Веб-квест - современная информационная технология, формирующая творческие и коммуникативные способности обучающихся.
Оценка 4.7

Веб-квест - современная информационная технология, формирующая творческие и коммуникативные способности обучающихся.

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
обществознание +2
Взрослым
24.07.2019
Веб-квест - современная информационная технология, формирующая творческие и коммуникативные способности обучающихся.
Веб-квест=одна из современных технологии, которая позволяет реализовывать творческий и коммуникативный потенциал обучающихся. Эта технология действенна, так как связана с Интернет.Преподаватель и обучающийся могут работать дистанционно, назначать и выполнять задания. В этой технологии есть правила и критериальное оценивание. Задания всегда четкие и понятные. Работа ведется как в команде, так и индивидуально. По личному опыту, знаю что коллективное выполнение заданий более интересно. Развивает речь, коммуникацию и ответственность. Так как в команде задания выполняются каждым членом команды. И если один подводит, то выполнения квеста невозможно. В данной работе есть не только правила выполнения веб-квеста., но и пример. Это может помочь коллегам в создании собственных вариантов.
статья о веб-квесте с примерами.docx
Веб­квест ­ современная информационная технология, формирующая творческие и коммуникативные способности обучающихся.     автор: Мухина Е.А.­ преподаватель общественных дисциплин СПб ГБПОУ «Петровский колледж» Сейчас   в   учебных   заведениях   большинство   обучающихся   свободно   пользуются современными информационными технологиями, это упрощает для них процесс поиска информации,   обработки   ее   и   предоставления   в   различных   формах.     Активное использование в проектной деятельности обучающихся компьютера как инструмента творческой деятельности способствует достижению нескольких целей:  повышение мотивации к самообучению;  формирование новых компетенций;  реализация креативного потенциала;  повышение личностной самооценки;  развитие невостребованных в учебном процессе личностных качеств (например,  поэтические, музыкальные, художественные способности). В   настоящее   время   в   различных   сферах   деятельности   ощущается   нехватка специалистов, способных самостоятельно и в команде решать возникающие проблемы, делать  это с помощью Интернета. Поэтому работа  обучающихся  в таком варианте проектной деятельности, как веб­квест, разнообразит учебный процесс, сделает его живым и интересным. А полученный опыт принесет свои плоды в будущем, потому что при работе над этим проектом развивается ряд компетенций:  использование ИТ для решения профессиональных задач (в т.ч. для поиска  необходимой информации, оформления результатов работы в виде  компьютерных презентаций, веб­сайтов, флеш­роликов, баз данных и т.д.);  самообучение и самоорганизация;  работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь,  взаимоконтроль);  умение находить несколько способов решений проблемной ситуации,  определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;  навык публичных выступлений (обязательно проведение предзащит и защит  проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссиями). Определение технологии веб­квеста. «Образовательный   веб­квест   ­   это   сайт   в   Интернете,   с   которым   работают обучающиеся,   выполняя   ту   или   иную   учебную   задачу.   Разрабатываются   такие   веб­ квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный   предмет,   тему,   могут   быть   и   межпредметными.   Различают   два   типа   веб­ квестов: для кратковременной (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно­три занятия) и длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний обучающихся, рассчитаны на длительный срок ­ может быть, на семестр или учебный год).   Особенностью   образовательных   веб­квестов   является   то,   что   часть   или   вся информация   для   самостоятельной   или   групповой   работы   обучающихся   с   ним находится на различных веб­сайтах. Разработчиками веб­квеста как учебного задания является   Берни   Додж,   профессор   образовательных   технологий   Университета   Сан­ Диего (США). Им определены следующие виды заданий для веб­квестов: Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новомформате: создание презентации, плаката, рассказа. Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий. Самопознание – любые аспекты исследования личности. Компиляция –   трансформация   формата   информации,   полученной   из   разных источников:   создание   книги   кулинарных   рецептов,   виртуальной   выставки,   капсулы времени, капсулы культуры. Творческое   задание –   творческая   работа   в   определенном   жанре   ­   создание   пьесы, стихотворения, песни, видеоролика. Аналитическая задача – поиск и систематизация информации. Детектив, противоречивых фактов.   