ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Инна Белобородова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
"Влияние социальных сетей на социализацию школьников"
Файл:

Влияние социальных сетей на социализацию школьников.docx - "Влияние социальных сетей на социализацию школьников"


Все файлы публикации > Влияние социальных сетей на социализа....docx
"Влияние социальных сетей на социализацию школьников"

Влияние социальных сетей на социализацию школьников.
Слайд
1
В XXI веке общество выходит на новый уровень развития: расширяя наши
возможности, Интернет переводит обмен информацией, общение, отношения,
работу и отдых в виртуальный мир. Сегодняшние школьники растут в обществе,
сильно отличающемся от того, где росли их родители. Поэтому важно рассмотреть
такой вопрос как – влияние социальных сетей на социализацию школьников,
которые составляют большую часть посетителей сайтов социальных сетей
Интернет.
Слайд
2
Социальные сети – новый вид общения, который занимает всё больше
времени, часто вытесняя реальное взаимодействие людей. В русскоязычном
Интернете социальные сети появились сравнительно недавно, но сразу завоевали
огромную популярность. В социальных сетях многие уже привыкли общаться,
знакомиться, смотреть видео, слушать музыку и многое другое. Сегодня
подростков уже не столько привлекают простые шатания по улицам. Они выходят
на прогулки в социальные сети, где становятся частью общества зачастую без
должного контроля со стороны своих родителей. Усердно оформляя свои
страницы, подростки, демонстрируют свой внутренний мир. Ведь те по сути уже
являются их своеобразными визитными карточками.
Число участников социальных сетей огромно, оно сопоставимо с
населением крупнейших государств.
Семёрка самых популярных социальных сетей в Беларуси.
1

"Влияние социальных сетей на социализацию школьников"

Наиболее популярной социальной сетью в Беларуси является сеть
"Одноклассники", основная задача которой состоит в том, чтобы быстро
находить одноклассников, знакомых, однокурсников, родных. Пользователи здесь
могут не только рассказывать о себе, но и обмениваться контактами, узнавать
информацию о других, вести диалоги и дискуссии, комментировать фотографии и
т. д.
На второй позиции рейтинга ­ социальная сеть "Вконтакте",
разработанная специально для студентов и выпускников ВУЗов, и позже ставшая
"современным и быстрым способом общения в сети". Здесь всего за пару минут
можно создать свой аккаунт и сразу же начать общение с другими пользователями
сети приватно или публично. Также можно прослеживать активность групп и
друзей с помощью ленты новостей, управлять настройками доступа.
Третье место рейтинга популярности социальных сетей в Беларуси
занимает сервис видеохостинга "Ютуб", позволяющий добавлять,
просматривать, комментировать и делиться с друзьями различными
видеозаписями. На сайте можно увидеть как любительские видеоролики, так и
профессионально снятые фильмы, видеоблоги.
Слайд
3
Социализация – процесс взаимодействия людей, в ходе которого они
приобретают знания, взгляды, принципы, усваивают правила поведения,
необходимые для успешной жизни в обществе, становятся личностью.
Социализация продолжается на протяжении всей жизни человека. Но
активнее она протекает в детстве и юности, когда закладываются все базовые
ценностные ориентации, усваиваются основные социальные нормы, формируется
мотивация социального поведения.
Наиболее важным факторами социализации становятся сетевые
коммуникации. В социальных сетях изменяются традиционные формы социальных
отношений. В сети человек может быть таким, каким он хочет казаться, но не
является на самом деле.
Разнообразие социальных сетей создают для школьников новые формы
социализации, которые проявляются в присоединении к мнению определенной
виртуальной социальной группы. Присоединение к группе происходит через
разделение ценностей, установок, восприятие себя как человека, признающего
определенную групповую позицию. Средства социальных сетей расширяют как
возможности выбора группы, так и информацию о ее характеристиках. Социальные
сети предлагают внутри этих групп выбор социального статуса, формирование
образа Я и поиск себя.
Общение становиться важным механизмом социализации школьников и
приобретает специфические формы в сетевом пространстве, позволяя школьникам
строить свою идентичность и заполнять дефицит в других областях реальности.
Слайд
4
2

"Влияние социальных сетей на социализацию школьников"

