Тема:«»
Программные задачи:
Цель: Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка; умение ориентироваться в окружающем пространстве; умение сравнивать по длине, располагать их в нужном порядке.
Образовательные:
- упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
- закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
- закрепить умение строить фигуру по образцу.
Развивающие:
- развивать мышление, творческое воображение, память, речь, умение выслушивать ответы товарищей.
Воспитательные:
- воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку, аккуратность.
Словарная работа:название дней недели, завтра, сегодня, вчера
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие»
Демонстрационный материал: картинки дней недели; 7 коробочек; 7 лепестков, вырезанные из картона (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый);
Раздаточный материал: образец «ракеты», цифры от 1 до 10; карточка с двумя полоски разной длинны; набор геометрических фигур; схема лабиринта.
Методы и приемы:словесный, наглядный
Ход занятия
I. Вводный этап:
В.: -Ребята, к нам в группу пришло письмо из Цветочного города.Давайте прочитаем.(воспитатель читает письмо)" Друзья! Недавно мимо нас пролетала Снежная королева и заколдовала самый красивый цветок «Цветик семицветик». Все лепесточки она закрыла в шкатулочки и вот что осталось,(воспитатель указывает на мольберт,цветок без лепестков) Шкатулки открываются лишь тогда, когда выполнишь правильно задание. Задания очень трудные.Мы не смогли справиться. Помогите нам,пожалуйста!"
- Поможем им?
Дети: (Ответы детей.) Да.
В.: - Ребята, а кто мне подскажет; сколько лепестков у цветка? Значит и заданий будет семь! Ну, тогда отправляемся выполнять задания.
Дети: (Ответы детей.)Семь лепестков у цветка.
II. Основной этап:
В.: - Первая шкатулка находится на верхней полочке уголка «Больнички». А, идет ее искать(имя ребенка) (Дети находят закрытую шкатулку).
1.Задание. "Разложи и сосчитай"(карточки с цифрами на мольберте)
В.:- (Воспитатель читает задание) Первое задание:
-Надо разложить карточки по порядку и сосчитать (до 10) .
Обратный счет.Назови соседей цифры ..?
Дети: -(ответы детей.)
В.:- Отлично справились с первым заданием, и шкатулка открылась(Шкатулка открывается, достается красный лепесток. Крепится к стеблю цветка.)
В.:- Другую шкатулку идет искать (имя ребенка).
-Она находиться в шкафу на верхней полочке в уголке рисования.(Ребенок находит закрытую шкатулку).
2.Задание. "Перепутанные недели" (лепестки на мольберте)
В.:- Следующее задание ребята, сложное. Нам нужно собрать неделю.
- Какой сегодня день недели? (Вторник)
- Какой день недели будет завтра? (Среда)
- Перечислим дни недели шёпотом, (Понедельник, вторник, среда...)
-Какой по счету понедельник, вторник…(собирают по порядку неделю)Какой цифрой обозначить? На какую геометрическую фигуру похожа ?Какого цвета?
Дети: -(ответы детей.)Первый,Цифрой 1,треугольник,красный цвет.
В.:- Я ребята в вас не сомневалась. Какие вы молодцы.С этим заданием вы легко справились. (Шкатулка открывается, достается оранжевый лепесток. Крепится к стеблю цветка.)
Физминутка :
Вот неделька, в
ней семь дней.(разводим
руки вверху)
Поскорей знакомься с ней.(обнимаем себя руками)
Первый день по
всем неделькам(шаги на
месте)
Назовется понедельник.(наклон вперед)
Вторник - это день второй,(шаги на месте)
Он стоит перед
средой.(стоят на месте)
Серединочка среда(руки на пояс,наклоны вправо -влево)
Третьим днем всегда была.(руки на пояс,наклоны вправо -влево)
А четверг, четвертый день,(приседание,руки вперед)
Шапку носит
набекрень.(руки над
головой )
Пятый - пятница сестрица,(руки на поясе,круговые движения туловища)
Очень модная
девица.(руки на
поясе,круговые движения туловища)
А суббота, день шестой(присели отдыхать,руки под щекой)
Отдыхаем всей семьёй(присели отдыхать,руки под щекой)
И последний, воскресенье,(машем руками над головой)
Назначаем днем веселья (машем руками над головой)
В :-И,так ! Следующую шкатулку идет искать (имя ребенка).Она находиться там, где книжный уголок.(Ребенок находит шкатулку).
