Устный журнал "Огонь ошибок не прощает"
Оценка 5

Устный журнал "Огонь ошибок не прощает"

Оценка 5
Занимательные материалы +5
docx
Междисциплинарный 4
4 кл—11 кл +1
28.04.2017
Устный журнал "Огонь ошибок не прощает"
Сценарий мероприятия для формирование знаний по правилам пожарной безопасности, который знакомит детей с профессией пожарного, учит ценить мужество и героизм людей данной профессии, убеждает в недопустимости шуток с вызовом пожарной команды, показывает какую опасность влекут нарушения правил пожарной безопасности. Присутствует практическая работа по изготовлению огнетушителя и правилам его применения. Имеется электронная презентация.Документ Word
открытый кл. час Огонь ошибок не прощает.docx
Устный журнал "Огонь ошибок не прощает" Цель: Формирование знаний по правилам пожарной безопасности. Задачи:  Познакомить детей с профессией пожарного, учить ценить мужество и героизм людей  данной профессии.  Убедить в недопустимости шуток с вызовом пожарной команды;   Воспитание нравственных качеств: мужество, находчивость, стремление прийти на  показать какую опасность влекут нарушения правил пожарной безопасности. помощь другим людям. Оборудование:    слайды “Огонь ошибок не прощает”; пожары в быту, на производстве и в лесу; выставка книг о пожарах: Б. Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”, Л.Н. Толстой  “Пожар”, “Пожарные собаки”, С.Я. Маршак “Рассказ о неизвестном герое”; выставка детских рисунков “Искру туши до пожара”; ватно­марлевые повязки, резиновые кольца, предметы: 2свечки, 2 коробка спичек, 2  машинки, утюг, фен, скотч, 2 шара, 2 линейки.    мультимедиапроектор; Ход занятия Страница 1 “Введение в тему” (слайд 1) Вновь сирены ведут вечный спор с тишиною. Напряженно сердца замирают людей. Замирает на миг даже небо ночное, Значит, в городе ждут настоящих парней. А кто это? (пожарные, полиция, скорая помощь) Пожарная служба – понятие круглосуточное. У пожарных много работы, особенно в  больших городах. Сегодня страницы нашего устного журнала нам «расскажут» о том,  что  надо делать, чтобы не возникла угроза пожара, как вести себя на пожаре. Постарайтесь  запомнить  эти очень важные для жизни правила.  (слайд 2) Итак, тема нашего занятия «Огонь ошибок не прощает». Страница 2 “ Легенда о Прометее ” Сначала мы поговорим о значении огня и вспомним, как огонь попал к людям. (Дети говорят о том, что древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня.)      А кто подарил людям огонь?  Огонь людям подарил Прометей. А знаете ли вы, кто такой Прометей?  (слайд 3) Давным­давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких  животных, ели сырое мясо, жили в холодных пещерах. Миром правили Боги, живущие на  горе Олимп. Они жили в достатке. Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от  болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А  люди увидели огонь и взяли себе.   Люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь.  Подарил бог Прометей Красный факел для людей, Он теплом людей согрел,  Он в светильниках горел, Мясо жарил и варил, На зверей страх наводил. Обжигал горшки, игрушки, Плавил бронзовые пушки, Но, к несчастью, этот дар Вызывал не раз пожар. Страница 3 "Что такое пожар?”  Ребята, а знаете ли вы, что такое пожар?  (слайд 4) Пожары – это неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой гибель людей  и уничтожение материальных ценностей.  Ещё   В.В.   Маяковский   писал:   «Запомнить   твердо   нужно   нам   –   пожар   не возникает сам!»  А каковы причины пожара?  (слайд 5) (дети перечисляют) Правильно ­ это: 1. Неосторожность с огнем  2. Неосторожность при курении  3. Нарушение правил эксплуатации электрооборудования  4. Детская шалость с огнем  5. Поджоги      А кто же главные виновники? Слайд 6 «Но самые главные виновники  ­ люди» Слайд 7 (статистика) По статистике ежедневно у нас в стране происходят 570 пожаров.  Уничтожается: − 160 строений,  − 44 человека погибает − 37 человек получают травмы − более 23 млн. ущерба ­ У вас на столе лежат предметы. Выберите те, с которыми можно играть. Какие предметы вы не взяли? (зажигалка, утюг, свечка, бенгальские огни, спички). Почему?  (эти предметы вызывают пожар) Страница 4 “ Знакомство с профессией Пожарный ”  (слайд 8) Следующая  страница  нашего журнала «Знакомство с профессией Пожарный». Как называют людей, которые, рискуя своей жизнью, борются с огнем? (Пожарные).  