Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные («Какие бывают предложения?») УМК "Гармония"
Оценка 4.8

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные («Какие бывают предложения?») УМК "Гармония"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
06.04.2017
Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные («Какие бывают предложения?») УМК "Гармония"
открытый урок 2 класс.docx
Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные («Какие бывают предложения?») Образовательная цель:  Познакомить учащихся с классификацией предложений по цели высказывания, с научными  сокращениями, с новым научным словом диалог, с оформлением его на письме. Воспитательная:   Личностные Формировать умение осознанно использовать предложения разных видов в своей речи. Понимать значимость хорошего владения языком для выражения своих мыслей и чувств.  Развивающая:  Регулятивные Принимать   и   сохранять   учебную   задачу,   планировать   свои   действия   и   выполнять   их, контролировать результат. Осознавать трудности и стараться преодолевать их.  Познавательные  Черпать из  учебника информацию, находить новые сведения, пользоваться ими. Понимать схемы, модели, передавать информацию в словесной форме.  Наблюдать за построением предложений, за разнообразием способов выражения мыслей и чувств; делать умозаключения, сравнивать сделанные выводы   с информацией в учебнике, строить   необходимые   рассуждения.   Подводить   факты   языка   под   понятия, классифицировать,   моделировать   предложения,   конструировать   их,   выбирать   вариант построения, действовать по аналогии.   Коммуникативные  Отвечать на вопросы персонажей учебника, строить небольшие монологи; рассказывать о  приобретённых знаниях и умениях; соблюдать правила культуры общения; Вступать в  учебное сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь. Участвовать в  диалоге и коллективной беседе. Строить предложения для решения различных  коммуникативных задач, учитывать позицию партнёра, ориентироваться на него, проявлять доброе отношение к людям.    Оборудование: Интерактивное оборудование, задания для учащихся, выставка книг. Карточки со словами: спрашивает, сообщает информацию, просит, побуждает. повеств. побуд. вопрос. Ход урока 1. Организационный момент. Задача: организация начала урока, эмоциональная подготовка и разминка для  пальцев.  Разминка для пальцев «Улыбка» Наши пальцы все проснутся. И друг другу улыбнутся. На зарядку встанут в ряд, Быть здоровыми хотят! 2. Минутка чистописания. Цель: Отработать написание не правильно написанных букв.  Закрепление навыка начертания букв и соединений, гигиенических навыков письма. Совершенствование навыка письма в одну линейку. Тетрадь наклонно положи, Ручку правильно возьми, Сядь ты прямо, не согнись, За работу вмиг возьмись! При проверке тетрадей я  у многих заметила несколько испорченных букв и  предлагаю вам за этими буквами на уроке последить. И каждый раз при  написании этой буквы помните, как мы её будем записывать.  Но сначала  давайте вспомним её написание. Из скольких элементов состоит письменная буква Л? – Назовите первый элемент. (наклонная прямая с закруглением влево). – Назовите второй элемент. (наклонная прямая с закруглением вправо). – Сравните эти два элемента. (Первый элемент более наклонный, чем  второй). – На что указывает точка? (Начало движения руки). Объяснение учителя: начинаем писать букву чуть выше рабочей строки,  ведём наклонную линию сверху вниз, не доводя до нижней линии рабочей  строки закругляем, касаемся нижней линии рабочей строки, ведём  закругление влево вверх. Пишем второй элемент. От точки ведём  наклонную линию на себя, не доводя до нижней линии закругляем, касаемся  нижней линии рабочей строки, ведём закругление вправо вверх. ­По три раза на первой строке  запишете  букву Л. Помните что первый  элемент наклонен сильнее. ­Возьмите карандаш и отметьте самые красивые буквы (ребята берут  карандаши и с помощью + или ­ оценивают взятые под контроль буквы).  3. Словарная работа. В чистом поле теремок,      Теремок.    Он не низок, не высок, Не высок.    Шла зверюшка из болота, Видит: заперты ворота.           Эй, замочек, отвались, отвались!        Теремочек, отворись, отворись!       Кто, кто в теремочке живет?         Кто, кто в невысоком живет? ­Что это за произведение? (теремок) Перечислите героев произведения. Кто  первым поселился в теремке? (лягушка) ­Посмотрите на доску, мальчик иностранец выполнил письмо слова лягушка  так, почему? Как действовал мальчик?  