Викторина по изо "Весёлые художники"
Оценка 4.7

Викторина по изо "Весёлые художники"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
изобразительное искусство
5 кл
17.02.2017
Викторина по изо "Весёлые художники"
бланки работы для команд
Публикация является частью публикации:
викторина по ИЗО.doc
Конспект викторины по ИЗО  «ВЕСЁЛЫЕ ХУДОЖНИКИ» для учащихся 5­х  классов. Автор: Акулич Ритта Викторовна, учитель изо МБОУ СОШ №93 Барабинского района  Новосибирской области. Описание материала: предлагаю вам конспект игры – викторины по ИЗО «Весёлые  художники». Мероприятие предназначено для организации внеурочной деятельности в  рамках предметной недели по изобразительному искусству «В мире прекрасного».  Тематика мероприятия актуальна в свете реализации одного из направлений  воспитательной работы в школе ­ формирования у учащихся представлений об  эстетических идеалах и воспитания ценностного отношения к прекрасному.  Общая характеристика мероприятия Мероприятие представляет собой игру. Данная форма проведения мероприятия  выбрана не случайно. Игра ­ это признанный метод обучения и воспитания,  обладающей образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые  действуют в органическом единстве. Игра предназначена для учащихся 5­х классов и разработана с учетом  их  возрастных особенностей. В игре участвуют две команды данной параллели, имеющие  капитана, название и девиз. Промежуточные и окончательные итоги подводятся  гласно. Вопросы чередуются с творческими конкурсами, командная игра – с игрой со  зрителями.  Игра состоит из 12 этапов (конкурсов): 1. Приветствие 2. Разминка 3. «Изобразие» 4. «Народные промыслы» 5. «Украшение волшебной птицы» 6. «Расширяем кругозор» 7. Конкурс капитанов 8. «Найти 7 отличий» 9. «Пропавшие слова» 10.«Поддержи команду» 11.«Мыслитель и я». 12.Блиц – турнир Из них три конкурса – игры со зрителями и болельщиками, которые проводятся  во   время выполнения  командами творческих заданий.  Конкурс капитанов и конкурс «Найди отличия» так же проводятся параллельно.  Поэтому  игра  проходит  насыщенно, не затянуто, что помогает поддерживать интерес всех её участников.   Цель мероприятия: Развитие интереса к предмету изобразительное искусство.        Задачи:  Образовательные:   Выработать предметные  компетенции.  Повторить и обобщить ранее изученный  материал. Развивающие:  Развивать творческие способности учащихся.  Развивать коммуникативные способности и навыки групповой работы.  Развивать умение выступления перед аудиторией. Воспитательные:  Воспитывать ценностное отношение к прекрасному  Формирование эстетических идеалов.  Воспитывать чувства личной ответственности за общее дело. Оборудование:  выставка детских работ для оформления зала, 2 стола  для команд, стол и стулья для жюри.    Средства ИКТ: компьютер, монитор, мультимедиа проектор, экран.                                Форма использования – проецирование на экран. Смена слайдов осуществляется по  щелчку. Оборудование для конкурсов:  конкурс «Изобразие»  ­  лист формата А4  с овалом и волнистой линией (2 шт.),  маркеры (2 шт.);                                       конкурс «Украшение волшебной птицы»  ­ заготовки птиц, цветная бумага, клей,  маркеры. (2 шт.);                                                                                                                    конкурс Капитанов  ­  карточки­задания с анаграммами(2 шт.);   конкурс «Найдите 7 отличий» ­ лист формата А4 с изображениями (2 шт.);                 конкурс «Вставьте пропущенные слова» ­ текст с пропущенными словами. (2шт.);   конкурс болельщиков  карточка­задание «Дорисуй рисунок»( 2 шт);                             конкурс  «Мыслитель и я» ­  два стула. Форма проведения: командная игра­ викторина  Участники: команды учащихся 5­х классов по 5 человек от каждого класса,  их  болельщики ­ одноклассники,  классные руководители,  учитель ИЗО, члены жюри. Подготовительный этап: Для учителя:  Составить сценарий мероприятия.    