"Весенние цветы". Изготовление витража.
Оценка 5

"Весенние цветы". Изготовление витража.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство +1
6 кл—11 кл +1
10.04.2017
"Весенние цветы". Изготовление витража.
Мастер-класс. "Весенние цветы" изготовление витража из картона и разноцветных офисных пластиковых файлов. В настоящее время очень много изобретено средств для имитации витража. К ним относятся: витражные, акриловые краски, в данном мастер-классе использована имитация витража из картона и разноцветных офисных пластиковых файлов.Мастер-класс. "Весенние цветы" изготовление витража из картона и разноцветных офисных пластиковых файлов. В настоящее время очень много изобретено средств для имитации витража. К ним относятся: витражные, акриловые краски, в данном мастер-классе использована имитация витража из картона и разноцветных офисных пластиковых файлов.
Мастер-класс Весенние цветы изготовление витража.doc
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА» города Иркутска Педагог: Гурова Маргарита Александровна  План – конспект. Сценарий мастер­класса. Дата проведения: 08. 02. 2017г. Тема мастер­класса: "Весенние цветы". Изготовление витража из картона и разноцветных офисных пластиковых файлов. Цель занятия: Изучить новую технологию и создать панно "Весенние цветы". Задачи занятия: Обучающие: ­   формировать   умения   по   созданию   витража   из   картона   и   разноцветных   офисных пластиковых файлов. ­ сформулировать умение осваивать новую технологию и действовать согласно указанной последовательности действий. ­ . формировать мение использовать макетный нож для создания трафарета Развивающие:  ­ рвзвивать творческое воображение и фантазию через создание эскиза "Весенние цветы". ­ развивать наблюдательность через восприятие зрительного ряда  ­ Развитие мелкой моторики Воспитательные: ­ воспитывать любовь к природе ­ прививать аккуратность, прилежность ­ способствовать заинтересованности обучающихся к технике создания витража. ­  создать   или   поддержать   интерес   к   изобразительному   и   декоративно­прикладному искусству Тип   занятия:  изучение   нового   материала,  закрепление   и   совершенствование   знаний, умений и навыков 6. 7.  8.  Форма занятия: самостоятельная работа обучающихся под руководством педагога.  Формы организации работы: индивидуальная.   Методы обучения:  объяснительно – иллюстративный, наглядный (демонстрация слайдов), практический (создание витража). 9.    Педагогические   технологии:  информационно­коммуникативные,   здоровье сберегающие.  Оснащение занятия. 10.  Материалы   и   инструменты:  листы   бумаги   формата   А4,   черный   картон,   ножницы, макетный нож, карандаши, кле и разноцветные офисные пластиковые файлы. Дидактическое   обеспечение:  презентация   «Витражи», (изображение различных техник витража)  тематические   подборки 11. Ход занятия Этапы  I.Вводная часть. Деятельность педагога Деятельность обучающихся Примечание Организацион ный   момент, приветствие Педагог   начинает   занятие   с «орг.   момента»,   приветствует детей,   проверяет   готовность  к занятию. Напоминание   техники безопасности. ТБ,   проверка рабочего   места, вводный инструктаж II.Содержание занятия: Вступительна я беседа.    Педагог вслух проговаривает   тему   и   план занятия.   Что   позволяет настроить   обучающихся   на сотрудничество   с   педагогом   и сверстниками (Презентация) Физкульт минутка. Проводение физкультминутку. Подготовка   к практической работе Педагог   настраивает   детей на   сотрудничество   и   работу   в коллективе. Выполнение практической работы.  В   ходе   самостоятельной работы,   педагог   работает индивидуально   с   каждым ребенком.  III Итоговая часть занятия Анализ   и оценка работы. Заключительн слово   ое педагога: Подведение   итогов,   оценка работы   на   занятии   и   мнение детей о работе. Обучающиеся   входят   и в кабинет рассаживаются    1 минуты Приветствуют педагога Слушают   педагога, правила повторяют безопасной работы, проверяют рабочее место     Дети   вступают   в диалог   и   отвечают   на вопросы. 