Веб-квест «Кусает больно и обидно, Хоть самого подчас не видно… Дж. Свифт» (Вирусы. Профилактика вирусных заболеваний)
Оценка 4.6

Веб-квест «Кусает больно и обидно, Хоть самого подчас не видно… Дж. Свифт» (Вирусы. Профилактика вирусных заболеваний)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
биология +1
8 кл—11 кл
23.04.2018
Веб-квест «Кусает больно  и  обидно, Хоть самого подчас не видно… Дж. Свифт» (Вирусы. Профилактика вирусных заболеваний)
Урок биологии в 10 классе (углубленное изучение) с использованием Интернет-ресурсов завершает тему "Строение клетки" (2 часа). Используется электронное приложение к учебнику - навигатору В.И. Сивоглазова, И.Б. Агафоновой "Биология. Общая биология" для 10 класса базового и углубленного уровня. Тема "Вирусы. Профилактика вирусных заболеваний".
Урок Вирусы в 10 классе Е.А. Золотавина.doc
Веб­квест «Кусает больно  и  обидно, Хоть самого подчас не видно… Дж. Свифт» (Вирусы. Профилактика вирусных заболеваний) Е.А. Золотавина, учитель химии и биологии муниципального автономного общеобразовательного учреждения Заводоуковского городского округа «Заводоуковская средняя общеобразовательная школа № 1» Методическая записка. Урок биологии в 10 классе (естественнонаучный профиль) изучения нового материала  с использованием Интернет ­ ресурсов завершает тему «Строение клетки» (2 часа).      В   настоящее   время   в   различных   сферах   деятельности   ощущается   нехватка   специалистов,   способных   самостоятельно   и   в   команде   решать возникающие   проблемы,   делать   это   с   помощью   Интернета.   Поэтому   работа   учащихся   в   таком   варианте   проектной   деятельности,   как   веб­квест, разнообразит учебный процесс, сделает его живым и интересным. А полученный опыт принесет свои плоды в будущем, потому что при работе над этим проектом развивается ряд компетенций:  использование ИТ для решения профессиональных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб­сайтов, флеш­роликов, баз данных и т.д.);  самообучение и самоорганизация;  работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);  умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;  навык публичных выступлений (обязательно проведение предзащит и защит проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссиями). Веб­квест является новым средством использования технологий в целях создания урока, ориентированного на учеников, вовлеченных в учебный процесс  и   поощряющим  их   критическое  мышление.   Веб­квест  –  это  формат  урока  с  ориентацией  на  развитие  познавательной,   исследовательской деятельности учащихся, на котором основная часть информации добывается через ресурсы Интернет.  На этапе  актуализации знаний и фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения учащиеся работают на интерактивной доске с кластером «Понятийное колесо». Для создания веб­квеста школьники используют: электронное приложение к учебнику ­  навигатор В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой  «Биология. Общая биология» для 10  класса  базового и  углубленного уровня, сайты:    http://schoolbio.my1.ru/load/virusy/shkolnikam_o_virusakh_dostupno_i_interesno/pogovorim_o_virusakh/38­1­0­885,  http://schoolbio.my1.ru/load/virusy/planeta_virusov/virusy_nevidimye_igroki_v_pogone_za_glavenstvom_na_nashej_planete/7­1­0­153,  http://sbio.info/page.php?id=72,  https://ru.wikipedia.org/wiki/Вирусы,   http://prodoctorov.ru/tyumen/lpu/siterate/13658/  http://www.epidemiolog.ru/all_of_epidemics/2068505.html.  http://www.hivrussia.ru/ В   целях   повышение   качества   образования,   совершенствования   научно­методического   обеспечения   образовательного   процесса   используются педагогические методы, и технологии (групповая форма работы, словесно­наглядно­практические и проектные методы).  Вышеперечисленные методы, приемы и технологии, применяемые в ходе урока, повышают мотивацию, позволяют выбирать индивидуальный темп, решать   творческие   задачи,   формируют   навыки   самоорганизации   и   самообразования,   обеспечивают   деятельностный   и   личностно­ориентированный характер образования, который является неотъемлемой частью Федеральных Государственных стандартов второго поколения.  Актуальность и оригинальность: ­   возможность   каждому   школьнику   проявить   свои   возможности,   развитие   его   познавательной   самостоятельности   и   творчества,   умений анализировать информацию, выбирать главное и обрабатывать ее на компьютере;  ­ ­ использование анимаций, иллюстраций, схем из    Internet, делает процесс поиска ответа на проблемный вопрос увлекательным, а сложные вопросы темы – понимаемыми, доступными; развитие коммуникативных  УУД, чувства ответственности и причастности к созданию «своего» урока (при этом учитель выступает в роли координатора);  ­профессиональная ориентация учащихся; ­большое внимание уделяется краеведению, воспитываются патриотические чувства.  