.  Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье – своё и близких!                                           Страница 4                     «Вино входит – ум выходит»  Учитель. Поднимая бокал с шампанским, выпивая рюмку водки, мы вводим в организм  алкоголь. Алкоголь воздействует на нас следующим образом: сначала возбуждает, а  затем разрушает. Пьянство на Руси не поощрялось никогда. Даже был введён орден «За  пьянство»: пластина с ошейником весом около 4 кг. Эту «награду» заядлый выпивоха  должен был, носить долгое время.     Чем вредно пьянство?  Правильно, пагубно действует на мозг, речь становится  непонятной, неровная походка, проснувшись после принятия большой дозы алкоголя,  человек испытывает разбитость, слабость, вялость, отсутствие аппетита, сухость во рту,  повышенная жажда.      Пьянство приводит к автомобильным авариям, преступлениям, несчастным случаям  на производстве.                   Пословицы о вреде алкоголя. 1. Пьянство – это добровольное безумие. 2. Хватил винца – не стало молодца.  3. С пьянством водиться – что в крапиву садиться. 4. Кто чарку допивает, тот век не доживает. 5. Был Иван, а стал болван, а всё вино виновато. 6. Пропойное рыло вконец разорило. 7. Вино входит – ум выходит. 8. В стакане тонет больше людей, чем в море. 9. Вино с разумом не ладит. 10.За чужое здоровье выпиваешь – своё пропиваешь. Учитель. Легче быть счастливым, чем несчастным. Легче любить, чем ненавидеть.  Нужно лишь приложить усилия и жить, любить, работать. Здоровье – это самое  главное богатство человека.             Пословицы о здоровье. 1. Здоровье сгубишь – новое не купишь. 2. Было бы здоровье, а счастье найдётся. Итог. ­ Чему учились?

Устный журнал для начальных классов "Береги здоровье смолоду"

Устный журнал для начальных классов "Береги здоровье смолоду"

Устный журнал для начальных классов "Береги здоровье смолоду"

Устный журнал для начальных классов "Береги здоровье смолоду"

Устный журнал для начальных классов "Береги здоровье смолоду"

Устный журнал для начальных классов "Береги здоровье смолоду"

Устный журнал для начальных классов "Береги здоровье смолоду"

Устный журнал для начальных классов "Береги здоровье смолоду"

Устный журнал для начальных классов "Береги здоровье смолоду"

Устный журнал для начальных классов "Береги здоровье смолоду"

Устный журнал для начальных классов "Береги здоровье смолоду"

Устный журнал для начальных классов "Береги здоровье смолоду"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017