ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Инга Дулеева Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Виды оценивания учебных достижений обучающихся 1 класса
Файл:

Виды оценивания учебных достижений обучающихся 1 класса.doc - Виды оценивания учебных достижений обучающихся 1 класса


Все файлы публикации > Виды оценивания учебных достижений об....doc
Виды оценивания учебных достижений обучающихся 1 класса

Доклад по теме : «Виды оценивания учебных достижений обучающихся 1
Докладчик: Дулеева Инга Валерьевна (учитель начальных классов
МБОУ «Никольская ООШ»)
класса»
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП
НОО (далее — система оценки) представляет собой один из инструментов
реализации требований ФГОС НОО к результатам освоения ООП НОО и
направлена на обеспечение качества образования, что предполагает
вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения
осуществляются в форме словесных качественных оценок на
критериальной основе, в форме письменных заключений учителя, по
итогам проверки самостоятельных работ в соответствии с критериями.
Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии
с методическим письмом министерства образования от 03.06. 2003 № 13­
51­120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших
школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных
учреждениях». В течение 1­го года обучения в журнале и личных делах
обучающихся фиксируются только пропуски уроков.
Чтобы система оценивания работала эффективно, надо соблюдать
условия!
Условия эффективности системы оценивания:
 систематичность
 личностно – ориентированность
 позитивность
На начальной ступени обучения рекомендуется использовать
преимущественно внутреннюю оценку, которая включает разнообразные
методы оценивания:
Методы оценивания.
1 Наблюдения за совершенствованием техники чтения и письма.
2 Оценку процесса выполнения учащимися различного рода
творческих заданий, выполняемых ими как индивидуально, так и в
парах, группах (чтение и пересказ, участие в обсуждениях, выполнение
проектов и мини­исследований и т.д.);
3 Тестирование (как правило, для оценки продвижения в освоении
системы предметных знаний)
4 Оценку открытых ответов (т.е. даваемых учеником в свободном
формате) – как устных, так и письменных;

Виды оценивания учебных достижений обучающихся 1 класса

5 Оценку закрытых или частично закрытых ответов,

ограничиваемых форматом заданий (задания с выбором ответа, задания с
коротким свободным ответом)
Что оцениваем?
Оцениваем результаты  предметные, метапредметные и личностные.
Что такое результаты УЧЕНИКА и в чём их оценивать?
прежде всего успешные,
Результаты ученика это действия (умения) по использованию знаний в
ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные
действия,
(словесной
характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака).
Иными словами, оцениваться может всё, фиксируется отметкой (за
исключением 1­го класса) только демонстрация умения по применению
знаний (решение задачи).
достойны оценки
Оценка −
это словесная характеристика
результатов действий
(«молодец», «оригинально»,
«а вот здесь неточно, потому
что…»)
Отметка −
это фиксация результата оценивания в виде
знака из принятой системы (цифровой балл
в любой шкале, любые другие цветовые,
знаковые шкалы)
На основании выше указанного на первых этапах обучения и в дальнейшем
для оценивания своих учеников я использую словесную характеристику
результатов их действий («молодец», «оригинально», «а вот здесь неточно,
потому что …»).
Для оценивания письменных работ я также применяю этот метод оценивания
учащихся (в прописях, в тетрадях я пишу слова «Молодец», «Хорошо»,
«Старалась», «Можешь лучше», «Надо доработать», «Попробуй сделать
заново»…и т.д.). Для того, чтобы оценить работу в тетрадях, я наклеивала
смайлики в виде героев различных мультфильмов, которые дети
раскрашивали сами. Они с удовольствием делают это.
Известно, что знания, которые человек добыл сам, в процессе поиска
усваиваются быстрее и надолго откладываются в памяти, по сравнению с
теми, были даны в готовом виде. Поэтому в структуру нового урока включён
этап « открытия» нового знания. Но в младшем школьном
возрасте поисковая мыслительная деятельность у
наиболее
активируется в ходе совместной работы с другими детьми, когда ребёнок
получает возможность выдвигать свои предположения, спорить, доказывать
своё мнение одноклассникам. Поэтому на уроках практикую групповую
работу и работу в парах. Такие формы работы позволяют также
формировать коммуникативные универсальные учебные действия, такие как:
умение вступать и вести диалог, слушать и слышать собеседника, понимать ,
что своя точка зрения не единственная и принимать точку зрения своего
товарища. Дети учатся оценивать свою работу и работу своих товарищей.
ребёнка