Материалы веб­квеста могут быть использованы на уроках биологии с 7 по 11 класс, во внеклассной работе. Приемы, методы, формы обучения соответствуют возрастным психологическим и педагогическим особенностям десятиклассников.  В текущем учебном году урок был проведен для десятиклассников, изучающих биологию на профильном уровне.  Результат работы Веб­квест «Кусает больно и обидно, хоть самого подчас не видно… Дж. Свифт» расположен на сайте Е.А. Золотавиной  http://pjkjnfdbyf.ucoz.ru/index/web_kvest/0­50. Уровень усвоения темы (проведена зачетная работа на основе тестов, созданных учениками): общая успеваемость – 100%, качественная 74%. Тема. Вирусы. Профилактика вирусных заболеваний.  Кусает больно и обидно, Хоть самого подчас не видно…                                               Дж. Свифт Цель урока: формирование представлений о вирусах как неклеточной форме жизни. Задачи урока: воспитывающая: продолжить формирование здорового образа жизни, направленного на профилактику СПИДа и вирусных заболеваний; развивающая:  создать   условия   для  исследовательской   работы   с   различными   источниками   информации   (учебник,   электронный   учебник,   ресурсы Интернета) для разработки веб­квеста; обучаюшая: изучить строение, процессы жизнедеятельности, значение вирусов. Планируемые результаты: личностные: формирование представлений о здоровье человека как важнейшей жизненной ценности, понимание необходимости профилактики                                     СПИДа и других вирусных инфекций;                         устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, оценивать собственный вклад в работу группы; метапредметные: самообразование, самоорганизация, саморазвитие и самоопределение;                         сотрудничество в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);                         навык публичных выступлений: рефлексия и защита проекта, самоанализ и самооценка своей деятельности, умение отвечать на вопросы                              оппонентов;  предметные: знать строение, способ проникновения вируса в клетку, процесс самосборки вируса, значение вирусов в природе и жизни человека, меры                          профилактики вирусных заболеваний.   Ожидаемые результаты.  Ученики знают понятия:  на базовом уровне: вирусы, капсид, бактериофаг, ВИЧ; на   повышенном   уровне:   эндоцитоз,   ретровирусы;   меры   профилактики   распространения   вирусных   заболеваний;   профилактика   СПИДа;   роль Д. Ивановского в развитии вирусологии. Ученики умеют:  на базовом уровне: объяснять принадлежность вирусов к живой природе, приводить примеры вирусных заболеваний, объяснять меры профилактики их;  на повышенном уровне: объяснять роль Д.И. Ивановского в открытии вирусов; характеризовать ретровирусы, проникновение вирусов в клетку путем  эндоцитоза; объяснять почему вирусы в середине ХХ века стали одним из главных объектов экспериментальных генетических исследований. Межпредметные связи: медицина, литература, экология, информатика. Ресурсы. Основные: учебник­навигатор В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой «Биология. Общая биология» для 10 класса базового и углубленного уровня;  электронное приложение к учебнику; программа для создания тестов «HotPotatoes 6»; дополнительные: рабочие листы, таблицы, ресурсы Интернета. Групповая и парная работа. Виды учебной деятельности: называют особенности строения вирусов, характеризуют этапы проникновения вируса в клетку, описывают специфические проявления   действия   вирусов   на   клетку,   выделяют   особенности   строения   и   жизнедеятельности   бактериофагов,   характеризуют   механизм   синтеза вирусных белков и их упаковку, дают определения ключевым понятиям, используют приобретенные знания для профилактики различных заболеваний вирусной природы; работают с различными видами информации, выбирают главное, структурируют материал, оформляют веб­страницы. Технологическая карта урока «Вирусы. Профилактика вирусных заболеваний», 10 класс Учитель: Золотавина Елена Аркадьевна, учитель химии и биологии МАОУ «СОШ № 1» г. Заводоуковска Технологичес кие этапы урока Мотивирование. 5 мин.  Деятельность учащихся Приветствуют. Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которого приведет к достижению запланированных результатов. Приветствует.  Читает стихотворение    Когда­то, миллионы лет назад, На нашей замечательной планете Возникла жизнь, и начался парад Невиданных существ на этом свете. Бактерии, простейшие, грибы, Не счесть червей, и так от века к веку Жизнь становилась гуще и сложней И, наконец, дошла до человека. Все хорошо! Но, видимо, Природа Иль просчиталась где, иль что недоучла, Но в этой распрекрасной бочке меда И ложку дегтя нам преподнесла! То ль существа, а может, вещества­ Об этом долгий спор не утихает, Но ОНИ (вирусы) – и все об этом знают – Среди других живут и процветают – Печальная реальность такова! Отвечают на  вопросы,  формулируют  тему урока. Как вы думаете, о  чем мы сегодня  будем говорить? Как вы думаете,  актуальна ли в  настоящее время  эта тема? Понятийное колесо (работа на интерактивной доске). Понятия (Приложение 1): ядро, вирусология, клетка, деление, митохондрия, нуклеиновые  кислоты, размножение, обмен веществ, раздражимость, фотосинтез, вирионы, белки, вибрионы,  бактериофаги, капсид, ВИЧ, бактерии, ретровирусы, грипп. (Работают на интерактивной доске. Выделены курсивом понятия темы «Вирусы»). Актуализация  знаний. 