Л. гушка 1. поставил ударение; 2. нашел опасные место; 3. выделил орфограмму выбор букв. Чтобы точно сказать какую букву нужно писать в слове послушайте маленькую сказку, которую рассказал Антон нашему иностранцу. Сказка Гуша. Жила – была Гушка. Она очень любила сидеть в болоте и распевать песни. «Ля – ля – ля», ­ пела Гушка,  Она так гордилась, что умеет петь, что любой ответ на вопрос начинала  со своего знаменитого: «ЛЯ». Однажды ее спросили: «Как тебя зовут?» И Гушка ответила: «Ля Гушка». Свое «ля» она произнесла по привычке, но ее так и стали называть ­  ЛЯГУШКА. ­Какую гласную будем писать в 1 слоге? Почему? Запишите слово в словарик, зеленым цветом выделите гласную я. ­Кто автор этого произведения «Теремок»? 4. Актуализация знаний. Повторение умений и знаний являющихся  опорой  для индивидуального затруднения. Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности  выполнения нормативных требований учебной деятельности.  Слайд № ­Посмотрите на доску. Прочтите задания? Предложение ли это? Почему?  1. Слова не связаны друг с другом по смыслу. 2. Нет начала и конца предложения. 3. Нельзя произнести с интонацией. ­ Ребята, скажите, что будет сегодня объектом нашего наблюдения?  (предложения). Молодцы! Сегодня на уроке мы  продолжаем наблюдать за  предложениями.  ­ Расскажите что вам известно о предложении.  Предложение выражает мысль, чувство.  Все слова связаны друг с другом по смыслу.  Предложение произносится с интонацией.  Заглавная буква­ начало предложения, конец­ знак препинания.  Как строить предложения. Слайд №  ­ Что нужно сделать, чтобы получилось предложение?  1. Прочитать. 2. Понять смысл. 3.  Выбрать знак препинания. 4. Записать.  (Один ученик у доски, остальные работают в паре). ­ Отметьте опасные места и орфограммы.   ­ Есть ли в тексте орфограммы? Назовите их. ­ Опасные места? (безударная гласная в корне) ­ Сверьте выполненную работу в группе с образцом на доске. ­  У кого точно также? У кого 1­2 ошибки. 3­ 4 ошибки?  ­ Если вы были автором,  какое предложение записали первым? Почему?  Знакомство с биографией. С.Я.Маршак – известный детский писатель. С.Маршак родился 22  октября  (3 ноября)  в 1887 году в Воронеже в семье заводского техника,  талантливого изобретателя. В 4 года С.Я.Маршак сочинил свое первое  стихотворение. В 8 лет он пошел в школу, ему очень нравилось учиться в  школе. Его любимым уроком был ­урок литературы. После школы Самуил уехал учиться в Англию в город Лондон. В Лондоне он учился в  университете. Во время каникул, много путешествовал пешком по Англии,  слушая английские песенки, прибаутки. Когда Маршак закончил  университет,  то вернулся в Россию. Самуил создал первый детский  театр, выпустил первые книги «Пожар», «Почта» и др. Выпустил первый  детский журнал «Новый Робинзон», а потом журнал «Воробушек». Стихи Маршака переведены на многие языки мира. Его книги знаете вы, знают  ваши мамы и папы и даже бабушки и дедушки.  Введение в тему урока.  Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими  внутренней потребности к построению учебных действий, фиксирование  каждым из них индивидуального затруднения.  Послушайте стихотворение С. Я. Маршака. Слайд № ­ Все ли предложения по интонации прозвучали одинаково?  ­ Как вы это определили? (автор менял голос, интонацию)  ­ Какие предложения вы услышали? (в одних – спрашивали, в других  рассказывали, просили, советовали).  Какие умения вам необходимы, чтобы также красиво  и выразительно  прочитать стихотворения?  1. Знать знаки препинания. 2. Уметь голосом выделять содержание текста в соответствии с  поставленным знаком препинания. ­ Откройте учебник. Упр. 202. Прочтите задание.  ­ Кто из героев нам встретится в тексе?  Чтение текста по ролям. Прочтите задание под первым красным квадратом. Что такое диалог?   Диалог­ беседа 2 людей.  ­ Как диалоги обозначены на письме. Что стоит в начале каждой реплики? В печатных текстах каждая реплика диалога начинается с новой строки.  В этом случае кавычки не употребляются, перед каждой репликой  ставится тире, а после неё — необходимый знак препинания. ­ Прочтите задание под вторым красным квадратом. То, которое первым произносит мама; То, которым сын ей отвечает; То, в котором сын просит ее, побуждает что­ то сделать. На доске: Дети выделили следующие предложения:  1)Что ты кричишь?  (спрашивает) 2)Там в лесу кто­то дразнится. (рассказывает информацию) 3) Вот послушай...(просит) 5. Постановка темы и цели урока.  Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой  основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в  чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или  способностей. ­ Попробуйте объяснить, с какой целью говорились эти предложения.  (на бумаге)  Спрашивает; рассказывает, отвечает; просит, побуждает. ­ Одинаковая ли цель у предложений? Тогда какие бывают предложения,  если они все разные? Вы можете ответить на этот вопрос. (нет) Слайд № Что известно?  Предложение  выражает мысль, чувство. Что хотим узнать? Какие бывают  предложения?  Все слова связаны  друг с другом по смыслу.  Предложение  произносится с  интонацией.  Как строить   Заглавная буква­  начало предложения,  конец­ знак препинания. Что узнали? Какие предложения  называют  повествовательными. Какие предложения  называют  вопросительными. Какие предложения  называют  побудительными. Что такое повеств.,  вопрос.,  побуд. предложения. ­Конечно, нам не известна эта информация. ­ Какова цель нашего урока или  На какой вопрос мы сегодня должны  ответить на уроке? (Какие бывают предложения?) ­Давайте попробуем ответить на это вопрос или проверим наше  предположения и узнаем что­нибудь новое о предложении.  А что будет являться источником информации? (учебник)  6. Получение новых знаний. ­Найдите упражнение 203, прочтите важную информацию и ответьте на   главный вопрос нашего урока.  Что нового вы узнали? ­Какие предложения называют повествовательными? ­Какие предложения называют вопросительными? ­Какие предложения называют побудительными?  ­Что такое повеств., вопрос.,  побуд. ­Что такое диалог. ­Прочтите задание на с.         Под красный квадратом. Прочтите и договорите  нужные слова. Скажите, вы можете сейчас ответить на вопрос «Какие бывают  предложения по цели высказывания?» ­Чтобы лучше запомнить важную информацию, давайте составим памятку  Памятка  «Предложения по цели высказывания»  С какой целью?   Сообщить            спросить          попросить, посоветовать,  требовать Как называется научным словом?    повествовательное        вопросительное        побудительное Какие сокращения используют                                    повеств. вопрос. побуд. Какой знак препинания  выберем?               .  ?   ! 7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель:  первичное закрепление с проговариванием во внешней речи, усвоение  новых терминов, понятий сокращений. ­Прочтите задание под вторым красным квадратом. ­Давайте вернемся к упр. 202 . Дайте научное название каждому  предложению. Почему? В скобках укажите необходимое сокращение.(на  бумаге) 8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель:  самостоятельной работы с самопроверкой по образцу,  использования нового способа нового действия. ­Давайте попробуем сами найти разные предложения по цели высказывания в  стихотворении С.Я. Маршака  «Где обедал воробей?» Расставить знаки  препинания, и использовать новые сокращения. Где обедал, воробей ­ В зоопарке у зверей А зубатый крокодил чуть меня не проглотил ­С какой целью произносится каждое предложение? Какие знаки препинания  поставим? ­­­Как называются  научным словом данные предложения. ­ Какие сокращения будем использовать? 9. Физминутка. (про котенка) ­ Скажите, а у Маршака есть произведение про котенка. Как оно  называется? 10.Включение в систему знаний повторений. цель: повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения  содержательной непрерывности, включение нового способа действий в  систему знаний. Задание. Расставь знаки препинания. Выделите орфограммы и опасные  места. Спиши предложения. (сначала выполняют на листочках, затем  списывают текст и зеленым цветом выделяют опасные места, орфограммы) Жила­была девочка.  Как ее звали? Вот какой глупый котенок! ­Вспомните первое задание на уроке и последнее чем они похожи и  отличаются? Что нового появилось в задании? 12. Рефлексия учебной деятельности на уроке. ­Что нового вы узнали на уроке? – Какое затруднение у вас возникло? В чем была причина  затруднения? – Какую цель перед собой поставили? (смотрим на таблицу) – Достигли ли поставленной цели? Объясните свою позицию  используя начало предложения. Я научился… Я узнал (а) Я рад, что… Я смог… Мне было трудно… – Кто нам больше всех помог сегодня на уроке, кого мы можем  поблагодарить? – Оцените свою собственную работу. Кто доволен своей работой  покажите  указательный палец, кому было сложно или у него не все  получалось, покажите круг.  Обоснуйте свой вывод. – Какие затруднения остались? Над чем надо еще поработать? – Как вы думаете, каким будет наш следующий шаг? Задание 1.  1.  Маршак Самуил городе 3 ноября в  родился   Воронеже 2. Маршак такой знаешь Ты кто Задание: Выдели орфограммы и опасные места. Задание 2.  Где обедал, воробей ­ В зоопарке у зверей А зубатый крокодил чуть меня не проглотил Выбери нужные сокращения и укажи стрелочкой:  повеств.,   вопрос.,  побуд. Задание 3.  Жила­была девочка  Как ее звали Вот какой глупый котенок Задание: Раздели на слоги, выдели опасные места и орфограммы. Спиши текст.

