Викторина « Великий, могучий, русский язык»
Оценка 5

Викторина « Великий, могучий, русский язык»

Оценка 5
Мероприятия
docx
русский язык
4 кл
14.01.2017
Викторина « Великий, могучий,  русский язык»
Цель: прививать любовь к родному языку; закреплять знания и умения, полученные на уроках; воспитание у учащихся бережного отношения к русскому слову; развитие интереса к глубокому изучению русского языка во внеурочное время; расширить словарный запас детей, используя высказывания писателей о русском языке. Задачи: формирование интереса к нему как к учебному предмету, повышение общей языковой культуры
МАМА2 склонение.docx
Урок русского языка в 4 классе на тему «Правописание окончаний глаголов  2­го лица единственного числа». Султанова Альфия Саяфетдиновна учитель начальных классов высшей категории  Енбекской средней школы г.Аксу Павлодарской области. Тема урока: "Правописание окончаний глаголов 2­го лица единственного числа"  Цель: Закрепление знаний учащихся о лице, времени, числе глаголов.  Задачи:  1. Совершенствовать умение различать лицо глаголов, определять время, число глаголов,  умение писать мягкий знак в окончаниях глаголов 2­го лица единственного числа.  2. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память.  3. Воспитывать умение работать в коллективе: взаимопомощь, поддержка, умение слушать  и слышать другу друга.  Тип урока: закрепление.  Вид урока: брейн­ринг Оборудование: карточки игроков, индивидуальные карточки, жетоны.  Ход урока I. Вводно – мотивационный этап. Психологический настрой.  ­ Мира, счастья и любви вам и вашим близким. Сегодня мы с вами на “брейн­ринге”.  ­ Итак, главный гость сегодня – его величество Русский язык. Ваша дружная работа  поможет узнать вам о богатстве русского языка. Могуч и прекрасен русский язык.  Послушайте, что говорили о нем выдающиеся русские писатели.  А. С. Пушкин с благоговением относился к русскому языку. По его мнению “русский  язык – это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и  средствах, переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам”.  Ему свойственны “великая плавность, яркость, простота и гармоническая точность”.  Иван Сергеевич Тургенев писал: “Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние передано нашими предшественниками” В игре участвуют 2  команды: «Умники» и «Знайки». Вас, уважаемые учителя, я попрошу  по окончании игры назвать лучшего игрока и лучшую команду.  II. Актуализация опорных знаний.   Итак, команды готовы? Мы начинаем! Счет 0:0.  1 Раунд. Задаю вопросы, вы отвечаете, за правильный ответ –звездочка, затем звездочки  подсчитываем и узнаем количество очков каждой команды. ­Что такое имя существительное?  ­ Какие существительные отвечают на вопрос кто? что? ­ Какого рода бывают имена существительные? ­ Как изменяются имена существительные? ­ Что такое склонение? ­ Сколько падежей в русском языке? ­ Как изменяются имена прилагательные? ­ Назовите вопрос, на который отвечает имя прилагательное в м. , ж. , ср. роде? ­ Что такое глагол? ­ Как изменяется глагол? ­ Назовите начальную форму глагола? ­ Сколько звуков в слове   лью? ­ Антоним к слову хорошо? ­ Часть слова без окончания? ­ Слово с приставкой при ­? ­ К какому спряжению относится глагол уходит? ­Назови “лишнее” слово подлежащее, сказуемое, обстоятельство.  ­­­ Итак, закончен 1 раунд. Посчитаем количество звездочек  каждой команды.  У кого больше звездочек– 5 очков.  Поменьше – 4 очка.  III.  Формирование знаний.    2 Раунд. – Ребята, мы продолжаем изучать самую живую часть речи – глагол. Ведь глагол выражает  само действие, а оно сопровождает нас повсюду всю жизнь. Каждое движение, каждое  действие, состояние окружающего мира может передать удивительная часть речи – глагол. Прочитайте на доске слова :идешь, видишь, гуляешь, принесешь..  ­ Найдите в них общее.  ­ Что вы можете сказать о данных глаголах? (Глаголы настоящего и будущего времени, в  единственном числе, 2 лица) ­ Что особенного в их написании? (В конце после Ш пишется Ь) ­ Запишите глаголы в тетради, выделите окончания, найдите “лишний” глагол, подчеркните его, обоснуйте свой ответ.  ­ Почему вы считаете, что это глаголы настоящего и будущего времени? (Глаголы идешь, видишь, гуляешь отвечают на вопрос что делаешь? Обозначают действие,  которое происходит в данный момент. Глагол принесешь отвечает на вопрос что сделаешь? ­ Какого лица и числа эти глаголы? (2 лица, единственного числа) ­ Докажите.  ­ Что пишется в конце данных глаголов? (Ь ) ­ Как вы думаете о чем пойдет речь сегодня на нашем уроке? (О правописании Ь в  окончаниях глаголов 2 лица, единственного числа. ) Итак, жюри подводит итоги, а мы переходим к 3 раунду.  3Раунд.  ­ У каждого на столах конверты, возьмите карточку №1.  Ученики одной школы получили задания – записать глаголы 2 лица, ед. ч. Они  хорошо усвоили, что глаголы 2 л. , ед. ч. оканчиваются на Ь. Вот такие слова они  записали. Эти слова на карточках.  (постучишь, промолчишь, зашьешь, тишь, помощь, режешь, пилишь, тушь, дрожь,  дочь, снять, глотать) ЗАДАНИЕ: Найти ошибки,  допущенные учащимися в выполнении работы.  Выполните задание правильно.  ­ Какие слова не являются глаголами? ­ Почему слова снять, глотать не подходят?  (Это глаголы неопределенной формы. ) 4 Раунд.  Работа по учебнику. Упражнение №…… ­ комментированное письмо.  Физ. минутка.  Я буду называть глаголы 2 лица ед. и мн. числа. Если назову глагол 2 лица ед. ч. ,  вы приседаете 1раз и делаете хлопок. Если услышите глагол 2 лица мн. ч. ,  приседаете 2 раза и делаете 2 хлопка. Постарайтесь сосчитать, сколько глаголов 2 лица ед. ч. будет названо? (7) (пляшешь, пляшете, спишь, спите, меняете, меняешь, любишь, любите,  взлетаете, взлетаешь, сердишься, сердитесь, дружишь, дружите)  IV Закрепление.  5 Раунд. ­­ Прочитайте записанные пары слов. Постарайтесь их запомнить. Через 1­2 минуты  словосочетания закрываю. Написать по памяти первые слова словосочетаний. Подчеркните орфограммы. По “цепочке” у доски.  1 группа  2 группа наполниш… чашу решаеш…_ задачу  обижаеш…_ребенка  меняеш…_ книгу  желаеш…_ удачи  грызеш… орех диктуеш…_ текст  обедаеш…_ дома  разрушаеш…_ планы  моеш…_ пол  готовиш…_ обед  находиш…_ ошибки  встречаеш…_ гостя  попадаеш… в цель 6 Раунд.  Индивидуальная работа по карточкам.  Карточка № 1 1Вставь пропущенные буквы.   Много  з…хочеш... ­  п…следнее  п…т…ряеш…  .  2 Определи число, лицо, время, спряжение глаголов.  Говорит, скажут, принесем, сделает.  Карточка № 2 1  Вставь пропущенные буквы. Что  п….сееш… , то  и  пожнеш… .  2 Определи число, лицо, время, спряжение глаголов.  Делаю, отвечаем, перестроит, поверишь.  Карточка № 3 1  Вставь пропущенные буквы.  За  двумя  зайцами  погониш….ся – ни  одного  (не)поймаеш…  .  2 Определи число, лицо, время, спряжение глаголов.  Прочитаю, напишу, чертим, пляшешь.  Карточка № 4 1  Вставь пропущенные буквы.  Бездонную  боч…ку   в…дой  (не)н. полниш… .  2 Определи число, лицо, время, спряжение глаголов.  Расцветает, говоришь, читаем, нарубим.  Карточка № 5 1  Вставь пропущенные буквы. Посп…шиш…  ­  людей  насм…шиш…  . 2 Определи число, лицо, время, спряжение глаголов.  Читаешь, потеряет, напилим, рисую.  V. Итог урока. Вот и закончился наш брейн ­ ринг. Подведем итоги.  Рефлексия. ­ Напоследок я загадаю вам ребус – 7Я. Как вы думаете, почему я загадала вам именно  этот ребус? (Потому, что наш класс – это большая и дружная семья. ) VI  Д/З Упр. ­­ Мне остается поблагодарить вас за активное и дружное участие в нашей игре. Всем  большое спасибо. Команда «Умники» наполниш… чашу обижаеш… ребенка желаеш… удачи диктуеш… текст разрушаеш… планы готовиш… обед встречаеш… гостя Команда «Знайки» решаеш… задачу меняеш… книгу грызеш… орех обедаеш… дома моеш… пол находиш… ошибки попадаеш… в цель Карточка №1 ЗАДАНИЕ: Найти ошибки,  допущенные учащимися в выполнении  работы. Выполните задание правильно.  Постучишь, промолчишь, зашьешь, тишь, помощь, режешь, пилишь, тушь, дрожь, дочь, снять, глотать. Карточка №1 ЗАДАНИЕ: Найти ошибки,  допущенные учащимися в выполнении  работы. Выполните задание правильно.  