5 мин. Работают с  «понятийным  колесом» –  выявляют место и  вирусы причину  затруднения –  недостаточность  знаний по теме. В тетради запишите  тему урока. А что же  мы с вами знаем о  вирусах?  На доске  записаны понятия,  выберите те, которые относятся к теме  урока, и оформите в  виде кластера  «Понятийное  колесо».  Постарайтесь  объяснить выбранное понятие. Молодцы. А теперь  сравните   мой  кластер (был  закрыт «шторкой»), в который  включены понятия Целеполагание  и построение  проекта выхода из  затруднения.  3 мин. Формулируют  цель урока. Определяют,  какие действия,  в какой  последовательн ости и с  помощью чего  надо  осуществить.     нашего урока. Все  ли вам понятно?  Сформулируйте цели  урока. Чтобы выполнить  цели урока, я  предлагаю  создать веб­квест «Кусает  больно и обидно, Хоть самого подчас не видно… Дж. Свифт». Реализация  построенного  проекта. 30  мин. Знакомятся с  заданиями,  работают в  группах,  оформляют  веб­страницы,  готовятся к  защите. Организуется работа 5 групп: 1. Историки 2. Биологи. 3. Вирусологи.  4. Инфекционисты 1. 5. Инфекционисты 2.   В каждой группе выбирают:  организатора работы (руководит обсуждением, следит за тем, чтобы группа не отвлекалась  от выполнения задания, вовлекает в работу всех членов группы);  оратора (докладчика) – рассказывает о результатах работы группы;  протоколиста – записывает идеи и результаты работы, оформляет веб­страницу (на сайте  учителя);  поисковиков – работают с предложенной информацией. План действий каждого члена группы 1. Выберите себе одну из предложенных ролей. 2. Перейдите к досье по вашей роли и изучите его.  3. Изучите список информационных ресурсов.  4. Составьте персональный план поиска информации по своей роли.  5. Исследуйте информационные ресурсы по своей роли, заранее продумайте, что вы можете  включить в свой отчет (фотографии, литературные произведения, рисунки и т.д.).  6. Оформите свой отчет в виде веб­страницы.  7. После того, как все члены команды завершат работу, вы должны собраться вместе,  обсудить результаты работы и подвести итоги вашей работы.  8. Свяжите ваши отчеты гиперссылками, оформите выводы по работе и представьте общий  отчет руководителю проекта. Почему с вирусами – возбудителями заболеваний трудно вести борьбу и полностью их  Заключение уничтожить? Как вы объясните афоризм "Человеческая жизнь похожа на коробку спичек. Обращаться с ней  серьезно ­ смешно. Обращаться несерьезно ­ опасно" (А. Рюноскэ).  Задания для групп. Историки. 1. Познакомьтесь с историей открытия вирусов. 2. Проанализируйте предложенные источники информации и выберите основные этапы  становления науки вирусологии. 3. Подготовьте отчет о работе, оформив его в виде веб­странице «Как человек узнал о вирусах?».  4. Подготовьте 3 тестовых вопросов по своей теме. Ресурсы: учебник­навигатор В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой «Биология. Общая биология» для 10 класса базового и углубленного уровня, с. 80, электронное приложение к учебнику, http://schoolbio.my1.ru/load/virusy/shkolnikam_o_virusakh_dostupno_i_interesno/pogovorim_ o_virusakh/38­1­0­885, http://schoolbio.my1.ru/load/virusy/planeta_virusov/virusy_nevidimye_igroki_v_pogone_za_gl avenstvom_na_nashej_planete/7­1­0­153, http://sbio.info/page.php?id=72, https://ru.wikipedia.org/wiki/Вирусы. Биологи. 1. Познакомьтесь, используя предложенные источники информации, со строением вирусов. 2. Ответьте на вопросы: Что такое вирусы? Какие группы вирусов известны? Какие виды инфекций различают? Почему вирусы называют паразитами на генетическом уровне? 3. Подготовьте отчет о работе, оформите его на   странице книги «Вирусы ­ это плохие новости в  хорошей упаковке из белка». 4. Подготовьте 3 тестовых вопросов по своей теме.  Ресурсы: учебник­навигатор В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой «Биология. Общая биология» для 10 класса базового и углубленного уровня, с. 80­81, электронное приложение к учебнику, http://schoolbio.my1.ru/load/virusy/shkolnikam_o_virusakh_dostupno_i_interesno/pogovorim_ o_virusakh/38­1­0­885, http://schoolbio.my1.ru/load/virusy/planeta_virusov/virusy_nevidimye_igroki_v_pogone_za_gl avenstvom_na_nashej_planete/7­1­0­153, http://sbio.info/page.php?id=72, https://ru.wikipedia.org/wiki/Вирусы. Вирусологи. 1. Познакомьтесь, используя предложенные источники информации, с этапами заражения  вирусом клетки. 2.  Подготовьте отчет о работе в виде схемы, оформите его на   странице книги «Вирусы ­  самозваные диктаторы». 3. Подготовьте 3 тестовых вопросов по своей теме.  Ресурсы: учебник­навигатор В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой «Биология. Общая биология» для 10 класса базового и углубленного уровня, с. 81, электронное приложение к учебнику, http://schoolbio.my1.ru/load/virusy/shkolnikam_o_virusakh_dostupno_i_interesno/pogovorim_ o_virusakh/38­1­0­885, http://schoolbio.my1.ru/load/virusy/planeta_virusov/virusy_nevidimye_igroki_v_pogone_za_gl avenstvom_na_nashej_planete/7­1­0­153, http://sbio.info/page.php?id=72, https://ru.wikipedia.org/wiki/Вирусы. Инфекционисты 1.  1. Познакомьтесь, используя предложенные источники информации, с ролью, которую играют  вирусы в природе и жизни человека. 2.  Какие вирусы называют бактериофагами? 3. Приведите примеры вирусных инфекций. 4. Подготовьте отчет о работе в виде схемы, оформите его на   странице книги «Вирусы ­ друзья  или враги?». 5. Подготовьте 3 тестовых вопросов по своей теме.  Ресурсы: учебник­навигатор В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой «Биология. Общая биология» для 10 класса базового и углубленного уровня, с. 81­84 электронное приложение к учебнику, http://schoolbio.my1.ru/load/virusy/shkolnikam_o_virusakh_dostupno_i_interesno/pogovorim_ o_virusakh/38­1­0­885, http://schoolbio.my1.ru/load/virusy/planeta_virusov/virusy_nevidimye_igroki_v_pogone_za_gl avenstvom_na_nashej_planete/7­1­0­153, http://sbio.info/page.php?id=72, https://ru.wikipedia.org/wiki/Вирусы. Инфекционисты 2. 1. Прочитайте, используя источники информации, о СПИДе. 2. Ответьте на вопросы: Что такое СПИД? Каким вирусом он вызывается? Как давно человек «знаком» с вирусом СПИДа? Пути заражения вирусом? Меры профилактики? 3. Подготовьте отчет о работе в виде схемы, оформите его на   странице книги «Бояться не  нужно, нужно знать!». 4. Подготовьте 5­7 тестовых вопросов по своей теме.  Ресурсы: учебник­навигатор В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой «Биология. Общая биология» для 10 класса базового и углубленного уровня, с. 81 ­ 83, электронное приложение к учебнику, http://schoolbio.my1.ru/load/virusy/shkolnikam_o_virusakh_dostupno_i_interesno/pogovorim_ o_virusakh/38­1­0­885, http://schoolbio.my1.ru/load/virusy/planeta_virusov/virusy_nevidimye_igroki_v_pogone_za_gl avenstvom_na_nashej_planete/7­1­0­153, http://sbio.info/page.php?id=72, https://ru.wikipedia.org/wiki/Вирусы. http://www.spid.ru/ Организует защиту  отчетов групп. После отчетов групп отвечают на вопросы: Почему с вирусами – возбудителями заболеваний трудно вести борьбу и полностью их  уничтожить? Как вы объясните афоризм "Человеческая жизнь похожа на коробку спичек. Обращаться с ней  серьезно ­ смешно. Обращаться несерьезно ­ опасно" (А. Рюноскэ).  Организует  контроль знаний. Выполняют тестовые задания других групп. Первичное  закрепление  по внешней  речи. 20 мин. Самостоятельная работа с  самопроверкой. 5 мин. Презентуют  свою работу по группам.  Делают записи  в тетради.  Задают  вопросы  отвечающим. Выполняют  тестовые  задания других групп, И в завершении нашего урока выскажите свое мнение о нем, о своем самочувствии на уроке, о своих товарищах и работе с ними. Можно воспользоваться подсказками:  ­ Сегодня я узнал … ­ Я удивился … ­ Теперь я умею … ­ Я хотел бы … Рефлексия. 5 мин. проверяют  ответы по  эталону,  оценивают  себя. Работают с  «Понятийным  колесом»,  определяют  понятия,  отмечают  правильность их  отношения к теме урока. Проводят  рефлексию.   Чему мы научились на этом уроке? Можем ли сегодня  дать ответ: вирусы  – это что или кто? Дайте оценку своей работе на уроке,  оцените работу  своих товарищей. Домашнее   задание (выбирают уровень и одно   задание   из предложенных) Уровень А. Составить и заполнить   таблицу «Значение   вирусов в   природе   и   жизни человека» Уровень В. Сообщение о значении  вирусов  в молекулярной биологии. Уровень С. Компьютерная презентация 1."Вирусные болезни"  2. Всё о СПИДЕ" 3.Вирусы — стихийное зло  эволюции?» 4.Бактериофаги —  друзья человека». 5.Провести   мини­ исследование   по вопросу: почему то, что поражает компьютерные программы, назвали вирусом?   тоже   План действий каждого члена группы 1. Выберите себе одну из предложенных ролей.  2. Перейдите к досье по вашей роли и изучите  его.  3. Изучите список информационных ресурсов.  4. Составьте персональный план поиска  информации по своей роли.  5. Исследуйте информационные ресурсы по своей роли, заранее продумайте, что вы можете  включить в свой отчет (фотографии,  литературные произведения, рисунки и т.д.).  6. Оформите свой отчет в виде веб­страницы.  7. После того, как все члены команды завершат  работу, вы должны собраться вместе, обсудить  результаты работы и подвести итоги вашей  работы.  8. Свяжите ваши отчеты гиперссылками,  оформите выводы по работе и представьте общий отчет руководителю проекта. Заключение План действий каждого члена группы План действий каждого члена группы       по своей 1. Выберите себе одну из предложенных ролей.  2. Перейдите к досье по вашей роли и изучите его.  3.   Изучите   список   информационных   ресурсов.  4.   