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные («Какие бывают предложения?») УМК "Гармония"

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные («Какие бывают предложения?») УМК "Гармония"

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные («Какие бывают предложения?») УМК "Гармония"

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные («Какие бывают предложения?») УМК "Гармония"

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные («Какие бывают предложения?») УМК "Гармония"

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные («Какие бывают предложения?») УМК "Гармония"

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные («Какие бывают предложения?») УМК "Гармония"

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные («Какие бывают предложения?») УМК "Гармония"

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные («Какие бывают предложения?») УМК "Гармония"

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные («Какие бывают предложения?») УМК "Гармония"

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные («Какие бывают предложения?») УМК "Гармония"

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные («Какие бывают предложения?») УМК "Гармония"

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные («Какие бывают предложения?») УМК "Гармония"

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные («Какие бывают предложения?») УМК "Гармония"

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные («Какие бывают предложения?») УМК "Гармония"

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные («Какие бывают предложения?») УМК "Гармония"

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные («Какие бывают предложения?») УМК "Гармония"

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные («Какие бывают предложения?») УМК "Гармония"

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные («Какие бывают предложения?») УМК "Гармония"

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные («Какие бывают предложения?») УМК "Гармония"

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные («Какие бывают предложения?») УМК "Гармония"

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные («Какие бывают предложения?») УМК "Гармония"

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные («Какие бывают предложения?») УМК "Гармония"

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные («Какие бывают предложения?») УМК "Гармония"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017