Внедрение метода проектной деятельности учащихся школы VIII вида в целях создания условий для их успешной социализации
Оценка 4.9

Внедрение метода проектной деятельности учащихся школы VIII вида в целях создания условий для их успешной социализации

Оценка 4.9
Семинары
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
11.05.2017
Внедрение метода проектной деятельности учащихся школы VIII вида в целях создания условий для их успешной социализации
Являясь одной из основных педагогических технологий XXI века, метод проектов занял особое место в коррекционно - развивающем обучении. Проектная деятельность, включая в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных, творческих методов, позволяет эффективно организовать учебно - воспитательный процесс в учебных заведениях. В основе коррекционно-развивающего обучения лежит индивидуальный и дифференцированный подход, учет возможностей и реальных условий развития каждого ребенка.
Внедрение метода проектной деятельности.docx
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Владимирской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа­интернат г.Кольчугино Выступление на семинаре «Внедрение метода проектной деятельности учащихся школы VIII вида в целях создания условий для их успешной социализации.» Учитель­дефектолог: Соломенникова Ю.А. Внедрение метода проектной деятельности учащихся школы VIII вида в целях создания условий для их успешной социализации.     Проектная   деятельность, Являясь   одной   из   основных   педагогических   технологий    XXI  века, метод проектов занял особое место в коррекционно ­ развивающем обучении.    включая   в   себя   совокупность исследовательских, поисковых, проблемных, творческих методов, позволяет эффективно   организовать   учебно   ­   воспитательный   процесс   в   учебных заведениях.     Проектная   деятельность   основывается   на   деятельностном, развивающем, личностно­ ориентированном подходах в обучении, поэтому её внедрение   в   учебный   процесс   школы  VIII  вида   является   важным   и необходимым.  В основе коррекционно­развивающего обучения лежит индивидуальный   и   дифференцированный   подход,   учет   возможностей   и   реальных   условий развития   каждого   ребенка.   Метод   проектов   предоставляет   такую возможность. Метод проектов является тем средством, которое позволяет отойти от  традиционализма в обучении, для которого типичным является  пассивность учащегося и стремление педагога напичкать своего  подопечного стандартным набором знаний.   Метод проектов – это дидактический инструмент, который создаёт  уникальные предпосылки для развития целеустремлённости и  самостоятельности обучающихся в постижении нового, стимулируя их  природную тягу к непознанному, помогает овладеть новым способом  деятельности. Педагог же превращается в организатора познавательной  деятельности обучающихся, становится соучастником творческого  процесса.    Педагогическая   цель  создания   проекта:   развитие   познавательной,  творческой,   изобретательской   и   практической   активности   учащихся,   в результате которой обучаемые применяют полученные знания на практике, создают новый конечный интеллектуальный или практический продукт. Образовательный потенциал проектной деятельности: создаёт у учащихся образ цельного знания;  повышает мотивацию учащихся в получении дополнительных знаний;  изучение важнейших методов научного познания (выдвинуть и  обосновать замысел, самостоятельно поставить и сформулировать  задачу проекта, найти метод анализа ситуации);  интерпретация результатов.  Воспитывает:  значимые общечеловеческие ценности (социальное партнёрство,  толерантность, диалог);  чувства ответственности, самодисциплины;  способности к самоорганизации;  желания делать свою работу качественно.  Развивает:  исследовательские и творческие способности личности;  способность к самоопределению и целеполаганию;  умения самостоятельно конструировать свои знания;  коммуникативные умения и навыки;  способность ориентироваться в информационном пространстве;  умение работать с различными типами текстов;  умение планировать свою работу и время;  навыки анализа и рефлексии, умение представить результаты своей  работы.  Проект на основе информационных технологий многогранен, эффективен,  перспективен, неисчерпаем.  Впервые метод проектов мною был опробован в этом году. Мы вместе с  детьми попробовали создавать проекты по бисероплетению. Я получила первый опыт управления проектной деятельностью  воспитанников, и увидела, что у детей плохо сформированы навыки работы с  информацией, тяжело идет самопрезентация, на тот момент, еще не все дети  владели навыками создания и управления компьютерными презентациями.  