Кто такие «Пожарные» и «Пожарники»? (Пожарный – профессия, пожарник –  погорелец). В начале ХХ века появились первые пожарные автомобили, начали применять  химические огнетушители. Пожарная техника совершенствовалась, а профессия пожарного стала одной из самых важных и почитаемых.  (слайд 9) Пожарное дело – для крепких парней, Пожарное дело ­ спасение людей, Пожарное дело ­ отвага и честь, Пожарное дело ­ так было и есть! Славная профессия – пожарный! Их цель ­ спасти человека. Низкий им поклон.  У нас в стране есть много различных праздников, таких как «День защиты детей»,  «День учителя», «День медработника», а также «День пожарной охраны». Страница 5  “Пожарная  охрана”  Ребята, запомните эти даты: (слайд 10) − 17 апреля 1649 года ­ создание первой российской противопожарной службы − 30 апреля 1999г. установление  Дня пожарной охраны  В настоящее время противопожарная служба объединена с МЧС России и их  эмблему вы видите на экране. Если огонь вышел из­под контроля человека это – пожар. Пожар может застать нас  где угодно: дома, на улице, в лесу. Что делать в этом случае? На этот вопрос мы найдём  ответ на следующей странице устного журнала. Страница 7 “Как надо вести себя при пожаре” (слайд 11) Знать обязан каждый гражданин ­  Телефон пожарных ­ 01.  Если что­то загорелось,  На себя возьмите смелость:  Срочно 01 звоните, Точно адрес назовите,  Что горит? Давно ли? Где? Несколько минут промчится ­ К вам пожарная примчится.  И поможет вам в беде. Самое главное во время пожара – не паниковать, а вспомнить то, чему обучали  ранее. Я приглашаю вас поиграть в игру «Юные пожарные». Игра состоит из двух этапов. 1этап: надо быстро и правильно вызвать пожарных;  Игра «Набери номер пожарной службы!» Используя телефон 2 участника ­ лидера из каждой команды пробуют вызвать пожарных, дети определяют, кто вызвал правильно Задача каждого суметь грамотно сообщить о пожаре • • • • • • назвать адрес, где горит;  свой номер телефона;  свою фамилию;  на каком этаже горит;  как лучше подъехать к дому сколько подъездов в доме.  2 этап: быстро и по правилам вывести своих товарищей из очага пожара;  Перед началом выполнения вам надо выбрать того, кто возьмёт ответственность на  себя за выполнение всех этапов этой игры  К началу выполнения вы все должны стоять за стартовой чертой, а в конце – за  финишной  В процессе преодоления препятствия можно наступать только на островки  безопасности  Во время переправы вы все должны держать друг друга за руки  В каждый момент времени на островке обязательно должна стоять как минимум  одна нога участника. Если окажется, что хоть секунду на островке никто не стоит,  то островок сгорает  Если кто­то коснётся огня вне островка (упадёт или заступит), то участник  признаётся «затянутым в пламя», а группа считается не справившееся с заданием и  возвращается на исходную позицию  Перед началом выполнения вам необходимо выработать вариант решения задания Молодцы, вы очень хорошо справились с этой игрой. Страница 9 “ Знаки пожарной безопасности ” А ещё нам помогут выбраться из горящего здания «Знаки пожарной безопасности»,  «Запрещающие знаки безопасности», «Предупреждающие знаки безопасности», которые  размещаются на пути эвакуации. (слайд 12, 13) Знаки пожарной безопасности Направляющая стрелка Пожарный кран Пожарная лестница Огнетушитель Телефон для использования при пожаре (в том числе телефон прямой связи с пожарной охраной) Кнопка включения установок (систем) пожарной автоматики Запрещающие знаки безопасности (слайд 13) Запрещается пользоваться открытым огнем и курить Запрещается тушить Запрещается водой загромождать проходы (или) складировать Предупреждающие знаки безопасности Пожароопасно. Взрывоопасно Пожароопасно. Легковоспламеняющиес я вещества Если на лестничной клетке вдруг запахло гарью, то не поленись выяснить, из какой  квартиры доносится тревожный запах. Возможно, хозяевам данной квартиры нужна твоя  помощь. Как вы сможете помочь? (Вызвать пожарных по телефону “01” и “Скорую помощь” по “03”.) А теперь поднимите руки те, которые хоть раз позвонил и пошутил по телефону.   А знаете ли вы, почему такие действия недопустимы?   (бесполезные затраты бензина, изнашивается пожарный автомобиль, самое главное: в это время действительно где­нибудь может случиться пожар, и кому­то нужна помощь пожарной бригады ). А как, например, преодолеть задымленную зону. Давайте проведем с вами  небольшое практическое занятие. Для этого мне понадобится 2 человека. От каждой  команды вызывается по 1 участнику.  