Веб-квест - современная информационная технология, формирующая творческие и коммуникативные способности обучающихся.
Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
обществознание +2
Взрослым
24.07.2019
Веб-квест=одна из современных технологии, которая позволяет реализовывать творческий и коммуникативный потенциал обучающихся.
Эта технология действенна, так как связана с Интернет.Преподаватель и обучающийся могут работать дистанционно, назначать и выполнять задания. В этой технологии есть правила и критериальное оценивание. Задания всегда четкие и понятные. Работа ведется как в команде, так и индивидуально. По личному опыту, знаю что коллективное выполнение заданий более интересно. Развивает речь, коммуникацию и ответственность. Так как в команде задания выполняются каждым членом команды. И если один подводит, то выполнения квеста невозможно. В данной работе есть не только правила выполнения веб-квеста., но и пример. Это может помочь коллегам в создании собственных вариантов.
статья о веб-квесте с примерами.docx
Вебквест современная информационная технология, формирующая творческие
и коммуникативные способности обучающихся.
автор: Мухина Е.А. преподаватель общественных дисциплин
СПб ГБПОУ «Петровский колледж»
Сейчас в учебных заведениях большинство обучающихся свободно пользуются
современными информационными технологиями, это упрощает для них процесс поиска
информации, обработки ее и предоставления в различных формах. Активное
использование в проектной деятельности обучающихся компьютера как инструмента
творческой деятельности способствует достижению нескольких целей:
повышение мотивации к самообучению;
формирование новых компетенций;
реализация креативного потенциала;
повышение личностной самооценки;
развитие невостребованных в учебном процессе личностных качеств (например,
поэтические, музыкальные, художественные способности).
В настоящее время в различных сферах деятельности ощущается нехватка
специалистов, способных самостоятельно и в команде решать возникающие проблемы,
делать это с помощью Интернета. Поэтому работа обучающихся в таком варианте
проектной деятельности, как вебквест, разнообразит учебный процесс, сделает его
живым и интересным. А полученный опыт принесет свои плоды в будущем, потому что
при работе над этим проектом развивается ряд компетенций:
использование ИТ для решения профессиональных задач (в т.ч. для поиска
необходимой информации, оформления результатов работы в виде
компьютерных презентаций, вебсайтов, флешроликов, баз данных и т.д.);
самообучение и самоорганизация;
работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь,
взаимоконтроль);
умение находить несколько способов решений проблемной ситуации,
определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;
навык публичных выступлений (обязательно проведение предзащит и защит
проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссиями).
Определение технологии вебквеста.
«Образовательный вебквест это сайт в Интернете, с которым работают
обучающиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб
квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на
разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему,
учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Различают два типа веб квестов: для кратковременной (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны
на однотри занятия) и длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний
обучающихся, рассчитаны на длительный срок может быть, на семестр или учебный
год). Особенностью образовательных вебквестов является то, что часть или вся
информация для самостоятельной или групповой работы обучающихся с ним
находится на различных вебсайтах. Разработчиками вебквеста как учебного задания
является Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан
Диего (США). Им определены следующие виды заданий для вебквестов:
Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из
разных источников в новомформате: создание презентации, плаката, рассказа.
Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных
условий.
Самопознание – любые аспекты исследования личности.
Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных
источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы
времени, капсулы культуры.
Творческое задание – творческая работа в определенном жанре создание пьесы,
стихотворения, песни, видеоролика.
Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.
Детектив,
противоречивых фактов.
головоломка,
таинственная история – выводы на основе
Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.
Оценка – обоснование определенной точки зрения.
Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение
мнений и фактов).
Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных
лиц.
Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе
уникальных онлайн источников.
Структура вебквеста, требования к его отдельным элементам
Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста,
предварительный план работы, обзор всего квеста.
Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен
итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на
которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая
направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной
информации).
Список информационных ресурсов (в электронном виде на компактдисках, видео и
аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса вебсайтов
по теме), необходимых для выполнения задания. Этот список должен быть
аннотированным.
Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику
квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).
Описание критериев и параметров оценки вебквеста. Критерии оценки зависят от
типа учебных задач, которые решаются в вебквесте.
Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию),
которое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих
учебную работу (например, связанных с определением временных рамок, общей
концепцией,
рекомендациями по использованию электронных источников,
представлением "заготовок" вебстраниц и др.).
Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при
выполнении самостоятельной работы над вебквестом. Иногда полезно включить в
заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить
свои опыты в дальнейшем.
Этапы работы над квестом
Начальный этап (командный)
Обучающиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами
аналогичных проектов.
Распределяются роли в команде: по 14 человека на 1 роль.
Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными
программами.
Ролевой этап
Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в
соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не
соревновательная, то в процессе работы над вебквестом происходит взаимное
обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и
Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники
обмениваются материалами для достижения общей цели — создания сайта.
Задачи:
1) поиск информации по конкретной теме;
2) разработка структуры сайта; 3) создание материалов для сайта;
4) доработка материалов для сайта.
Заключительный этап
Команда работает совместно, под руководством педагога, ощущает свою
ответственность за опубликованные в Интернет результаты исследования.
По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения.
Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания,
достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический
анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций,
подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В
оценке результатов принимают участие как преподаватели, так и учащиеся путем
обсуждения или интерактивного голосования. Реальное размещение вебквестов в сети
позволяет значительно повысить мотивацию учащихся на достижение наилучших
учебных результатов.
Критерии оценки работ обучающихся
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Включаются
как
материалы, имеющие
непосредственное
отношение к теме,
так и материалы, не
имеющие отношения
к ней; используется
ограниченное
количество
источников.
Не вся информация
взята из достоверных
источников;
часть
информации неточна
или не
имеет
прямого отношения к
теме.
Понимание
задания
Работа
демонстрирует
точное понимание
задания
Выполнение
задания
материалы
Оцениваются
работы
разных
периодов; выводы
аргументированы;
все
имеют
непосредственное
отношение к теме;
источники
цитируются
правильно;
используется
к
Включены материалы,
не
имеющие непосредственного
отношения
теме;
используется один источник,
собранная информация не
анализируется
не
оценивается.
и
подборка
Случайная
материалов;
информация
неточна или не имеет
отношения к теме; неполные
ответы на вопросы; не делаются
попытки
или
проанализировать информацию.
оценить Результат
работы
Творческий
подход
из
информация
достоверных
источников.
Четкое и логичное
представление
информации;
вся
информации имеет
непосредственное
отношение к теме,
точна,
хорошо
структурирована и
отредактирована.
Демонстрируется
критический анализ
и оценка материала,
определенность
позиции.
Представлены
различные подходы
к
решению
проблемы.
Работа
отличается яркой
индивидуальностью
и выражает точку
зрения
микрогруппы.
Материал логически не
выстроен и подан внешне
непривлекательно; не дается
четкого ответа на поставленные
вопросы.
Точность
и
структурированность
информации;
привлекательное
оформление работы.
Недостаточно
выражена
собственная позиция
и
оценка
информации. Работа
похожа на другие
работы.
Демонстрируется
одна точка зрения на
проблему;
проводятся
сравнения,
делаются выводов.
но не
Студент просто копирует
информацию из предложенных
источников; нет критического
взгляда на проблему; работа
мало связана с темой веб
квеста.
Опыт показывает, что самыми суровыми судьями работ являются сами обучающиеся.
Здесь важно в заключительном этапе, когда производится публичное представление
выполненных работ, организовать конструктивное обсуждение. Открытое оценивание
собственной работы и работы коллег позволяет учиться быть корректными в
высказывании замечаний, определять наиболее интересные находки в выполненных
заданиях, формулировать собственные критерии оценивания.
В завершении работы над проектом, после подведения итогов, важно использовать
материальное и моральное стимулирование высоких результатов. Пример вебквестов
ВВЕДЕНИЕ
Уважаемые первокурсники!
Предлагаем принять участие в вебквесте «Путешествие в историю колледжа».
В изучении истории есть свои нюансы, важным является начальный период.
проследим историю заведения с ранних лет до наших дней.
Давайте вместе совершим путешествие в историю нашего учебного заведения:
Итак: начинаем! ЗАДАНИЕ
Уважаемые участники, ваша задача выбрать одну из предложенных ролей историки,
картографы.
В соответствии с выбранной ролью выполните задание.
План действий для участника:
1. Изучите список ресурсов, исследуйте его. Составьте план поиска информации.
2. Из общего материала выберите наиболее значимый и интересный.
3. Оформите его в виде презентации.
4. Проведите защиту своего проекта.
Задание для группы Историков
Вы выбрали роль историков.
Ваша задача:
1. изучить новый материал на сайтах в Интернете
2. выполнить задание.
Задание:
1.
2.
проследить этапы возникновения истории создания учебного заведения
изложить кратко историю ,использовав ссылку
http://www.petrocollege.ru/CollegeAbout/History/, которая поможет в решении
поставленных заданий
3. определить связь иллюстрации с темой вашего проекта см. ссылку
http://www.petrocollege.ru/Students/PhotoGallery/
4. составьте фото презентацию
5. подготовьте выступление
«ИСТОРИЯ КОЛЛЕДЖА(отрывки)»
…1944г. В суровые годы Великой Отечественной войны, согласно постановлению
Государственного комитета обороны СССР и приказу начальника Главного управления
трудовых резервов при СНК СССР, был организован Индустриальный техникум
трудовых резервов для подготовки мастеров производственного обучения
ремесленных, железнодорожных училищ и школ фабричнозаводского обучения.
Первый набор — 200 человек по следующим специальностям: Техникитехнологи
по холодной обработке металлов, Техникимеханники по монтажу и ремонту
станочного оборудования, Техникиэлектрики по электрооборудованию
промышленных предприятий. 1 октября 1944г. техникум начал свою работу в помещении на проспекте Майорова,
46. Позже, поскольку в помещении не было места для мастерских, занятия
с учащимися стали проводиться в помещении бывшего ремесленного училища №26
в Чернышевом переулке, 4. Начался прием студентов. Преимущественно это были
выпускники ремесленных училищ с разных регионов страны, а также воспитанники
детских домов. Директором техникума был назначен Афанасьев Иван
Григорьевич (19441945гг.). Весной 1945 года техникум организовал подсобное
хозяйство. Было закуплено оборудование для мастерских. В 1945 году мастерские
изготовили продукции на 69 тысяч рублей.
1946 г. Директором техникума назначен Мануйлов Тимофей Никифорович (1946
1952гг.). Техникум переезжает на пр. Максима Горького, 49 (здание бывшей биржи
труда). Здание было разрушено. Без стекол. Мастерские завалены хламом. Пришлось
заново создавать классы и мастерские. Были созданы 2 токарные мастерские,
фрезерная на 12 станков, 4 слесарные, одна электротехническая, инструментальный
склад, кузница и кладовая инструмента
В техникуме начинают преподавать предметы педагогического цикла: психологию,
педагогику и методику производственного обучения, которые раньше
не преподавались в средних учебных заведениях. Техникум стал формировать свой
профиль — готовить кадры мастеров производственного обучения.
1947 г. На дневное отделение было принято 172 человека. В этом же году было
открыто вечернее отделение, которое приняло 87 человек. Шло комплектование
техникума учебными пособиями, оборудованием. Расширялись работы в мастерских,
что позволяло учить будущих мастеров на практике. В этом же году студенты
техникума впервые проходят педагогическую практику в ремесленных училищах
в качестве мастеров производственного обучения.
1948 г. Выпущены 9 групп молодых студентов — они стали первыми
квалифицированными мастерамипедагогами…..»
Задание для группы Картографов.
Вы выбрали роль картографов.
Ваша задача –
1. изучить новый материал на сайтах в Интернете,
2.
выполнить задание.
Задание:
1. проследить расположение колледжа на карте;
2. определить связь между картами и фотографиями
3. сделать презентацию 4. подготовьте выступление
Карты
Предлагаем вам ознакомиться с подборкой карт. На этих картах показано, на какие
территориях находился колледж с 1944 г по настоящее время. Изучите их и
фотографии колледжа . Попытайтесь соединить их вместе и выстроить небольшую
экскурсию .
Источники:
1. http://www.petrocollege.ru/upload/petrocollegenew
2.https://yandex.ru/images/search?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE
%20%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA
%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB
%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%B0%20%D1%81%D0%BF
%D0%B1&stype=image&lr=2&source=wiz Критерии оценки
5
4
Понимание задания
Работа демонстрирует точное понимание
задания
Включаются как материалы, имеющие
непосредственное отношение к теме,
так и материалы, не имеющие
отношение к ней, используется
ограниченное количество источников.
Выполнение задания
Результаты работы
Все материалы имеют непосредственное
отношение к теме; источники цитируются
правильно; используется информация из
достоверных источников.
Не вся информация взята из
достоверных источников; часть
информации неточна или не имеет
прямого отношения к теме.
Чёткое и логическое представление
информации; вся информация имеет
непосредственное отношение к теме,
точна и отредактирована.
Недостаточно выражена собственная
позиция и оценка информации. Работа
похожа другие работы обучающихся.
Творческий подход
Работа отличается яркой
индивидуальностью и выражает точку
зрения обучающегося.
Демонстрируется одна точка зрения на
проблему, проводятся сравнения, но не
делаются выводы.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПОСЛЕ ЗАЩИТЫ ПРОЕКТОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Уважаемые участники вебквеста, подошло к завершению ваше путешествие по
истории колледжа. Вы убедились, как потрясающе богата его история. Вы получили
возможность побыть в роли историков и картографов. Узнали как создавалось
учебное заведение, познакомились с адресами и их местоположением на карте Может
быть, совершив это виртуальное путешествие, вы поиному посмотрите на наше
заведение, пытаясь вписать свои имена в страницы истории колледжа, которому в этом
году исполнилось 75 лет.
….Заключение может содержать в обобщенном виде итог прохождения веб
квеста, ссылку на галерею работ участников оформленную в виде фотоальбома на
странице вебквеста или интерактивного журнала). Списко литературы
Интернетисточники
1.http://schoolsector.relarn.ru/tanya/3master/wequest_01.html
2. «Интернет для формирования гражданина»: www.ede.samara.ru/~grp/quest.html
3.«Джордж Гордон Байрон»: www.spodon.ru/quest/biron/index.index.html
4.«Создай компьютер мечты»: www.spodon.ru/quest/dream/index.index.html
5.«Терроризм – глобальная проблема
6.человечества»: www.spodon.ru/quest/terror/index.index.html
7.«Преступностьнесовершеннолетних»: www.spodon.ru/quest/prestupnost/index.index.
html
Литература
8. Андреева М. В. Технологии вебквест в формировании коммуникативной и
социокультурной компетенции // Информационнокоммуникационные технологии в
обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно
практической конференции. М., 2004.
9.. Быховский Я. С. Образовательные вебквесты // Материалы международной
конференции "Информационные технологии в образовании. ИТО99".
http://ito.bitpro.ru/1999
10.. Ван лоо Э., Брон Ж. Т., Янсен Ю. Эксперименты в обучении русскому языку,
основанном на задачах (taskbased learning): "ярмарка языков" и "веб квест по
русскому языку и страноведению" // Русское слово в мировой культуре. Материалы Х
конгресса МАПРЯЛ. Круглые столы: Сборник докладов и сообщений. СПб., 2003.
11. Николаева Н. В. Образовательные квестпроекты как метод и средство развития
навыков информационной деятельности учащихся //Вопросы Интернетобразования.
2002, № 7.
Веб-квест - современная информационная технология, формирующая творческие и коммуникативные способности обучающихся.
Веб-квест - современная информационная технология, формирующая творческие и коммуникативные способности обучающихся.
Веб-квест - современная информационная технология, формирующая творческие и коммуникативные способности обучающихся.
Веб-квест - современная информационная технология, формирующая творческие и коммуникативные способности обучающихся.
Веб-квест - современная информационная технология, формирующая творческие и коммуникативные способности обучающихся.
Веб-квест - современная информационная технология, формирующая творческие и коммуникативные способности обучающихся.
Веб-квест - современная информационная технология, формирующая творческие и коммуникативные способности обучающихся.
Веб-квест - современная информационная технология, формирующая творческие и коммуникативные способности обучающихся.
Веб-квест - современная информационная технология, формирующая творческие и коммуникативные способности обучающихся.
Веб-квест - современная информационная технология, формирующая творческие и коммуникативные способности обучающихся.
Веб-квест - современная информационная технология, формирующая творческие и коммуникативные способности обучающихся.
Веб-квест - современная информационная технология, формирующая творческие и коммуникативные способности обучающихся.
Веб-квест - современная информационная технология, формирующая творческие и коммуникативные способности обучающихся.
Веб-квест - современная информационная технология, формирующая творческие и коммуникативные способности обучающихся.
Веб-квест - современная информационная технология, формирующая творческие и коммуникативные способности обучающихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.