Устный журнал "Отец русской авиации" (7 - 11 класс, физика)
Оценка 5

Устный журнал "Отец русской авиации" (7 - 11 класс, физика)

Оценка 5
Мероприятия
docx
физика
7 кл—11 кл
27.01.2017
Устный журнал "Отец русской авиации" (7 - 11 класс, физика)
Публикация является частью публикации:
Отец русской авиации - устный журнал.docx
Устный журнал «Отец русской авиации», посвящённый 170­летию Жуковского Николая Егоровича (1847­1921)   русского ученого и конструктора. Цели:  формирование познавательной и творческой активности учащихся; расширение знаний учащихся о представителях российской науки, развитие интереса к технике и самолётостроению, воспитание чувства патриотизма и гордости за свою страну. Задачи:   рассказать о пути становления Н.Е.Жуковского как инженера и ученого; связать знания учащихся, приобретенных на уроках, со сведениями, приобретенными на устном журнале;   расширить знания учащихся о представителях российской науки и техники. Оборудование:     проектор, компьютер, экран;  презентация «Отец русской авиации»;  сценарий урока;  отрывки из фильма «Жуковский», Мосфильм, 1950г.. Вступительное слово учителя Ход мероприятия Наш устный журнал будет посвящен человеку, стоявшему у истоков российской науки, который не стеснялся быть простым преподавателем в техническом училище, инженером, в то время это было не престижно, а в итоге стал выдающимся ученым. Его имя Николай Егорович Жуковский. Ведущий 1 Николай Егорович Жуковский родился 17 января 1847 года в селе Орехово вблизи Владимира в семье военного инженера. Воспитанием детей в семье занималась мать, женщина властная и хорошо образованная. Она учила детей грамоте, музыке, рисованию и правилам хорошего тона. Николай с ранних лет учился с интересом и легко. Мальчик был не только вымуштрован, не только отлично умел войти и выйти, поклониться и ответить как надо, — нет, живой ум его, преисполненный любопытства, рвался к знанию и опыту, к проникновению в жизнь природы. К моменту поступления в гимназию он много читал, знал французский и немецкий языки. Влияние отца на общее воспитание ребенка сказалось в выработке в нем инженерного направления ума, технической интуиции и любви к природе. Ведущий 2 Окончив гимназию, он мечтал о профессии инженера­путейца и хотел учиться как и его отец в  Петербургском институте инженеров путей сообщения. Однако материальное положение семьи не  позволило осуществить это желание, и Жуковский был вынужден поступить на физико­ математическое отделение Московского университета. Он учился с увлечением и закончил  университет на год раньше срока. Его магистерская работа была посвящена изучению движения  жидкости в трубах. Жуковский нашел формулу, которая позволила рассчитать поведение каждой частицы в  движущемся потоке жидкости. Эта работа принесла автору не только степень магистра, но и  стипендию для стажировки в европейских университетах. Ведущий 3 Жуковский объехал крупнейшие европейские университеты и научные лаборатории. Он посещал лекции в Берлинском университете, Сорбонне, Политехнической школе в Париже. Кроме того,  работал в лабораториях, знакомился с инженерами и изобретателям. В это время Жуковский и начал заниматься исследованием движения воздушных потоков. Позже он создал новую науку,  которая была названа аэродинамикой. По возвращении в Россию Жуковский становится профессором Московского университета. Его  научные интересы были сосредоточены на изучении конструкций летательных аппаратов и  выяснении механизма их действия. Вскоре Жуковский пришел к выводу, что путь подражания  птицам не принесет желаемого результата. Он считал, что «человек полетит, опираясь не на силу  своих мускулов, а на силу своего разума».  Просмотр отрывка из х/ф «Жуковский»,Мосфильм, 1950 г.(ролик 2)  https://multiurok.ru/files/otryvok­iz­fil­ma­zhukovskii­3.html  Ведущий 4 В 1902 году Жуковский построил в Московском университете аэродинамическую трубу. В нее  он помещал модели, мощный вентилятор гнал им навстречу воздух. Так Жуковский исследовал  величину подъемной силы крыла, сопротивление воздуху тел различной формы.  Просмотр отрывка из х/ф «Жуковский»,Мосфильм, 1950 г. (ролик 1)  https://multiurok.ru/files/otryvok­iz­fil­ma­zhukovskii­4.html  В 1904 году на базе его лаборатории был создан первый в мире институт аэродинамических  исследований. Он расположился в подмосковном поселке Кучино. Именно там Жуковский сделал  свое главное открытие — нашел источник подъемной силы крыла и дал формулу для расчета этой  силы. Так стал возможен математический расчет любого летательного аппарата. До сих пор во всем мире курс аэродинамики начинают читать с изложения теории подъемной силы, разработанной  Жуковским. Основываясь на своих открытиях, ученый также разработал теорию крыла самолета,  методы расчета воздушных винтов и динамики полета.  