Они должны пройти на корточках “гусиным шагом” “задымлённое” помещение от линии около окна до двери, дышать через марлевую повязку. Дети оценивают.  Страница 8 “Салют может быть опасным” Пиротехника сейчас очень популярна. В праздничные дни на улице, во дворах  иногда под самыми окнами устраиваются  настоящие салюты. Это красиво, но не всегда  безопасно. Если не соблюдать правила, можно получить ожог пальцев, лица, глаз. Даже от  одной  петарды может возникнуть  пожар. Проведём игру. ­  Ели вы согласны с утверждением – говорите «да», если не согласны – «нет». Игра «“Да” или “нет”». − При запуске петарды или фейерверка, необходимо строго выполнять все  рекомендации, указанные на изделии. (Да.) − Запускать петарды можно без взрослых. (Нет.) −  Детям нельзя запускать петарды и фейерверки! (Да) −  Нельзя бросать петарды в банки и бутылки. (Да.)  − Почему?  (При разрыве от них разлетятся опасные осколки.) − Петарды можно носить в карманах. (Нет.)  − Почему? (Нельзя носить петарды в карманах: они могут среагировать на  тепло и взорваться). − Если изделие по какой­либо причине не сработало, можно попытаться запустить его заново.  (Нет) − А если всё ­ таки случился пожар. Какими средствами  мы можем тушить пожар? Страница 10 “ Первичные средства пожаротушения ” (слайд 14, 15, 16, 17) Огнетушители (углекислотный, порошковый, воздушно­пенный) Устройство огнетушителя. Принцип действия.  (слайд 18)   Работа огнетушителя основана на вытеснении огнетушащего порошкового состава под действием избыточного давления, создаваемого рабочим газом. Для приведения огнетушителя в действие необходимо: 1. Выдернуть опломбированную чеку 10. 2. Отвести вверх рукоятку запуска 3 (при этом боек приводит в действие источник газа 2, в результате   чего   рабочий   газ   через   газоотводную   трубку 5 аэрирует   порошок   и   создает внутри корпуса огнетушителя требуемое избыточное давление). 3. Нажать кистью руки на ручку 7 насадки 8. − А теперь мы проведем практическую работу по изготовлению огнетушителя  собственными руками (далее дети изготавливают модель огнетушителя). − Ребята, мы изучили огнетушитель, но пользоваться пока могут только взрослые. − И в заключение, я приглашаю вас к сотрудничеству.  − Давайте   вместе   составим   памятку   «Правила   пожарной   безопасности».   Вы   должны хлопнуть, если из  списка правил безопасности жизнедеятельности вы услышите те, которые относятся к нашей теме. Памятка. Правила пожарной безопасности.  (слайд № 19)  Телефон пожарных «01»  Переходить дорогу только на зелёный свет светофора  Не играть со спичками  Не разговаривать с незнакомцами на улице  Не сушить бельё над газом  Не разводить костры  Переходить дорогу только по пешеходному переходу  Не пользоваться повреждённой электропроводкой  Нельзя запускать петарды и фейерверки без взрослых  В автобусе не высовываться из окна  Если огонь не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место (памятки раздаются каждому участнику) Страница 10 “ Итог. Рефлексия ” Сегодня мы говорили об опасностях, которые возникают при неосторожном  обращении с огнём, познакомились с профессией пожарного, повторили правила  противопожарной безопасности.  А сейчас я предлагаю вам закончить фразы: ­ Мне понравилось….. ­ Я запомнил….. ­ Считаю ли я, что эти правила важны в жизни? ­ Эти правила нужны только детям……. В принципе я закончила классный час, но мне бы хотелось провести ещё один момент,  если наши гости не будут возражать. Выберите смайлик, который бы отвечал на вопрос: вы бы смогли быть пожарным? Но вы должны помнить о том, что в МЧС служат не только мужчины, но и женщины. Я выбираю смайлик «Мечтала». (Дети объясняют  свой выбор) слайд 20 (спасибо за внимание)

Устный журнал "Огонь ошибок не прощает"

Устный журнал "Огонь ошибок не прощает"

Устный журнал "Огонь ошибок не прощает"

Устный журнал "Огонь ошибок не прощает"

Устный журнал "Огонь ошибок не прощает"

Устный журнал "Огонь ошибок не прощает"

Устный журнал "Огонь ошибок не прощает"

Устный журнал "Огонь ошибок не прощает"

Устный журнал "Огонь ошибок не прощает"

Устный журнал "Огонь ошибок не прощает"

Устный журнал "Огонь ошибок не прощает"

Устный журнал "Огонь ошибок не прощает"

Устный журнал "Огонь ошибок не прощает"

Устный журнал "Огонь ошибок не прощает"

Устный журнал "Огонь ошибок не прощает"

Устный журнал "Огонь ошибок не прощает"

Устный журнал "Огонь ошибок не прощает"

Устный журнал "Огонь ошибок не прощает"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017