Сформировать 2 команды из  учащихся 5­а, 5­б классов. Подготовить:   карточки – задания  к конкурсам,  музыкальное сопровождение, грамоты и призы для победителей, итоговую таблицу для  жюри. Для команд: Выбрать капитана.  Придумать  название, девиз и эмблемы.  Подготовить  приветствие.  СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с  командами на внеклассном мероприятии по изобразительному искусству "Веселые  художники". Смелей, ребята! Выше нос! Места свои займите, К победе поспешите и всех нас удивите! Приглашаем команды, занять свои места. Оценивать ваши выступления сегодня будут  члены жюри в составе ... (Объявляется состав жюри.)                                               Начнем игру с приветствия.    Узнаем всё про вас сейчас: откуда вы, художники, и  как зовут всех вас? 1  Конкурс  «ПРИВЕТСТВИЕ» Для первого конкурса проведем жеребьевку.  Итак, приветствие команд…     Молодцы! Пока жюри совещается и оценивает приветствия команд, переходим к  следующему конкурсу: 2 Конкурс «РАЗМИНКА».                                                                                      Игра наша продолжается, разминка начинается. Ответить нужно на вопросы и загадки, Быстро, правильно назвав  разгадки. За каждый правильный ответ — ждет балл. Аплодисментами  всех вас поддержит зал.  ­ Для начала, для порядка,   загадаю три загадки  (вопросы задаются командам по  очереди, в случае неверного ответа, ход переходит следующей команде): 1.Натяну его на раму, Он матерчат, плотен, толст. Для картины нужен... (холст) 2. Картину ею обрамляют, внутрь фотографии вставляют. Да и оконный переплет  на сей ответ вас наведет (рама) 3.  Перед чем стоит художник? (мольберт) ­ А теперь три вопроса,  о  простых предметах, необходимых на уроках  ИЗО: 1.Как называется книга, где живут рисунки?  (Альбом). 2.Специальная дощечка, на которой художник смешивает краски? (Палитра) 3.Её делают из древесины, тряпичного сырья, и художнику без  неё  не обойтись   (Бумага) ­ А эти три вопроса о жанрах изобразительного искусства: 1. Как называют художника, который рисует животных? (Анималист)  2.  Как называется картина, изображающая природу? (Пейзаж)                                       ­ Правильно, ребята. (Обращаясь к залу):                                                                               Если видишь ­  на картине нарисована река, или ель и белый иней,  Или сад и облака, или снежная равнина, или поле и шалаш –  Обязательно картина называется … пейзаж! (зал хором) 3. Как называется жанр изобразительного  искусства, который переводится с  французского, как  «Мёртвая натура»?  (Натюрморт) ­ Молодцы.   Если видишь на картине чашку кофе на столе,  Или морс в большом кувшине, или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, или торт, Или все предметы сразу, значит, это – …натюрморт! (зал хором) ­ Теперь на шедевры вы посмотрите, ну и  авторов нам назовите 1.Назовите автора  картины и скажите или  как она называется. (Виктор Михайлович  Васнецов, «Богатыри»)  2.А как называется эта картина и  кто её автор?  («Тройка»,  Василий Григорьевич  Перов) 3.Название и автор картины.   (Иван Иванович Шишкин  «Рожь») ­ А теперь два общих вопроса командам. Побеждает тот, кто быстрее поднимет руку,  при условии правильного ответа, разумеется: Вот мольберт, а вот треножник – напиши меня художник, Если вышло не похоже, не печалься, ну и что же. Красный глаз над синим ухом? Все равно не падай духом! Значит, поработал мало, начинай свой труд сначала. Вопрос: В каком жанре работал художник?  (Портрет) ­ Перед вами рисунок художника (рисунок 1).  Какие жанры изобразительного  искусства перемешал он в одной картине? (Портрет, пейзаж, натюрморт,   анималистический жанр) А в целом получился бытовой жанр. Члены жюри подводят итоги второго тура нашей викторины, а мы переходим к  следующему заданию. 3 Конкурс «ИЗОБРАЗИЕ»  Один художник решил нарисовать картину. Он провел маркером на листе несколько  линий... И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте  проникнуть в замысел художника и завершите его работу. На слайде пример выполнения работы (рисунок 2). Здесь овал превратился в мышку. А ваши волшебные маркеры должны превратить его в ёжика, черепаху или свинку. Дорисуйте рисунок, выбрав себе карточку­задание. В задании написано, что именно  должна нарисовать команда. (Капитаны подходят, выбирают карточки,  возвращаются к рабочим столам команд и приступают к работе). (Приложение  3). (Учитель, обращаясь к залу) ­ У меня осталось еще три карточки. Может быть, кто­то  из болельщиков тоже хочет попробовать свои силы в этом конкурсе? Победителя ждет  приз зрительских симпатий. (3 добровольца берут карточки и тоже приступают к  работе) А пока ребята рисуют, поиграем с вами, уважаемые зрители.       Игра со зрителями Вопросы хитрые задам.   Коль отрицательный ответ, Прошу ответить словом «нет»,   А  утвердительный, ­  тогда Скажите громко слово «да»  ­ Оранжевый и красный цвет  ГОРЯЧИМИ считают?… (Нет, тёплыми) ­ В театр идём смотреть балет, а на скульптуры в БАНЮ?… (Нет, в музей) ­ Эти предметы быта (рисунок 4) – СОЛОНИЦЫ?   (да) ­ Правда ли, что русские избы украшаются ПОЛОТЕНЦАМИ?  (да) А теперь закончите правильно предложение: ­ Короли все на портретах нарисованы    в… (коронах) ­ Картину рисую я акварелью, как папа на даче ствол пилит… ( пилой) Пока мы играли, ребята справились со своим заданием, и готовы представить свои  работы. (Жюри совещается, подводит итоги командного конкурса «ИЗОбразие», а  зрители – конкурса болельщиков). В 5 классе мы изучаем  декоративно­прикладное искусство, как один из видов  изобразительного искусства. И наш следующий конкурс декоративно­прикладной  направленности. 4 Конкурс «ДРЕВНИЕ КОРНИ НАРОДНОГО ИСКУССТВА» ­ В произведениях народного искусства встречается причудливый узор­ раскидистое  дерево с крупными цветами, плодами, чудо­птицами, сидящими на ветках. Как  называется данный символ? (древо жизни). Нарисуй его. ­ Данный образ соединился с образом матери­земли, этот образ занимает одно из  главных мест в украшении жилища, изображался в виде кругов и ромбов (символ  солнца). Нарисуй его. Члены жюри  совещаются, а мы переходим к следующему конкурсу. 5 Конкурс "УКРАШЕНИЕ ВОЛШЕБНОЙ ПТИЦЫ" Когда­то очень давно на Руси было такое поверье, что сказочная птица счастья  приносит своему обладателю добро и удачу. Каждый человек старался вырезать из  дерева или расписать как можно красивее эту птицу и украсить ею свой дом.                   Кстати, кто помнит, как на Руси звали птицу с пышным хвостом?   (пава или павлин)    Сейчас вы будете украшать волшебную птицу разноцветными перьями. И пусть эти  птицы принесут  вам удачу и хорошее настроение. Время на украшение птицы – 4  минуты. Техника выполнения ­ свободная. А пока команды работают, мы снова играем  с залом. 6. Конкурс болельщиков «РАСШИРЯЕМ КРУГОЗОР»                                                   (Баллы прибавляются той команде, чей болельщик оказался более эрудированным) ­ На столе лежат краски, палитра,  карандаш и ластик. На листе бумаги нужно  нарисовать пейзаж.  