ВЕРТОЛЁТНАЯ ПЛОЩАДКА. РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ. КОНСТРУИРОВАНИЕ. УМК «ШКОЛА РОССИИ», 3 КЛАСС
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

ВЕРТОЛЁТНАЯ ПЛОЩАДКА. РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ. КОНСТРУИРОВАНИЕ. УМК «ШКОЛА РОССИИ», 3 КЛАСС

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
технология
3 кл
06.01.2017
ВЕРТОЛЁТНАЯ ПЛОЩАДКА. РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ. КОНСТРУИРОВАНИЕ. УМК «ШКОЛА РОССИИ», 3 КЛАСС
Цели деятельности педагога: познакомить учащихся с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой – и способами работы с ним; развивать навыки самостоятельной работы по плану; учить конструировать из бумаги и картона, делать вертолёт; воспитывать интерес к предмету Основные понятия и термины: вертолёт, лопасть Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийная презентация; образец изделия «Вертолёт “Муха”», изображения разнообразных вертолётов Оборудование: учебник, рабочая тетрадь; копировальная бумага, карандаш, цветной картон, ножницы, шило, пробка, резак, клей; стержень от ручки. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА 1.Организационный момент 2.Изучение нового материала (используют учебник) 3.Творческая практическая деятельность 4.Итоги урока. Рефлексия К уроку готовится ресурсный материал из "Истории создания вертолёта", "О пробковом дереве".Данный файл содержит подробное описание урока технологии в 3 классе по УМК "Школа России" по теме: "ВЕРТОЛЁТНАЯ ПЛОЩАДКА. РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ. КОНСТРУИРОВАНИЕ"
3 класс Технология Вертолетная площадка.docx

Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном.
Конструирование. УМК «Школа России», 3 класс

Лецких Л.А.

Цели
деятельности
педагога

Познакомить учащихся с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой – и способами работы с ним; развивать навыки самостоятельной работы по плану; учить конструировать из бумаги и картона, делать вертолёт; воспитывать интерес к предмету

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Вертолёт, лопасть

Образовательные
ресурсы

•  История создания вертолёта. – Режим доступа : http://vakul.ru/istoriya-aviacii/istoriya-sozdaniya-vertoleta/

•  Самая полезная кора в мире. – Режим доступа : http://www.contenton.ru/geo-plants/endangered-plants-Cork.html

•  Видеоряд «Вертолёты»:

http://www.aviastar.org/foto/vuitton.gif

http://wap.fictionbook.ru/static/bookimages/00/11/17/00111747.bin.dir/h/i_106.jpg

http://www.aviastar.org/foto/gallery/mil/v-12_3.jpg

http://img15.nnm.ru/4/6/7/a/d/a74eddd3b5a8b2ac3d6c2c6f4cf.jpg

http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/86/Vertolet_Pechora.JPG

http://www.aviastar.org/foto/gallery/mil/mi-6_43.jpg

http://www.airwar.ru/image/idop/uh/ka32a1/ka32a1-6.jpg

Видеоряд «Пробковое дерево»:

http://lh3.ggpht.com/-0zCxKyERivA/S_QJl8bjy6I/AAAAAAAALvY/tmnRM931ZZY/s160-c/03.jpg

http://img.velvet.by/files/userfiles/1653/3.jpg

Продолжение табл.

Наглядно-демонстрационный
материал

Мультимедийная презентация; образец изделия «Вертолёт “Муха”», изображения разнообразных вертолётов

Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь; копировальная бумага, карандаш, цветной картон, ножницы, шило, пробка, резак, клей; стержень от ручки

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные умения: познакомятся с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой – и способами работы с ним; научатся конструировать изделия из разных материалов, делать вертолёт «Муха».

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о воздушном транспорте; регулятивные – научатся понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
и условиями ее реализации; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации
совзаимодей-

ствия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный

Эмоциональная,

психо-

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– Какую поделку научились выполнять на прошлом уроке?

Слушают
учителя; рассматривают

Фронтальная

Личностные: имеют
мотивацию к учебной
и творческой деятельно-

Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

момент

логическая и мотивационная подготовка учащихся к ус-

воению изучаемого материала. Сообщение темы урока

– Из какого материала?

На столе расставлены выполненные учащимися дома поделки.