2 минуты Дети   выполняют 2 минуты физкультминутку 15 минут 20 минут 5 минут Дети   отвечают   на   вступают   в вопросы, диалог с педагогом.    Каждый обучающийся работает самостоятельно, создавая свой витраж.    и Выставка своих представление работ, рассказывают, что узнали и чему научились на занятии.    Методические рекомендации при подготовке и проведении мастер­класса.   Способы определения результативности мастер­класса. 12.  Форма оценки – выставка.  Критерии оценки: ­ аккуратное выполнение;  ­ интересные и нарядные птицы;  ­ гармоничное цветовое решение; ­ слаженная работа в коллективе. 14. Ход вступительной беседы позволяет: ­ позволяет обучающимся вступать в диалог с педагогом и детьми. Подготовка к практической работе позволяет: ­ определить какие знания обучающиеся усвоили на прошлых занятиях; ­ повторить изученный материал; ­ учит детей анализировать полученную информацию; ­ Позволяет обучающимся выступить с докладами. Физкультминутка позволяет: ­ детям отдохнуть, расслабляются. Проводить   подвижную   физкультминутку   нужно   в   середине   занятия,   а   при   работе   за компьютером повторять упражнения для глаз, два раза в течение занятия.  Микро паузы при утомлении глаз Крепко зажмурить глаза на 3­5 секунд, а затем открыть их на такое же время. (Повторять 6­8 раз) Быстро моргать в течение 10­12 секунд, открыть глаза, отдыхать 10 секунд. (Повторять 3 раза) Исходное   положение:   сидя,   закрыть   веки,   массировать   их   руками   с   помощью   легких круговых движений  Тематическая подвижная физкультминутка «Весна – красна». Весна­красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.) С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.) Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.) К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.) Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.) Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.) (Е.Г.Карельская) В ходе итоговой части занятия проводится анализ творческих работ. Работы оцениваются по предложенным критериям, что позволяет выявить наиболее яркие работы.  Литература. 15.  1. Виппер Б. Р., Статьи об искусстве, М., 1970.Всеобщая история искусств, т. 1­6, М., 1956­ 66. 2. История искусства зарубежных стран. Средние века. Возрождение Ц.Г. Нессельштраус. Москва. «Изобразительное искусство». 1982 г. 3.   История   искусств.   А.А.   Воротников,   О.Д.   Горшковоз,   О.А.   Еркина   Минск. «Литература». 1997 г. Приложение 1 Сценарий мастер­класса  Организационный момент ­Здравствуйте ребята. Садитесь.  Подготовка к занятию, ТБ. Напоминание техники безопасности. при работе с острыми, колющими и режущими инструментами; Входить в кабинет спокойно, не торопясь. Надеть рабочую одежду – нарукавники, фартук. Выполнять все действия только по указанию педагога. Не делать резких движений во время работы. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину. Осторожно пользоваться необходимыми на занятии материалами. Не покидать рабочего места без разрешения педагога. После окончания работы произведите уборку своего места. Вымойте руки с мылом. Вступительная беседа ­ Сегодня мы будем выполнять витраж из картона и разноцветных офисных пластиковых файлов. А кто мне скажет что такое витраж? Витраж – это картина, выполняется из кусочков стекла посредством свинцовых узких полос. (Презентация на тему «Витраж») Витраж   выглядит   как   стеклянная   мозаика.   Куски   цветных   стекол   крепятся   в металлических переплетах специальной сквозной рамы – каркаса, или так называемой арматуры, а иногда скрепляются цементом. Именно в витражах удивительным образом соединились цвет и черная контурная линия, превратившись в диковинный узор. ­ История цветного стекла уходит вглубь веков. Помимо открытия бронзы, те же ранние культуры,   смешав   несколько   компонентов,   нашли   способ   получать   совершенно   новую субстанцию ­ стекло. ­   Примерно   в   I   веке   до   н.