Составьте   персональный   план   поиска информации роли.  5. Исследуйте информационные ресурсы по своей роли,   заранее   продумайте,   что   вы   можете включить   в   свой   отчет   (фотографии, литературные   произведения,   рисунки   и   т.д.).  6.   Оформите   свой   отчет   в   виде   веб­страницы.  7. После того, как все члены команды завершат работу,   вы   должны   собраться   вместе,   обсудить результаты   работы   и   подвести   итоги   вашей работы.  8.   Свяжите   ваши   отчеты   гиперссылками, оформите выводы по работе и представьте общий отчет руководителю проекта.       по своей 1. Выберите себе одну из предложенных ролей.  2. Перейдите к досье по вашей роли и изучите его.  3.   Изучите   список   информационных   ресурсов.  4.   Составьте   персональный   план   поиска информации роли.  5. Исследуйте информационные ресурсы по своей роли,   заранее   продумайте,   что   вы   можете включить   в   свой   отчет   (фотографии, литературные   произведения,   рисунки   и   т.д.).  6.   Оформите   свой   отчет   в   виде   веб­страницы.  7. После того, как все члены команды завершат работу,   вы   должны   собраться   вместе,   обсудить результаты   работы   и   подвести   итоги   вашей работы.  8.   Свяжите   ваши   отчеты   гиперссылками, оформите выводы по работе и представьте общий отчет руководителю проекта. Заключение Заключение Почему с вирусами – возбудителями заболеваний Почему с вирусами – возбудителями заболеваний Почему с вирусами – возбудителями заболеваний трудно вести борьбу и полностью их уничтожить? Как вы объясните афоризм "Человеческая жизнь  похожа на коробку спичек. Обращаться с ней  серьезно ­ смешно. Обращаться несерьезно ­  опасно" (А. Рюноскэ).  трудно вести борьбу и полностью их уничтожить? Как вы объясните афоризм "Человеческая жизнь похожа   на   коробку   спичек.   Обращаться   с   ней серьезно   ­   смешно.   Обращаться   несерьезно   ­ опасно" (А. Рюноскэ).  трудно вести борьбу и полностью их уничтожить? Как вы объясните афоризм "Человеческая жизнь похожа   на   коробку   спичек.   Обращаться   с   ней серьезно   ­   смешно.   Обращаться   несерьезно   ­ опасно" (А. Рюноскэ).  План действий каждого члена группы 1. Выберите себе одну из предложенных ролей.  2. Перейдите к досье по вашей роли и изучите  его.  3. Изучите список информационных ресурсов.  4. Составьте персональный план поиска  информации по своей роли.  5. Исследуйте информационные ресурсы по своей роли, заранее продумайте, что вы можете  включить в свой отчет (фотографии,  литературные произведения, рисунки и т.д.).  6. Оформите свой отчет в виде веб­страницы.  7. После того, как все члены команды завершат  работу, вы должны собраться вместе, обсудить  результаты работы и подвести итоги вашей  работы.  8. Свяжите ваши отчеты гиперссылками,  оформите выводы по работе и представьте общий отчет руководителю проекта. Заключение План действий каждого члена группы План действий каждого члена группы       по своей 1. Выберите себе одну из предложенных ролей.  2. Перейдите к досье по вашей роли и изучите его.  3.   Изучите   список   информационных   ресурсов.    Составьте   персональный   план   поиска 4. информации роли.  5. Исследуйте информационные ресурсы по своей роли,   заранее   продумайте,   что   вы   можете включить   в   свой   отчет   (фотографии, литературные   произведения,   рисунки   и   т.д.).  6.   Оформите   свой   отчет   в   виде   веб­страницы.  7. После того, как все члены команды завершат работу,   вы   должны   собраться   вместе,   обсудить результаты   работы   и   подвести   итоги   вашей работы.  8.   Свяжите   ваши   отчеты   гиперссылками, оформите выводы по работе и представьте общий отчет руководителю проекта.       по своей 1. Выберите себе одну из предложенных ролей.  2. Перейдите к досье по вашей роли и изучите его.  3.   Изучите   список   информационных   ресурсов.    Составьте   персональный   план   поиска 4. информации роли.  5. Исследуйте информационные ресурсы по своей роли,   заранее   продумайте,   что   вы   можете включить   в   свой   отчет   (фотографии, литературные   произведения,   рисунки   и   т.д.).  6.   Оформите   свой   отчет   в   виде   веб­страницы.  7. После того, как все члены команды завершат работу,   вы   должны   собраться   вместе,   обсудить результаты   работы   и   подвести   итоги   вашей работы.  8.   Свяжите   ваши   отчеты   гиперссылками, оформите выводы по работе и представьте общий отчет руководителю проекта. Заключение Заключение Почему с вирусами – возбудителями заболеваний трудно вести борьбу и полностью их уничтожить? Как вы объясните афоризм "Человеческая жизнь  похожа на коробку спичек. Обращаться с ней  серьезно ­ смешно. Обращаться несерьезно ­  опасно" (А. Рюноскэ).  Почему с вирусами – возбудителями заболеваний трудно вести борьбу и полностью их уничтожить? Как вы объясните афоризм "Человеческая жизнь похожа   на   коробку   спичек.   Обращаться   с   ней серьезно   ­   смешно.   Обращаться   несерьезно   ­ опасно" (А. Рюноскэ).  