Положительные стороны социальных сетей:
Социальные сети дают нам безграничные возможности саморазвития: здесь
мы можем посмотреть любой заинтересовавший нас фильм, послушать музыку,
почитать научные статьи, книги, афоризмы известнейших мыслителей всех времен,
скачать аудиокниги в машину. Мы можем использовать социальные сети, чтобы
научиться плести макраме, выучить иностранные языки, заняться йогой или
освоить арабские танцы – на просторах сети Интернет можно найти огромное
количество обучающих видео.
Кроме того, социальные сети оказывают нам незаменимую помощь в учебе.
Во­первых, они служат глобальным коммуникационным каналом – мы можем
обмениваться конспектами, рефератами и презентациями. Во­вторых, вы можем
вступить в сообщество, посвященное какой­либо тематике и досконально изучить
интересующие нас вопросы.
Соцсети – это ещё и площадка для развития собственного бизнеса.
Влияние социальных сетей на человека сегодня переоценить невозможно –
мы имеем возможность использовать огромное количество информации, развивать
своё мышление и самосовершенствоваться – главное не упустить эту возможность.
Слайд
5
Отрицательные стороны социальных сетей:
Мы слишком много тратим время на бессмысленное времяпрепровождение в
социальных сетях. Белорусы сегодня находятся по этому показателю на третьем
месте в мире. Наши дети заводят свою страничку на просторах Интернета в
среднем в возрасте 10 лет. 30% из них уверены, что родители были бы недовольны,
если бы узнали, чем они там занимаются.
Во­первых, такое проведение досуга негативно сказывается на нашем
здоровье. Не сидите за компьютером перед сном – обилие информации раздражает
нашу психику, и сон становится более беспокойным, а на утро появляется
ощущение, что мы недостаточно хорошо отдохнули».
Еще одна удручающая тенденция заключается в том, что современный
человек вытесняет реальное общение виртуальным, утрачивая способность
поддерживать разговор при общении с глазу на глаз. Сегодня у психологов
возникает сомнение в том, умеем ли мы общаться? Общение в виртуальном режиме
подразумевает несоблюдение правил грамматики и пунктуации, составление
максимально простых предложений, использование чрезвычайно бедного
словарного запаса, замену эмоций смайликами – все это негативно отражается на
реальном общении.
Кроме того, человек словно прячется за своим виртуальным образом, теряя
способности к самопрезентации в реальном мире. Так, в сети Интернет любой
3

"Влияние социальных сетей на социализацию школьников"

молодой человек, может выдавать себя за уверенного в себе мачо, а в
действительности являться закомплексованным студентом­первокурсником.
Имея такой образ в соцсетях, ему будет сложно общаться и знакомиться с
людьми в режиме настоящей жизни. Словом, влияние социальных сетей на
человека сегодня становится все более явным. Главное – не тратить понапрасну
своё время, а использовать возможности, предоставленные нам Интернетом, в
благих целях.
Слайд
6
Используя возможности социальных сетей, школьники могут удовлетворять
большую часть своих социальных потребностей, таких как общение, любовь,
признание, и потребностей, связанных с развитием личности (познание, понимание,
самореализация), причем иногда это можно сделать быстрее, чем в реальной
жизни.
Специфической особенностью социализации подростков с участием
социальных сетей, является возможность не пассивного приспособления, а скорее
активного построения образа себя в мире и картины мира. Школьники получают
возможность присваивать субъективно выбираемые нормы и ценности.
Собственная картина мира, созданная школьниками в социальных сетях, лишь
частично пересекается с миром взрослых. Таким образом, социальные сети
становятся источником не только социальных представлений, но и определенной
программы действий, общественной ориентации и построения индивидуальных
целей или будущем. Кроме того, в социальных сетях можно действовать
независимо от родителей или учителей. Здесь школьники могут реализовать одну
из важных для себя социальных потребностей – в самостоятельности и
независимости.
Слайд
7
Ребенок, получивший доступ к собственному профилю в социальной сети,
получает новые возможности, но вопрос в том, насколько эти возможности для
него полезны.
Польза социальных сетей для ребенка будет в первую очередь зависеть от
его личности, которая в нежном возрасте еще только формируется. Станет ли он
использовать аккаунт для общения с «хорошими» или с «плохими» людьми, будет
ли он расширять свой кругозор в социально полезной области, или заинтересуется
«запрещенными» темами?
Социальные сети оказывают заметное негативное влияние на формирование
речи детей. Свободное употребление ненормативной лексики в статьях,
комментариях и объявлениях пользователями социальных сетей могут
сформировать у ребенка подсознательное убеждение, что такая манера общения
социально приемлема.
4

"Влияние социальных сетей на социализацию школьников"

Навыки живого общения люди могут отработать только в реальной жизни, а
социальные сети и активная виртуальная жизнь ставит ребенка в ситуацию, когда
эти навыки не используются, и, как следствие, не развиваются и атрофируются.
Проблемы социализации, неумение общаться со взрослыми и сверстниками,
отсутствие реальных друзей при частом посещении странички в социальной сети
никуда не исчезают, а просто становятся менее заметными для ребенка. При
неблагоприятном стечении обстоятельств может сформироваться
социофобическая, не приспособленная к реальной жизни личность.
Слайд
8
Но, к счастью, виртуальные проблемы часто приводят не к столь плачевным
последствиям, как ситуации в реальной жизни, в которой дети тоже встречают
опасности, но уже реальные. И если в виртуальной жизни ребенок может
игнорировать людей, которые ему неприятны или просто с ними не общаться, то в
реальной жизни уйти от нежелательного собеседника бывает сложнее.
Те дети, которые настроены на получение раннего сексуального опыта,
найдут возможность найти его и без помощи социальных сетей, поэтому
переоценивать роль интернета в развращении детей и подростков не следует.
Тем не менее, если ребенок проводит большую часть досуга в сети, если у
него ухудшается зрение или осанка, если у него нет невиртуальных друзей, если он
тратит существенные суммы денег на виртуальные развлечения, если у него
появляются подозрительные личности в списке друзей, то любой их этих
симптомов должен насторожить родителей.
Если, конечно, у них самих нет идентичных проблем…
5

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл