Викторина для детей "Волшебный мир сказок"(вторая младшая группа ДОУ)
Оценка 5

Викторина для детей "Волшебный мир сказок"(вторая младшая группа ДОУ)

Оценка 5
Игры
docx
воспитательная работа
Детсад
05.04.2017
Викторина для детей "Волшебный мир сказок"(вторая младшая группа ДОУ)
Данная викторина проведет детей дошкольного возраста по миру сказок, причем интересно будет как маленьким, так и подготовишкам. Пятьдесят два вопроса о сказочных героях сказок для маленьких и более взрослых детей не оставят равнодушным ни одного участника викторины. Это можно предложить детям как развлечение, и как соревнованиеВикторина для детей ДОУ "Волшебный мир сказок"
Викторина детям на тему Волшебный мир сказок.docx
Викторина для детей дошкольного возраста по теме «Волшебный мир сказок» 2017 Цель: закрепление у детей ранее полученных знаний о любимых сказках.  Задачи: 1. Привлечь внимание детей к литературному творчеству. 2. Вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок. 3. Закрепить понятия: народная и литературная сказка, умение детей определять  виды сказок. 4. Организовать активный досуг учащихся, воспитывать интерес к чтению Организация: Предложить разделиться на 2 команды, дать им названия; провести игру в соревновательной форме между командами. Воспитатель : Сказка – неотъемлемая часть детства. Вряд ли найдется человек,  который, будучи маленьким, не выслушал множество самых разных историй.  Повзрослев, он пересказывает их своим детям, которые понимают их по­своему,  вырисовывая в воображении образы действующих персонажей и переживая эмоции, которые сказка передает. Согласно научному определению в литературе, сказка – "эпический литературный  жанр, повествование о каких­либо волшебных или авантюрных событиях, которое  имеет четкую структуру: зачин, средина и концовка". Из любой сказки читатель  должен извлечь какой­то урок, мораль. В зависимости от вида, сказка выполняет и  другие функции.  ­Какие же бывают сказки?(Ответы детей) Каждый из нас согласится с тем, что в отдельный вид стоит выделить сказки о  животных. Второй вид – волшебные сказки. И, наконец, существуют так называемые  бытовые сказки. Все виды имеют свои особенности. ­Какие знаете сказки о животных? (Ответы детей) Животные – существа, которые обитают с нами в непосредственной близости.  Именно этот факт повлиял на то, что народное творчество использует образы  животных, причем самых разнообразных: как диких, так и домашних. Вместе с тем  следует обратить внимание на то, что животные, встречающиеся в сказках,  представлены не как типичные животные, а как особенные животные, наделенные  человеческими чертами. Они живут, общаются и ведут себя как настоящие люди.  Такие художественные приемы позволяют сделать образ понятным и интересным. ­ Какие знаете сказки о волшебстве?(Ответы детей) Основная характерная черта этого вида – волшебный, фантастический мир, в  котором живут и действуют главные герои. Законы этого мира отличаются от  привычных, в нем все не так, как на самом деле, что привлекает юных читателей и  делает этот вид сказок, несомненно, самым любимым среди детей. В большинстве  случаев этот вид сказок имеет типичный сюжет, определенных героев и счастливый  финал. Это могут быть повествования о героях и фантастических существах, сказки о необычных предметах и различных испытаниях, которые преодолеваются  благодаря волшебству. Как правило, в финале герои женятся и живут долго и счастливо. Бытовые сказки повествуют о событиях обычной жизни, освещая различные  социальные проблемы и человеческие характеры. В них автор высмеивает  негативные человеческие качества. Такие сказки бывают социальными и  сатиричными, с элементами волшебной сказки и многие другие. Здесь высмеиваются отрицательные качества богачей и тщеславных людей, в то время как представители народа воплощают в себе положительные черты.  Бытовые сказки показывают, что главное – не деньги и сила, а доброта, честность и  ум.  Мы поговорили о видах сказок. ­А какие типы сказок бывают? (Ответы детей) Кроме приведенной выше классификации, сказки еще делят на авторские и  народные. Уже из названий понятно, что авторские – сказки, которые были  написаны конкретным известным писателем­сказочником, а народные – те, которые  не имеют одного автора. Народные сказки передаются из уст в уста из поколения в  поколение, и первоначальный автор никому не известен. Каждый из народов за свою историю придумал огромное количество поучительных  историй для взрослых и детей, передавая свой опыт и мудрость следующим  поколениям. Народные сказки отражают человеческие отношения и смену  моральных принципов, показывают, что основные ценности остаются неизменными,  учат проводить четкую грань между добром и злом, радостью и горем, любовью и  ненавистью, правдой и кривдой. ­Какие народные сказки знаете? (Ответы детей) Они могут быть и волшебными, и бытовыми. Много народных сказок повествует о  животных. Часто возникает вопрос о том, когда была придумана первая русская народная  сказка? Это наверняка останется тайной, и можно только предполагать. Считается,  что первыми «героями» сказок были явления природы – Солнце, Луна, Земля и  прочее. Позднее они стали подчиняться человеку, и в сказки вошли образы людей и  животных. Есть предположение, что все русские народные повествования имеют  под собой реальное основание. Иными словами, какое­то событие пересказывалось  в форме сказки, изменялось на протяжении веков и дошло до нас в том виде, к  которому мы привыкли.  Авторские сказки обычно являются субъективной обработкой народного сюжета.  Характерные черты авторской сказки – психологизм, возвышенная речь, яркие  персонажи, использование сказочных клише. Кто они, авторы сказок? Наверняка все слышали о «Сказках моей матушки Гусыни» Шарля Перро, сказках  итальянца Гоцци, произведениях немецкого писателя Вильгельма Гауфа, братьев  Гримм и датского сказочника Ханса Кристиана Андерсена. Нельзя забывать и о  русском поэте Александре Пушкине! Их истории обожают дети и взрослые по всему миру. На этих сказках растут целые поколения. По самым известным и любимым  сказкам снимают фильмы и мультфильмы.  Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван царевич, Иван Дурак,  Василиса Прекрасная… Удивителен и разнообразен мир сказок. Словом, это волшебный мир сказок  рассказывает нам о том, что лучше быть добрым и честным. Предлагаю вам вспомнить любимые сказки и сказочных персонажей. Сказочная викторина: 1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок?  (В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)  2.Назови средство передвижения бабы Яги?(Ступа) 3.Каким определением можно объединить следующих сказочных героев: Базилио,  Тараканище, Кощей Бессмертный, Бабариха, Бармалей, Шерхан, Карабас, Баба­Яга? (Отрицательные герои) 4. Кто из обитателей болота стал женой царевича?(Лягушка) 5. Из чего был сделан дом Мороза Ивановича?(Изо льда) 6. Она пела свою весёлую песенку, не замечая львёнка, потому что глаза у неё были  закрыты от удовольствия. Кто же пел песенку? (Черепаха Тортила) 7.Что подарила в сказке А. Милна «Винни Пух и Все­Все­Все» ослику Иа на День его  рождения Сова? (Его собственный хвост) 8. Как называлось страшное помещение в доме Мальвины, куда был посажен  Буратино в наказание за свою неряшливость? (В чулан) 9.Директором чего был Карабас — Барабас? (Кукольного театра) 10. В какой сказке из ячменного зернышка вырос красивый цветок ­ тюльпан, в  котором жила маленькая девочка? (Х.К.Андерсен Дюймовочка) 11. Как называются древесные частицы, образующиеся как отходы пиления, которые находились в голове Винни ­ Пуха? (Опилки) 12. Отгадай его имя: «Этот сказочный герой, С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах, В ярко­красных сапогах». (Ш. Перро. Кот в сапогах) 13.Какой цвет шапочки героини сказки Ш. Перро, которая носила бабушке гостинцы  через лес? (Красный) 14.В какой сказке героев звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна? ( р.н.с. Три медведя) 15. Зверька из сказки Э.Успенского, путешествовавшего в ящике с апельсинами и  поселившегося в телефонной будке звали… (Чебурашка) 16. В какое время года происходит действие сказки «По щучьему велению»? (Зимой) 17. О какой сказке идет речь: волки, ребёнок, джунгли? ( Р. Киплинг Маугли) 18. Какое защитное приспособление так и не помогло Принцессе на горошине? (Перина) 19. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке  Х.К.Андерсена «Дикие лебеди»? (Из крапивы) 20. В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния  средств противопожарной безопасности?(С.Маршак. Кошкин дом)  21. Он великий русский поэт, чьим именем названы города, площади, улицы. В его  бессмертных произведениях встречаются – Царевна ­ лебедь и дядька Черномор,  королевич Елисей и кот учёный, золотой петушок и Балда лукавый. О ком речь? ( А.С.Пушкин) 22. На каком острове выстроил свой дворец Гвидон, сын царя Салтана? (На острове  Буяне) 23. Что попало в первый раз в невод старика в сказке А.С.Пушкина? (Тина) 24.Кто так говорил? «Всю я ноченьку не спал; На мое ж притом несчастье Было страшное ненастье! Дождь вот так ливмя и лил.» (Данило в сказке П.Ершова « Конек­Горбунок») 25. Назовите имя сказочного царя­долгожителя.(Кощей) 26.Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо,  игла.)  27.На какой палец надо было надеть волшебный перстень, чтобы очутиться во  дворце чуда морского, зверя лесного в сказке «Аленький цветочек»? (На правый  мизинец) 28. Кто из литературных героев вытащил себя из болота за косичку, не пал духом в  желудке огромной рыбы, летел на ядре, побывал на Луне, вырастил дерево на  голове оленя? ( Распе. Барон Мюнхгаузен) 29. О ком говорится в следующих строках:  «Кай взглянул на неё. Как она была хороша! Лица умней и прелестней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему холодной…» (Снежная королева.  Х.К.Андерсен) 30.Определи автора сказки по словам: море, корабль, корона, принц, боль,  колдовской напиток. (Х.К.Андерсен Русалочка 31.Чем стала карета после полуночи в известной вам сказке про Золушку?(Тыквой) 32. Кто помог зайчику из русской народной сказки вернуться в свой дом? (Петух)  33.Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль) 34.Как звали кота, который хотел подружиться с мышами? (кот Леопольд) 35. Кто ушёл от зайца, от волка и от медведя? (Колобок) 36. Из какой сказки слова :­ Позвал дед бабку. Тянут ­ потянут, вытянуть не  могут (Репка) 37.Из какой сказки слова :­  ­ Дед бил­бил­не разбил… Баба били­била­ не разбила (Курочка Ряба) 38 Из какой сказки слова :­ .­ Я, мышка ­ норушка. А ты кто? Я лягушка­квакушка. Ступай ко мне жить! Стали они жить вдвоем (Теремок) 39. Отгадай загадку?»  Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? (Козлята) 40. Отгадай загадку?»  Покупала самовар, А спасал ее комар. (муха Цокотуха) 41. Отгадай загадку?»  Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой. (Мойдодыр) 42. Отгадай загадку?»  Долго­долго терпела посуда И решила: «Уходим отсюда!» Даже ложки ушли и стаканы, И остались одни тараканы. Все ушли от неё, без разбора. Имя этой неряхи —. (Федора) 43. Был страшно злой этот сказочный герой, Айболита в костер он бросал C Танечкой и Ванечкой расправиться мечтал. Но потом он стал добрей, И даже полюбил детей. (Бармалей) 44. Отгадай загадку?»  Вдруг из подворотни Страшный великан Рыжий и усатый…. (Таракан) 45. Отгадай загадку?»  Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…. (Айболит) 46.     Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? (Медведь) 47. Герой русской народной сказки, который был хлебобулочным изделием? (Колобок) 48. Назовите героиню русской народной сказки, которая была овощем? (Репка) 49. Какие русские народные сказки повествуют о проблеме отдельной жилплощади?  («Теремок», «Лиса и заяц») 50. Какой вид энергии использовала Баба­Яга, летая в ступе? (Нечистую силу) 51. Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и  останется только собрать урожай (Буратино) 52. Какая домашняя птица занималась изготовлением изделий из драгоценных металлов для своих хозяев? (Курочка ряба) Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете сказки и сказочных героев. Какая бы сказка ни была – авторская, народная, социально­бытовая, волшебная или  повествующая о животных – она обязательно чему­то научит читателя. И взрослые,  и дети обязательно почерпнут из нее что­то полезное. Сказка каждого заставит  задуматься, передаст мудрость народа (или автора) и оставит неизгладимое  хорошее впечатление в головах читателей. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным  качествам.

Викторина для детей "Волшебный мир сказок"(вторая младшая группа ДОУ)

Викторина для детей "Волшебный мир сказок"(вторая младшая группа ДОУ)

Викторина для детей "Волшебный мир сказок"(вторая младшая группа ДОУ)

Викторина для детей "Волшебный мир сказок"(вторая младшая группа ДОУ)

Викторина для детей "Волшебный мир сказок"(вторая младшая группа ДОУ)

Викторина для детей "Волшебный мир сказок"(вторая младшая группа ДОУ)

Викторина для детей "Волшебный мир сказок"(вторая младшая группа ДОУ)

Викторина для детей "Волшебный мир сказок"(вторая младшая группа ДОУ)

Викторина для детей "Волшебный мир сказок"(вторая младшая группа ДОУ)

Викторина для детей "Волшебный мир сказок"(вторая младшая группа ДОУ)

Викторина для детей "Волшебный мир сказок"(вторая младшая группа ДОУ)

Викторина для детей "Волшебный мир сказок"(вторая младшая группа ДОУ)

Викторина для детей "Волшебный мир сказок"(вторая младшая группа ДОУ)

Викторина для детей "Волшебный мир сказок"(вторая младшая группа ДОУ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017