Почему с вирусами – возбудителями заболеваний трудно вести борьбу и полностью их уничтожить? Как вы объясните афоризм "Человеческая жизнь похожа   на   коробку   спичек.   Обращаться   с   ней серьезно   ­   смешно.   Обращаться   несерьезно   ­ опасно" (А. Рюноскэ).  ________________________________________ _______________________________________ ________________________________________ Историки. 1. Познакомьтесь с историей открытия вирусов. 2. Проанализируйте предложенные источники  информации и выберите основные этапы  становления науки вирусологии. 3. Подготовьте отчет о работе, оформив его в  виде веб­странице «Как человек узнал о  вирусах?».  4. Подготовьте 3 тестовых вопросов по своей  теме. Ресурсы: учебник­навигатор В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой «Биология. Общая биология» для  10 класса базового и углубленного уровня, с. 80, электронное приложение к учебнику, http://schoolbio.my1.ru/load/virusy/shkolnika m_o_virusakh_dostupno_i_interesno/pogovorim_o_ virusakh/38­1­0­885, Биологи. 1. Познакомьтесь, используя предложенные  источники информации, со строением вирусов. 2. Ответьте на вопросы: Что такое вирусы? Какие группы вирусов известны? Какие виды инфекций различают? Почему вирусы называют паразитами на  генетическом уровне? 3. Подготовьте отчет о работе, оформите его на   странице книги «Вирусы ­ это плохие новости в  хорошей упаковке из белка». 4. Подготовьте 3 тестовых вопросов по своей  теме.  Ресурсы: учебник­навигатор В. И. Сивоглазова, И.  Б. Агафоновой «Биология. Общая биология»  для 10 класса базового и углубленного уровня, с. Вирусологи. 1. Познакомьтесь, используя предложенные  источники информации, с этапами заражения  вирусом клетки. 2.  Подготовьте отчет о работе в виде схемы,  оформите его на   странице книги «Вирусы ­  самозваные диктаторы». 3. Подготовьте 3 тестовых вопросов по своей  теме.  Ресурсы: учебник­навигатор В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой «Биология. Общая биология» для  10 класса базового и углубленного уровня, с. 81, электронное приложение к учебнику, http://schoolbio.my1.ru/load/virusy/shkolnika m_o_virusakh_dostupno_i_interesno/pogovorim_o_v irusakh/38­1­0­885, http://schoolbio.my1.ru/load/virusy/planeta_v http://schoolbio.my1.ru/load/virusy/planeta_v irusov/virusy_nevidimye_igroki_v_pogone_za_glave nstvom_na_nashej_planete/7­1­0­153, http://sbio.info/page.php?id=72, https://ru.wikipedia.org/wiki/Вирусы. 80­81, электронное приложение к учебнику, http://schoolbio.my1.ru/load/virusy/shkolnik am_o_virusakh_dostupno_i_interesno/pogovorim_o _virusakh/38­1­0­885, http://schoolbio.my1.ru/load/virusy/planeta_ virusov/virusy_nevidimye_igroki_v_pogone_za_gla venstvom_na_nashej_planete/7­1­0­153, http://sbio.info/page.php?id=72, https://ru.wikipedia.org/wiki/Вирусы. irusov/virusy_nevidimye_igroki_v_pogone_za_glave nstvom_na_nashej_planete/7­1­0­153, http://sbio.info/page.php?id=72, https://ru.wikipedia.org/wiki/Вирусы. _______________________________________ Инфекционисты 1.  1. Познакомьтесь, используя предложенные  источники информации, с ролью, которую играют  вирусы в природе и жизни человека. 2.  Какие вирусы называют бактериофагами? 3. Приведите примеры вирусных инфекций. 4. Подготовьте отчет о работе в виде схемы,  оформите его на   странице книги «Вирусы ­  друзья или враги?». 5. Подготовьте 3 тестовых вопросов по своей  теме.  Ресурсы: учебник­навигатор В. И. Сивоглазова, И.  Б. Агафоновой «Биология. Общая биология» для  10 класса базового и углубленного уровня, с. 81­ 84 электронное приложение к учебнику, Инфекционисты 2. 1. Прочитайте, используя источники  информации, о СПИДе. 2. Ответьте на вопросы: Что такое СПИД? Каким вирусом он вызывается? Как давно человек «знаком» с вирусом СПИДа? Пути заражения вирусом? Меры профилактики? 3. Подготовьте отчет о работе в виде схемы,  оформите его на   странице книги «Бояться не  нужно, нужно знать!». 4. Подготовьте 5­7 тестовых вопросов по своей  теме.  Ресурсы: учебник­навигатор В. И. Сивоглазова, И. Б.  Агафоновой «Биология. Общая биология» для  10 класса базового и углубленного уровня, с. 81 ­ Инфекционисты 2. 1. Прочитайте, используя источники информации,  о СПИДе. 2. Ответьте на вопросы: Что такое СПИД? Каким вирусом он вызывается? Как давно человек «знаком» с вирусом  СПИДа? Пути заражения вирусом? Меры профилактики? 3. Подготовьте отчет о работе в виде схемы,  оформите его на   странице книги «Бояться не  нужно, нужно знать!». 4. Подготовьте 5­7 тестовых вопросов по своей  теме.  Ресурсы: учебник­навигатор В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой «Биология. Общая биология» для http://schoolbio.my1.ru/load/virusy/shkolnika m_o_virusakh_dostupno_i_interesno/pogovorim_o_ virusakh/38­1­0­885, http://schoolbio.my1.ru/load/virusy/planeta_v irusov/virusy_nevidimye_igroki_v_pogone_za_glave nstvom_na_nashej_planete/7­1­0­153, http://sbio.info/page.php?id=72, https://ru.wikipedia.org/wiki/Вирусы. 