Утренник без стресса
Оценка 4.6

Утренник без стресса

Оценка 4.6
Лекции
docx
музыка
Детсад
08.04.2017
Утренник без стресса
Консультация для воспитателей, как он должен готовиться к утреннику. Он должен прочувствовать его также как дети: знать хорошо ход праздника, движения танцев, слова песен. Воспитатель должен поддержать любого ребёнка, если у него получились затруднения в исполнении. В консультации говорится о задачах детей и воспитателя на утреннике.О задачах детей и воспитателей на празднике.
утр. без стресса.docx
Мельникова Людмила Леонидовна Утренник без стресса (консультация для воспитателей) Подготовка и проведение детского утренника – дело  сложное как для музыкальных руководителей, так и  для воспитателей. Некоторые воспитатели считают  утренник дополнительной нагрузкой к своей  «основной» работе, стараются свести своё участие к  минимуму. Воспитатель должен готовиться к  утреннику точно так же, как и дети – только тогда он  сможет прочувствовать изнутри те сложности, с  которыми они сталкиваются на утреннике. А этих  сложностей много. Только на себе можно понять все  тонкости и сложности перестроений в танце,  интонирования при  пении, исполнения партий в  оркестре. Утренник – не только долгожданный праздник.  Но и стресс для детей. Особенно это касается детей,  которые долго не посещали детский сад и пришли сразу на праздник: им свойственны растерянность,  непонимание происходящего и того, что им надо  делать. Оставлять таких детей без доброго и  внимательного помощника и наставника недопустимо. Задачи, стоящие на утреннике перед каждым ребёнком. Музыкально­ исполнительские: слышать музыку и  сочетать с ней ритмические движения в танцах, вовремя перестраиваться и поворачиваться в нужную сторону,  точно интонировать в пении, правильно играть на  музыкальных инструментах и др. 1.Сценически­организационные: как занять стул,  когда выйти на номер, куда и с кем встать, что взять,  куда положить и др. 2.Речевые: как не забыть текст, как выразительно его  донести с помощью жестов, мимики, интонации и др. 3.Коммуникативные: что делать, если заняли «твой»  стул, что делать во время выступления других детей;  что делать, если тебя обидели, если воспитатель надел  на тебя не ту шапочку; как выразить своё возмущение,  как быть внимательным и вежливым к товарищу; как,  наконец, пообщаться с мамой во время утренника. 4.Личностно­оценочные: что делать, если у тебя не Мельникова Людмила Леонидовна получилось, если сбился, уронил атрибут, забыл  движение, проиграл в игре, если на тебя все смотрят и  снимают на видео – ужас! Воспитатель должен не только знать все сложности  каждого ребёнка, но и обязан решать на утреннике ещё  и свои, «взрослые» задачи. Задачи воспитателя при проведении утренника. Музыкально­исполнительские: знать  проблемные для детей места в песнях (подсказать  начало следующего куплета, сопровождающее  движение), танцах (перестроения), оркестре (неточный  ритм у некоторых детей, распределение инструментов); использовать возможность продемонстрировать  собственные музыкальные способности ( спеть соло в  песне, сыграть более сложную партию в оркестре) Организаторские: уметь организовать выход  детей на номер, посадку. Перестроения, проведение игр и хороводов, вынос­раздачу­уборку атрибутов, уметь  выбрать собственную правильную позицию на «сцене»  при проведении каждого номера, распределить  обязанности ведущего и помощника ведущего. Эмоционально­речевые: создать воображаемую  ситуацию, эмоциональную атмосферу  утренника –  этому способствует выразительная речь ведущего с  разнообразными интонациями, выделением смысловых  акцентов. Указания детям даются с использованием  повелительной формы глаголов («встаньте»,  «пройдите», «сядьте» вместо бытующих «встали»,  «прошли», «сели») – это связано с тем, что  дошкольники, особенно младшие, не воспринимают  указания в прошедшем времени как обращенные лично  к себе. Коммуникативные: общение взрослого со  взрослым (взаимодействие со вторым воспитателем,  персонажами, родителями); общение взрослого с  ребёнком – умение видеть проблемы каждого ребёнка и умение оказать вовремя  помощь, организация  правильного взаимодействия детей друг с другом и со  взрослыми, доброжелательное отношение к каждому  ребёнку, высказывание только положительных оценок.  Проведение утренника – стресс ещё и для Мельникова Людмила Леонидовна взрослого, особенно для того, кто был пассивен на  музыкальных занятиях и не обладает навыками  выступлений перед зрителем. Наша задача – избежать  стресса. Методика подготовки воспитателя к проведению  утренника включает три этапа. 1­й этап: «воспитатель как ребёнок», музыкальный  руководитель учит, а воспитатель делает то же, что и  дети: разучивает мелодию и тексты песен, движения и  перестроения в танцах, правила игр, партии  оркестра.  Цель: понять изнутри музыкально­исполнительские  трудности детей, чтобы успеть вовремя оказать им  помощь на утреннике. 2­й этап: «воспитатель как ведущий»,воспитатель  знает весь репертуар, распределяет детей, руководит  построениями­перестроениями, т.е. готовит себя и  детей к проведению утренника. Цель: понять и решать  организационно­сценические проблемы. 3­й этап: «воспитатель как актёр» (за неделю до  утренника) Музыкальный руководитель может давать  новый, не связанный с проведением утренника Мельникова Людмила Леонидовна репертуар (чтобы праздничный репертуар не надоел  детям), работая больше с подгруппами детей.  Воспитатели осваивают без детей методику проведения утренника. Распределение обязанностей,  взаимодействие с персонажами. Цель – работа над  решением собственных сценических, речевых и  организационных проблем. На этом этапе надо  обязательно вслух проговорить всю свою роль,  особенно стихотворные тексты и инструкции­указания,  адресованные детям. На репетиции двух воспитателей  перед утренником необходимо определить, что и куда  положить из атрибутов, кто и что будет раздавать, кто и где будет стоять, как перемещаться, где разложить  «подсказки» в зале. Если на всех трёх этапах воспитатель проявляет  внимание, заинтересованность во время музыкальных  занятий, видит перспективу возможных проблем и пути  их решения, тогда утренник пройдёт без стресса как  для детей, так и для воспитателей и, конечно же, для  музыкального руководителя. В идеале утренник должен быть итогом  двухмесячных занятий всех специалистов, работающих  с детьми данной группы – тогда это станет подлинно  «кровным» делом каждого.

Утренник без стресса

Утренник без стресса

Утренник без стресса

Утренник без стресса

Утренник без стресса

Утренник без стресса

Утренник без стресса

Утренник без стресса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017