Постучишь, промолчишь, зашьешь, тишь, помощь, режешь, пилишь, тушь, дрожь, дочь, снять, глотать. Карточка №1 ЗАДАНИЕ: Найти ошибки,  допущенные учащимися в выполнении  работы. Выполните задание правильно. Постучишь, промолчишь, зашьешь, тишь, помощь, режешь, пилишь, тушь, дрожь, дочь, снять, глотать. Карточка №1 ЗАДАНИЕ: Найти ошибки допущенные учащимися в выполнении  работы. Выполните задание правильно.  Постучишь, промолчишь, зашьешь, тишь, помощь, режешь, пилишь, тушь, дрожь, дочь, снять, глотать. Карточка №1 ЗАДАНИЕ: Найти ошибки,  допущенные учащимися в выполнении  работы. Выполните задание правильно.  Постучишь, промолчишь, зашьешь, тишь, помощь, режешь, пилишь, тушь, дрожь, дочь, снять, глотать. Карточка № 1 1Вставь пропущенные буквы.   Много  з…хочеш... ­  п…следнее  п…т…ряеш…  .  2 Определи число, лицо, время, спряжение глаголов.  Говорит, скажут, принесем, сделает.  Карточка № 2 1  Вставь пропущенные буквы. Что  п….сееш… , то  и  пожнеш… .  2 Определи число, лицо, время, спряжение глаголов.  Делаю, отвечаем, перестроит, поверишь.  Карточка № 3 1  Вставь пропущенные буквы.  За  двумя  зайцами  погониш….ся – ни  одного  (не)поймаеш…  .  2 Определи число, лицо, время, спряжение глаголов.  Прочитаю, напишу, чертим, пляшешь.  Карточка № 4 1  Вставь пропущенные буквы.  Бездонную  боч…ку   в…дой  (не)н. полниш… .  2 Определи число, лицо, время, спряжение глаголов.  Расцветает, говоришь, читаем, нарубим.  Карточка № 5 1  Вставь пропущенные буквы. Посп…шиш…  ­  людей  насм…шиш…  . 2 Определи число, лицо, время, спряжение глаголов.  Читаешь, потеряет, напилим, рисую. Конспект урока + презентация по теме "Глагол 2 лица, единственного числа" ( дистанционное обучение) Урок №8 1. Название модуля (тема урока): Правописание безударных личных окончаний  глаголов 2 лица единственного числа. 2. Интегрирующую дидактическую цель: дать представление о том, что во 2 лице  единственного числа глаголы имеют окончание –ешь, ­ишь.  3. Целевой план действий для учащихся:  ­ познакомить с правописанием безударных личных окончаний глаголов 2 лица  единственного числа. ­ знать о том, что во 2 лице единственного числа глаголы имеют окончание –ешь,  ­ишь, на конце глаголов во втором лице единственного числа пишется мягкий знак; ­ продолжать формировать умение определять спряжения  по местоимению и окончанию  или по инфинитиву;               ­ закреплять умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени; ­ развивать орфографическую зоркость, умение обосновывать выбор написания  орфограммы, компетентность, мышление, память, внимание;  ­ воспитывать любовь к учению, развивать умение  работать с ИКТ. 4. Банк информации: а) входной контроль знаний и умений учащихся Цель: получить информацию об уровне усвоения ранее изученного материала и уровне  готовности учащегося к работе. Провести соответствующую коррекцию знаний. 1. Проверка домашнего задания Отправить на проверку по электронной почте. 2.Словарная работа: Д…ректор, зап…ведник, кат…лог, к…нверт, к..нституция, ..течество,  п..томник, пут..шествие, ра..н, с..крет, с..йчас, (с)права, (с)лева, х..зяйство, ш..фёр,  ..кскурсия. 3.Тест  Выбери верный ответ. 1.Спряжение глаголов ­ это  а) изменение глаголов по лицам и числам; б) изменение глаголов по падежам. 2.Как определить спряжение глагола? а) надо посмотреть на окончание; б) если личное окончание ударное, то определяем по нему,  если же безударное, то ставим глагол в неопределённую форму и смотрим на суффикс  перед –ть. 3.К 1 спряжению относятся:  а) все глаголы на – ить; б) глаголы на ­еть , ­ать (­ять), ­ уть, ­ ыть, ­оть + брить и стелить. Проверка. Работа  в электронной тетради или в разработанном электронном курсе. Вывод: Что надо знать о I и II спряжении? 1. Спряжение глаголов ­ это изменение глаголов по лицам и числам: я делаю ­ они  делают.  2. В зависимости от окончаний глаголы можно отнести к I и II спряжению.  3. Спряжение глаголов надо знать, чтобы правильно писать безударные окончания с Е  или И, например: пишет, но видит.  б) объяснение нового материала  Сообщение темы. Правописание безударных личных окончаний глаголов 2 лица  единственного числа. Цель: познакомить с правописанием безударных личных окончаний глаголов 2 лица  единственного числа; знать о том, что во 2 лице единственного числа глаголы имеют  окончание –ешь, ­ишь, на конце глаголов во втором лице единственного числа пишется  мягкий знак.  — Сегодня мы узнаем какие окончания имеют глаголы 2 лица единственного числа. — Продолжим определять спряжение по местоимению и окончанию, а также по  инфинитиву.; спрягать глаголы I и II спряжения. 1.Рассмотрим  таблицу 1.Рассмотрим  таблицу МестоимениеЛицо и число окончания окончания I спряжение II спряжение, я ты 1 лицо ед. ч. ­у, ­ю ­у, ­ю 2 лицо ед. ч. ­ешь ­ишь он, она, оно 3 лицо ед. ч. ­ет 1 лицо мн. ч. ­ем ­ит ­им мы вы они 2 лицо мн. ч. ­ете ­ите 3 лицо мн. ч. ­ут, ­ют ­ат, ­ят ­ Посмотри внимательно на таблицу и скажи  ­ В каком числе и лице окончания не зависят от спряжения (… лицо … ч.)  ­ Поставь  глагол пою, смотрю во 2 л. ед. числа. ­ Какое у них окончание? Запомни! Глаголы во 2­ом л. ед. ч. (ты) всегда заканчиваются на мягкий знак.   Таблица здесь: http://www.uchmarket.ru/n_6941_8.htm Грамматическая сказка. Мы сегодня говорим о глаголах 2 лица, поэтому предлагаю послушать вам сказку « Всегда  твердая буква Ш и мягкий знак». Мягкий знак давно и безнадежно влюблен в букву Ш. Он ходит за ней, как тень, из слова в  слово, но все напрасно. Буква Ш терпеть не может букв, от которых никогда не добьешься  ни звука. А  Мягкий Знак именно таков. Он робок, застенчив, не пытается выделиться в строчке,  занять в слове первое место. Он настолько тих и незаметен, что даже в контрольных  диктантах нередко забывают о нем. Другим буквам, которым приходится близко встречаться с Мягким Знаком, нравятся эти  его качества. Многие даже сами смягчаются от его соседства. Не смягчается только буква Ш, несмотря на все старания Мягкого Знака. Она по­ прежнему тверда и так шипит, что Мягкий Знак Буквально теряет самообладание. Но он  ничего не может с собой поделать и всякий раз снова становится рядом с буквой Ш­ в  глаголах 2 лица или в существительных женского рода III склонения. У Мягкого Знака слишком мягкий характер. Он не в силах противиться строгим законам  грамматики, которая одна распоряжается всем, что написано на бумаге­ от маленькой  Запятой до самого Твердого Знака. Почему букве Ш так не нравился Мягкий Знак? Почему иногда после шипящей Ш ставится Ь и что он обозначает?( Это орфограмма, указывает на то ,что это глагол 2 лица, ед.  числа.категории) 2.Найти глагол во 2­ом л. ед. ч, выделить окончание, указать спряжение (Устно). Ломит он у дуба сук И в тугой сгибает лук. Плещешь ты, куда захочешь Ты морские камни точишь. А сама­то величава, Выступает, будто пава… За невестою своей Королевич Елисей Между тем по свету скачет 3.Первичное закрепление полученных знаний Цель: ­ проверить понимание изученной темы.  Поставить глагол во 2  л. ед. ч. (Устно под руководством учителя ): меша__ (   спр.),  вытащ__ (    спр.),  пиш__ (      спр.), напил__ (    спр.),  копа__  (    спр.),  наход__ (      спр.),  предлага__ (       спр.),  заговор__ (     спр.),  постро__ (     спр.),  покупа___ (        спр). Алгоритм  1. Поставить глагол в начальную форму. 2. Определить спряжение. 3. Вспомнить местоимения  и личные окончания. в) закрепление нового материала  Цель: обеспечить усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в  знакомой и измененной ситуации, формирование умений определять спряжение и спрягать Уровень А Цель: упражняться в правописании безударных личных окончаний глаголов 2 лица  единственного числа; знать о том, что во 2 лице единственного числа глаголы имеют  окончание –ешь, ­ишь, на конце глаголов во втором лице единственного числа пишется  мягкий знак.  Задание 1. Определи спряжение и проспрягай: кинуть, молчать, грозить, вить Задание 2. Запиши глаголы во 2  л. ед. ч. в два столбика. Выдели окончание.   Зовут, ползёт, вьют, ведут, шуршит, летят, грызёт, трещит, пищат, снуют, пронесёт,  сохранит ,спасёт, молчит, лежит, цветёт, сидит, горит, кричит.  