В поисках шкатулок
Оценка 4.9

В поисках шкатулок

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
математика
Детсад
11.12.2022
В поисках шкатулок
НОД по математике старшей группы
Занятие МАТЕМАТИКА.docx

Тема:«»

Программные задачи:

Цель: Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка; умение ориентироваться в окружающем пространстве; умение сравнивать по длине, располагать их в нужном порядке.

Образовательные:

- упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

- закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

- закрепить умение строить фигуру по образцу.

Развивающие:

- развивать мышление, творческое воображение, память, речь, умение выслушивать ответы товарищей.

Воспитательные:

- воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку, аккуратность.

Словарная работа:название дней недели, завтра, сегодня, вчера

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие»

Демонстрационный материал: картинки дней недели; 7 коробочек; 7 лепестков, вырезанные из картона (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый);

Раздаточный материал: образец «ракеты», цифры от 1 до 10; карточка с двумя полоски разной длинны; набор геометрических фигур; схема лабиринта.

Методы и приемы:словесный, наглядный

Ход занятия

I. Вводный этап:

В.: -Ребята, к нам в группу пришло письмо из Цветочного города.Давайте прочитаем.(воспитатель читает письмо)" Друзья! Недавно мимо нас пролетала Снежная королева и заколдовала самый красивый цветок «Цветик семицветик». Все лепесточки она закрыла в шкатулочки и вот что осталось,(воспитатель указывает на мольберт,цветок без лепестков) Шкатулки открываются лишь тогда, когда выполнишь правильно задание. Задания очень трудные.Мы не смогли справиться. Помогите нам,пожалуйста!"

- Поможем им?

Дети: (Ответы детей.) Да.

В.: - Ребята, а кто мне подскажет; сколько лепестков у цветка? Значит и заданий будет семь! Ну, тогда отправляемся выполнять задания.

Дети: (Ответы детей.)Семь лепестков у цветка.

II. Основной этап:

В.: - Первая шкатулка находится на верхней полочке уголка «Больнички». А, идет ее искать(имя ребенка) (Дети находят закрытую шкатулку).

1.Задание. "Разложи и сосчитай"(карточки с цифрами на мольберте)

В.:- (Воспитатель читает задание) Первое задание:

-Надо разложить карточки по порядку и сосчитать (до 10) .

Обратный счет.Назови соседей цифры ..?

Дети: -(ответы детей.)

В.:- Отлично справились с первым заданием, и шкатулка открылась(Шкатулка открывается, достается красный лепесток. Крепится к стеблю цветка.)

В.:- Другую шкатулку идет искать (имя ребенка).

-Она находиться в шкафу на верхней полочке в уголке рисования.(Ребенок находит закрытую шкатулку).

2.Задание. "Перепутанные недели" (лепестки на мольберте)

В.:- Следующее задание ребята, сложное. Нам нужно собрать неделю.

- Какой сегодня день недели? (Вторник)

- Какой день недели будет завтра? (Среда)

- Перечислим дни недели шёпотом, (Понедельник, вторник, среда...)

-Какой по счету понедельник, вторник…(собирают по порядку неделю)Какой цифрой обозначить? На какую геометрическую фигуру похожа ?Какого цвета?

Дети: -(ответы детей.)Первый,Цифрой 1,треугольник,красный цвет.

В.:- Я ребята в вас не сомневалась. Какие вы молодцы.С этим заданием вы легко справились. (Шкатулка открывается, достается оранжевый лепесток. Крепится к стеблю цветка.)

Физминутка :

Вот неделька, в ней семь дней.(разводим руки вверху)
Поскорей знакомься с ней.(обнимаем себя руками)

Первый день по всем неделькам(шаги на месте)
Назовется понедельник.(наклон вперед)
Вторник - это день второй,(шаги на месте)

Он стоит перед средой.(стоят на месте)
Серединочка среда(руки на пояс,наклоны вправо -влево)
Третьим днем всегда была.(руки на пояс,наклоны вправо -влево)

А четверг, четвертый день,(приседание,руки вперед)

Шапку носит набекрень.(руки над головой )
Пятый - пятница сестрица,(руки на поясе,круговые движения туловища)

Очень модная девица.(руки на поясе,круговые движения туловища)
А суббота, день шестой(присели отдыхать,руки под щекой)
Отдыхаем всей семьёй(присели отдыхать,руки под щекой)
И последний, воскресенье,(машем руками над головой)
Назначаем днем веселья (машем руками над головой)

В :-И,так ! Следующую шкатулку идет искать (имя ребенка).Она находиться там, где книжный уголок.(Ребенок находит шкатулку).