С чего начать? (Достать лист бумаги)        ­ Какой из трёх цветов: красный, жёлтый, синий является основным? (Все три) ­ Как российские школьники запоминают цвета радуги? (Каждый  охотник желает  знать, где сидит фазан ). А знаете ли вы другие поговорки на эту тему? (Как,   однажды Жан звонарь головою сшиб фонарь.  Кот ослу, жирафу, зайке голубые  сшил фуфайки)  И еще один шуточный вопрос: ­ Что рисует художник с чувством юмора? (Карикатуры и шаржи) Работа команд уже близится к завершению.  Дадим им еще минутку для нанесения  последних штрихов,  а вот капитанов  я прошу  подойти ко мне. 7.Конкурс  капитанов «АНАГРАММЫ» Всем известно, что художники очень хорошо ориентируются как в пространстве, так и  на плоскости. Капитаны тоже прекрасно справляются с этой задачей. Поэтому,  наш  следующий конкурс для вас, капитаны. Вам предстоит переставить буквы в  предложенных словах так, чтобы из них получилось новое слово, относящее к сфере  искусства. Помните, что исходное и новое слово состоят из одних и тех же букв.             Капитаны получают задание  (Приложение 4) КАРКАС  –  К… (краска) МОЛЬБА  –  А… (альбом) ЗАМОК  –  М… (мазок) НАНОМЕТР  –  О… (орнамент) НАТИРКА  –  К… (картина)  Время на выполнение задания – 3 минуты. Выполнив задание,  передаете  его в жюри.  Итак, капитаны, вперёд, время не ждёт! (звучит мелодия капитанов)                             А наши команды, тем временем, готовы представить нам свои работы.  (Представление работ залу и передача их в жюри для оценки) Раз капитаны на  ответственном задании, команды играют  неполным  составом. 8. Конкурс «НАЙТИ 7 ОТЛИЧИЙ»  Найдите 7 отличий и укажите,  под каким номером «правильная» картина  И.И.Шишкина.  На выполнение  задания 1 минута.   Для удобства команды получают  ксерокопию с репродукции картины,  на которой отмечают отличия)    (Приложение 5). ­ Вернёмся к конкурсу капитанов.  Вот каким было задание и какие слова из области  искусства в нем зашифрованы.   (Жюри объявляет итоги конкурса капитанов).  А в  конкурсе «Найди 7 отличий» победила команда… 9. Конкурс  «ПРОПАВШИЕ  СЛОВА» Сейчас наши команды ждёт новое испытание. Капитаны получают текст, в котором  часть слов утрачена. Попробуйте восстановить текст.                                                 Будьте внимательны, ребята.  Количество букв в каждом слове равно количеству  штрихов, заключённых в скобки. (Приложение 6)                                                                 А у нас вновь игра со зрителями. 10. Конкурс для болельщиков «ПОДДЕРЖИ КОМАНДУ»                                           За каждый правильный ответ команда получает дополнительное очко.   Известно, что все художники очень наблюдательны.  Верю, что и вы с легкостью  справитесь с заданием. ­ Задание «Найди тень». Внимательно посмотрите на слайд (рисунок 7)и назовите номер правильной тени  (1) Перед вами рисунок «Мечта рыболова» (рисунок 8).  Какую рыбу с картинки рыболову  удалось поймать? (Ту, что в ведре) ­ На картинке (рисунок 9) художник намеренно допустил ошибку. Найдите её. (цветы   вместе с плодами). ­ Где допущена ошибка в изображении предметов? Какой рисунок (рисунок 10)  правильный и почему? (3, на остальных не учтен объем предметов) Наше жюри уже подвело итоги конкурса «Пропавшие слова» и сейчас нам объявят  его  итоги. 10 Конкурс  «МЫСЛИТЕЛЬ И Я» Для этого конкурса нам понадобится два стула и по одному участнику от каждой  команды.                                                                                                                                      Всем известно, что скульптура – это один из видов изобразительного искусства. Перед  вами исполненная пластической мощи, драматизма и духовного величия статуя  французского скульптора Рене Франсуа Oгюста Родена “Мыслитель”, 1888г.  