Проверка . (Прочитать, назвать спряжение, окончание глаголов). Уровень В Цель: упражняться в правописании безударных личных окончаний глаголов 2 лица  единственного числа; знать о том, что во 2 лице единственного числа глаголы имеют  окончание –ешь, ­ишь, на конце глаголов во втором лице единственного числа пишется  мягкий знак. Задание 1. Определи спряжение и проспрягай: кинуть, молчать, грозить, вить Задание 2. 1. Запиши глаголы во 2  л. ед. ч. в два столбика. Выдели окончание. Зовут, ползёт, вьют, ведут, шуршит, летят, грызёт, трещит, пищат, снуют, пронесёт,  сохранит ,спасёт, молчит, лежит, цветёт, сидит, горит, кричит.  2. С глаголом цветёшь составь предложение. Выполни  разбор по составу. Проверка. Отправь файл с работой учителю на проверку. Уровень С Цель: упражняться в правописании безударных личных окончаний глаголов 2 лица  единственного числа; знать о том, что во 2 лице единственного числа глаголы имеют  окончание –ешь, ­ишь, на конце глаголов во втором лице единственного числа пишется  мягкий знак. Задание 1. Определи спряжение и проспрягай: кинуть, молчать, грозить, вить Задание 2. 1. Запиши глаголы во 2  л. ед. ч. в два столбика. Выдели окончание. Зовут, ползёт, вьют, ведут, шуршит, летят, грызёт, трещит, пищат, снуют, пронесёт,  сохранит ,спасёт, молчит, лежит, цветёт, сидит, горит, кричит. 2.­ К глаголу цветёшь подбери однокоренные слова, разбери их по составу. ­ С глаголом цветёшь составь предложение. ­ Сделай морфологический разбор имени прилагательного, которое будет в твоём  предложении. Проверка. Отправь файл с работой учителю на проверку. г) Выходной контроль Цель: установить обратную связь, определить уровень усвоения учащимися темы урока. Тест   Выдели правильный  ответ  1. Какие окончания имеют глаголы во 2  л. ед. ч.? а) ­ ешь, ­ишь; б) ­ ете, ­ите; 2. Какие окончания имеют глаголы 1 спряжения? а) ­у (­ю), ­ем, ­ ешь, ­ете, ­ет, ­ут (­ют); б) ­у (­ю), ­им, ­ишь, ­ите, ­ит, ­ат (ят) 3.К 1 спряжению относятся:  а) все глаголы на – ить + 11 глаголов­исключений; б) глаголы на ­еть , ­ать (­ять), ­ уть, ­ ыть, ­оть + брить и стелить. 4. Ко 2 спряжению относятся:  а) все глаголы на – ить+ 11 глаголов­исключений; б) глаголы на ­еть , ­ать (­ять), ­ уть, ­ ыть, ­оть + брить и стелить. 4) Найдите  глагол  2  л. ед. ч.. 1) грузишь         2) успеете                3) решаешь 4) ходим 5) Найдите  глагол  2  л. ед. ч... 1) ноешь         2) говорю  3) пойдёшь           4) варить Проверка. Прочти ответ.. д) Итог урока. Цель: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить  перспективу последующей работы. ­ Над какой  же темой мы сегодня  работали? (спряжение глаголов) ­ Чему учились на уроке? ­ Что нового узнали? е) Рефлексия. ­ Закончи предложения: « Сегодня я убедился, что ………» « Теперь я умею …….» « Я знаю, что глагол…..» ж) Домашнее задание.   А) Методический комментарий для учащихся.  Поставь глаголы во 2­е лицо единственного числа. Определи спряжение. Выдели окончание глаголов. Размышляю, пущу, учу, брожу, сушу, люблю, вырастаю, уроню, кружу, окрашу, подарю,  спрашиваю, нападаю, посмотрю, порхаю, кормлю, умею. Пользуйся алгоритмом. Алгоритм  1. Поставить глагол в начальную форму. 2. Определить спряжение. 3. Вспомнить местоимения  и личные окончания.  Б) Методический комментарий для учащихся.  Прочитай текст, озаглавь. Спиши, вставь пропущенные орфограммы.     Х…р…шо  летом  в поле, на речке! Ты  бр…деш…   по  ш…рокому заречному лугу.  Наярком  цв…точке не сразу заметиш… пеструю бабочку. Слушаеш… летнюю музыку.  Глоссарий  http://ru.wikipedia.org/wiki/ Глаголом называется самостоятельная  часть речи, которая обозначает действие предмета.  Глаголы отвечают  на вопросы  что делает? что сделает?  Глаголы изменяются по числам и родам.  Глагол может быть совершенного и несовершенного вида.  Глагол совершенного вида отвечает на вопрос: что сделать?  Глагол несовершенного вида отвечает на вопрос: что делать? Глаг лоо делать? что сделать? что делал(а и,о)?.  — часть речи, которые обозначают действие предмета  и отвечают на вопросы что  Спряж ниеео грамматический признак. Спряжение глагола определяется набором его личных окончаний.  — это изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение ­ это постояннный  Лицоо — грамматическая категория, выражающая отношения участников описываемой  ситуации и участников речевого акта (говорящего и слушающего). Числоо (в грамматике) — грамматическая категория, выражающая  количественную характеристику предмета. Инфинит в— неопределённая форма  ио глагола, одна из безличных форм глагола.  — грамматическая категория глагола, выражающая отношение времени  Вр мяео описываемой в речи ситуации к моменту произнесения высказывания, который в языке  обозначается словом «сейчас» Насто щееяо настоящий момент.  — часть линии времени, состоящая из событий, которые происходят в  Прошедшее время— одна из грамматической категории времени, используемая для  описания ситуации, имевшей место до момента речи или до момента, описываемого в речи. Будущее время — одна из грамматической категории времени, описывающая события и  действия после момента речи. В русском языке будущее время связано с использованием глагола быть в будущем  времени (буду, будем; будешь, будете; будет, будут) в рамках составного глагола, вторая  часть которого (несущий смысловую нагрузку глагол) может быть в совершенной или  несовершенной форме. Совершенное, совершённое — глагольная форма, означающая актуальность для  настоящего момента некоторого завершённого (или даже незавершённого, но начавшегося в прошлом) события или его последствий. Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать? и обозначают действие,  которое имеет или будет иметь предел, результат: выучить, нарисовать, заиграть, запеть,  толкнуть, прыгнуть. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать? и обозначают действие, не  имеющее предела, ограничений во времени и результата: учить, рисовать, играть, кричать. Тема урока: "Правописание мягкого знака в окончаниях глаголов 2­го лица единственного числа" ТИП УРОКА: Изучение нового материала. ЦЕЛЬ: Закрепить ЗУН учащихся о лице, времени, числе глаголов.  ЗАДАЧИ:  1. Совершенствовать умение различать лицо глаголов, определять время, число глаголов,  умение писать мягкий знак в окончаниях глаголов 2­го лица единственного числа.  2. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память.  3. Воспитывать умение работать в коллективе.  ОБОРУДОВАНИЕ:  индивидуальные карточки  ХОД УРОКА I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.  Здравствуйте! Мира, счастья и любви вам и вашим близким. Сегодня мы с вами на “брейн­ ринге”.  Итак, главный гость сегодня – его величество Русский язык. Ваша дружная работа поможет узнать вам о богатстве русского языка. Могуч и прекрасен русский язык. Послушайте, что  говорили о нем выдающиеся русские и зарубежные писатели.  А. С. Пушкин с благоговением относился к русскому языку. По его мнению “русский язык  –Ему свойственны “великая плавность, яркость, простота и гармоническая точность”.  Иван Сергеевич Тургенев писал: “Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это  клад, это достояние передано нашими предшественниками” III. Повторение Запишем число и классная работа.  1.Мин. чистописания Что стоит посередине КИЕВА? Е Дайте характеристику этого звука. Запишите , продолжив закономерность е Е ее Е еее Е Есть терпенье – будет  уменье. 2.Словарно –орфографическая работа. Какое слово лишнее. Что объединяет эти слова? 3. II. ВСЕСТОРОННЯЯ ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ. ( Работа по карточкам) ­Что такое имя существительное? ­ Какие существительные отвечают на вопрос кто? что? ­ Какого рода бывают имена существительные? ­ Как изменяются имена существительные? ­ Что такое склонение? ­ Сколько падежей в русском языке? ­ Как изменяются имена прилагательные? ­ Назовите вопрос, на который отвечает имя прилагательное в м. , ж. , ср. роде? ­ Что такое глагол? ­ Как изменяется глагол? ­ Назовите начальную форму глагола? ­ Сколько звуков в слове лью? ­ Антоним к слову хорошо? ­ Часть слова без окончания? ­ К какому СПРЯЖЕНИЮ ОТНОСИТСЯ СЛОВО УХОДИТ? ­Назови “лишнее” слово подлежащее, сказуемое, обстоятельство.  4.Фонетический разбор слова   льдина. ( Индив. работа по карточкам) 5. Комментированное письмо. Разбор предложения  1 предложения. ФИЗМИНУТКА 3.РАБОТА НАД НОВОЙ ТЕМОЙ. 1.Прочитайте на доске слова: ИДЕШЬ, ВИДИШЬ, ГУЛЯЕШЬ, ПРИНЕСЕШЬ.  ­ Найдите в них общее.  ­ Что вы можете сказать о данных глаголах? (Глаголы настоящего и будущего времени, в  единственном числе, 2 лица) ­ Что особенного в их написании? (В конце после Ш пишется Ь) ­ Запишите глаголы в тетради, выделите окончания, найдите “лишний” глагол, подчеркните его, обоснуйте свой ответ.  ­ Почему вы считаете, что это глаголы настоящего и будущего времени? (Глаголы ИДЕШЬ, ВИДИШЬ, ГУЛЯЕШЬ отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАЕШЬ?  Обозначают действие, которое происходит в данный момент. Глагол ПРИНЕСЕШЬ  отвечает на вопрос ЧТО СДЕЛАЕШЬ? ­ Какого лица и числа эти глаголы? (2 лица, единственного числа) ­ Докажите.  ­ Что пишется в конце данных глаголов? (Ь ) ­ КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, О ЧЕМ СЕГОДНЯ ПОЙДЕТ РЕЧЬ НА НАШЕМ уроке? (О  правописании Ь в окончаниях глаголов 2 лица, единственного числа. ) 2.Работа по учебнику. Упражнение 347 устно  Физ. минутка. Я буду называть глаголы 2 лица ед. и мн. числа. Если назову глагол 2 лица  ед. ч. , вы приседаете 1раз и делаете хлопок. Если услышите глагол 2 лица мн. ч. ,  приседаете 2 раза и делаете 2 хлопка. Постарайтесь сосчитать, сколько глаголов 2 лица ед.  ч. будет названо? (пляшешь, пляшете, спишь, спите, меняете, меняешь, любишь, любите, взлетаете,  взлетаешь, сердишься, сердитесь, дружишь, дружите) 4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО Упр . 348.. На карточках работа 1. Много з. хочеш. . ­ п. следнее п. т. ряеш. .  2. Что п. сееш. , то и пожнеш. .  3. За двумя зайцами погониш. ся – ни одного (не)поймаеш. .  4. Бездонную боч. ку в. дой (не)н. полниш. .  5. Что прип. сеш. , то и п. н. сеш. .  1. Тише … , дальше … .  2. . Сказанного слова не … .  3. С кем …, от того и … .  4. Время не птица, за хвост не … .  5. На час отстанешь, за день не … .  5.ДОМ. ЗАДАНИЕ: упр. 350 прав. С. 81 6.. ИТОГ.  Какая тема нашего урока? Как пишутся глаголы 2 лица ед. числа. Мне остается поблагодарить вас за активное и дружное участие в нашей игре. Всем  большое спасибо. Ход урока. I. Оргмомент. - Ребята, сегодня мы будем путешествовать по островам. Работать будем в парах. Каждый будет оценивать работу своего соседа на каждом этапе урока: как письменно, так и устные ответы. II. Орфографическая пятиминутка. - Первый остров на нашем пути – «Исправь ошибки» Проверив ваши тетради, я пришла к выводу, что больше всего ошибок вы сделали в словах: Шес..надцать, прих..дили, не__видел, упр..жнение. Вставьте пропущенные буквы, объясните свой выбор. Обменяйтесь тетрадями друг с другом. Оцените работу соседа. III. Сообщение темы урока. 1. «Узнай новое» - перед вами слова Думаем, решаешь, считаете, пишешь. - исключайте по одному «лишнему» слову, объясняя свой выбор. Остались слова решаешь, пишешь, почему они не отличаются друг от друга, обратите внимание на написание окончаний в этих глаголах. Сделайте вывод. 2. Чтение правила (на экране) IV. Работа по теме урока. 1. «Образуй слова» - от глаголов образуйте глаголы 2-го лица ед.числа, по образцу. Спать – спишь, идти, взять, говорить, простить, отдохнуть, цвести, бежать, сохранить. Обменяйтесь тетрадями друг с другом. Оцените работу соседа, сравнив с правильным ответом на экране. 2. «Отдохни» (физминутка для рук) 3. «Закрепи знания» Работа с учебником. Письменное выполнение упражнения 289 стр.221 Индивидуальная работа. Обменяйтесь тетрадями друг с другом. Оцените чистоту выполненной работы соседа. 4. «Собери пословицу» - соберите пословицы, объясните значение каждой. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Шила в мешке не утаишь. В решете воды не наносишь. - запишите получившиеся пословицы. 5. «Отдохни» (физминутка для глаз, проводится стоя) 6. «Задай вопрос» - составьте вопрос по картинке на экране, употребив глагол 2-го лица ед. числа. V. Итог урока. Оценки. - Что новое вы узнали сегодня на уроке? - подведем итоги работы на уроке. Поставьте своему товарищу по парте оценку за урок. Домашнее задание. Упражнение 291 стр.222.