головоломка,   таинственная   история –   выводы   на   основе Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме. Оценка – обоснование определенной точки зрения. Журналистское расследование –  объективное  изложение  информации  (разделение мнений и фактов). Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц. Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он­лайн источников. Структура веб­квеста, требования к его отдельным элементам Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста. Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый   результат   самостоятельной   работы   (например,   задана   серия   вопросов,   на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция,   которая   должна   быть   защищена,   и   указана   другая   деятельность,   которая направлена   на   переработку   и   представление   результатов,   исходя   из   собранной информации). Список информационных ресурсов (в электронном виде ­ на компакт­дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб­сайтов по   теме),   необходимых   для   выполнения   задания.   Этот   список   должен   быть аннотированным. Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы). Описание критериев и параметров оценки веб­квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб­квесте. Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию), которое   может   быть   представлено   в   виде   направляющих   вопросов,   организующих учебную   работу   (например,   связанных   с   определением   временных   рамок,   общей концепцией,   рекомендациями   по   использованию   электронных   источников, представлением "заготовок" веб­страниц и др.). Заключение,   где   суммируется   опыт,   который   будет   получен   участниками   при выполнении   самостоятельной   работы   над   веб­квестом.   Иногда   полезно   включить   в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем. Этапы работы над квестом Начальный этап (командный) Обучающиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами  аналогичных проектов.  Распределяются роли в команде: по 1­4 человека на 1 роль.  Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными  программами. Ролевой этап Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии   с   выбранными   ролями,   выполняют   задания.   Так   как   цель   работы   не соревновательная,   то   в   процессе   работы   над   веб­квестом   происходит   взаимное обучение   членов   команды   умениям   работы   с   компьютерными   программами   и Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели — создания сайта. Задачи: 1) поиск информации по конкретной теме;  2) разработка структуры сайта; 3) создание материалов для сайта;  4) доработка материалов для сайта. Заключительный этап Команда   работает   совместно,   под   руководством   педагога,   ощущает   свою ответственность за опубликованные в Интернет результаты исследования. По   результатам   исследования   проблемы   формулируются   выводы   и   предложения. Проводится   конкурс   выполненных   работ,   где   оцениваются   понимание   задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ,   логичность,   структурированность   информации,   определенность   позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке   результатов   принимают   участие   как   преподаватели,   так   и   учащиеся   путем обсуждения или интерактивного голосования. Реальное размещение веб­квестов в сети позволяет   значительно   повысить   мотивацию   учащихся   на   достижение   наилучших учебных результатов. Критерии оценки работ обучающихся Отлично Хорошо Удовлетворительно   Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение   к   теме, так   и   материалы,   не имеющие   отношения к   ней;   используется ограниченное количество источников. Не   вся   информация взята из достоверных источников;   часть информации   неточна или   не   имеет прямого отношения к теме. Понимание задания Работа демонстрирует точное   понимание задания Выполнение задания материалы Оцениваются работы   разных периодов;   выводы аргументированы; все   имеют непосредственное отношение   к   теме; источники цитируются правильно; используется   к Включены   материалы,   не имеющие   непосредственного отношения теме; используется   один   источник, собранная   информация   не анализируется не оценивается. и           подборка Случайная материалов; информация неточна   или   не   имеет отношения   к   теме;   неполные ответы на вопросы; не делаются попытки или проанализировать информацию. оценить Результат работы Творческий подход   из информация достоверных источников.   