83, электронное приложение к учебнику, http://schoolbio.my1.ru/load/virusy/shkolnik am_o_virusakh_dostupno_i_interesno/pogovorim_o _virusakh/38­1­0­885, http://schoolbio.my1.ru/load/virusy/planeta_ virusov/virusy_nevidimye_igroki_v_pogone_za_gla venstvom_na_nashej_planete/7­1­0­153, http://sbio.info/page.php?id=72, https://ru.wikipedia.org/wiki/Вирусы.              http://www.spid.ru/ 10 класса базового и углубленного уровня, с. 81 ­  83, электронное приложение к учебнику, http://schoolbio.my1.ru/load/virusy/shkolnika m_o_virusakh_dostupno_i_interesno/pogovorim_o_v irusakh/38­1­0­885, http://schoolbio.my1.ru/load/virusy/planeta_v irusov/virusy_nevidimye_igroki_v_pogone_za_glave nstvom_na_nashej_planete/7­1­0­153, http://sbio.info/page.php?id=72, https://ru.wikipedia.org/wiki/Вирусы.             http://www.spid.ru/ _______________________________________ ________________________________________ ­ Сегодня я узнал…………………………………. ­Сегодня я узнал…………………………………. ­Сегодня я узнал…………………………………. …………………………………………………….. ……………………………………………………… …………………………………………………….. …………………………………………………… …………………………………………………….. ……………………………………………………… ………………………………………………………. ­ Я удивился ……………………………………… …………………………………………………….. ­ Я удивился ……………………………………… ………………………………………………………. ­ Я удивился ……………………………………… …………………………………………………….. …………………………………………………….. …………………………………………………….. …………………………………………………….. …………………………………………………….. …………………………………………………….. ­ Теперь я умею …………………………………... ……………………………………………………… ­ Теперь я умею …………………………………... …………………………………………………… ­ Теперь я умею …………………………………... ……………………………………………………… ……………………………………………………… …………………………………………………… ……………………………………………………… ­ Я хотел бы ………………………………………. ……………………………………………………… ­ Я хотел бы ………………………………………. …………………………………………………… ­ Я хотел бы ………………………………………. ……………………………………………………… …………………………………………………….. Фамилия, имя……………………………………. …………………………………………………….. Фамилия, имя……………………………………. …………………………………………………….. Фамилия, имя……………………………………. Самооценка………………………………………. Оценка за работу в группе: Самооценка………………………………………. Оценка за работу в группе: Самооценка………………………………………. Оценка за работу в группе: Ф.И……………………………оценка…………. Ф.И……………………………оценка…………. Ф.И……………………………оценка…………. Ф.И……………………………оценка…………. Ф.И……………………………оценка…………. Ф.И……………………………оценка…………. Ф.И……………………………оценка…………. Ф.И……………………………оценка…………. Ф.И……………………………оценка…………. Ф.И……………………………оценка…………. Ф.И……………………………оценка…………. Ф.И……………………………оценка…………. Домашнее задание Домашнее задание Домашнее задание Уровень А. Составить   и   заполнить   таблицу   «Значение вирусов в природе и жизни человека» Уровень В. Сообщение   о  значении   вирусов   в   молекулярной биологии. Уровень С. Компьютерная презентация 1."Вирусные болезни"  2. Всё о СПИДЕ" 3.Вирусы — стихийное зло эволюции?» 4.Бактериофаги — друзья человека». 5.Провести мини­исследование по вопросу:  Уровень А. Составить   и   заполнить   таблицу   «Значение вирусов в природе и жизни человека» Уровень В. Сообщение о значении вирусов в молекулярной биологии. Уровень С. Компьютерная презентация 1."Вирусные болезни"  2. Всё о СПИДЕ" 3.Вирусы — стихийное зло эволюции?» 4.Бактериофаги — друзья человека». 5.Провести мини­исследование по вопросу:  Уровень А. Составить и заполнить таблицу «Значение вирусов в природе и жизни человека» Уровень В. Сообщение   о   значении   вирусов   в   молекулярной биологии. Уровень С. Компьютерная презентация 1."Вирусные болезни"  2. Всё о СПИДЕ" 3.Вирусы — стихийное зло эволюции?» 4.Бактериофаги — друзья человека». 5.Провести мини­исследование по вопросу: почему то, что поражает компьютерные  программы, тоже назвали вирусом? Домашнее задание почему то, что поражает компьютерные  программы, тоже назвали вирусом? Домашнее задание почему то, что поражает компьютерные  программы, тоже назвали вирусом? Домашнее задание Уровень А. Составить   и   заполнить   таблицу   «Значение вирусов в природе и жизни человека» Уровень В. Сообщение   о  значении   вирусов   в   молекулярной биологии. Уровень С. Компьютерная презентация 1."Вирусные болезни"  2. Всё о СПИДЕ" 3.Вирусы — стихийное зло эволюции?» 4.Бактериофаги — друзья человека». 5.Провести мини­исследование по вопросу:  почему то, что поражает компьютерные  программы, тоже назвали вирусом? Уровень А. Составить   и   заполнить   таблицу   «Значение вирусов в природе и жизни человека» Уровень В. Сообщение о значении вирусов в молекулярной биологии. Уровень С. Компьютерная презентация 1."Вирусные болезни"  2. Всё о СПИДЕ" 3.Вирусы — стихийное зло эволюции?» 4.Бактериофаги — друзья человека». 5.Провести мини­исследование по вопросу:  почему то, что поражает компьютерные  программы, тоже назвали вирусом? Уровень А. Составить и заполнить таблицу «Значение вирусов в природе и жизни человека» Уровень В. Сообщение   о   значении   вирусов   в   молекулярной биологии. Уровень С. Компьютерная презентация 1."Вирусные болезни"  2. Всё о СПИДЕ" 3.Вирусы — стихийное зло эволюции?» 4.Бактериофаги — друзья человека». 5.Провести мини­исследование по вопросу:  почему то, что поражает компьютерные  программы, тоже назвали вирусом?