– Птицы… Они привлекают нас  своим пением, красивым оперением и своей способностью летать. Люди
с давних пор хотели подняться в небо и полетать над землей, как птицы.
И только сейчас мы можем испытать счастье полета, ведь у нас есть (что?) самолеты, вертолёты. Поэтому сегодня наша остановка называется «Вертолётная площадка».

– Можете предположить, легче или труднее предстоящее задание?

– Какие качества потребуется применить, чтобы успешно справиться с учебно-практической задачей?

фигурки оригами, отвечают на вопросы

 

сти; понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы

 

II. Изучение нового материала

Словесно-ил-

люстративный рассказ
с элементами беседы «Вертолёт».

– А знаете ли вы, чем отличается самолет от вертолёта?

– Прочитайте в учебнике (с. 120) информацию о вертолёте.

– Сравните свои ответы об особенностях вертолёта, его преимуществах, применении с информацией, данной
в учебнике.

– Являясь универсальным транспортным средством, обладающим возможностью безаэродромного базирования в сочетании с достаточно большой скоростью полета, вертолёты нашли особенно широкое применение в нашей стране в различных областях народного хозяйства.

Смотрят
презентацию; слушают учителя, одноклассников, участвуют в обсуждении; работают  с учебником; анализируют инфор-

Фронтальная

Личностные: имеют интерес к предмету «Технология».

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя и учебника; умеют производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для фор-

Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

Просмотр мультимедийной презентации.
Работа
с учебником
(с. 120)

Они способствовали освоению районов Западной и Восточной Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера,
в которых не могли применяться самолеты из-за отсутствия аэродромов и которые были недоступны для других видов транспорта. Обладая меньшей экономичностью
по сравнению с самолетами и различными наземными средствами сообщения, вертолёты  используются преимущественно там, где они являются единственно возможным для применения видом транспорта, обеспечивая огромный выигрыш в средствах и во времени. Большие экономические преимущества применения вертолётов достигаются при использовании их в качестве летающих кранов для строительно-монтажных работ, для санитарно-спасательной службы, геологоразведочных экспедиций, ледовой разведки, транспортировки пассажиров
и грузов в труднодоступные районы, для сельскохозяйственных работ. И совершенно неоценима роль вертолётов во время стихийных бедствий для спасения человеческих жизней. Самое широкое применение вертолёты нашли в вооруженных силах, обеспечивая значительное увеличение их мобильности и ударной мощи

мацию, отвечают на вопросы

 

мулирования вывода
о назначении вертолёта
и его преимуществах.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них.

Регулятивные: ориентируются в учебнике; принимают и сохраняют учебную задачу

 

Сообщение теоретических сведений. Зна-

Организует выступление с рассказами о профессиях: штурман, летчик, авиаконструктор

Слушают
учителя; рассказывают

о профессиях, анализируют инфор-

Фронтальная

Личностные: сориентированы на уважительное отношении к людям труда.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать

Устные ответы. Выполнение заданий

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

комство с профессия-

ми: штур-

ман, авиаконструктор, летчик

 

мацию, делают выводы

 

учителя и одноклассников.

Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о профессиях авиаконструктора, летчика, штурмана, анализировать информацию.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

 

Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

Выполнение упражнений

III. Твор-

ческая практическая деятельность

Организация
рабочего места

Проверяет организацию рабочего места учащихся

Организуют  свое рабочее место в зависимости от вида работы

Индивидуаль-

ная

Познавательные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе; знают о гигиене учебного труда.

Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью

Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

Беседа «Что
и как мы будем делать?». Работа
с учебником
(с. 121)

– Прежде чем приступить к изготовлению модели вертолёта, давайте вспомним его основные части.

показывает на рисунке (слайде) части вертолёта (фюзеляж, лопасти, шасси, крыло). Организует помощь в проведении анализа готового изделия.

– Определите, какие материалы и инструменты понадобятся для работы над изделием.

– Выберите способ разметки изделия.

– Какой способ сборки изделия выберете?

– Как вы его оформите?

– Обратите внимание, что сегодня вы будете использовать в своей поделке новый материал – пробку.

– Что вы можете рассказать об этом материале?