Четкое   и   логичное представление информации;   вся информации   имеет непосредственное отношение   к   теме, точна, хорошо структурирована   и отредактирована. Демонстрируется критический   анализ и оценка материала, определенность позиции.   Представлены различные   подходы к решению проблемы.   Работа отличается   яркой индивидуальностью и   выражает   точку зрения микрогруппы. Материал   логически   не выстроен   и   подан   внешне непривлекательно;   не   дается четкого ответа на поставленные вопросы.   Точность и структурированность информации; привлекательное оформление   работы. Недостаточно выражена собственная   позиция и оценка информации.   Работа похожа   на   другие работы.   Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, делаются выводов.   но   не Студент   просто   копирует информацию   из   предложенных источников;   нет   критического взгляда   на   проблему;   работа мало   связана   с   темой   веб­ квеста. Опыт показывает, что самыми суровыми судьями работ являются сами обучающиеся. Здесь важно в заключительном этапе, когда производится публичное представление выполненных работ, организовать конструктивное обсуждение. Открытое оценивание собственной   работы   и   работы   коллег   позволяет   учиться   быть   корректными   в высказывании   замечаний,   определять   наиболее   интересные   находки   в   выполненных заданиях, формулировать собственные критерии оценивания. В  завершении   работы  над  проектом,  после  подведения  итогов,  важно  использовать материальное и моральное стимулирование высоких результатов. Пример  веб­квестов   ВВЕДЕНИЕ Уважаемые первокурсники!  Предлагаем принять участие в  веб­квесте ­ «Путешествие в историю колледжа».     В изучении истории есть свои нюансы,  важным является начальный период.   проследим историю заведения с ранних лет до наших дней.   Давайте   вместе   совершим   путешествие   в   историю   нашего   учебного   заведения: Итак: начинаем! ЗАДАНИЕ Уважаемые участники, ваша задача выбрать одну из предложенных ролей ­ историки, картографы.  В соответствии с выбранной ролью выполните задание. План действий для участника: 1. Изучите список  ресурсов, исследуйте его. Составьте план поиска информации. 2. Из общего материала выберите наиболее значимый и интересный. 3. Оформите его в виде презентации. 4. Проведите защиту своего проекта.   Задание для группы Историков Вы выбрали роль историков. Ваша задача:  1. изучить новый материал на сайтах в Интернете 2. выполнить задание.  Задание: 1. 2.  проследить этапы возникновения истории создания учебного заведения  изложить кратко историю ,использовав  ссылку  ­http://www.petrocollege.ru/CollegeAbout/History/, которая поможет в решении  поставленных заданий 3. определить связь иллюстрации с темой вашего проекта­ см. ссылку  http://www.petrocollege.ru/Students/PhotoGallery/ 4. составьте фото презентацию 5. подготовьте выступление «ИСТОРИЯ КОЛЛЕДЖА(отрывки)» …1944г. В суровые годы Великой Отечественной войны, согласно постановлению  Государственного комитета обороны СССР и приказу начальника Главного управления трудовых резервов при СНК СССР, был организован Индустриальный техникум  трудовых резервов для подготовки мастеров производственного обучения  ремесленных, железнодорожных училищ и школ фабрично­заводского обучения. Первый набор — 200 человек по следующим специальностям: Техники­технологи  по холодной обработке металлов, Техники­механники по монтажу и ремонту  станочного оборудования, Техники­электрики по электрооборудованию  промышленных предприятий. 1 октября 1944г. техникум начал свою работу в помещении на проспекте Майорова,  46. Позже, поскольку в помещении не было места для мастерских, занятия  с учащимися стали проводиться в помещении бывшего ремесленного училища №26  в Чернышевом переулке, 4. Начался прием студентов. Преимущественно это были  выпускники ремесленных училищ с разных регионов страны, а также воспитанники  детских домов. Директором техникума был назначен Афанасьев Иван  Григорьевич (1944­1945гг.). Весной 1945 года техникум организовал подсобное  хозяйство. Было закуплено оборудование для мастерских. В 1945 году мастерские  изготовили продукции на 69 тысяч рублей. 1946 г. Директором техникума назначен Мануйлов Тимофей Никифорович (1946­ 1952гг.). Техникум переезжает на пр. Максима Горького, 49 (здание бывшей биржи  труда). Здание было разрушено. Без стекол. Мастерские завалены хламом. Пришлось  заново создавать классы и мастерские. Были созданы 2 токарные мастерские,  фрезерная на 12 станков, 4 слесарные, одна электротехническая, инструментальный  склад, кузница и кладовая инструмента В техникуме начинают преподавать предметы педагогического цикла: психологию,  педагогику и методику производственного обучения, которые раньше  не преподавались в средних учебных заведениях. Техникум стал формировать свой  профиль — готовить кадры мастеров производственного обучения.  