Внедрение метода проектной деятельности учащихся школы VIII вида в целях создания условий для их успешной социализации
Оценка 4.9
Семинары
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
11.05.2017
Являясь одной из основных педагогических технологий XXI века, метод проектов занял особое место в коррекционно - развивающем обучении. Проектная деятельность, включая в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных, творческих методов, позволяет эффективно организовать учебно - воспитательный процесс в учебных заведениях. В основе коррекционно-развивающего обучения лежит индивидуальный и дифференцированный подход, учет возможностей и реальных условий развития каждого ребенка.
Внедрение метода проектной деятельности.docx
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
Владимирской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школаинтернат г.Кольчугино
Выступление на семинаре
«Внедрение метода проектной деятельности учащихся школы
VIII вида в целях создания условий для их успешной
социализации.»
Учительдефектолог: Соломенникова Ю.А. Внедрение метода проектной деятельности учащихся школы
VIII вида в целях создания условий для их успешной
социализации.
Проектная деятельность,
Являясь одной из основных педагогических технологий XXI века,
метод проектов занял особое место в коррекционно развивающем обучении.
включая в себя совокупность
исследовательских, поисковых, проблемных, творческих методов, позволяет
эффективно организовать учебно воспитательный процесс в учебных
заведениях.
Проектная деятельность основывается на деятельностном,
развивающем, личностно ориентированном подходах в обучении, поэтому её
внедрение в учебный процесс школы VIII вида является важным и
необходимым.
В основе коррекционноразвивающего обучения лежит индивидуальный
и дифференцированный подход, учет возможностей и реальных условий
развития каждого ребенка. Метод проектов предоставляет такую
возможность.
Метод проектов является тем средством, которое позволяет отойти от
традиционализма в обучении, для которого типичным является
пассивность учащегося и стремление педагога напичкать своего
подопечного стандартным набором знаний.
Метод проектов – это дидактический инструмент, который создаёт
уникальные предпосылки для развития целеустремлённости и
самостоятельности обучающихся в постижении нового, стимулируя их
природную тягу к непознанному, помогает овладеть новым способом
деятельности. Педагог же превращается в организатора познавательной
деятельности обучающихся, становится соучастником творческого
процесса.
Педагогическая цель создания проекта: развитие познавательной,
творческой, изобретательской и практической активности учащихся, в
результате которой обучаемые применяют полученные знания на практике,
создают новый конечный интеллектуальный или практический продукт.
Образовательный потенциал проектной деятельности: создаёт у учащихся образ цельного знания;
повышает мотивацию учащихся в получении дополнительных знаний;
изучение важнейших методов научного познания (выдвинуть и
обосновать замысел, самостоятельно поставить и сформулировать
задачу проекта, найти метод анализа ситуации);
интерпретация результатов.
Воспитывает:
значимые общечеловеческие ценности (социальное партнёрство,
толерантность, диалог);
чувства ответственности, самодисциплины;
способности к самоорганизации;
желания делать свою работу качественно.
Развивает:
исследовательские и творческие способности личности;
способность к самоопределению и целеполаганию;
умения самостоятельно конструировать свои знания;
коммуникативные умения и навыки;
способность ориентироваться в информационном пространстве;
умение работать с различными типами текстов;
умение планировать свою работу и время;
навыки анализа и рефлексии, умение представить результаты своей
работы.
Проект на основе информационных технологий многогранен, эффективен,
перспективен, неисчерпаем.
Впервые метод проектов мною был опробован в этом году. Мы вместе с
детьми попробовали создавать проекты по бисероплетению.
Я получила первый опыт управления проектной деятельностью
воспитанников, и увидела, что у детей плохо сформированы навыки работы с
информацией, тяжело идет самопрезентация, на тот момент, еще не все дети
владели навыками создания и управления компьютерными презентациями.
Анализ первого опыта использования метода проектов в воспитательной
работе моей группы позволил сделать следующие выводы:
вопервых, нацеленность на конечный результат, помогает наилучшим
образом организовать деятельность воспитанников для его достижения;
вовторых, комплексность задач, решаемых во время выполнения проекта,
позволяет включить каждого воспитанника в посильное для него дело, с учетом возраста и индивидуальных особенностей.