Анализ первого опыта использования метода проектов в воспитательной  работе моей группы позволил сделать следующие выводы: ­ во­первых, нацеленность на конечный результат, помогает наилучшим  образом организовать деятельность воспитанников для его достижения; ­ во­вторых, комплексность задач, решаемых во время выполнения проекта,  позволяет включить каждого воспитанника в посильное для него дело, с учетом возраста и индивидуальных особенностей. Работа над проектом оказалась настолько интересной и полезной, что  возникло желание и дальше использовать этот метод в работе. С ребятами мы  определились, что в следующем году будем работать над реализацией  следующих мини­проектов: «Алкоголь и настроение», «Наша группа» и  «Вредные привычки». Педагогический смысл реализуемых проектов заключается в следующем: Это, во­первых, воспитание эмоционально­ценностных отношений к  событиям, явлениям социальной жизни, к истории и культурным традициям,  формирование социально желательных мотивов, чувств и потребностей,  таких, например, как чувство патриотизма, потребность в труде, отношение к  здоровью как к одной из главных жизненных ценностей и т.д. Во­вторых, проекты – это опыт разнообразной деятельности, в том числе и  опыт работы с информацией, в процессе которой формируются необходимые  умения и навыки. Это и умения работать с информацией, и умения  планировать, распределять работу во времени, и оформительские навыки,  навыки сотрудничества, самопрезентации и многие другие. А также, проекты ­ это возможность для создания ситуаций успеха, как  личного, так и коллективного. Я придаю успеху большое значение, ибо только успех порождает успех, нельзя рассчитывать на то, что ребенок вырастет  успешным, если за плечами только груз неудач и разочарований. Успех  придает уверенность в собственных силах, порождает активность,  способствует саморазвитию. Успех может быть и небольшим, внутреннего  плана, например, первый выход на публику, или первое самостоятельное  создание презентации, а может быть и общепризнанным, когда в результате  совместного труда побеждает коллектив класса. Проектная деятельность позволяет детям получить личностный опыт и  освоить виды деятельности, необходимые в будущем. Таким образом,  внутренний результат проектной деятельности накопление поведенческих,  коммуникативных, организационных и других навыков. Как правило, все  проекты, используемые во внеклассной работе, групповые, и каждый участник находится в одной из ролей (лидер, организатор, критик, исполнитель),  которые постоянно меняются. В процессе проектной деятельности у  учащихся формируются навыки, необходимые им для дальнейшей успешной  самореализации. Дети учатся проектировать результат, планировать свою  деятельность и деятельность группы, рассчитывать необходимые ресурсы,  принимать решения и нести за них ответственность, взаимодействовать с  другими людьми, отстаивать свою точку зрения, защищать результаты своей  деятельности публично.  Таким образом, представляется интересным использование метода проектов в системе воспитательной работы с учащимися.  При распределении ролей в проектах, помимо собственно пожеланий детей, я  руководствуюсь известными способностями учащихся и их психологическими особенностями.  Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения и оставить у  ребенка ощущение гордости за полученный результат. Для этого в процессе  работы над проектом я помогаю детям соизмерять свои желания и  возможности. Если проект долгосрочный, то в нем целесообразно выделять  промежуточные этапы, по результатам которых дети получают  положительное подкрепление. Результатом работы над проектом может быть: проведение совместного  мероприятия, представление результатов исследований на классных часах, во  внеурочной деятельности, участие в конкурсе и др. Опираясь на опыт и интересы школьника, педагог помогает выбрать тематику, цели и содержание в зоне ближайшего развития и выстроить деятельность по  выполнению проекта. В итоге, ученики осваивают алгоритм творческой  деятельности, учатся находить и анализировать информацию, получать и  применять знания, приобретать опыт решения творческих задач,  сотрудничают в творческих группах и набираются социального опыта. В этом году мы совместно с детьми создали три проекта по бисероплетению  «Сирень», «Вереск», «Вербена». И сейчас я хочу представить один из них. Его выполнила ученица 9­го класса Макарова Виктория.

Внедрение метода проектной деятельности учащихся школы VIII вида в целях создания условий для их успешной социализации

Внедрение метода проектной деятельности учащихся школы VIII вида в целях создания условий для их успешной социализации

Внедрение метода проектной деятельности учащихся школы VIII вида в целях создания условий для их успешной социализации

Внедрение метода проектной деятельности учащихся школы VIII вида в целях создания условий для их успешной социализации

Внедрение метода проектной деятельности учащихся школы VIII вида в целях создания условий для их успешной социализации

Внедрение метода проектной деятельности учащихся школы VIII вида в целях создания условий для их успешной социализации

Внедрение метода проектной деятельности учащихся школы VIII вида в целях создания условий для их успешной социализации

Внедрение метода проектной деятельности учащихся школы VIII вида в целях создания условий для их успешной социализации

Внедрение метода проектной деятельности учащихся школы VIII вида в целях создания условий для их успешной социализации

Внедрение метода проектной деятельности учащихся школы VIII вида в целях создания условий для их успешной социализации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017