1947 г. На дневное отделение было принято 172 человека. В этом же году было  открыто вечернее отделение, которое приняло 87 человек. Шло комплектование  техникума учебными пособиями, оборудованием. Расширялись работы в мастерских,  что позволяло учить будущих мастеров на практике. В этом же году студенты  техникума впервые проходят педагогическую практику в ремесленных училищах  в качестве мастеров производственного обучения. 1948 г. Выпущены 9 групп молодых студентов — они стали первыми  квалифицированными мастерами­педагогами…..» Задание для группы Картографов.  Вы выбрали роль картографов.  Ваша задача –  1. изучить новый материал на сайтах в Интернете,  2.  выполнить задание.  Задание: 1. проследить расположение колледжа на карте; 2. определить связь между картами и фотографиями 3. сделать презентацию 4. подготовьте выступление Карты     Предлагаем вам ознакомиться с подборкой карт. На этих картах показано, на какие  территориях находился колледж с 1944 г по настоящее время. Изучите их и  фотографии колледжа . Попытайтесь соединить их вместе и выстроить небольшую  экскурсию . Источники:   1.  http://www.petrocollege.ru/upload/petrocollegenew 2.https://yandex.ru/images/search?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE %20%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA %D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB %D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%B0%20%D1%81%D0%BF %D0%B1&stype=image&lr=2&source=wiz Критерии оценки   5 4 Понимание задания Работа демонстрирует точное понимание  задания Включаются как материалы, имеющие  непосредственное отношение к теме,  так и материалы, не имеющие  отношение к ней, используется  ограниченное количество источников. Выполнение задания Результаты работы Все материалы имеют непосредственное  отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из  достоверных источников. Не вся информация взята из  достоверных источников; часть  информации неточна или не имеет  прямого отношения к теме. Чёткое и логическое представление  информации; вся информация имеет  непосредственное отношение к теме,  точна и отредактирована. Недостаточно выражена собственная  позиция и оценка информации. Работа  похожа другие работы обучающихся. Творческий подход Работа отличается яркой  индивидуальностью и выражает точку  зрения обучающегося. Демонстрируется одна точка зрения на  проблему, проводятся сравнения, но не  делаются выводы.    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПОСЛЕ ЗАЩИТЫ ПРОЕКТОВ ЗАКЛЮЧЕНИЕ            Уважаемые участники веб­квеста, подошло к завершению ваше путешествие по истории колледжа. Вы убедились, как потрясающе богата  его  история. Вы получили возможность   побыть   в   роли   историков   и   картографов.       Узнали   как   создавалось учебное заведение, познакомились с адресами и их местоположением на карте Может быть,   совершив   это   виртуальное   путешествие,   вы     по­иному   посмотрите   на   наше заведение, пытаясь вписать свои имена в страницы истории колледжа, которому в этом году исполнилось 75 лет. ….Заключение   может   содержать   в   обобщенном   виде   итог   прохождения   веб­ квеста, ссылку на галерею работ участников оформленную в виде фотоальбома на странице веб­квеста или интерактивного журнала). Списко литературы Интернет­источники 1.http://school­sector.relarn.ru/tanya/3master/wequest_01.html 2. «Интернет для формирования гражданина»: www.ede.samara.ru/~grp/quest.html 3.«Джордж Гордон Байрон»: www.spodon.ru/quest/biron/index.index.html 4.«Создай компьютер мечты»: www.spodon.ru/quest/dream/index.index.html 5.«Терроризм – глобальная проблема  6.человечества»: www.spodon.ru/quest/terror/index.index.html 7.«Преступностьнесовершеннолетних»: www.spodon.ru/quest/prestupnost/index.index. html Литература 8. Андреева М. В. Технологии веб­квест в формировании коммуникативной и  социокультурной компетенции // Информационно­коммуникационные технологии в  обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно­ практической конференции. М., 2004.  9.. Быховский Я. С. Образовательные веб­квесты // Материалы международной  конференции "Информационные технологии в образовании. ИТО­99". ­  http://ito.bitpro.ru/1999  10.. Ван лоо Э., Брон Ж. Т., Янсен Ю. Эксперименты в обучении русскому языку,  основанном на задачах (task­based learning): "ярмарка языков" и "веб квест по  русскому языку и страноведению" // Русское слово в мировой культуре. Материалы Х  конгресса МАПРЯЛ. Круглые столы: Сборник докладов и сообщений. СПб., 2003.  11. Николаева Н. В. Образовательные квест­проекты как метод и средство развития  навыков информационной деятельности учащихся //Вопросы Интернет­образования.  2002, № 7.

