Владимиро-Суздальское княжество
Оценка 4.7

Владимиро-Суздальское княжество

Оценка 4.7
Рабочие листы
docx
история
6 кл
05.04.2017
Владимиро-Суздальское княжество
Публикация является частью публикации:
Конспект урока Аблялимова Н.М..docx
Владимиро­Суздальское княжество Цель урока   ­  создать условия для формирования умения изучать и систематизировать информацию   из   различных   исторических   и   современных   источников   об   особенностях развития Владимиро­Суздальского княжества. Задачи:     способствовать   усвоению   знаний   об   особенностях   развития   Владимиро­ Суздальского княжества и усилению его среди других русских земель;  расширить   знания   обучающихся   о   русских   князьях   Юрии   Долгоруком,   Андрее Боголюбском, Всеволоде Большое Гнездо через систематизацию информации способствовать обучению умению сознательно организовывать и регулировать свою учебную   деятельность;   презентовать   и   самостоятельно   оценивать   итоги   своей работы воспитание уважительного и толерантного отношения к прошлому через понимание исторической   обусловленности   и   мотивации   поступков   людей   предшествующих эпох. Методы обучения: частично­поисковый Тип урока: урок­практикум, изучение нового материала Формы   и   приемы   работы:   фронтальная,   индивидуальная,   метод   мозгового   штурма, проблемный вопрос, рефлексия Оборудование: схемы, таблицы, презентация  Ход урока Прозвенел для нас звонок. Можем мы начать урок. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Все пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говори всё четко, внятно, Чтобы было все понятно. Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Видеофрагмент Тема нашего урока «Владимиро­Суздальское княжество» «Земля за великим лесом» ­ Залесская Русь, или Суздальщина, в XI века была далекой окраиной   огромного   государства   Рюриковичей.   Эта   обширная   и   богатая   в сельскохозяйственном   отношении   территория   с   частой   сетью   рек   и   речек,   лесами, болотами и плодородными землями – опольями тогда еще только заселялась. «Чудское захолустье», как его называл один из историков, первоначально не привлекало внимания киевских князей. Как же это случилось так, что именно эти земли будут претендовать на первенство в последующих периодах русской истории? Обсудим этот вопрос на нашем уроке. Слайд ­ Как же это случилось так, что именно эти земли будут претендовать на первенство в последующих периодах русской истории? Предложите,   пожалуйста,   вопросы,   которые   нам   следует   рассмотреть   на   уроке,   чтобы характеристика княжества была достаточно полной (называют все варианты, на экране затем появляется слайд) Геграфичес положение кое Климатичес кие условия Правители Владимиро- Суздальское княжество Внутренняя и внешняя политика Основные занятия, хозяйство Итак, мы с вами определили алгоритм изучения княжеств феодальной раздробленности. Приступим к характеристике Владимиро­Суздальского княжества. Княжество несколько раз меняло столицы и свое название: Ростовское, затем Суздальское и, наконец, Владимирское. Сегодня наш урок не совсем обычный, мы работаем с тетрадью, которая так и называется «Владимиро­Суздальское княжество».  Я прошу вас открыть тетради на странице 3­4. Посмотрите задание № 1 и выполните его (один читает вслух) ­ Определите границы княжества в середине XII века. ­Найдите и отметьте на контурной карте города Ростов, Суздаль, Владимир.  МУЗЫКА ­ Кто готов? Помогите это сделать на нашей большой карте (вызываю по одному ребенку от ряда одновременно, прицепляют названия) ­ Проверьте свою работу, сравнив контуры в своей тетради с контурами на доске. ­Молодцы! А теперь, работая с текстом на странице 5, давайте выясним, что помогло   этому   княжеству   превратиться   в   одно   из   самых   сильнейших   и влиятельных на Руси того времени?  ­ Я вам предлагаю прочитать текст об этом: 1 ряд – 1 абзац, 2 ряд – 2 абзац, 3 ряд –   3   абзац;   выделите   маркером   то,   что   вы   считаете   причинами   возвышения княжества. (учащиеся проводят исследовательскую работу с текстом, по ходу выполнения Затем приглашаю по одному желающему от ряда, выбирают надписи, прикрепляют задания выделяют в тексте) вокруг карты Таким образом, мы с вами выявили условия, которые способствовали развитию и процветанию Владимиро­Суздальского княжества Ополье Поток переселенцев Богатые леса Многочислен ные реки Торговые пути Труднопроходим ые леса Защита от степняков Свободные земли Физминутка Богатырь – вот он каков: Он силен и он здоров, И из лука он стрелял, Метко палицу бросал. Зорко­зорко наблюдал. Подрастем мы и смотри –  Станем, как богатыри! Только   ли   природные   условия   способствуют   возвышению   одних   и   ослаблению других   княжеств?   От   чего   или   от   кого   еще   зависит,   сильным   ли   будет княжество? (от человека) Действительно,   большую   роль   в   истории   играет   личность   правителя.   Сегодня   мы познакомимся с тремя князьями Владимиро­Суздальского княжества, проанализируем их деятельность и составим собственное мнение по отношению к ним.  Я   вам   предлагаю   представить   себя   историками­составителями   странички   школьного учебника.  Учитель делит класс на три творческие группы. Каждая группа получает задание и дополнительный  материал о том или ином князе и составляет страничку. В ваших тетрадях есть три конверта  с именами князей. Я предлагаю первому ряду взять страницы о Юрии Долгоруком, второму – об Андрее Боголюбском, третьему – о Всеволоде Большое Гнездо. Вам нужно достать из конверта материал, изучить его и распределить по странице со свитком в соответствии с планом, а затем приклеить фрагменты. Постарайтесь осмыслить прочитанное и самое главное рассказать своим одноклассникам. МУЗЫКА По окончании работы подводим итоги По желанию по одному ребенку рассказывают о результате по плану, затем всему ряду задается вопрос: ­ Какими качествами, на Ваш взгляд, обладал князь?  ­ Покажите одноклассникам, что у вас получилось! ­Дома   вы   можете     закончить   работу   по   остальным   правителям,   а   заодно   и   выполнить задание на странице 12. Затем дети показывают, поднимая тетради, что получилось у ряда. ­ Мы с вами справились со всеми  заданиями, а теперь вернемся к нашему вопросу:    Как же это случилось так, что именно эти земли будут претендовать на первенство в последующих периодах русской истории? ­ Каковы же причины возвышения Владимиро­Суздальского княжества? Я прошу вас взять в руки пульты, дождаться моей команды и выбрать из предложенных шести вариантов четыре правильных, нажав нужные буквы. (Система голосования) Спасибо большое! Вы сегодня молодцы! Вам на память я дарю тетрадь, а в ответ прошу вас оставить мне берестяную грамоту, чтобы я могла узнать, чему вы сегодня научились. Отметьте, пожалуйста, нужное каким­ нибудь знаком. Политика владимиро­суздальских князей Домашнее задание: заполни таблицу с помощью странички в книге и текста учебника Князья Внутренняя политика Внешняя политика Юрий Долгорукий   Закладывал   новые города (Москва, Переяславль­Залесский, Юрьев   Подольский,   Дмитров, Звенигород,   Городец   и   др.). Строительство храмов Борьба   за   киевский   престол. усобицах. Участвовал   Присоединил   Рязань,   Муром. Прибегал к помощи половцев. в   Андрей Боголюбский Всеволод Большое Гнездо Укрепил   собственную   власть, принижал   роль   бояр   в управлении, строил храмы. 1169 г. – поход на Киев, 1164 г. – поход в Волжскую Булгарию, 1172 г. – поход в Болгарию Укрепление   своей   власти   – присвоил   себе   титул   «Великого князя Владимирского»,  разделил территорию княжества на уделы       в Участвовал усобицах. Присоединил   рязанскую   землю, Черниговское княжество, Смоленскую   землю.   1183,   1185   и 1205   гг.   –   походы   в   Волжскую Булгарию.   1198   г.   –   поход   на половцев Забирают тетради, наводят порядок, уходят

Владимиро-Суздальское княжество

Владимиро-Суздальское княжество

Владимиро-Суздальское княжество

Владимиро-Суздальское княжество

Владимиро-Суздальское княжество

Владимиро-Суздальское княжество

Владимиро-Суздальское княжество

Владимиро-Суздальское княжество

Владимиро-Суздальское княжество

Владимиро-Суздальское княжество
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017