3.Задание . "Расскажи о длине полосок"(в коробочке полоски)

В:- На столе у вас подсказка для выполнения следующего задания.Перед вами контейнер с полосками разной длины. Разложите их, начиная от самой короткой, заканчивая самой длинной. Что вы можете сказать о длине только двух полосок: красной и синей.( красная короче синей),(синяя длиннее желтой).

Молодцы!С этим заданием вы легко справились. (Шкатулка открывается, достается желтый лепесток. Крепится к стеблю цветка.)

-Следующую шкатулку идет искать (имя ребенка) Она находиться там,где настенные часы.

4.Задание. "Кто ушел"(Воспитатель вызывает 6 детей, просит их построиться и рассчитаться по порядку).

-Запомините, в каком порядке стоят ребята.(Затем закрывают глаза в это время кто-нибудь из детей уходит из строя. Дети открывают глаза и определяют, кто ушел и на котором по счету месте стоял ребенок) .

Игра повторяется 2-3 раза со сменой играющих.

Молодцы!С этим заданием вы легко справились. (Шкатулка открывается, достается зеленый лепесток. Крепится к стеблю цветка.)

-Следующую шкатулку идет искать (имя ребенка) Она находиться там,где живут куклы.

-Кого напоминает эта кукла?

Дети:- Космонавта.

5.Задание. "Выложи ракету из геометрических фигур"(конверты с геом. фигурами)

-Ребята,надо собрать ракету из геометрических фигур. На столе у вас  конверт с фигурами,а на обратной стороне схема ракеты. (Ребята складывают по образцу)

- Молодцы! С этим заданием справились хорошо. (Шкатулка открывается, достается голубой лепесток. Крепится к стеблю цветка.)

-Следующую шкатулку идет искать (имя ребенка)Шкатулка находится на нижней полочке уголка «Парикмахерской».(Дети находят закрытую шкатулку).

6.Задание. Игра лабиринт "Найди дорогу домой"(листочки с лабир.)

-Вы, ребята, на листке бумаги, где нарисован лабиринт, постарайтесь найти выход. Будьте внимательными! (Каждый ребенок находит выход из лабиринта, рисует карандашом ).

-Ребята все прошли лабиринт?. Молодцы. Вот и эта шкатулочка открылась.

(Достают синий лепесток и прикрепляют к стеблю цветка).

-Скажите, пожалуйста, сколько лепестков мы нашли?  (Шесть).

-Сколько осталось найти? (Один)

-Следующая шкатулка спрятана рядом с радугой. Идет искать (имя ребенка).(Дети находят шкатулку рядом с картинкой радуги).

7.Задание. "Цвета радуги"

 -Вот мы и нашли последнюю шкатулку. Она откроется если мы угадаем, какого цвета последний лепесток.

-А как вы думаете, какого цвета последний лепесток.

-Для этого есть подсказка:наш цветок дружит с радугой, и поэтому у них цвета одинаковые. Давайте вспомним цвета радуги.

(Стих про радугу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»).

-Правильно. (Достается фиолетовый лепесток. Крепится на доску).

Заключительный этап:

Рефлексия

-Мы все, молодцы! Вместе справились со всеми заданиями.

-Скажите, а какое задание вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

-Какое задание Снежной Королевы было сложнее всего выполнить?  (Ответы детей).

-А вот вам сюрприз. В знак благодарности, жители Цветочного города, дарят вам   самые красивые цветы – раскраски. (Раздаются раскраски).


Тема: «» Программные задачи:

Тема: «» Программные задачи:

Обратный счет. Назови соседей цифры

Обратный счет. Назови соседей цифры

Задание. " Кто ушел" (Воспитатель вызывает 6 детей, просит их построиться и рассчитаться по порядку)

Задание. " Кто ушел" (Воспитатель вызывает 6 детей, просит их построиться и рассчитаться по порядку)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2022