В школе.
Оценка 4.9

В школе.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
14.01.2017
В школе.
Тип урока: Изучение нового материала Цель: учить детей правильно вести себя в школе Задачи: 1. Приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе; 2. Развитие умений вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета; развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности, развитие умения находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности. 3. Развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников; воспитание правовой грамотности, воспитание ответственности учеников за правонарушение. 4. Формирование навыка сотрудничества;
В школе.doc
Тема:   В школе. Тип урока: Изучение нового материала Цель: учить детей правильно вести себя в школе Задачи:  1. Приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе;                2. Развитие умений вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами                     поведения, правилами этикета; развитие познавательных процессов,                      самостоятельности мыслительной деятельности, развитие умения находить решение                     проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти,                     наблюдательности.                 3. Развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного                       (терпимого) сознания школьников; воспитание правовой грамотности, воспитание                      ответственности учеников за правонарушение.                 4. Формирование навыка сотрудничества; Оборудование:  презентация, распечатанные правила. План урока: Организационный момент.             1 мин Проверка домашнего задания.        3 мин  Постановка темы и целей урока.     2 мин Работа по теме урока.                     15  мин Физ. мин.     (1 , 2)                           5 мин Закрепление.                                   10 мин I. II. III. IV. V. VI. VII. Оценки.                                           1 мин VIII.  Итог.                                               2 мин Домашнее задание                         2 мин IX. I. Орг. момент. Ход урока: А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, чётко говорим И конечно не шумим. II. Проверка домашнего задания. А) Погода сегодня; Б) Выставка рисунков «Моя семья» III. Постановка темы и целей урока. ­ Я вчера получила очень странное письмо.  Слайд 2. «Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, осенью я пойду  в первый класс, но правила поведения  в школе не знаю. Мне рассказали наши общие друзья Зайчишка, Волчок, Чебурашка, что вы учитесь  во 2 классе Казанской школы­интернат. А значит знаете, как ведут себя ученики в школе. Заранее  благодарен вам! Мишутка.» ­ Ребята, вы готовы помочь Мишутке? ­ Сегодня мы с вами отправимся  в гости в лесную школу. В течении года к нам приходили многие её ученики. А сегодня Мишутка нас приглашает к себе.     Слайд 3 ­ Похожа наша школа на эту школу? ­Что общего и чем они различаются ? ­ Сегодня мы вместе научим Мишутку, как правильно вести себя в школе: на уроках, на  переменах, в столовой. А помогут нам девочка Олечка и Мудрая сова.   Слайд 4. ­ Вы готовы помочь Мишутке? ­ Тогда в путь.    Слайд 5 IV. Работа по теме урока. 1. Учись просыпаться в школу сам. Медвежонок спит в кроватке. Про учебники, тетрадки Вспоминать не хочет он – Смотрит свой десятый сон. И хотя будильник звонко Будит соню – Медвежонка, Медвежонок не встаёт, В школу утром не идёт.                  Слайд 6 Все уроки он проспал – Лишь к обеду в школу встал! Только это плохо, братцы, ­ Очень поздно просыпаться!                    Слайд 6 (будильник) Вам пора уж начинать  По будильнику вставать. Если начали учиться, Спать так долго не годится!   ­ Итак, проснулись вовремя, что нужно сделать теперь?  (Зарядку) ­ Вот и нам пора немного отдохнуть.        V.  Физ. мин.     (упражнения зарядки) ­ Мы проснулись, сделали зарядку, что теперь?  ( умываться) ­ Проснулись, сделали зарядку, умылись. А теперь?  (завтрак)      Слайд 7. Каждый малыш обязательно знает – В школу голодным ходить не годится! Трудно там будет сидеть и учиться, Будут все мысли твои не о том, Трудно учиться с пустым животом. ­ Девочка Оля уже позавтракала, что она делает?   (собирает портфель)     Слайд 8 Стала Оля в школу собираться, Стрелой по комнате метаться. И, торопясь, в портфель кидать Пенал, линейку и тетрадь. ­ И вот что случилось в школе.    Слайд 9 Когда же в школу прибежала, Готовиться к уроку стала, Портфель открыла и застыла: Она учебники забыла! А вы, друзья, совет примите, В портфель всё с вечера сложите. ­ Когда же нужно собирать портфель?   (вечером) 2. Как вести себя на уроке. ­ Расскажите, как нужно вести себя в школе?  (дети рассказывают правила поведения во время  урока) ­ А вот что случилось с двумя подружками.  Слайд 10. Две девчонки, как сороки Разболтались на уроке. И по «двойке» получили, Дома близких огорчили. Что же, пусть теперь узнают: На уроках не болтают. Вас не просят отвечать? Значит, лучше помолчать! ­ Какое правило? 3. Правила поведения на перемене.                            Слайд 11. ­ Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте посчитать. «Перемена, перемена!» ­ Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог – Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели это Вова  Пять минут назад ни слова У доски сказать не смог? Если он, то несомненно, С ним – бо­о­ольшая перемена!» Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он подставил три подножки (Ваське, Кольке и Серёжке) Прокатился кувырком, На перила сел верхом. Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил. Сходу дал кому­то задачи, Попросил списать задачи – Словом, сделал всё, что смог! Не угонишься за Вовой! Ну а тут – опять звонок. Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём. Он, гляди, какой бедовый! ­ Ничего, ­ вздыхает Вова, ­ На уроке отдохнём. ­ Итак, какие ошибки в поведении допустил Вова? ­ А вот ещё один шалунишка.                      Слайд 12 На перемену мальчишка спешит – Кто пред напором таким устоит?! Он ведь бежит, как олень молодой, Дети обходят его стороной… Никогда не бегайте  на переменах! V.  Физ. мин.  «Медведь»             слайд 13 На горе – снег, снег,                               (дети медленно поднимают руки вверх) И под горкой – снег, снег,                     (медленно приседают, опускают руки ) И на ёлке – снег, снег,                            (вновь встают и медленно поднимают руки) И под ёлкой – снег, снег,                        (приседают и опускают руки) А под снегом спит медведь    поясе) Тише, тише… Не шуметь! (на цыпочках бегут по кругу, держат руки на  4. Как вести себя в столовой.           Слайд  14 Звонок! Все дружною гурьбой В столовую летят стрелой. А здесь есть правила свои, Запомни их и повтори! Ешь аккуратно, не спеши, Не брызгай, на пол не кроши, Хлеб береги и уважай, Его повсюду не бросай. Поел – и  убери, Друг мой, Свою посуду за собой.  ­ Итак, как же нужно вести себя в соловой? 5. Береги школьные учебники и имущество. ­ А как нужно относиться к школьному имуществу и почему?     Слайд   15  Волчонок в классе развлекался,  На стуле без конца качался, На стенах мелом рисовал И дверь ногою открывал. Его ребята окружили, Волчонку строго объяснили: ­ Нам школа – это дом второй, Всему нас учат здесь с тобой, И мы беречь её должны –  Нам хулиганы не нужны! ­ Какие правила нарушил Волчок? Слайд  16  Вот сидит за партою в школе ученик. Парта разрисована вдоль и поперёк. Это безобразие прекратить желательно, Эту парту вычистить нужно обязательно. Пусть отныне выглядит парта аккуратно. И за ней учиться вам будет так приятно. ­ Какие правила нарушил ученик? ­ А как нужно обращаться с учебниками? Почему?     Слайд 17  Главный помощник в учёбе – учебник, Он молчаливый и добрый волшебник, Знания мудрые вечно хранит, Ты сбереги его праздничный вид! Сразу в обложку его оберни, Ручкой не пачкай, не рви и не мни, Славный учебник научит всему, Будь благодарен за это ему! 6. Всегда записывай домашнее задание в дневник. ­ А вот что случилось с одним Слонёнком:              Слайд 18 Из класса уйти торопился, Портфель поскорее собрал, Задание не записал. А дома не знает, как быть: Как будет уроки учить? Давай поскорей вспоминать, Что нужно писать и читать… Не помнит! Друзьям позвонил –  Проблему звонок не решил: Слайд 19  ­ Почему Слонёнок не выспался ? ­ Что нужно сделать обязательно в конце урока? Друзья убежали в кино, Уроки готовы давно. Когда задание узнал, Полночи его выполнял. Устал и не выспался он … Запомни пожалуйся, Слон: С урока бежать не спеши, Заданье в дневник запиши!                    7. Школьные принадлежности.            (Слайд  20) Грустно в школе без игрушек, Может быть, машинку взять И под партой покатать?  По солдатикам скучаю, Чем занять себя ­ не знаю. Только вот что, детвора, Школа — это не игра, Здесь трудиться надо честно, Это каждому известно! Солдатикам не место тут, Игрушки дома подождут.  ­ Можно ли на уроке  играть игрушками? Почему? 8. Кто такой учитель.                     (Слайд  21) Учитель в классе – самый главный, Он добрый друг, наставник славный, И он научит вас всему, Вам надо помогать ему. Вы отвечайте на вопросы, Когда он вас о чём­то спросит, Чтобы доволен был учитель Уроки каждый день учите, . ­ Кто же такой учитель? VI. Закрепление.        (Слайд 21 ­ 29 ) А)  Экзамен     (слайд  21 ­ 28) Б)   Выбери правильный ответ   (Слайд  29) В)   Правила      (работа в парах)    (Слайд 30) пришёл. то ещё, здороваться надо со всеми. • Если ты вошёл в класс, то обязательно поздоровайся со всеми, кто уже  • Если ты встречаешь в коридоре, на улице свою учительницу, идущую с кем­ • Если ты кого­то толкнул случайно, не забудь извиниться. • Входя в раздевалку, мальчики должны пропустить девочек вперёд, помочь  им снять верхнюю одежду. • Если ты в столовой, не кричи за столом, не спеши взять что­то первым,  думай и о других. Не разговаривай с набитым ртом.  На перемене не бегай и не кричи по коридору, классу, не толкай других. • VII. Оценки VIII. Итог. 1. Совет  Мишутке от ребят:   (Слайд 31  ) Стремись следовать правилам и тогда всем, окружающим будет хорошо! 2. Совет Мишутке от Мудрой Совы:     (Слайд 32) Я скажу вам в заключенье: Дело вовсе не в везенье. И «пятёрки» тот получит, Кто сидит и честно учит. Кто работы не боится, (Слайд 33) IX. Домашнее задание .    стр. 50 – 53. Кому нравится учиться, Тот кто лень прогонит прочь, Кто готов друзьям помочь, Тот кто хочет умным стать И про всё на свете знать!

В школе.

В школе.

В школе.

В школе.

В школе.

В школе.

В школе.

В школе.

В школе.

В школе.

В школе.

В школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017