Просмотр отрывка из х/ф «Жуковский»,Мосфильм, 1950 г. (ролик 3)  https://multiurok.ru/files/otryvok­iz­fil­ma­zhukovskii­2.html  В 1910 году он создал аэродинамическую лабораторию при Московском высшем техническом  училище. В ней Жуковский занимался исследованием воздушных винтов. В этой лаборатории и  начинали работу его студенты, в будущем ставшие известными учеными, — И. Сикорский, А.  Туполев, С. Чаплыгин. В институте была разработана методика математического расчета  летательного аппарата.  Ведущий 5 Жуковский был не только теоретиком, но и практиком. Однажды к нему обратились из  дирекции московского водопровода с просьбой усовершенствовать водопроводный кран. Дело  заключалось в том, что если резко закрывать краны, то лопались водопроводные трубы. Жуковский установил, что это происходит в результате ударной волны, возникающей в трубе при резком  закрытии крана. По его совету конструкция кранов была изменена, и разрывы труб прекратились.  Теперь эта конструкция применяется во всем мире. Он рассказывал, что решения многих крупнейших и красивейших в математическом смысле  задач приходили к нему не за письменным столом в московском кабинете, а в глуши Владимирской  губернии, на лугу, в поле, в лесу, под ясным голубым небом. Всю свою долгую жизнь, неизменно,  каждое лето он приезжал сюда и здесь решал отвлеченнейшие задачи. Над зеленым лугом летали  стрелы его арбалета с винтом, когда он занимался измерением и вычислением времени полета. По  проселочным дорогам взад и вперед мелькал его велосипед с большими крыльями, когда он изучал  сопротивление воздуха. Живая природа открывала тайны аэродинамики этому пророку авиации,  предсказавшему “мертвую петлю” за двадцать лет до того, как ее впервые совершил Нестеров, и за  десять лет до появления первого аэроплана братьев Райт.  Просмотр отрывка из х/ф «Жуковский»,Мосфильм, 1950 г. (ролик 4)  https://multiurok.ru/files/otryvok­iz­fil­ma­zhukovskii­1.html  Ведущий 6 В 1918 году был создан Центральный институт аэро­ и гидродинамики (ЦАГИ). Он стал крупным центром научных исследований в области самолетостроения. Именно там был разработан самолет  АНТ­25, на котором В.Чкалов совершил беспосадочный перелет в Америку.  Просмотр отрывка из х/ф «Жуковский»,Мосфильм, 1950 г. (ролик 5)  https://multiurok.ru/files/otryvok­iz­fil­ma­zhukovskii.html По идее и при непосредственном участии Жуковского было создано крупнейшее авиационное  учебное заведение — Московский авиационный институт (МАИ), а также Военно­воздушная  академия, которая теперь носит его имя. Ведущий 7 Николай Егорович Жуковский скончался 17 марта 1921 г. и похоронен на Донском кладбище в Москве. Его выдающийся ученик академик С.А. Чаплыгин на могиле учителя сказал: “Он своей светлой   могучей   личностью   объединял   в   себе   и   высшие   математические   знания   и   инженерные науки. Он был лучшим соединением науки и техники, он был почти университетом. Не отвлекаясь ничем преходящим, лишь в меру неизбежной необходимости отдавая дань потребностям жизни, он все свои гигантские силы посвящал научной работе. Его цельная натура была беззаветно посвящена этому   труду.   Вот   чем   объясняется   то   огромное   по   богатству   наследие,   которое   нам   от   него переходит. При своем ясном, удивительно прозрачном уме, он умел иногда двумя­тремя словами, одним почерком пера разрешить и внести такой свет в темные, казалось бы, прямо безнадежные вопросы,   что   после   его   слова   все   становилось   выпуклым   и   ясным….   Им   создана   не   школа,   а школы”. Заключительное слово учителя До нашего времени, вряд ли найдется у нас хоть одна конструкция, в создании которой не принял бы участия творческий гений Жуковского: он оставил после себя не только учеников, научную школу, но и труды, без которых не обходится ни один конструктор. Интернет­ресурсы: http://biografiivsem.ru/zhukovskiy­nikolay­egorovich­0  https://ds03.infourok.ru/uploads/doc/0dae/0005ed95­1cd50535.docx  https://www.youtube.com/watch?v=JmKDaugxcsM&index=5&list=PLkNGA8FgSRf6DmgyFR­ VlQogdCiwTk0As

Устный журнал "Отец русской авиации" (7 - 11 класс, физика)

Устный журнал "Отец русской авиации" (7 - 11 класс, физика)

Устный журнал "Отец русской авиации" (7 - 11 класс, физика)

Устный журнал "Отец русской авиации" (7 - 11 класс, физика)

Устный журнал "Отец русской авиации" (7 - 11 класс, физика)

Устный журнал "Отец русской авиации" (7 - 11 класс, физика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017