В наш скоростной 21 Век на детей с экрана обрушивается масса информации
Оценка 4.9

В наш скоростной 21 Век на детей с экрана обрушивается масса информации

Оценка 4.9
Доска объявлений +2
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
11.03.2019
В наш скоростной 21 Век  на детей  с экрана обрушивается масса информации
Существует такое уникальное пособие, разработанное коллективом авторов, утвержденное ученым советом Российской Академии образования "Основы экранной культуры", предназначенное для общеобразовательных и специальных школ, лицеев, гимназий и внешкольных детских учреждений, с 1 по 11 класс. Создатели рекомендуют начинать обучать детей экранной грамотности так же, как обучают детей писать и читать с начальной школы.
2019 В наш скоростной 21 Век на детей с экрана обрушивается масса информации.docx
Спиридонова Тамара Ивановна педагог  высшей категории  ДТО "Теле­Кино"  ГБОУДО  ЦДТ "Замоскворечье" г.Москва В наш скоростной 21 Век  на детей  с экрана обрушивается масса информации Как ребенку  научиться правильно во всем разобраться ?1 Как усвоить  правила, которые выдвигает современная жизнь? Как  разобраться  в  многогранности воздействия произведений кино, телевидения , видео на  школьников ? Сообщаю. Существует  такое уникальное пособие, разработанное коллективом  авторов, утвержденное  ученым советом  Российской  Академии образования  "Основы экранной культуры", предназначенное для общеобразовательных  и  специальных школ, лицеев, гимназий и внешкольных  детских учреждений, с 1  по 11 класс. Создатели  рекомендуют начинать обучать детей экранной  грамотности так же, как обучают детей писать и читать с начальной школы.  Программа рассчитана на 30 часов в учебный год в каждом классе. Занятия  проводятся на специально отведенных для этого часах, включенных в сетку  учебных часов или на занятиях в группе продленного дня .  Образованность в области экранных искусств предполагает  приобретение определенного уровня знаний, развития навыков восприятия и  анализа, эстетической оценки и собственной творческой деятельности  учащихся. Вот уже 12 лет подряд это пособие является моей  постоянной  настольной книгой. Этот подарок мне знаменателен тем , что с того момента  началась моя деятельность в фестивальной области. Из рук одного из авторов  этой книги  мне был вручен первый  диплом,  за первый  фильм "Сказка о Бабе Яге и ее сыне Цыпе" и произнесены слова  "большому кораблю, большой  плаванье", сказанные слова Еленой Анатольевной оказались пророческими . В  Детском телевизионном учебном центре, а ныне ГАОУ ДПО  "ТемоЦентр"  проводимые занятия  у наших  учащихся получили большой  отклик.  А  нужна ли экранная грамотность 21 века в школе каждый учитель  вправе решать сам. В этом поможет методическая литература для учителя: Андроникова М. И. Сколько лет кино? М.: Искусство, 1968. Баженова Л. М. Медиаобразование школьника (1­4 классы). М.: Изд­во Ин­та  художественного образования Российской Академии образования, 2004. 55 с. Баженова Л. М. Наш друг экран. Вып. 1, 2. М.: Пассим, 1995. 77 с. + 74 с. Баранов О. А. Медиаобразование в школе и вузе. Тверь: Изд­во Тверского гос. ун­та, 2002. 87 с. Баранов О. А. Экран становится другом. М.: Просвещение, 1979. 96 с. Баранов О. А., Пензин С. Н. Фильм в воспитательной работе с учащейся  молодежью. Тверь: Изд­во Твер. гос. ун­та, 2005. 188 с. Бондаренко Е. А. В мире кино. М., 2003. Бондаренко Е. А. Диалог с экраном. Учебное пособие для 5­6 кл. М.: SvR­ Аргус, 1994. 96 с. Бондаренко Е. А. Основы экранной культуры. Программа для 5­6  классов//Основы экранной культуры/Под ред. Ю. Н.Усова. М.: Просвещение,  1994. Бондаренко Е. А. Творческая реабилитация средствами медиакультуры.  