Пробка – экологический материал, живой и чрезвычайно приятный на ощупь. Кора пробкового дерева необыкновенно легкая (не тонет в воде), прочная, эластичная и упругая. Как вы думаете, как можно обрабатывать детали из пробки? Какие инструменты нам потребуются?

Демонстрирует приемы работы с пробкой.

Организует изучение плана работы над поделкой по учебнику (с. 121), проверяет составленные планы работы
и повторяет с учащимися правила безопасной работы
с инструментами

Анализируют готовое изделие, ин-

формацию; слушают учителя, отвечают на вопросы; составляют план работы над изделием; проговаривают последовательность работы; наблюдают за дей-

ствиями учителя, демон-

стрирующего некоторые

приемы работы

Фронтальная

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу.

Регулятивные: планируют свою деятельность.

Познавательные: умеют анализировать план работы, выделять главное, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников о вертолётах, анализировать способ изготовления изделия, наблюдать и выделять основные этапы
и приемы изготовления изделия в процессе рассматривания объектов

Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

Практическое задание

В процессе выполнения учащимися задания контролирует приемы работы с инструментами. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

– Выполните объемную модель вертолёта «Муха» с ис-

пользованием разных материалов

Выполняют задание

Индивидуаль-

ная

Регулятивные: выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений

и отличий от эталона; вносят необходимые дополнения и коррективы.

Личностные: сориентированы на плодотворную

работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения

Выполнение  объемной модели вертолёта с ис-

пользованием разных материалов

IV. Итоги урока. Рефлексия

Выставка работ

учащихся. Оценивание

результатов работы

В процессе просмотра организует обсуждение выполненных работ, их оценивание.

Комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность, оригинальность и т. д.

Рассматривают выполненные работы, оценивают их

Фронтальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов
одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Оценивание учащихся за работу на уроке

Обобщение полученных

Организует беседу по вопросам:

– Все ли вам удалось в этом задании?

– Что не удалось? Почему? В чем была трудность?

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Фронтальная

Устные ответы

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

на уроке сведений

 

 

 

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

 

Домашнее задание

Объясняет задание:

– Найдите информацию о самом быстром воздушном транспортном средстве и виде воздушного транспорта, появившемся первым.

– Принесите на следующий урок: воздушный шарик, скотч, пластиковый стакан, фломастеры, салфетки, декоративные кнопки, цветной картон, карандаш, копировальную бумагу, толстые нитки, цветную бумагу, ножницы, поролон, ленточки

Слушают
учителя

Индивидуаль-

ная

 

 

Ресурсный материал к уроку

История создания вертолёта

Первым историческим документом, связанным с идеей создания вертолёта, является, несомненно, рисунок, выполненный в 1475 году великим итальянским художником и ученым Леонардо да Винчи. На этом рисунке изображен проект летательного аппарата, который должен был взлетать вертикально с помощью винта, приводимого во вращение мускульной силой человека. Сейчас мы знаем, что аппарат Леонардо да Винчи не мог подняться в воздух. Однако, несмотря на то, что проект гениального итальянца не был реализован, о нем стоит упомянуть хотя бы с исторической точки зрения как о впервые сформулированной идее летательного аппарата тяжелее воздуха.

Великий русский ученый М. В. Ломоносов в 1745 году опубликовал труд «Размышления об упругой силе воздуха» и пришел к идее использовать летательный аппарат тяжелее воздуха для доставки регистрирующих приборов в верхние слои атмосферы. С этой целью он построил и испытал первую действующую модель вертолёта – «аэродромическую машину». Модель Ломоносова содержала основные элементы современного вертолёта.

Следующее упоминание о работах над вертолётом относится к XIX веку, когда французы Лонуа и Бьенвеню построили модель вертолёта. Это было в 1875 году. Вообще в XIX веке многие работали над конструкцией вертолёта. Появилось большое число различных проектов. В связи с этим стоит упомянуть такие имена, как Кэйли, д’Амекур, Пено, Форланини. В 1905 голу француз М. Леже создал вертолёт с двумя противоположно вращающимися винтами, приводимыми в движение электродвигателем. Этот аппарат мог на некоторое время отрываться от земли. Такие же короткие полеты совершал вертолёт, созданный (тоже во Франции) конструкторами Л. и Ж. Бреге под руководством профессора Ш. Рише. В 1912 году на выставке в Москве Борис Николаевич Юрьев, студент, ученик профессора Н. Е. Жуковского, продемонстрировал вертолёт, за который он получил золотую медаль. Им был придуман и применен автомат перекоса лопастей винта, который используется в современных вертолётах.