Викторина « Великий, могучий, русский язык»

Викторина « Великий, могучий,  русский язык»

Викторина « Великий, могучий, русский язык»

Викторина « Великий, могучий,  русский язык»

Викторина « Великий, могучий, русский язык»

Викторина « Великий, могучий,  русский язык»

Викторина « Великий, могучий, русский язык»

Викторина « Великий, могучий,  русский язык»

Викторина « Великий, могучий, русский язык»

Викторина « Великий, могучий,  русский язык»

Викторина « Великий, могучий, русский язык»

Викторина « Великий, могучий,  русский язык»

Викторина « Великий, могучий, русский язык»

Викторина « Великий, могучий,  русский язык»

Викторина « Великий, могучий, русский язык»

Викторина « Великий, могучий,  русский язык»

Викторина « Великий, могучий, русский язык»

Викторина « Великий, могучий,  русский язык»

Викторина « Великий, могучий, русский язык»

Викторина « Великий, могучий,  русский язык»

Викторина « Великий, могучий, русский язык»

Викторина « Великий, могучий,  русский язык»

Викторина « Великий, могучий, русский язык»

Викторина « Великий, могучий,  русский язык»

Викторина « Великий, могучий, русский язык»

Викторина « Великий, могучий,  русский язык»

Викторина « Великий, могучий, русский язык»

Викторина « Великий, могучий,  русский язык»

Викторина « Великий, могучий, русский язык»

Викторина « Великий, могучий,  русский язык»

Викторина « Великий, могучий, русский язык»

Викторина « Великий, могучий,  русский язык»

Викторина « Великий, могучий, русский язык»

Викторина « Великий, могучий,  русский язык»

Викторина « Великий, могучий, русский язык»

Викторина « Великий, могучий,  русский язык»

Викторина « Великий, могучий, русский язык»

Викторина « Великий, могучий,  русский язык»

Викторина « Великий, могучий, русский язык»

Викторина « Великий, могучий,  русский язык»

Викторина « Великий, могучий, русский язык»

Викторина « Великий, могучий,  русский язык»

Викторина « Великий, могучий, русский язык»

Викторина « Великий, могучий,  русский язык»

Викторина « Великий, могучий, русский язык»

Викторина « Великий, могучий,  русский язык»

Викторина « Великий, могучий, русский язык»

Викторина « Великий, могучий,  русский язык»

Викторина « Великий, могучий, русский язык»

Викторина « Великий, могучий,  русский язык»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017