«Вижу мир в красках». Из опыта написания сочинений на уроках
Оценка 4.6

«Вижу мир в красках». Из опыта написания сочинений на уроках

Оценка 4.6
Разработки уроков +1
docx
русский язык
6 кл—8 кл
01.05.2017
«Вижу мир в красках». Из опыта написания сочинений на уроках
Тема сочинения, над которым работают мои ученики, – «Вижу мир в красках». На урок ребята приносят краски, я раздаю листочки, и мы начинаем творить. «Мир без чудес черно-бел… Кистью умелой мир черно-белый весь Разрисуют чудаки!- поется в одной известной песенке. И вот такими чудаками-художниками становимся и мы. Я предлагаю учащимся раскрасить мир, в котором они живут или о котором мечтают, в самые различные цвета. Быть может, они представят себя волшебниками или творцами Вселенной. Главное – написать, чем им близок или дорог тот или иной цвет, какие мысли и эмоции он вызывает, с чем ассоциируется.Тема сочинения, над которым работают мои ученики, – «Вижу мир в красках». На урок ребята приносят краски, я раздаю листочки, и мы начинаем творить. «Мир без чудес черно-бел… Кистью умелой мир черно-белый весь Разрисуют чудаки!- поется в одной известной песенке. И вот такими чудаками-художниками становимся и мы. Я предлагаю учащимся раскрасить мир, в котором они живут или о котором мечтают, в самые различные цвета. Быть может, они представят себя волшебниками или творцами Вселенной. Главное – написать, чем им близок или дорог тот или иной цвет, какие мысли и эмоции он вызывает, с чем ассоциируется.
Сочинение ВИЖУ МИР В КРАСКАХ.docx
«Вижу мир в красках». Из опыта написания сочинений на уроках   И.Г.Трегубова, лицей Академического колледжа Г.Владивосток      Тема сочинения, над которым работают мои ученики, – «Вижу   мир в красках».  На урок ребята приносят краски, я раздаю листочки, и мы начинаем творить.                       «Мир без чудес черно­бел…                        Кистью умелой мир черно­белый весь                                              Разрисуют чудаки!­ поется в одной известной песенке. И вот такими чудаками­ художниками становимся и мы. Я предлагаю учащимся раскрасить мир, в котором они живут или о котором мечтают, в самые различные цвета. Быть может, они представят себя волшебниками или творцами Вселенной. Главное – написать, чем им близок или дорог тот или иной цвет, какие мысли и эмоции он вызывает, с чем ассоциируется. Для этого сначала знакомимся с историей, символикой цвета. Узнаем, что красный обозначает радость, красоту, любовь, а также и кровь, вражду, революцию; белый – чистоту, праведность, святость, но вместе с тем и пустоту, ледяное молчание,  смерть.   Черный   цвет   –   цвет   несчастья,   горя,   траура,   гибели;   зеленый   –   юности,   надежды,   жизни, спокойствия.   Цвет   синий   –   холод   и   покой,   мечта   и   благородство.   Художник   К.Петров­Водкин отмечал: «Цвета есть раздражающие и успокаивающие, кричащие, спорящие друг с другом и живущие ласково один возле другого. В их борьбе или согласии и есть воздействие цвета на человека через чувство   зрения».   Итак,   попробуем   через   «чувство   зрения»   услышать   и   «голос»   каждой   краски: красный – громкий крик, желтый – тихий шепот, черный – шипение, синий – хрустальный звон… Музыкальным фоном на этом уроке звучат песни «Синий лес» А.Градского, «Синий цвет» Никитиных. А еще – стихотворные строки.     ЦВЕТНОЙ  МИР А весной дождик с грозой! А весной мир цветной: Зеленый, красный, лиловый. Мир весной поразительно новый. А весной снег зимний тает, А весной цветок расцветает, А весной листва распускается, А весной мама улыбается!                           А.Кислишов                                                                                    ЗАКАТ Да, такого неба не бывало, Чтоб с полнеба сразу стало алым, Чтоб заката лента обвивала Облака, грозящие обвалом! Вот отсюда и пошло; в лугу Розовый стожар горит в снегу, Розовые сосны на снегу, Розовые кони в стойла встали, Розовые птицы взвились в дали, Чтоб рассказать про чудеса… Это продолжалось полчаса.                        Александр Прокофьев    Можно вспомнить строки из песенки об оранжевом мире, где «оранжевое небо, оранжевое море,  оранжевое солнце, оранжевый верблюд…». А еще о том, что «снятся людям иногда голубые города, у  которых названия нет».                                   Эпиграф урока ­ строки Андрея Макаревича:       Я раскрасил свой дом в самый праздничный цвет,       Написал на небе своем бесконечный рассвет.       Мне на весь этот мир было красок не жаль,       Я любил, искал и творил       И забыл про печаль.    Итогом работы явились  своеобразные сочинения. Вот небольшие выдержки из них. «Мой мир переливается тремя цветами: желтым, красным, оранжевым. В нем – добро и зло, грусть и радость, рождение и смерть. В желтом цвете для меня – чистая, солнечная душа человека. А от цвета оранжевого будто рождаешься заново».   (Ирина П. 5 кл.)    «Мне нравится желтый цвет. Сразу же вспоминается лето. Желтое солнце, желтый песок, желтая речка, желтый обрыв. Еще эта краска напоминает стог сена – солнечный и пряный. Когда видишь желтизну, становится душно. Представляю: если бы мой дом был ярко­желтым, то он бы прямо весь светился издалека. Светит лампа, желтеют стены".  (Максим Б., 5 кл.)     «Я беру краски в руки и раскрашиваю мир. Какой он: звонко­сиреневый или таинственно­голубой, загадочно­синий или солнечно­желтый, весело­изумрудный или пылающе­алый? Наверное, для меня он розовый, нежно­розовый с пурпурными вкраплениями. Мне кажется, что человек, живущий в таком мире, никогда не совершит дурного поступка, в розовом мире не может быть горя: ведь там всегда цветут розы – символ любви, доброты, и…чуда. А еще я хочу, чтобы время от времени на этом зыбком розоватом фоне вспыхивали яркие серебряные звезды: звезды приносят счастье, и их переливчатые хвосты, мелькающие то здесь, то там, дарили бы людям надежду на исполнение желаний.    Увы, я не волшебник, и мне не дано разукрасить мир по своему выбору. И все­таки, когда я одна, в тишине, когда на душе грустно и горько, я погружаюсь в мой выдуманный сказочный розовый мир с серебряными звездами».  ( Наташа Р., 8 кл.)     Как видим, подобные работы можно проводить  с разными классами. Они одинаково успешны могут быть   как в младших классах, так и в среднем звене. Главное – увлечь ребят, показать им мир во всем его многообразии.

«Вижу мир в красках». Из опыта написания сочинений на уроках

«Вижу мир в красках». Из опыта написания сочинений на уроках

«Вижу мир в красках». Из опыта написания сочинений на уроках

«Вижу мир в красках». Из опыта написания сочинений на уроках
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017