э.,   предположительно   в   Сирии,   была   изобретена   техника выдувания   стекла.   Стеклодувная   трубка   открыла   в   стекольном   производстве   новую   эру. Римляне вставляли пластинки прозрачного выдувного стекла в окна наиболее роскошных зданий. ­ То, что мы сегодня называем витражами, появилось лишь в эпоху Христианства. Куски стекла укреплялись с помощью замазки в прорези деревянных или каменных досок, вставлявшихся в оконные проемы. Прототипы средневековых витражей украшали окна храмов в городах Галлии, затем   они   появились   в   Германии   и   Англии.   Витраж   воспринимался   как   посредник   между земными сферами. Большой скачок витражное искусство претерпевает в XI веке. С этого времени художественный витраж   обретает   свою   классическую   форму   –   цветные   стекла,   скрепленные   между   собой   с помощью   металлического   профиля.   После   завершения   этого   этапа   из   полученной   мозаики изымали кусочки, требовавшие индивидуальной росписи, и на них рисовали мелкие детали лиц, рук и орнаментов. божественными и       ­ Готовые кусочки скрепляли на месте узкими Н ­ образными свинцовыми переплетами. В романский период витражи достигали в высоту шести метров. В наше время начинается вторая молодость   искусства.   Талантливые   художники   придумали   новую   технику   витража,   на стекольных заводах заранее отливают стекла нужные по формату и соединяют их арматурой. ­ Также очень много изобретено средств для имитации витража. К ним относятся: витражные, акриловые краски. В настоящее время витраж обрел новую жизнь: он украшает окна, двери, перегородки общественных зданий, изменяя их облик. ­   Вот   и   мы   сегодня   сделаем   имитацию   витража   из   картона   и   разноцветных   офисных пластиковых файлов. В конце мастер­класса мы с вами проведем небольшую выставку ваших работ. Но для этого они должны получиться разные, красивые и красочные.  ­ Где вы встречали витражи? Ответы обучающихся: о своих встречах с витражным искусством. (Приводят примеры зданий своего города, где можно увидеть витражи). Предполагаемые ответы: ( Краеведческий музей, кафе). Рассмотреть фотографии современных интерьеров с витражами. Педагог:  Архитекторы   утверждают,   что   цветное   стекло   хорошо   подходит   и к   современным   постройкам,   полным   света   и   воздуха.   По   эскизам   художников украшаются   многие   здания:   музеи,   театры,   дворцы   культуры,   школы,   кафе.   Даже частные коттеджи не прочь приобрести витражи для украшения интерьеров. Физкульт минутка  Теперь немного отдохнем!  Тематическая подвижная физкультминутка «Весна – красна». Весна­красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.) С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.) Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.) К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.) Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.) Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.) (Делают физминутку, отдыхают) Подготовка к практической работе Для того чтобы приступить к созданию эскиза витража, нужно вдохновения и в этом нам поможет, замечательное весеннее стихотворение Ольги Борисовой «Одуванчики». Брызнули солнца слепящие зайчики И засветились в траве одуванчики. Россыпи первых цветов на опушке, Как на носу у девчонок веснушки. Словно зажжённые солнцем фонарики, Светят огнём золотистые шарики. Их теплотой вся округа согрета, Зелень пронизана радостным светом. Под ноги стелется пышный ковёр, Из одуванчиков ярок узор. Не обойти мне его, не свернуть, Хочется в золото это шагнуть. И, наслаждаясь бродить босиком, Жёлтый букетик сплетая венком, Очень хочу я в душе сохранить Дивной природы волшебную нить. Что же за сила такая в цветении? Солнца, земли и людей притяжение. Пусть эта связь будет длиться века, Та, что идёт от простого цветка! ­ А может кто­нибудь из вас тоже хочет рассказать стихотворение о весенних цветах? ­ Вам наверное нетерпится приступить к выполнению творческой работы? ­ Давайте приготовим материалы, которые нам нужны. Материала: ­ два листа картона, ­ разноцветные листы офисных пластиковых файлов, ­ ножницы, макетный нож, ­ клей (желательно момент), ­ простой карандаш.  