Веб-квест - современная информационная технология, формирующая творческие и коммуникативные способности обучающихся.

Веб-квест - современная информационная технология, формирующая творческие и коммуникативные способности обучающихся.

Веб-квест - современная информационная технология, формирующая творческие и коммуникативные способности обучающихся.

Веб-квест - современная информационная технология, формирующая творческие и коммуникативные способности обучающихся.

Веб-квест - современная информационная технология, формирующая творческие и коммуникативные способности обучающихся.

Веб-квест - современная информационная технология, формирующая творческие и коммуникативные способности обучающихся.

Веб-квест - современная информационная технология, формирующая творческие и коммуникативные способности обучающихся.

Веб-квест - современная информационная технология, формирующая творческие и коммуникативные способности обучающихся.

Веб-квест - современная информационная технология, формирующая творческие и коммуникативные способности обучающихся.

Веб-квест - современная информационная технология, формирующая творческие и коммуникативные способности обучающихся.

Веб-квест - современная информационная технология, формирующая творческие и коммуникативные способности обучающихся.

Веб-квест - современная информационная технология, формирующая творческие и коммуникативные способности обучающихся.

Веб-квест - современная информационная технология, формирующая творческие и коммуникативные способности обучающихся.

Веб-квест - современная информационная технология, формирующая творческие и коммуникативные способности обучающихся.

Веб-квест - современная информационная технология, формирующая творческие и коммуникативные способности обучающихся.

Веб-квест - современная информационная технология, формирующая творческие и коммуникативные способности обучающихся.

Веб-квест - современная информационная технология, формирующая творческие и коммуникативные способности обучающихся.

Веб-квест - современная информационная технология, формирующая творческие и коммуникативные способности обучающихся.

Веб-квест - современная информационная технология, формирующая творческие и коммуникативные способности обучающихся.

Веб-квест - современная информационная технология, формирующая творческие и коммуникативные способности обучающихся.

Веб-квест - современная информационная технология, формирующая творческие и коммуникативные способности обучающихся.

Веб-квест - современная информационная технология, формирующая творческие и коммуникативные способности обучающихся.

Веб-квест - современная информационная технология, формирующая творческие и коммуникативные способности обучающихся.

Веб-квест - современная информационная технология, формирующая творческие и коммуникативные способности обучающихся.

Веб-квест - современная информационная технология, формирующая творческие и коммуникативные способности обучающихся.

Веб-квест - современная информационная технология, формирующая творческие и коммуникативные способности обучающихся.

Веб-квест - современная информационная технология, формирующая творческие и коммуникативные способности обучающихся.

Веб-квест - современная информационная технология, формирующая творческие и коммуникативные способности обучающихся.

Веб-квест - современная информационная технология, формирующая творческие и коммуникативные способности обучающихся.

Веб-квест - современная информационная технология, формирующая творческие и коммуникативные способности обучающихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.07.2019