Омск, 2001. Бондаренко Е. А. Теория и методика социально­творческой реабилитации  средствами аудиовизуальной культуры. Омск: Изд­во Сибир. филиала Рос. ин­ та культурологии, 2000. 91 с. Бондаренко Е. А. Экскурсия в мир экрана. Учебное пособие для 7 класса. М.:  SvR­Аргус, 1994. 64 с. Борев Ю. Б. Эстетика. М.: Изд­во политической литературы, 1981. Вайсфельд И. В., Демин В. П., Михалкович В. И., Соболев Р. П. Встречи с Х  музой: Беседы о киноискусстве. В 2­х т. М.: Просвещение, 1981. Т.1. 223 с.  Т.2. 175 с. Война на экране. М.: Материк, 2006. 224 с. Головской В. Между «оттепелью» и «гласностью»: кинематограф 70­х. М.:  Материк, 2004. 390 с. Жабский М. И, Тарасов К. А., Фохт­Бабушкин Ю. У. Кино в современном  обществе: Функции – воздействие – востребованность. М.: Министерство  культуры РФ, НИИ киноискусства, 2000. 376 с. Звезды Голливуда /Ред. Е. Н.Карцева. М.: Искусство, 1995. 400 с. Зоркая Н. М. История советского кино. СПб.: Алетейя, 2005. Зоркая Н. М. Уникальное и тиражированное. Средства массовой информации  и репродуцированное искусство. М.: Искусство, 1981. 167 с. История зарубежного кино. 1945­2000. Учебник для вузов/Сост.  и отв. ред. В. А.Утилов. М.: Прогресс­Традиция, 2005. История отечественного кино. Учебник для вузов/Отв. ред. Л. М.Будяк. М.:  Прогресс­Традиция, 2005. 528 с. История советского кино/Ред. Х. Абул­Касымова, С. Гинзбург и др. В 4 т. М.:  Искусство, 1969­1978. Капралов Г. А. Человек и миф: Эволюция героя в западном кино (1965­1980).  М.: Искусство, 1984. 397 с. Караганов А. В. Первое столетие кино. М.: Материк, 2006. 386 с. Кино. Энциклопедический словарь. Сов. энциклопедия. 1986. Кино: Политика и люди (30­е годы)/Отв. ред. Л. Х.Маматова. М.: Материк,  1995. 231 с. Кино: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С. И.Юткевич. М.: Сов.  энциклопедия, 1986. 640 с. Киномания­97. Энциклопедия российского киноискусства. М.: Коминфо,  1997 (CD­ROM). Кудрявцев С. В. + 500. М.: Прогресс, 1994. 396 с. Кудрявцев С. В. 500 фильмов. М.: СП ИКПА, 1991. 381 с. Кудрявцев С. В. Все ­ кино. М.: Каскад, 1995. 376 с. Левшина И. С. Любите ли вы кино? М.: Искусство, 1978. 254 с. Левшина И. С. Подросток и экран. М.: Педагогика, 1989. 176 с. Монастырский В. А. Киноискусство в социокультурной работе. Тамбов: Изд­ во Тамбов. гос. ун­та, 1999. 147 с. Нечай О. Ф. Основы киноискусства. М.: Просвещение, 1989. 288 с. Нечай О. Ф., Ратников Г. В. Основы киноискусства. Учебное пособие для  некинематографических вузов. Минск: Выш. школа,1985. 368 с. Новейшая история отечественного кино. 1986–2000/Гл. ред. Л. Аркус. СПб:  Сеанс, 2001. Новые аудиовизуальные технологии/Отв. ред. К. Э.Разлогов. М.: Едиториал  УРСС, 2005. 488 с. Нусинова Н. «Когда мы в Россию вернемся...»: Русское кинематографическое  зарубежье (1918­1939)». М.: НИИ киноискусства, Эйзенштейн­центр, 2003. Паркинсон Д. Кино. М.: РОСМЭН. 1996. Пензин С. Н. Американское кинопутешествие. Воронеж: Изд­во  Киновидеоцентр им В. М.Шукшина, 2001. 84 с. Пензин С. Н. Анализ фильма. Учебно­методическое пособие для студентов.  Воронеж: Изд­во Воронеж. гос. ун­та, 2005. 31 с. Пензин С. Н. Кино в системе искусств: проблема автора и героя. Воронеж:  Изд­во Воронеж. гос. ун­та, 1984. 188 с. Пензин С. Н. Основы киноискусства. Методические указания для студентов  естественных и гуманитарных факультетов. Воронеж: Изд­во Воронеж. гос.  ун­та, 2001. Пензин С. Н. Уроки кино. М.: Изд­во ВБПК, 1986. 66 с. Первый век кино. Энциклопедия. М., 1996. Первый век нашего кино/Ред. К. Э.Разлогов. М.: Локид, 2006. 910 с. Поличко Г. А. Киноязык, объясненный студенту. М.: Русское слово, 2006. 