Веб-квест «Кусает больно и обидно, Хоть самого подчас не видно… Дж. Свифт» (Вирусы. Профилактика вирусных заболеваний)

Веб-квест «Кусает больно  и  обидно, Хоть самого подчас не видно… Дж. Свифт» (Вирусы. Профилактика вирусных заболеваний)

Веб-квест «Кусает больно и обидно, Хоть самого подчас не видно… Дж. Свифт» (Вирусы. Профилактика вирусных заболеваний)

Веб-квест «Кусает больно  и  обидно, Хоть самого подчас не видно… Дж. Свифт» (Вирусы. Профилактика вирусных заболеваний)

Веб-квест «Кусает больно и обидно, Хоть самого подчас не видно… Дж. Свифт» (Вирусы. Профилактика вирусных заболеваний)

Веб-квест «Кусает больно  и  обидно, Хоть самого подчас не видно… Дж. Свифт» (Вирусы. Профилактика вирусных заболеваний)

Веб-квест «Кусает больно и обидно, Хоть самого подчас не видно… Дж. Свифт» (Вирусы. Профилактика вирусных заболеваний)

Веб-квест «Кусает больно  и  обидно, Хоть самого подчас не видно… Дж. Свифт» (Вирусы. Профилактика вирусных заболеваний)

Веб-квест «Кусает больно и обидно, Хоть самого подчас не видно… Дж. Свифт» (Вирусы. Профилактика вирусных заболеваний)

Веб-квест «Кусает больно  и  обидно, Хоть самого подчас не видно… Дж. Свифт» (Вирусы. Профилактика вирусных заболеваний)

Веб-квест «Кусает больно и обидно, Хоть самого подчас не видно… Дж. Свифт» (Вирусы. Профилактика вирусных заболеваний)

Веб-квест «Кусает больно  и  обидно, Хоть самого подчас не видно… Дж. Свифт» (Вирусы. Профилактика вирусных заболеваний)

Веб-квест «Кусает больно и обидно, Хоть самого подчас не видно… Дж. Свифт» (Вирусы. Профилактика вирусных заболеваний)

Веб-квест «Кусает больно  и  обидно, Хоть самого подчас не видно… Дж. Свифт» (Вирусы. Профилактика вирусных заболеваний)

Веб-квест «Кусает больно и обидно, Хоть самого подчас не видно… Дж. Свифт» (Вирусы. Профилактика вирусных заболеваний)

Веб-квест «Кусает больно  и  обидно, Хоть самого подчас не видно… Дж. Свифт» (Вирусы. Профилактика вирусных заболеваний)

Веб-квест «Кусает больно и обидно, Хоть самого подчас не видно… Дж. Свифт» (Вирусы. Профилактика вирусных заболеваний)

Веб-квест «Кусает больно  и  обидно, Хоть самого подчас не видно… Дж. Свифт» (Вирусы. Профилактика вирусных заболеваний)

Веб-квест «Кусает больно и обидно, Хоть самого подчас не видно… Дж. Свифт» (Вирусы. Профилактика вирусных заболеваний)

Веб-квест «Кусает больно  и  обидно, Хоть самого подчас не видно… Дж. Свифт» (Вирусы. Профилактика вирусных заболеваний)

Веб-квест «Кусает больно и обидно, Хоть самого подчас не видно… Дж. Свифт» (Вирусы. Профилактика вирусных заболеваний)

Веб-квест «Кусает больно  и  обидно, Хоть самого подчас не видно… Дж. Свифт» (Вирусы. Профилактика вирусных заболеваний)

Веб-квест «Кусает больно и обидно, Хоть самого подчас не видно… Дж. Свифт» (Вирусы. Профилактика вирусных заболеваний)

Веб-квест «Кусает больно  и  обидно, Хоть самого подчас не видно… Дж. Свифт» (Вирусы. Профилактика вирусных заболеваний)

Веб-квест «Кусает больно и обидно, Хоть самого подчас не видно… Дж. Свифт» (Вирусы. Профилактика вирусных заболеваний)

Веб-квест «Кусает больно  и  обидно, Хоть самого подчас не видно… Дж. Свифт» (Вирусы. Профилактика вирусных заболеваний)

Веб-квест «Кусает больно и обидно, Хоть самого подчас не видно… Дж. Свифт» (Вирусы. Профилактика вирусных заболеваний)

Веб-квест «Кусает больно  и  обидно, Хоть самого подчас не видно… Дж. Свифт» (Вирусы. Профилактика вирусных заболеваний)

Веб-квест «Кусает больно и обидно, Хоть самого подчас не видно… Дж. Свифт» (Вирусы. Профилактика вирусных заболеваний)

Веб-квест «Кусает больно  и  обидно, Хоть самого подчас не видно… Дж. Свифт» (Вирусы. Профилактика вирусных заболеваний)

Веб-квест «Кусает больно и обидно, Хоть самого подчас не видно… Дж. Свифт» (Вирусы. Профилактика вирусных заболеваний)

Веб-квест «Кусает больно  и  обидно, Хоть самого подчас не видно… Дж. Свифт» (Вирусы. Профилактика вирусных заболеваний)

Веб-квест «Кусает больно и обидно, Хоть самого подчас не видно… Дж. Свифт» (Вирусы. Профилактика вирусных заболеваний)

Веб-квест «Кусает больно  и  обидно, Хоть самого подчас не видно… Дж. Свифт» (Вирусы. Профилактика вирусных заболеваний)

Веб-квест «Кусает больно и обидно, Хоть самого подчас не видно… Дж. Свифт» (Вирусы. Профилактика вирусных заболеваний)

Веб-квест «Кусает больно  и  обидно, Хоть самого подчас не видно… Дж. Свифт» (Вирусы. Профилактика вирусных заболеваний)

Веб-квест «Кусает больно и обидно, Хоть самого подчас не видно… Дж. Свифт» (Вирусы. Профилактика вирусных заболеваний)

Веб-квест «Кусает больно  и  обидно, Хоть самого подчас не видно… Дж. Свифт» (Вирусы. Профилактика вирусных заболеваний)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018