Работа над проектом оказалась настолько интересной и полезной, что
возникло желание и дальше использовать этот метод в работе. С ребятами мы
определились, что в следующем году будем работать над реализацией
следующих минипроектов: «Алкоголь и настроение», «Наша группа» и
«Вредные привычки».
Педагогический смысл реализуемых проектов заключается в следующем:
Это, вопервых, воспитание эмоциональноценностных отношений к
событиям, явлениям социальной жизни, к истории и культурным традициям,
формирование социально желательных мотивов, чувств и потребностей,
таких, например, как чувство патриотизма, потребность в труде, отношение к
здоровью как к одной из главных жизненных ценностей и т.д.
Вовторых, проекты – это опыт разнообразной деятельности, в том числе и
опыт работы с информацией, в процессе которой формируются необходимые
умения и навыки. Это и умения работать с информацией, и умения
планировать, распределять работу во времени, и оформительские навыки,
навыки сотрудничества, самопрезентации и многие другие.
А также, проекты это возможность для создания ситуаций успеха, как
личного, так и коллективного. Я придаю успеху большое значение, ибо только
успех порождает успех, нельзя рассчитывать на то, что ребенок вырастет
успешным, если за плечами только груз неудач и разочарований. Успех
придает уверенность в собственных силах, порождает активность,
способствует саморазвитию. Успех может быть и небольшим, внутреннего
плана, например, первый выход на публику, или первое самостоятельное
создание презентации, а может быть и общепризнанным, когда в результате
совместного труда побеждает коллектив класса.
Проектная деятельность позволяет детям получить личностный опыт и
освоить виды деятельности, необходимые в будущем. Таким образом,
внутренний результат проектной деятельности накопление поведенческих,
коммуникативных, организационных и других навыков. Как правило, все
проекты, используемые во внеклассной работе, групповые, и каждый участник
находится в одной из ролей (лидер, организатор, критик, исполнитель),
которые постоянно меняются. В процессе проектной деятельности у
учащихся формируются навыки, необходимые им для дальнейшей успешной
самореализации. Дети учатся проектировать результат, планировать свою
деятельность и деятельность группы, рассчитывать необходимые ресурсы,
принимать решения и нести за них ответственность, взаимодействовать с
другими людьми, отстаивать свою точку зрения, защищать результаты своей
деятельности публично.
Таким образом, представляется интересным использование метода проектов в
системе воспитательной работы с учащимися.
При распределении ролей в проектах, помимо собственно пожеланий детей, я
руководствуюсь известными способностями учащихся и их психологическими особенностями.
Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения и оставить у
ребенка ощущение гордости за полученный результат. Для этого в процессе
работы над проектом я помогаю детям соизмерять свои желания и
возможности. Если проект долгосрочный, то в нем целесообразно выделять
промежуточные этапы, по результатам которых дети получают
положительное подкрепление.
Результатом работы над проектом может быть: проведение совместного
мероприятия, представление результатов исследований на классных часах, во
внеурочной деятельности, участие в конкурсе и др.
Опираясь на опыт и интересы школьника, педагог помогает выбрать тематику,
цели и содержание в зоне ближайшего развития и выстроить деятельность по
выполнению проекта. В итоге, ученики осваивают алгоритм творческой
деятельности, учатся находить и анализировать информацию, получать и
применять знания, приобретать опыт решения творческих задач,
сотрудничают в творческих группах и набираются социального опыта.
В этом году мы совместно с детьми создали три проекта по бисероплетению
«Сирень», «Вереск», «Вербена». И сейчас я хочу представить один из них. Его
выполнила ученица 9го класса Макарова Виктория.
Внедрение метода проектной деятельности учащихся школы VIII вида в целях создания условий для их успешной социализации
Внедрение метода проектной деятельности учащихся школы VIII вида в целях создания условий для их успешной социализации
Внедрение метода проектной деятельности учащихся школы VIII вида в целях создания условий для их успешной социализации
Внедрение метода проектной деятельности учащихся школы VIII вида в целях создания условий для их успешной социализации
Внедрение метода проектной деятельности учащихся школы VIII вида в целях создания условий для их успешной социализации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.