"В саду, на огороде"
Оценка 4.6

"В саду, на огороде"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
Детсад
29.01.2017
"В саду, на огороде"
Білім беру саласы / Образовательная область: «Коммуникация» Бөлім / Раздел: «Развитие речи» Тақырыбы / Тема: «В саду, на огороде» Мақсаты / Цель: Обогащать речь детей словами, обозначающими качества и свойства предметов (величину, цвет, форму, число) Міндеттері / Задачи: Упражнять детей в словообразовании, активизировать и обогащать словарь детей за счет имен существительных (урожай, огород), прилагательных (гладкий, шершавый), глаголов (срывать, дёргать, засел); закреплять навык составлять рассказ по картинкам-символам; развивать зрительное внимание (умение находить контур конкретного овоща среди 5-ти наложенных один на другой контуров овощей); развивать навык согласовывать речь с движением; воспитывать умение правильно и отчётливо произносить слова.
В саду, на огороде.docx
Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта  организованной учебной деятельности. Топ / Группа:  Средняя «В»                      Воспитатель: Жыл/год: 2016         күні/дата:  Білім беру саласы / Образовательная область:  «Коммуникация» Бөлім / Раздел: «Развитие речи» Тақырыбы / Тема: «В саду, на огороде» Мақсаты / Цель:  Обогащать речь детей словами, обозначающими качества и свойства  предметов (величину, цвет, форму, число) Міндеттері / Задачи:   Упражнять детей в словообразовании,  активизировать и обогащать  словарь детей за счет имен существительных (урожай, огород), прилагательных (гладкий,  шершавый), глаголов (срывать, дёргать, засел); закреплять навык составлять рассказ по  картинкам­символам; развивать зрительное внимание (умение находить контур конкретного  овоща среди 5­ти наложенных один на другой контуров овощей); развивать навык согласовывать  речь с движением; воспитывать умение правильно и отчётливо произносить слова.  Методы, приемы: Беседа, показ. Көрнекіліктер / Оборудование: муляжи овощей и фруктов Сөздік жұмысы / словарная работа:  название овощей и фруктов Билингвальный компонент:  овощи – көкөністер, фрукты – жемістер. Қызмет кезні Этапы деятельности Мотивационно –  побудительный  Тәрбиешінің іс­әрекеті Действия воспитателя Педагог читает стихотворение:  Время года отгадай:  Собирают урожай,  Разноцветный лес, красивый,  Мокнут скошенные ивы,  Тучи по небу гуляют,  Птицы к Югу улетают,  Грибники в леса спешат,  Листья жёлтые летят,  Ёжик листья собирает,  Свою норку утепляет.  (Беседа по содержанию  стихотворения.) ­ О чём говорится в этом  стихотворении? ­ Когда собирают урожай? ­ Что собирают на огороде, в  саду? ­ Что меняется в жизни  человека? Ребята, давайте с вами пойдём в  Учет + ­ Балалардың кимылы Деятельность детей Дети  отгадывают  загадку Отвечают на  вопросы Соглашаются огород собирать урожай  пойти на огород Организационно –  поисковый  Дети повторяют  действия  воспитателя Отвечают на  вопросы Инсценируют  сказку   подходят Ребята, давайте с вами пойдём в огород   собирать   урожай   Мы   пойдём   в   огород,  Много   там   всего   растёт:  Огурцы   сорвём   мы   с   грядки,  Помидоры   с   кожей   гладкой,  Толстая репка  Засела   в   землю   крепко.  Дёргай,   дёргай   из   земли  Всё   собрали,   посмотри!       Дети к импровизированному   огороду, на   столе   расположены   муляжи овощей. ­   Скажите,   в   какой   сказке главная   героиня   растёт   в огороде,   и   все   хотят   её вытянуть?   (ответы   детей). Давайте   сейчас   поиграем   в сказку (дети  самостоятельно,  с использованием атрибутов инсценируют   сказку   “Репка”). Ребята, а ведь в огороде растёт и много других овощей, давайте Отвечают где  растут те или  иные овощи и  фрукты Отгадывают  загадки Отвечают на  вопрос Отвечают на  вопросы Подбирают  шаблон овоща  или фрукта Отвечают на  вопросы  воспитателя     в   …. загадки.   вспомним,   какие   растут   на земле,   а   какие   –   в   земле? Дидактическая   игра   “Что,   где растёт?”   А   теперь   давайте   отдохнём   и (Дети отгадаем   становятся круг.) 1. Кто в земле укрылся ловко – Это   сочная…   (морковка) ­   Ребята,   а   на   ком   сегодня оранжевая   одежда?   Кто   похож на морковку? 2.   Испытает   много   мук, Кто   без   хлеба   кушал   …   (лук) ­   А   кто   на   лук   похож? 3.   В   огороде   светофор Это   красный   ….   (помидор) ­ А кто выглядит как помидор?   Вот   зелёный   молодец 4. Он   зовётся   …   (огурец) Задаётся   аналогичный   вопрос. 5.   В   земле   засела   крепко Золотая (репка) Ребята, мы так много узнали об овощах,   что   можем   сами составить о них рассказ. Рассказ будем   составлять   по   плану   с использованием карточек­схем.  1 растёт?     Какого 2 цвета? 3   Какой   формы? 4  – Какой   на  ощупь  (гладкий, шершавый, колючий)? 5   –   Какой   на   вкус    (сладкий, горький, сочный)? Выслушиваются   рассказы   5­6 детей. Проводится   игра   “Найди   овощ или фрукта”. Дети   должны   найти   и   узнать знакомый   овощ   или   фрукт, подобрать   шаблон   и   наложить на рисунок. Вот ведёрки овощей, посчитаем их   скорей   (на   столе   стоят   два ведёрка,   в   одном   муляжи помидор,   в   другом   –   груш). Давайте   посчитаем   вместе   со мной (одна груша, две груши и – – – общий Где Рефлексивно –  корригирующий т.д.),   а   помидоры   посчитайте самостоятельно. А   вы   знаете   как   на   казахском языке будет слово «овощи»? А слово «фрукты»? Итог занятия: Овощам   так   понравились   ваши ответы,   что   они   решили подарить   вам   на   память   свои портреты   (дарятся   раскраски   с изображением весёлых овощей и фруктов). Давайте   и   мы   улыбнемся   друг другу, и пусть у нас тоже будет хорошее настроение. Отвечают на  вопросы,  участвуют в  обобщении  занятия Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат: Білу керек/ Воспроизводит: название овощей и фруктов. Нені игерді/ Понимает:  разницу между овощами и фруктами. Нені білді/ Применяет:  на практике описания по картинам.

"В саду, на огороде"

"В саду, на огороде"

"В саду, на огороде"

"В саду, на огороде"

"В саду, на огороде"

"В саду, на огороде"

"В саду, на огороде"

"В саду, на огороде"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017