201 с. Солодовников Ю. А., Предтеченская Л. М. Мировая художественная  культура. Сборник программ и методических материалов. ­ М: Владос, 2001. Режиссерская энциклопедия. Кино Европы /Отв. Ред. Г. Н.Компаниченко.  Сост. М. М.Черненко. М.: Материк, 2002. 204 с. Режиссерская энциклопедия. Кино США /Отв. Ред. Е. Н.Карцева. М.:  Материк, 2000. 276 с. Российский иллюзион. М.: Материк, 2003. 732 с. Российское кино: Парадоксы обновления/Ред. А. Г.Дубровин, М. Е.Зак. М.:  Материк, 1995. 141 с. Рыбак Л. А. Наедине с фильмом. Об искусстве быть кинозрителем. М.: Изд­во БПСК, 1980. 57 с. Садуль. Ж. История кино. М.: Иностранная литература. 1987 Усов Ю. Н. В мире экранных искусств. М.: SVR­Аргус, 1995. 224 с. Усов Ю. Н. Кинообразование как средство эстетического воспитания и  художественного развития школьников. Дис. … д­ра пед. наук. М., 1989. Усов Ю. Н. О принципе формирования аудиовизуальной грамотности//Место  и функции массовой коммуникации в процессе педагогического воздействия.  М.: Педаг. общество РСФСР, 1975. Усов Ю. Н. О формировании аудиовизуальной грамотности, навыков  вербального типа мышления//Проблемы теории и методики эстетического  воспитания школьников. Тбилиси, 1980. Усов Ю. Н. Основы экранной культуры. М.: МП Новая школа, 1993. 90 с. Усов Ю. Н. Формирование эстетической оценки кинофильмов у  старшеклассников//Основы киноискусства школьникам. М.: Педагогика, 1974. Утилов В. А. Сумерки цивилизации: XX век в образах западного киноэкрана.  М.: Глобус, 2001.  Федоров А. В., Новикова А. Понятие об основных теориях медиаобразования. – http://edu/mediaeducation Федоров А. В. Видеоспор: Кино ­ видео ­ молодежь. Ростов: Ростов. книж.  изд­во, 1990. 80 с. Федоров А. В. Трудно быть молодым: Кино и школа. М.: Киноцентр, 1989. 66  с. Фомин В. И. Правда сказки. Кино и традиции фольклора, М.: Материк, 2001. Фрейлих С. Н. Теория кино: От Эйзенштейна до Тарковского. М.: Искусство,  1992. Фоминова М.А. Программа «Медиакультура», 1–11 классы // Основы  экранной культуры. Медиакультура. М., 1996 Хилько Н. Ф. Аудиовизуальная культура: Словарь. Омск: Изд­во Сиб. фил.  Рос. ин­та культурологии, Омск. гос. ун­т, 2000. 149 с. Хилько Н. Ф. Социокультурные аспекты экранного медиатворчества. М.: Изд­ во Российского ин­та культурологии, 2004. 96 с. Челышева И. В. Теория и история российского медиаобразования. –  Таганрог.: Издательство Кучма, 2006. – 206 с. Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия. М., 2002 (CD­ROM). Энциклопедия кино США. Актеры. М.: Материк, 2003. 388 с. Юренев Р. Н. Краткая история киноискусства. М.: Академия, 1997. 288 с.  Источник: Баженова, Л. М     Основы экранной культуры : для общеобразоват. и спец. школ, лицеев,  гимназий и внешкольных детских учреждений / Л. М. Баженова, Е. А. Бондаренко, Ю. Н. Усов.  ­ Раменское : Раменская тип., 1998. ­ 60 с. ­  Библиотека программ по искусству и эстетическому воспитанию ; вып. 2.

В наш скоростной 21 Век на детей с экрана обрушивается масса информации

В наш скоростной 21 Век  на детей  с экрана обрушивается масса информации

В наш скоростной 21 Век на детей с экрана обрушивается масса информации

В наш скоростной 21 Век  на детей  с экрана обрушивается масса информации

В наш скоростной 21 Век на детей с экрана обрушивается масса информации

В наш скоростной 21 Век  на детей  с экрана обрушивается масса информации

В наш скоростной 21 Век на детей с экрана обрушивается масса информации

В наш скоростной 21 Век  на детей  с экрана обрушивается масса информации

В наш скоростной 21 Век на детей с экрана обрушивается масса информации

В наш скоростной 21 Век  на детей  с экрана обрушивается масса информации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2019