Виды оценивания учебных достижений обучающихся 1 класса

При оценивании письменных работ мною введена знаковая система ( + ­ !).
Дети сами решают , какой знак заслужила их работа, а впоследствии
сравнивают с отметкой учителя. Очень важен такой этап урока, как
рефлексия учебной деятельности , на котором фиксируется новое знание и
происходит самооценка учениками своей
индивидуальной степени
усвоенности материала и своей активности на уроке. Таким образом
происходит формирование регулятивных универсальных учебных действий.
На этом этапе урока применяется знаковая система оценивания в виде
смайликов:
(« зелёный» – понял всё хорошо и могу объяснить товарищу,
« желтый» ­ понял материал, но иногда затрудняюсь,
« красный» ­ понял плохо, требуется помощь.)
Так же ввела для поощрения индивидуальных достижений учащихся жетоны.
Такой жетон ученик может получить , если сам разобрался в трудном задании,
стал лучше писать, лучше читать дал на уроке очень хороший ответ, активно
работал, выполнил по желанию задание творческого или поискового
характера . Эта система позволяет и слабому ученику видеть свои пусть и
небольшие , но достижения. Так ученик , у которого по пятибалльной
системе оценивания выше « тройки» почти никогда и не бывает, получает
жетон за то, что стал чище и аккуратнее писать, делать меньше ошибок, сам
решил задачу, справился с примерами, прибавил в технике чтения, работал в
группе и помогал товарищам.
Для самооценки детьми своего внутреннего состояния и самочувствия по
отношению к выполняемым на уроке заданиям, применяю так называемый
«Светофор». Я предложила детям зажигать цветные огоньки в тетрадях. Если
работа на уроке прошла успешно, ученик активно работал, не испытывал
трудностей при изучении нового материала, все задания были понятны, то он
рисует на полях зеленый кружок: «Можно двигаться дальше». Если были
небольшие затруднения, не всегда быстро справлялся с поставленной задачей
или что­то осталось неясным, то в тетради рисуется желтый кружок: «Нужна
небольшая помощь». Если были значительные затруднения, ученик не смог
самостоятельно справиться с новой задачей, то он рисует красный кружок:
«Стоп! Мне нужна помощь!» Нужно отметить, что этим приемом дети с
удовольствием пользуются.
Раскрыть динамику личностного развития каждого ученика, отследить
результативность его деятельности, как в количественном, так и
качественном плане позволяет портфолио достижений. В эту папку
собираются все контрольные и творческие работы: сочинения, изложения,
рисунки, поделки, зачетные работы и т. д. Одна из серьезных задач обучения,
которая может быть решена при использовании портфолио ­ развитие
рефлексии школьника, как основы его дальнейшего индивидуального роста и
развития.
Практическая значимость данного оценивания состоит в том, что:


1. Повышается уровень профессионализма учителей начальной школы в

Виды оценивания учебных достижений обучающихся 1 класса

школьников
формировании умений самоорганизации младших школьников.
2. Повышается уровень сознательности, самостоятельности и активности
младших
деятельности.
3. Повышается качество уровня обученности младших школьников, уровень
воспитанности.
4.
Формируется контрольно­оценочная деятельность школьников.
5. Сохраняется и укрепляется их физическое и социально­психологическое
здоровье.
учебной

в

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл
закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