Во время первой мировой войны Карман и Петроцци в Австро-Венгрии сделали вертолёт, который поднимался на 50 метров и держался в воздухе в течение часа. Во время испытаний, проведенных в 1932 году, вертолёт, созданный советскими конструкторами под руководством А. М. Изаксона и А. М. Черёмухина, поднимался на высоту 600 метров. В 1937 году установлено несколько рекордов на вертолёте FW-61, сконструированном немецким инженером Фокке.

Во время второй мировой войны работы над вертолётами проводились только в Советском Союзе (Братухин, Камов, Миль) и Соединенных Штатах (Пясецкий, Сикорский). Первопроходцем в области практического применения вертолётов в нашей стране был И. П. Братухин, пытавшийся довести свои «Омеги». Уже на этой машине предполагалось размещение стрелкового вооружения. И его можно считать предшественником боевых вертолётов. В Америке не менее активно трудился И. И. Сикорский, сделавший ставку на геликоптеры одновинтовой схемы, а также Пясецкий и Даланд, строившие «летающие бананы» – так за глаза называли геликоптеры продольной схемы.

Первые попытки боевого применения винтокрылых летательных аппаратов (автожиров) были предприняты в 1941 году в Советском Союзе. Затем буксируемые аппараты с авторотирующим винтом использовали немцы для поиска подводных лодок. А начиная с 1944 года, в районе боевых действий появились и первые вертолёты И. И. Сикорского, который впоследствии стал ведущим конструктором вертолётов в США. В Советском Союзе конкурентом Игорю Сикорскому стал выдающийся конструктор Михаил Леонтьевич Миль, занимавшийся в основном созданием вертолётов большой грузоподъемности. К началу XXI столетия было построено свыше 30 000 вертолётов марки «Ми», многие из этих неприхотливых машин до сих пор эксплуатируются в различных странах мира.

Вторым советским конструктором вертолётов стал Н. И. Камов. Именно этому человеку мы обязаны появлению слова «вертолёт» вместо иностранного «геликоптер».

Пробковое дерево

Пробковое дерево растет на высоте до 400–500 метров в приморском поясе Западного Средиземноморья. Высота пробкового дерева 20 м, диаметр 1 м. Достигает возраста 300 лет. Малочисленно обитает в Крыму и на Кавказе. На юге Дальнего Востока обитает ближайший родственник пробкового дерева – пробковый дуб Бархат Амурский. Продолжительность жизни пробкового дерева от 170 до 200 лет.

Пробковая кора дерева – возобновляемый ресурс. Через 9–112 лет пробка вновь нарастает. Пробковое дерево выращивается в Испании, Португалии, Алжире, Марокко, Франции, Италии и Тунисе. На эти страны приходится около 25 тысяч квадратных километров лесопосадок пробкового дерева.

Промышленное значение пробкового материала огромно. Кора дерева не тонет в воде, не поддерживает горение, не впитывает запахов. Материалы из пробки обладают великолепными качествами: экологичностью, прочностью, эластичностью, упругостью. Применяется как изолятор тепла, звука и как электроизолятор и другое.


 

Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном

Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном

стержень от ручки

стержень от ручки

Сообщение темы урока– Из какого материала?

Сообщение темы урока– Из какого материала?

Работа с учебником (с. 120)Они способствовали освоению районов

Работа с учебником (с. 120)Они способствовали освоению районов

Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о профессиях авиаконструктора, летчика, штурмана, анализировать информацию

Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о профессиях авиаконструктора, летчика, штурмана, анализировать информацию

Работа с учебником (с. 121)–

Работа с учебником (с. 121)–

Выполнение объемной модели вертолёта с ис- пользованием разных материалов

Выполнение объемной модели вертолёта с ис- пользованием разных материалов

Ресурсный материал к уроку История создания вертолёта

Ресурсный материал к уроку История создания вертолёта

И его можно считать предшественником боевых вертолётов

И его можно считать предшественником боевых вертолётов
Скачать файл
Приз 200 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.