3.Задание . "Расскажи о длине полосок"(в коробочке полоски)
В:- На столе у вас подсказка для выполнения следующего задания.Перед вами контейнер с полосками разной длины. Разложите их, начиная от самой короткой, заканчивая самой длинной. Что вы можете сказать о длине только двух полосок: красной и синей.( красная короче синей),(синяя длиннее желтой).
Молодцы!С этим заданием вы легко справились. (Шкатулка открывается, достается желтый лепесток. Крепится к стеблю цветка.)
-Следующую шкатулку идет искать (имя ребенка) Она находиться там,где настенные часы.
4.Задание. "Кто ушел"(Воспитатель вызывает 6 детей, просит их построиться и рассчитаться по порядку).
-Запомините, в каком порядке стоят ребята.(Затем закрывают глаза в это время кто-нибудь из детей уходит из строя. Дети открывают глаза и определяют, кто ушел и на котором по счету месте стоял ребенок) .
Игра повторяется 2-3 раза со сменой играющих.
Молодцы!С этим заданием вы легко справились. (Шкатулка открывается, достается зеленый лепесток. Крепится к стеблю цветка.)
-Следующую шкатулку идет искать (имя ребенка) Она находиться там,где живут куклы.
-Кого напоминает эта кукла?
Дети:- Космонавта.
5.Задание. "Выложи ракету из геометрических фигур"(конверты с геом. фигурами)
-Ребята,надо собрать ракету из геометрических фигур. На столе у вас конверт с фигурами,а на обратной стороне схема ракеты. (Ребята складывают по образцу)
- Молодцы! С этим заданием справились хорошо. (Шкатулка открывается, достается голубой лепесток. Крепится к стеблю цветка.)
-Следующую шкатулку идет искать (имя ребенка)Шкатулка находится на нижней полочке уголка «Парикмахерской».(Дети находят закрытую шкатулку).
6.Задание. Игра лабиринт "Найди дорогу домой"(листочки с лабир.)
-Вы, ребята, на листке бумаги, где нарисован лабиринт, постарайтесь найти выход. Будьте внимательными! (Каждый ребенок находит выход из лабиринта, рисует карандашом ).
-Ребята все прошли лабиринт?. Молодцы. Вот и эта шкатулочка открылась.
(Достают синий лепесток и прикрепляют к стеблю цветка).
-Скажите, пожалуйста, сколько лепестков мы нашли? (Шесть).
-Сколько осталось найти? (Один)
-Следующая шкатулка спрятана рядом с радугой. Идет искать (имя ребенка).(Дети находят шкатулку рядом с картинкой радуги).
7.Задание. "Цвета радуги"
-Вот мы и нашли последнюю шкатулку. Она откроется если мы угадаем, какого цвета последний лепесток.
-А как вы думаете, какого цвета последний лепесток.
-Для этого есть подсказка:наш цветок дружит с радугой, и поэтому у них цвета одинаковые. Давайте вспомним цвета радуги.
(Стих про радугу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»).
-Правильно. (Достается фиолетовый лепесток. Крепится на доску).
Заключительный этап:
Рефлексия
-Мы все, молодцы! Вместе справились со всеми заданиями.
-Скажите, а какое задание вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
-Какое задание Снежной Королевы было сложнее всего выполнить? (Ответы детей).
-А вот вам сюрприз. В знак благодарности, жители Цветочного города, дарят вам самые красивые цветы – раскраски. (Раздаются раскраски).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.