Ваша  задача, внимательно изучив скульптуру в течение того времени, пока мелькают слайды,  по команде принять позу мыслителя. Побеждает тот, кто будет ближе к оригиналу. Ну и в завершении нашей игры блиц – турнир «Вопрос­ответ» по теме «Древние корни  народного искусства», который  и выявит победителя: ­ Основа народного костюма. (Рубаха) ­ Узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении  элементов.  (Орнамент) ­ Резная доска на фасаде избы, идущая по свесу крыши .  (Причелина) ­ Передача из поколения в поколение обычаев, навыков, правил. (Традиция) Правильно, ребята.  В каждой семье, у каждого народа есть свои традиции.                И  именно народное творчество помогает нам лучше узнать быт, традиции и уклад жизни  русского народа. И я надеюсь, что наша сегодняшняя викторина тоже станет доброй  традицией. Жюри совещается, подводит итоги конкурса. ­ А наша игра «Веселые художники» подошла к концу.  Сейчас наше уважаемое жюри     объявит   её итоги.          Команды награждаются грамотами  и призами. Один приз – специальный:  «Самому активному болельщику Спасибо вам, ребята, за игру Играли вы и весело и дружно.  И если вдруг не победили вы ...                                                                                                 То огорчаться вам совсем не нужно­ Победа ваша  ждёт вас  впереди!!! АНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЯ Мероприятие   разработано   с   учетом   возрастных   особенностей   учащихся   5   классов, четко определены его цель и задачи. Структура мероприятия хорошо продумана.  В игре участвуют три команды из 5­а, 5­б классов,  имеющие капитана, название и девиз.  Промежуточные и окончательные итоги подводятся гласно. Вопросы чередуются с творческими конкурсами,  командная игра – с игрой со зрителями. Учащиеся активны на всем протяжении мероприятия.   Время игры используется рационально. Этапы (конкурсы) логически выстроены и завершены. Оборудование   мероприятия   красочно,   соответствует   теме,   презентацией и музыкальными вставками.   сопровождается   Игра способствует закреплению базовых знаний по искусству, развитию творческих способностей, формированию умения групповой работы. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ : • Агеева И.Д. «Занимательные материалы по изобразительному искусству»:  Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2006 • Свиридова О.В. «Изобразительное искусство. Предметная неделя в школе.»  ­  Волгоград: Учитель, 2007 • Туманова Е.С., Романова Л.Ю., Старостина Т.В. «Изобразительное искусство 4­8  классы. В мире красок народного творчества. Уроки и внеклассные мероприятия» ­  Волгоград: учитель, 2009

Викторина по изо "Весёлые художники"

Викторина по изо "Весёлые художники"

Викторина по изо "Весёлые художники"

Викторина по изо "Весёлые художники"

Викторина по изо "Весёлые художники"

Викторина по изо "Весёлые художники"

Викторина по изо "Весёлые художники"

Викторина по изо "Весёлые художники"

Викторина по изо "Весёлые художники"

Викторина по изо "Весёлые художники"

Викторина по изо "Весёлые художники"

Викторина по изо "Весёлые художники"

Викторина по изо "Весёлые художники"

Викторина по изо "Весёлые художники"

Викторина по изо "Весёлые художники"

Викторина по изо "Весёлые художники"

Викторина по изо "Весёлые художники"

Викторина по изо "Весёлые художники"

Викторина по изо "Весёлые художники"

Викторина по изо "Весёлые художники"

Викторина по изо "Весёлые художники"

Викторина по изо "Весёлые художники"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017