Выполнение практической работы ­   Изготовление   настоящего   витража,   это   сложная   работа,   а   вот   сделать   его   имитацию яркими прозрачными уголками из цветного пластика задача легко выполнимая. ­   Но   прежде   необходимо   выполнить   эскиз   декоративной   композиции.   Это   может   быть изображение несложных пейзажей, растительных, геометрических узоров, по мотивам сказок и т.д.   Композицию   лучше   всего   выбрать   не   слишком   сложную   и   избегать   мелких   элементов. Работая над эскизом, вы должны обязательно помнить, что все контуры – линии изображения – должны   соприкасаться   друг   с   другом   и   конечно   с   самой   рамкой.   Рисунок   необходимо раздробить   на   выразительные   по   очертаниям   части   –   ячейки,   в   которые   впоследствии   вы вставите кусочки. При составлении эскиза нужно не забыть, что в настоящем витраже мастер работает со стеклом, которое надо вырезать по рисунку, поэтому линии делать по возможности прямыми. ( Показ работ ребят прошлых лет.) цветные     ­ Приступаем к работе. Берем черный картон Переворачиваем и на обратной стороне рисуем рамку, в центре листа рисуем цветок и по краям линии «стяжки» соединяем с рамкой. Важно избегать мелких элементов в рисунке, так как их невозможно аккуратно вырезать и подклеить. После уточнения рисунка его необходимо обвести контуром толщиной до 5мм.   Макетным ножом аккуратно вырезаем, получается такая основа­трафарет. Прикладываем получившийся трафарет к второму листу катрона и обводим его простым карандашем. Так же как и первый трафарет, вырезаем макетным ножом. Сверху на кортонную основу кладем разноцветные листы офисных пластиковых файлов и обводим получившиеся отверстия с небольшим запасом (примерно по 2мм). Проделываем это с каждым отверстием, не забывая подбирать яркие, красивые оттенки для своего витража. Наклеиваем вырезанные из пластика детали на картон. Заполняем аккуратно, не торопясь, работа кропотливая... Склеиваем две детали трафарета между собой. Вот и получились наши витражи! Ими можно украсить окна! Можно   конечно   упростить   нашу   работу   и   использовать   цветную   бумагу,   обычные салфетки, но выглядеть это будет не так сказочно, как вариант с прозрачными файлами. Анализ занятия, подведение итогов ­ А теперь проведем небольшую выставку получившихся витражей.  Давайте   рассмотрим,   какие   витражи   получились.   Давайте   выберем   самый   аккуратный, яркий.  ­ Ребята, чему вы сегодня научились? ­ Что нового вы сегодня узнали? Какие знания закрепили на занятии? ­ Чему вы учились?  ­ Что получилось хорошо, как можно исправить недочеты. ­ Молодцы ребята! Вы все сегодня хорошо поработали. ­ Занятие закончено. До свидания. Приложение 2

"Весенние цветы". Изготовление витража.

"Весенние цветы". Изготовление витража.

"Весенние цветы". Изготовление витража.

"Весенние цветы". Изготовление витража.

"Весенние цветы". Изготовление витража.

"Весенние цветы". Изготовление витража.

"Весенние цветы". Изготовление витража.

"Весенние цветы". Изготовление витража.

"Весенние цветы". Изготовление витража.

"Весенние цветы". Изготовление витража.

"Весенние цветы". Изготовление витража.

"Весенние цветы". Изготовление витража.

"Весенние цветы". Изготовление витража.

"Весенние цветы". Изготовление витража.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017
Посмотрите также: