Консультация для воспитателей, как он должен готовиться к утреннику. Он должен прочувствовать его также как дети: знать хорошо ход праздника, движения танцев, слова песен. Воспитатель должен поддержать любого ребёнка, если у него получились затруднения в исполнении. В консультации говорится о задачах детей и воспитателя на утреннике.О задачах детей и воспитателей на празднике.
утр. без стресса.docx
Мельникова Людмила Леонидовна
Утренник без стресса (консультация для воспитателей)
Подготовка и проведение детского утренника – дело
сложное как для музыкальных руководителей, так и
для воспитателей. Некоторые воспитатели считают
утренник дополнительной нагрузкой к своей
«основной» работе, стараются свести своё участие к
минимуму. Воспитатель должен готовиться к
утреннику точно так же, как и дети – только тогда он
сможет прочувствовать изнутри те сложности, с
которыми они сталкиваются на утреннике. А этих
сложностей много. Только на себе можно понять все
тонкости и сложности перестроений в танце,
интонирования при пении, исполнения партий в
оркестре.
Утренник – не только долгожданный праздник.
Но и стресс для детей. Особенно это касается детей,
которые долго не посещали детский сад и пришли сразу
на праздник: им свойственны растерянность,
непонимание происходящего и того, что им надо
делать. Оставлять таких детей без доброго и
внимательного помощника и наставника недопустимо.
Задачи, стоящие на утреннике перед каждым
ребёнком.
Музыкально исполнительские: слышать музыку и
сочетать с ней ритмические движения в танцах, вовремя
перестраиваться и поворачиваться в нужную сторону,
точно интонировать в пении, правильно играть на
музыкальных инструментах и др.
1.Сценическиорганизационные: как занять стул,
когда выйти на номер, куда и с кем встать, что взять,
куда положить и др.
2.Речевые: как не забыть текст, как выразительно его
донести с помощью жестов, мимики, интонации и др.
3.Коммуникативные: что делать, если заняли «твой»
стул, что делать во время выступления других детей;
что делать, если тебя обидели, если воспитатель надел
на тебя не ту шапочку; как выразить своё возмущение,
как быть внимательным и вежливым к товарищу; как,
наконец, пообщаться с мамой во время утренника.
4.Личностнооценочные: что делать, если у тебя не Мельникова Людмила Леонидовна
получилось, если сбился, уронил атрибут, забыл
движение, проиграл в игре, если на тебя все смотрят и
снимают на видео – ужас!
Воспитатель должен не только знать все сложности
каждого ребёнка, но и обязан решать на утреннике ещё
и свои, «взрослые» задачи.
Задачи воспитателя при проведении утренника.
Музыкальноисполнительские: знать
проблемные для детей места в песнях (подсказать
начало следующего куплета, сопровождающее
движение), танцах (перестроения), оркестре (неточный
ритм у некоторых детей, распределение инструментов);
использовать возможность продемонстрировать
собственные музыкальные способности ( спеть соло в
песне, сыграть более сложную партию в оркестре)
Организаторские: уметь организовать выход
детей на номер, посадку. Перестроения, проведение игр
и хороводов, выносраздачууборку атрибутов, уметь
выбрать собственную правильную позицию на «сцене»
при проведении каждого номера, распределить
обязанности ведущего и помощника ведущего.
Эмоциональноречевые: создать воображаемую
ситуацию, эмоциональную атмосферу утренника –
этому способствует выразительная речь ведущего с
разнообразными интонациями, выделением смысловых
акцентов. Указания детям даются с использованием
повелительной формы глаголов («встаньте»,
«пройдите», «сядьте» вместо бытующих «встали»,
«прошли», «сели») – это связано с тем, что
дошкольники, особенно младшие, не воспринимают
указания в прошедшем времени как обращенные лично
к себе.
Коммуникативные: общение взрослого со
взрослым (взаимодействие со вторым воспитателем,
персонажами, родителями); общение взрослого с
ребёнком – умение видеть проблемы каждого ребёнка и
умение оказать вовремя помощь, организация
правильного взаимодействия детей друг с другом и со
взрослыми, доброжелательное отношение к каждому
ребёнку, высказывание только положительных оценок.
Проведение утренника – стресс ещё и для Мельникова Людмила Леонидовна
взрослого, особенно для того, кто был пассивен на
музыкальных занятиях и не обладает навыками
выступлений перед зрителем. Наша задача – избежать
стресса.
Методика подготовки воспитателя к проведению
утренника включает три этапа.
1й этап: «воспитатель как ребёнок», музыкальный
руководитель учит, а воспитатель делает то же, что и
дети: разучивает мелодию и тексты песен, движения и
перестроения в танцах, правила игр, партии оркестра.
Цель: понять изнутри музыкальноисполнительские
трудности детей, чтобы успеть вовремя оказать им
помощь на утреннике.
2й этап: «воспитатель как ведущий»,воспитатель
знает весь репертуар, распределяет детей, руководит
построениямиперестроениями, т.е. готовит себя и
детей к проведению утренника. Цель: понять и решать
организационносценические проблемы.
3й этап: «воспитатель как актёр» (за неделю до
утренника) Музыкальный руководитель может давать
новый, не связанный с проведением утренника Мельникова Людмила Леонидовна
репертуар (чтобы праздничный репертуар не надоел
детям), работая больше с подгруппами детей.
Воспитатели осваивают без детей методику проведения
утренника. Распределение обязанностей,
взаимодействие с персонажами. Цель – работа над
решением собственных сценических, речевых и
организационных проблем. На этом этапе надо
обязательно вслух проговорить всю свою роль,
особенно стихотворные тексты и инструкцииуказания,
адресованные детям. На репетиции двух воспитателей
перед утренником необходимо определить, что и куда
положить из атрибутов, кто и что будет раздавать, кто и
где будет стоять, как перемещаться, где разложить
«подсказки» в зале.
Если на всех трёх этапах воспитатель проявляет
внимание, заинтересованность во время музыкальных
занятий, видит перспективу возможных проблем и пути
их решения, тогда утренник пройдёт без стресса как
для детей, так и для воспитателей и, конечно же, для
музыкального руководителя.
В идеале утренник должен быть итогом
двухмесячных занятий всех специалистов, работающих
с детьми данной группы – тогда это станет подлинно
«кровным» делом каждого.
Утренник без стресса
Утренник без стресса
Утренник без стресса
Утренник без стресса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.